Различают объективную и субъективную реальность. Уровень субъективной реальности

Введение.

Темой моей курсовой работы является - реальность, во всех её проявлениях: объективная, субъективная, виртуальная реальности. Целью - рассмотреть типы реальностей, и сделать акцент на анализе виртуальной реальности. Почему именно виртуальной? Потому что, эта один из самых новых аспектов в теме реальности, и поэтому, наименее исследованный. А в связи, с революцией в сфере коммуникаций и связи, на мой взгляд, эта делает тему виртуальной реальности ещё и наиболее актуальной. В первой главе я рассмотрел, три типа реальностей и выделил их особенности. Во второй главе - постарался раскрыть понятие виртуальной реальности, провести типологизацию, и так же других понятий связанных с виртуальной реальностью.

Объективная и субъективная реальность.

С давних времен в философии стояла проблема реальности. Человек понял что тот мир представлен ему в мнениях. И что существует как бы два мира, две реальности - объективная и субъективная.

Объективная реальность - действительность; вообще всё то, что существует. Окружающий нас мир, мир сам по себе.

Материалисты обычно представляют объективную реальность как некий механизм, который работает в соответствии со своим устройством и на который люди могут оказывать лишь ограниченное влияние. Взгляд некоторых религий на объективную реальность мало отличается от материалистического -- вся разница сводится к тому, что здесь этот «механизм» был создан Богом (деизм); кроме того, Бог иногда вмешивается в работу этого «механизма» (теизм). Агностики же считают, что «объективная реальность», то есть мир сам по себе, не доступна пониманию человека.

С точки зрения современных естественных наук «объективная реальность» является принципиально непознаваемой (в полном объёме, до мельчайших деталей), так как квантовая теория доказывает, что наличие наблюдателя изменяет наблюдаемое (парадокс наблюдателя).

По мнению некоторых учёных, сам термин «объективная реальность», введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм), поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае, если мы рассматриваем их как закономерное продолжение психических состояний личности и суммы внешних влияний (такие иллюзии могут быть даже отражены в истории психической болезни, или быть объектом научных опытов).

Субъективная реальность - это, то как нам представлен окружающий нас мир, через органы чувств и восприятия, наше представление о мире. И в этом смысле, у каждого человека складывается своё представление о мире, о реальности. Это происходит по некоторым причинам, так например чувствительность органов у людей может быть различной, и мир слепого человека разительно отличается от мира зрячего.

Плюралистические (от лат. pluralis – множественный) концепции.

К числу плюралистических концепций можно, с некоторыми оговорками, отнести учение Лейбница о монадах – бесчисленных идеальных элементах бытия, в каждом из которых отражается вся Вселенная. Монады абсолютно индивидуальны и лишены всякой реальной связи друг с другом – как выразился Лейбниц, «монады не имеют окон», т.е. каждая замкнута в самой себе.

Последовательно плюралистическую теорию построил в прошлом веке английский логик и математик Бертран Рассел. Он рассматривал мир как множество независимых друг от друга «атомарных фактов», каждый из которых в идеальном языке описывается неким высказыванием.

Учение о самоорганизации бытия входит в содержание синергетики, изучающей особенности развития сложных неравновесных систем, к числу которых можно отнести природу, общество, культуру, человека и др. Открытый характер взаимодействия таких систем с окружающей средой приводит к постепенному увеличению энтропии, т.е. возрастанию степени внутренней хаотичности и нарушению порядка. Явление хаоса в теории самоорганизации Вселенной имеет положительное значение, поскольку хаос конструктивен, созидателен, из него возникает материя, т.е. порядок. Поэтому развитие мира (сложных открытых систем) связано с самоорганизацией материи от хаоса к порядку и от порядка к хаосу.

3. Понятие объективная и субъективная реальность. Определение материи.

В философии под реальностью понимается все существующее в действительности. Реальность является ключевым понятием в философии, с ним связан основной вопрос философии: что первично материя или сознание (объективная или субъективная реальность); способен ли человек познавать реальность, окружающую его.

Объективная реальность - это то, что существует вне сознания человека: пространство, время, движение;

Субъективную реальность можно определить как явление сознания, ощущения, восприятия человеком чего-либо и все то, что с этим связано. Субъективная реальность - это, то как нам представлен окружающий нас мир, через органы чувств и восприятия, наше представление о мире. И в этом смысле, у каждого человека складывается своё представление о мире, о реальности. Это происходит по некоторым причинам, так например чувствительность органов у людей может быть различной, и мир слепого человека разительно отличается от мира зрячего.

Для определения объективной реальности, которую человек может ощущать, копировать, фотографировать, отображать (но которая существует вне его сознания и ощущений) в философии существует понятие материи.

Условно материю можно разделить на две группы:



§ то, что познано человеком;

§ то, что стоит за гранью его познания.

Однако это деление очень условно, между тем, очевидна его необходимость: говоря о материи, мы можем анализировать только то, что познано человеком.

Материя - фундаментальная исходная категория философии, обозначает объективную реальность, единственную субстанцию со всеми ее свойствами, законами строения и функционирования, движения и развития. Материя самодостаточна и не нуждается в том, чтобы ее непременно кто-нибудь осознавал. Материя есть объективная реаль­ность, отражаемая человеком в его чувствах и мыслях. То есть материя являет собой форму объективного бытия. Она выступает в качестве конечной причины себя самой и всех форм идеального бытия, с необходимостью воздействуя на них, в том числе и на человеческое сознание. Понятие мате­рии характеризует как внешние, так и внутренние стороны реальности, а познание ее происходит при помощи науки и в других формах. Вплоть до второй половины XX в. вещество и энергия рассматривались как две основные формы реальности, на основе которых существуют все остальные ее виды, вклю­чая такую сложную, как биологическая и социальная. Од­нако с возникновением квантовой физики, кибернетики и теории информации выяснилось, что исходная субстанция, т. е. материя, обладает гораздо большей сложностью. Пред­ставления о веществе были дополнены представлениями о поле, которое подобно веществу также обладает массой и энергией. Но даже такое углубленное понимание форм ма­терии не позволяет удовлетворительно объяснить беско­нечное многообразие и сложнейшую организацию миро­здания, наиболее полно реализующееся в биологической и социальной материи.

Для описания материи выделяют три объективные формы ее существования:

1. движение,

2. пространство,

3. время.

Здесь под движением понимается не только механическое перемещение тел, но и любое взаимодействие, любое изменение состояний объектов - формы движения многообразны и могут переходить из одной в другую. Очень часто мы говорим о движении, противопоставляя ему покой, считая их равноправными. Между тем, это глубокое заблуждение: покой носит относительный характер, в то время как движение абсолютно.

Пространство и время - это формы бытия материи. Термином пространство в философии обозначают структуру объектов, их свойство быть протяженными, занимать место среди других. При характеристике пространства употребляют термин бесконечность.

Термином время обозначают длительность существования объектов, направленность их изменения. Две последние категории: пространство и время являются одновременно и относительными, и абсолютными. Они относительны, так как их свойства постоянно меняются, и они абсолютны, так как ни один объект не может существовать вне пространства и времени.

4. Понятие движения, классификация форм движения.

Самым общим способом существования является дви­жение.

Движение- основной атрибут материи. Быть - это значит изменяться. И только благодаря изменению можно говорить о реальном существовании тех или иных объектов. Всякое изменение обнаруживает себя благодаря взаимодействию. Изменяться - это значит дей­ствовать на что-нибудь другое.

В современной науке и философии рассматриваются следующие основные свойства движения:

§ неотделимо от материального носителя. Явля­ясь свойством материальных объектов, оно так же объек­тивно, как и они сами;

§ вся существующая ре­альность, все ее формы находятся в движении, изменении, т. е. движение универсально, или, как утверждал Герак­лит, - «все течет, все изменяется»;

§ движению свойственна объективность, т. е. независимость его существования от сознания человека. Иными словами, материя сама по себе имеет причину своих изменений.

§ движению свойственна всеобщность. Это означает, что любые явления в мире подвержены движению как способу существования материи (нет объектов лишенных движения). Это означает также и то, что само содержание материальных объектов во всех своих моментах в отношениях определяется движением, выражает его конкретные формы (и проявления).

§ движению свойственны несотворимость и неуничтожимость.

Неисчерпаемость материи, многообразие объектов и явлений связаны с многообразием форм движения, ибо последнее, как уже выяснено, является способом существования материи. Очевидно, что познание движения невозможно без изучения его специфических форм, поскольку общее, не существует наряду с единичным.

Диалектико-материалистическое учение о формах движения материи было разработано Ф. Энгельсом. Его идеи по данному вопросу отнюдь не устарели. Ф. Энгельс выделял пять основных форм движения материи. Критерием выделения этих форм движения является связь каждой из них с определенными материальными носителями.

1. Механическое движение – пространственное перемещение объектов, но, нужно отметить сегодня, – не любое, а лишь характеризующееся наличием траектории, – распространение в пространстве полей, например, – это не механический процесс.

2. Физическое движение – теплота, электромагнетизм, гравитация…

3. Химическое движение – превращение атомов и молекул, связанное с перестройкой электронных оболочек атомов (но не их ядер). Химическая форма движения материи имеет дело с образованием и разрушением молекул вещества.

4. Биологическое движение – специфические для живого процессы. Последнее можно охарактеризовать так: «Жизнь представляет собой способ существования белковых тел и нуклеиновых кислот, содержанием которого является непрерывный обмен веществ между организмом и окружающей средой, процессы отражения и саморегуляции, направленные на самосохранение и воспроизводство организмов. Эти признаки вскрывают специфику живого только взятые как система.

5. Социальное движение (с которым связано и мышление).

Формы движения расположены именно в этом порядке не случайно: каждая последующая включает в себя предыдущие. В основе классификации Ф. Энгельса лежат принципы: структурности (каждая форма движения имеет специфического, главного материального носителя); развития (высшие формы движения возникают в результате развития низших); историзма (характеризует последовательность познания человеком основных форм движения: от относительно простого к более сложному).

08.04.2017 18:26

Перед вами, возможно, самый простой способ, которым я могу рассказать о субъективной реальности, и о том, почему я такой ярый ее сторонник.

Но сначала... несколько определений.

Объективная реальность (ОР) - точка зрения, при которой ты герой сна, а мир сна вокруг - плотен, реален и объективен. С позиции ОР человек обычно вообще не думает о материальном мире как о сне, - он принимает привитое обществом представление, что мир сна - это сама реальность. Сам объективный мир рассматривается как основа знания. Важно отметить, что не может быть какого-либо доказательства, что реальность на самом деле работает именно так, - это одно гигантское недоказуемое предположение. Хотя, его также нельзя и опровергнуть.

Солипсизм - это точка зрения, при которой ты герой сна, а мир сна либо твоя проекция, либо какая-то другая иллюзия, либо просто непознаваемая сущность. Другие люди не реальны в той же степени, что и ты. Основой для познания является твой ум. Хотя его ложность и невозможно доказать, поскольку солипсизм объективно неопровержим, многие философы не любят его из-за того, что видят в нем философский тупик. Я склонен с ними согласиться. Если вы хотите узнать больше о солипсизме, дает о нем вполне исчерпывающее представление.

Субъективная реальность (СР) , как я могу ее описать, – это точка зрения, при которой твоя подлинная сущность - это сновидец, которому снится сон, поэтому ты – осознающее пространство, в котором разворачивается весь мир сновидения. Тело-ум - твой аватар в мире сна, герой, который дает тебе точку зрения от первого лица, в то время как ты взаимодействуешь с содержанием собственного сознания. Но этот аватар не более ты, чем любой другой персонаж мира сна. Эта точка зрения тоже объективно неопровержима, поэтому доказать ее ложность невозможно. Однако я нахожу в ней очень мощный и эффективный способ взаимодействия со сновидческим миром реальности на многих уровнях.

Противоречат ли друг другу ОР и СР?

Это зависит от вашей точки зрения.

Если вы отталкиваетесь от позиции ОР, то вам кажется, что они не могут сосуществовать. Если верна точка зрения ОР, то точка зрения СР должна быть ложной. В лучшем случае вы можете принять образ мыслей солипсизма в более широком контексте ОР, но вы не можете уместить позицию СР в рамки ОР. Для меня это одно из основных ограничений модели ОР. ОР отвергает СР, но никогда не сможет доказать ее ложность, поэтому по сути, ОР отвергает потенциально ценную точку зрения. Это то же самое, что сказать «я прав, а ты ошибаешься» просто потому, что я – это я, а ты – нет. Это главный недостаток модели ОР. Если модель не предоставляет пространства для всех потенциально ценных точек зрения, то это плохая модель. Следовательно, мы никогда не можем полностью доверять этой модели, поскольку она может легко оказаться совершенно неверной. Если мы основываем свои решения на этой модели, то можем принимать одно неверное решение за другим, но так никогда этого и не узнаем. Она просто слишком узка для наших целей, это то же самое, что жить с одной рукой, завернутой за спину.

Главное исключение, где ОР позволяет нам интегрировать в себя СР, – это сновидения. Таким образом, вы могли бы сказать, что ваши сны содержатся в более широких рамках ОР, то есть вы, по-прежнему материальное существо, спящее в постели и переживающее этот внутренний ментальный опыт, когда видите сны по ночам. Всякий, кто имел опыт осознанных сновидений, очень хорошо понимает эту точку зрения. Тем не менее, можно заметить, что когда вы не осознаете себя полностью, то ошибаетесь, думая, что ваш субъективный мир сна - это на самом деле другой мир ОР. Вы слепо принимаете, что вы персонаж сновидения, совершенно не сознавая, что вы на самом деле сновидец и что весь этот мир содержится лишь в вашем сознании. Но, конечно, вы ошибаетесь, и никогда этого не поймете, пока (1) не проснетесь или (2) не осознаете себя в своем сне. Итак, откуда же вы знаете, что не делаете этого же ошибочного предположения прямо сейчас? Осознавали ли вы себя когда-нибудь во время бодрствования?

Хотя ОР принимает субъективную природу снов, ей совершенно не удается учитывать точку зрения СР на уровне материальной реальности бодрствования. Если вы принимаете эту модель, то она вынуждает вас, по сути, прийти к выводу, что люди, верящие в СР, либо ошибаются, либо бредят, что составляет природу систем убеждений, отвергающих другие потенциально ценные точки зрения. Следовательно... можно предположить, что я продолжу получать сообщения в стиле «ты псих» от сторонников ОР, хотя ни один из них не пытается доказать, что точка зрения СР не верна. Еще раз, это было бы невозможно, поскольку СР не может быть опровергнута.

Теперь давайте рассмотрим ОР с позиции СР

Разумная модель реальности должна учитывать все потенциально ценные точки зрения, и СР очень хорошо с этим справляется. Она не отвергает ОР категорически. Она просто помещает ОР на другой уровень. Объективный мир - это мир сна, который представляет собой некий симулятор, работающий в рамках более широкого сознания, которое и есть вы. Переходя на точку зрения от первого лица и взаимодействуя с симулятором изнутри - что, нужно признать, очень соблазнительная позиция - вы можете пережить опыт ОР в более широком контексте СР. Если вы смотрели «Матрицу», то помните, что когда персонажи входят в мир Матрицы и взаимодействуют с ним, они находятся в объективном мире симулятора. Если не учитывать их улучшенные физические способности и внешнюю помощь, которые они получают, во всем остальном их тела подчиняются законам симулятора, также как ваше тело подчиняется законам этого симулятора ОР.

С точки зрения СР, ОР просто описывает свойства мира сновидения, в то время как точка зрения СР дает понимание, что это просто сон. Эти две точки зрения могут сосуществовать, не противореча друг другу. Это очень похоже на видеоигру. Вы можете отождествлять себя с игроком, находящимся вне симулятора или с персонажем внутри. Вы можете даже быть и тем человеком, который написал эту программу. Все эти точки зрения правомерны и не противоречат друг другу.

Ни ОР ни СР не могут быть опровергнуты, поэтому вы не можете в объективном смысле доказать ложность ни одной из них. Но в субъективном плане опыт СР изнутри и то, как она учитывает ОР, кажется мне гораздо более логичным, чем точка зрения ОР, полностью отвергающая СР. СР также учитывает и потенциально правомерную точку зрения солипсизма. Поэтому я нахожу, что более широкий контекст СР правильнее.

Не согласитесь ли вы, что для разумной модели реальности есть смысл учитывать все потенциально ценные субмодели, ложность которых невозможно доказать? В конце концов, если мы не можем что-либо опровергнуть, то наша модель должна учитывать возможность, что это является истиной (также не утверждая слепо, что оно ею является). В противном случае мы никогда не сможем полагаться на нашу модель, также как никогда не можем полагаться на модель ОР.

Вот почему я так защищаю точку зрения субъективной реальности. Я сознаю, что эту модель непросто понять или принять, если вы сейчас уверены в позиции ОР. Но если вам все- таки удастся принять ее, думаю, вы найдете, что в ней гораздо больше смысла, чем в ОР, и что она позволяет вам принимать гораздо более верные решения. Вы не теряете ничего из сильных сторон модели ОР, потому что ОР полностью умещается в рамки СР, но вы заключаете ее во внешнее пространство, которое позволяет вам принимать и включать еще многие другие точки зрения.

А если вы все же переключитесь на модель СР, и попытаетесь объяснить ее суть другим любителям ОР... Я лишь могу пожелать вам удачи:)

Изменить свою жизнь путем оказания влияния на реальность – способ, вызывающий недоверие у многих людей. Тем не менее, каждый из нас в определенные периоды своей жизни предпринимал некие шаги, в результате которых кардинально менялось прежнее окружение, материальное состояние, излечивались хронические заболевания. На данный момент, упрощенный вариант получения таких изменений демонстрируется в различных техниках достижения успеха.

Если суммировать большинство рекомендаций, то, в конечном итоге, мы получаем способ изменения устаревшей модели мира, берущий за основу существование двух философских категорий – объективной и субъективной реальности, и осознание собственных возможностей их развития.

Человек и объективная реальность

О том, насколько поддается влиянию человека объективная реальность, можно судить благодаря простому примеру. Отец ведет за руку ребенка, который в категоричной форме требует немедленно удалить из привычной среды обитания камни всех размеров. Причина у малыша вполне серьезная – камень причинил боль, и ребенок немедленно сделал вывод, что и другие камни будут вести себя подобным образом. Самое простое решение с точки зрения ребенка – искоренить каменное зло навсегда. Однако отец даже не пытается выполнить требование, поскольку знает, что это невозможно.

Наличие камней на планете – объективная реальность, которую мы не в силах изменить. То же самое касается смены времен года, восходов и заходов солнца, либо атмосферных явлений. Попытки повлиять на объективную реальность, часто оборачиваются негативными последствиями, порождающими новые составляющие. Например, вполне материалистический подход к обилию дождей, позволивший предпринять попытку внесения изменений с помощью «расстрелов» дождевых облаков, привел к выпадению снега на территории, где его могли видеть только на фотографиях или в фильмах.

Принять идеалистическую точку зрения, делегирующую создание и управление объективной реальностью божественным силам, материалисты не могут. Однако признают, что функционирует данный механизм исключительно исходя из собственного устройства, и никаких вмешательств не допускает. Иными словами, объективная реальность – это действительность, изменить которую человек не может.

Субъективная реальность и ее изменение

В детстве и подростковом периоде, основываясь на мнении окружения, а также на собственном опыте, человек создает модель мира, которая может изменяться, наподобие физических или математических моделей, меняющихся благодаря результатам, полученным в процессе экспериментальных исследований. Тот же ребенок, требующий исчезновения камней с лица земли, создал субъективную реальность, в которой камни представляют собой угрозу его комфортному существованию.

Если не предпринять никаких действий, то выстроенная модель будет оставаться неизменной долгие годы, пока не возникнет ситуация, способная изменить субъективную точку зрения. Однако отцу достаточно показать, как «злой» камень может разнообразить детскую игру в качестве строительного материала для сказочного замка, и ситуация изменится кардинально.

Внутренние и внешние каналы, поставляющие нам информацию, путем ее смешивания, превращают вполне обычные вещи в необычные. У ребенка представление простого карандаша в образе космической ракеты, создает сказочный, далекий от реальной действительности мир. Практически то же самое происходит и у взрослого человека. Его оценка информации, поступившей с помощью внешнего канала (зрения, обоняния, слуха), создает собственную субъективную реальность, которая может быть схожей с субъективными реальностями других людей только благодаря длительному сосуществованию в одинаковых условиях.

Так, могут совпадать оценки объективной реальности у людей одинаковых профессий. И все же, субъективная реальность – сугубо индивидуальна, хотя может меняться под воздействием мнения окружающих. В этом случае происходит трансформация существующей модели мира и, соответственно, изменения в жизни человека.

Таким образом, управляя собственными оценками, а значит и субъективной реальностью, человек может изменить свою жизнь и добиться долгожданного успеха.

13.07.2015 17:54

Со времени последней статьи я получил множество вопросов о понятии субъективной реальности, поэтому освещу основные из них в форме вопросов - ответов. Большинство людей задавало вопросы с точки зрения, которая пытается втиснуть субъективную реальность в рамки объективной реальности. Отсюда обычно и происходит путаница. Субъективная реальность требует совсем другого подхода.

Первые два вопроса имеют ключевое значение для понимания субъективной реальности. Все остальное проистекает из ответов на них.

Что такое субъективная реальность?

Вот каким образом я использую этот термин: субъективная реальность - это целостная система убеждений, в которой первичны сознание и осознанность. Они являются пространством, в котором существует всё остальное. И я действительно имею в виду ВСЁ.

Один из способов, которым можно размышлять о субъективной реальности, – это как о голопалубе из «Звездного пути». Но от этой модели я хотел бы отойти, поскольку обнаружил, что большинство людей думает о ней слишком объективно, как если бы голопалуба все же существовала где-то (не здесь) в объективной вселенной. Это был бы мир фильмов о матрице, но это не субъективная реальность. В этом случае вы просто испытываете искусственно смоделированный субъективный опыт в более широких объективных рамках. В этих фильмах у вас по-прежнему есть внешний объективный мир, существующий реально. Поэтому это не та модель, которая нам подходит.

В по-настоящему субъективной вселенной не существует ничего вне вашего собственного сознания - ни мира, ни тел, ни умов. Предположим, я задаю вам вопрос: «Если в лесу падает дерево и нет никого, кто бы это услышал, производит ли оно шум?» С позиции объективной системы взглядов вы могли бы ответить «да», но вы так же могли бы ответить «нет» в зависимости от вашего отношения к квантовой физике. Но если вы верите в субъективную реальность, вам придется совсем отклонить вопрос. Вы бы сказали, что вне вашего сознания нет такой вещи, как дерево. Это дерево просто не существует. Как, впрочем, и лес. Если там нет вам, чтобы наблюдать это, то этого вообще нет. Без сознания нет существования.

Итак, в этой модели вы не тело, наделенное умом, странствующее в материальном мире. Вы чистое осознающее сознание, а материальный мир «странствует» внутри вас. И это включает и то, о чем вы думаете как о своем теле и уме... как и всякое другое тело, которое вы воспринимаете.

Вторая составляющая заключается в том, что в субъективной вселенной мысль - это основной творческий элемент. Все мысли воплощаются в той или иной форме, осознанно или неосознанно. Таким образом, материальный мир существует как гигантский компьютер, перерабатывающий ваши мысли в реальность. Мысли - это волны, а физический мир - сумма всех этих волн. Поэтому там, где нет мыслей, нет физического существования. Если мысль не существует, то нет и ее материального воплощения.

Чем являетесь "вы" в субъективной реальности?

Это решающий момент в том, чтобы по-настоящему осознать субъективную реальность. В субъективной реальности "вы" имеете совершенно иной характер. Вы - это сознание, в котором существует все: время, пространство, люди, места, события... все. Вы не человеческое существо с телом и умом. Вы сознание, и внутри вас, так случилось, есть человеческое существо с телом и умом. Поэтому все, что вы воспринимаете, должно толковаться с точки зрения сознания, не с точки зрения какого-либо определенного тела-ума, включая и то, которое вы считаете своим.

Представьте видеоигру от первого лица с аватаром на экране, которым вы управляете. Вы можете перемещать его и взаимодействовать с другими персонажами игрового мира. В объективной реальности вы воспринимаете этого персонажа как себя. Вы отождествляете себя с ним. Следовательно, все остальное в игровом мире «не вы». И, конечно, в большинстве такого рода видеоигр взаимоотношения вашего персонажа и остального игрового мира обычно основаны на конфликте. Вы - против остальных.

Но в субъективной реальности вы не отождествляете себя с этим персонажем на экране. Вы отождествляете себя с пространством, в котором разворачивается вся имитация, и на самом деле нет ничего вне этого пространства - совсем никакого внешнего мира. Таким образом, этот персонаж бегает внутри вас вместе со многими другими. Поскольку вы не отождествляете себя с персонажем, его судьба мало заботит вас. То, что имеет значение, – это состояние игрового мира в целом. Роль вашего аватара заключается только в том, чтобы быть средством влияния на игровой мир, и в том, чтобы помогать изменять его. Но такие взаимоотношения не будут строиться вокруг конфликта, потому что нет смысла противопоставлять себя и остальных. Все является вами. К тому же не существует ничего за пределами этой имитации, даже пространства и времени. Это целый мир. Таким образом, имитация не разворачивается в более широких объективных рамках - она сама эти рамки.

Вы имеете в виду, что в субъективной реальности все, что я переживаю, происходит в моей собственной голове?

Нет. Все, что вы переживаете, происходит в вашем сознании, и это включает также и вашу голову. Таким образом, ваша голова находится внутри вашего сознания, не наоборот.

Итак, все остальные просто моя проекция - жена, дети и т. д.?

Да. В рамках субъективной системы взглядов все является проекцией сознания.

Тогда другие люди только тени меня настоящего?

Они не тени. Они настолько же вы, как и ваше тело-ум, равные составляющие вашего осознающего сознания.

То есть в рамках субъективной системы взглядов другие люди обладают сознанием, как и я?

Люди не обладают сознанием. Только сознание сознательно. Поэтому в некотором смысле других осознающих людей нет. Есть только одно сознание, и все люди, которых вы воспринимаете, существуют в нем. И это сознание - это кто и что вы есть. Есть только одно сознание, поэтому есть только вы один.

Итак, я один обладаю сознанием?

Да. Если вы отождествляете себя со своим физическим телом-умом, вы, скорее всего, предположите, что ваше осознающее сознание это что-то, происходящее внутри вашего ума или головы. Следовательно, вы предположите, что все другие тела, которые вы воспринимаете, также обладают сознанием, как и вы сами, сознанием, отделенным от вас. Вы предположите, что не можете воспринимать сознательные умы других людей, поскольку это что-то, что также происходит внутри их голов.

Но все это просто иллюзия. Это ошибочное предположение.

Реальность состоит в том, что на самом деле вы единственный, кто обладает сознанием. Но этот вы, обладающий сознанием, не является вашим телом-умом. Ваше тело-ум, также как и все остальные тела-умы, которые вы воспринимаете, существуют в вашем сознании. Есть только одно сознание, и это ваша истинная природа. Все остальное существует внутри вас. Вот почему вы воспринимаете только одно сознание. Это единственное сознание, которое существует.

Сколько существует субъективных реальностей?

Может быть только одна. :)

Субъективная реальность строится вокруг сознания, и это сознание вы настоящий. Нет людей где-то «не здесь» с их собственные субъективные реальности. Есть только вы. И существует только ваша субъективная реальность.

Почему тогда я отождествляю себя именно с этим телом, а не каким-нибудь еще?

Таким образом вы можете переживать материальную реальность с точки зрения первого лица. Это позволяет вам взаимодействовать с материальным миром на совершенно другом уровне, на уровне невозможном, если вы остаетесь в «режиме бога». Материальное воплощение дает вам более богатый опыт и больше возможностей. Но вы ограничены работой только через это воплощение, лишь в той степени, в которой вы верите в такое ограничение. Настоящий «режим бога» по-прежнему доступен.

Но что если я не верю, что я сознание? Что если я считаю, что я материальное тело, обладающее умом?

Тогда это и станет вашей реальностью. Если вы считаете, что вы тело, обладающее умом, таким и будет ваше существование.

Вы как бог, который использует свою силу, чтобы сделать себя бессильным. Тогда вы слабы, и попытка использовать свою мысль для воплощения намерений просто не сработает до тех пор, пока вы продолжаете верить в свое бессилие.

Но я вижу множество доказательств, что мир существует снаружи меня, поэтому я верю в объективную вселенную. Я что-то упускаю из вида?

На самом деле все наоборот. Вы видите такие доказательства, потому что верите в объективную вселенную. Ваши убеждения о реальности воплощают материальные доказательства, согласующиеся с ними. Поэтому если вы посмотрите на материальный мир, то увидите просто отражение своих убеждений о материальном мире.

Итак, как же я могу узнать, что субъективная реальность действительно существует?

Измените свои убеждения и посмотрите на то, как материальный мир меняется, чтобы им соответствовать.

Значит, если бы я поверил во что-то несуществующее или пока невозможное, то оно начало бы воплощаться в материальном мире?

Да, начало бы. Материальный мир – это сумма мыслей. Поэтому, прежде всего, чтобы изменить этот мир, вы должны принять убеждение, что возможно творение с помощью мысли. Вы должны не только верить в это. Вы должны знать это.

Если вы пытаетесь создавать что-то с помощью мысли, однако в глубине души по-прежнему считаете, что это невозможно или совершенно невероятно, то у вас ничего не получится. Материальный мир, включая время и пространство, может воплощаться только таким образом, который согласуется с вашими истинными убеждениями.

Но это не соответствует науке, истории и т. д.

Наука и история, прошлое и будущее и все ваши воспоминания существуют в вашем сознании. Вы воплощаете их. Если вы верите, что что-то не может соответствовать действительности, то это не может соответствовать действительности.

Наука основывается на предположении, что существует объективная реальность. Все понятие об объективном наблюдении проистекает из этого предположения. Но это предположение недоказуемо, а следовательно, может быть ошибочным. С субъективной точки зрения, именно вера в объективную реальность воплощает все научные законы и открытия. Отбросить это убеждение означает сделать возможным нарушение кажущихся незыблемыми научных законов.

Значит даже прошлое и будущее на самом деле не существуют?

Они существуют до той степени, в которой вы верите, что они существуют. Все, что реально, – это настоящий момент, поскольку сознание временем не ограничено. Вы создаете переживание времени в рамках сознания.

Следовательно, вы не можете искать в прошлом или будущем доказательств субъективной реальности. Ваше восприятие прошлого и будущего и всех предполагаемых доказательств, содержащихся в них, само по себе порождение субъективной реальности. Вы найдете в них только то, что ожидаете найти.

Единственно надежное место для поиска истины - это само сознание.

Зачем создавать время?

Чтобы испытать ограниченность временем, что дает опыт роста. Развитие – это то, чего вы не можете пережить без материального воплощения, потому что чистое сознание уже совершенно, поэтому не развивается и не изменяется. Чтобы пережить рост, вашим единственным вариантом было занять точку зрения, отдаляющую вас от понимания того, что вы чистое сознание, так чтобы вы могли пройти процесс поиска пути назад к совершенству.

Что насчет физических научных законов? Я могу нарушать их?

Нет, если вы считаете, что они реальны. Во что бы вы ни верили как в универсальный закон, материальный мир (включая ваше тело) должен этому подчиняться. Вы не можете нарушить никакой закон, о верности которого вы «знаете». Но вы можете изменить свое знание о том, что является верным, когда начинаете отдавать себе отчет, что являетесь сознанием, не просто телом-умом в материальном мире.

Что такое убеждение?

Убеждение - это мысль. Все мысли созидательны. Следовательно, убеждение - это утверждение о природе реальности, которое непременно воплощается. В конечном счете убеждение - это выбор.

У вас есть полная свобода верить в то, во что вы хотите. Это включает в себя способность решить, что у вас нет выбора. Если вы считаете, что реальность это что-то, что случается с вами, что-то, чего вы не создаете, тогда таким и будет ваш выбор.

Тогда почему материальный мир кажется таким стабильным?

Он кажется стабильным, потому что вы верите, что он стабилен. Вы позволяете своему восприятию снабжать информацией свои мысли, вместо того чтобы больше управлять напрямую своими мыслями.

Нет восприятия без творения. Когда вы воспринимаете что-то в своей реальности и формируете мнение об этом, вы подкрепляете продолжение этой реальности. Если вы хотите создать в материальном мире прерывность, то должны создать прерывность в своих мыслях. Это значит, что вы должны начать верить во что-то, чего еще не можете воспринимать. Вы делаешь это с помощью своего воображения, и, в конце концов, это воплотиться.

Если я поверю в субъективную вселенную, как это повлияет на мое поведение по отношению к другим людям?

Взаимоотношения между вашим физическим телом и телами других людей будут происходить в соответствии с вашими убеждениями о природе реальности, также как вы можете это видеть сейчас. Если вы считаете, что мир враждебен, то будете относиться к другим с подозрением. Если вы считаете, что мир полон любви, то будете относиться к другим с симпатией.

Когда вы отождествляете себя с самим сознанием, то воспринимаете всю реальность как происходящее внутри себя. Все, что существует, – это воплощение вас. Такая точка зрения переводит развитие на совершенно другой уровень, поскольку тогда вы способны решать, какой мир вы хотите создавать.

При субъективной системе взглядов не буду ли я чрезмерно сконцентрирован на себе?

Вы естественным образом сконцентрированы на себе. Проблема возникает тогда, когда вы выбираете неверное «себя», которое становится вашим центром. Когда вы решаете, что вы – это ваше тело, и оно становится вашми центром, тогда вы воплощаете всяческие проблемы, поскольку вы соревнуетесь с другими телами. Это вы против них. Вы против остальных. И ваши взаимоотношения с другими людьми неизменно будут строиться на страхе, точно так же как вы видите это в состязательных или жестких видеоиграх. Вы можете пытаться подавить страх и чувство соперничества с другими людьми, но никогда не сможете освободиться от них. Страх и соперничество – естественный побочный продукт отождествления с эго.

Но когда вы в качестве своего центра выбираете чистое сознание, то принимаете чудесное решение, потому что нет ничего вне сознания. Тогда вашим центром становитесь вы подлинный, который включает в себя все существующее. Поэтому нет вас против них. В этом случае ваши взаимоотношения становятся более любящими и радостными. Вашим центром становитесь вы настоящий. Другое название для этого – сознание Бога.

Таким образом, субъективная система взглядов сделает вашми центром ВАС САМИХ, а не вас самих, а это очень радостное состояние.

Как я могу относиться с любовью к другим людям, если не верю, что они существуют?

По сути, вы не проявляете любовь по отношению к другим. Вы можете только относиться с любовью к себе самому - к себе-сознанию. Вы перестанете воспринимать взаимоотношения между людьми в виде «вы и они». Вместо этого все есть вы. Ваше тело и тело другого человека как сердце и легкие большего целого. Вы бы не захотели, чтобы ваше сердце ссорилось с вашими легкими. Поэтому принимая эту точку зрения, вы берете на себя ответственность за всю полноту существования, потому что фактически это ваше творение. Поэтому вы захотите, чтобы все, что вы воспринимаете, было полно любви.

Вот что имел в виду Иисус, когда говорил: «Возлюби ближнего твоего как самого себя». Он не имел в виду, что вы материальное тело-ум и должны любить других человеческих существ точно так же, как любите собственное тело. Он говорил о том, что вы сознание, и поэтому ваш ближний – это вы. Любить своего ближнего как самого себя значит любить ближнего, потому что он – это вы. Вы неделимы, разделение просто иллюзия.

Иисус также говорил: «Отец, прости им, ибо не ведают, что творят». Но есть два типа прощения. Один – это простить своего ближнего за видимые проступки как если бы он был отдельным существом. Прости, забудь и иди дальше. Но Иисус говорит о более высоком уровне прощения. Когда вы отождествляете себя с чистым сознанием, то прощаете других людей, потому что они – это вы. Поэтому все прощение на этом уровне – это прощение себя. Это значит, что вы с любовью принимаете все в своей реальности, потому что сами создали ее.

С точки зрения субъективной реальности лучший способ взаимодействия с миром – это строить каждые отношения вокруг гармонии, любви и радости. Делать иначе будет просто создавать страдание, и ни одно полностью осознанное существо не захочет выбрать этого. Если вы – это любовь, гармония и радость, то это уы и будете воплощать.

Если я буду все время фокусировать сознание на мыслях, полных любви, мира и радости, то какое это будет иметь влияние на жизнь этого тела, о котором я думаю как о своем?

Во-первых, ваше тело-ум будет взаимодействовать с миром с любовью, гармонией и радостью. Вы будете испытывать огромное удовольствие от служения другим людям. Вы будете легко прощать. Ваше тело станет средством выражения любви, гармонии и радости в материальном мире. По сути, это главная роль вашего тела в материальном мире, но оно не единственное средство в вашем распоряжении.

Во-вторых, ваше тело-ум перестанет испытывать страх, потому что вы прекратите создавать страх в своем сознании. Вы не будете бояться даже смерти. Сознание первично и неуязвимо. Поэтому вы будете с любовью заботиться о нем, но не будете бояться его гибели. В любом случае оно не вы. Такое отсутствие страха – это то, что делает возможным видеть сквозь иллюзию материального мира. Когда вы не боитесь ничего, то вы свободны вне зависимости от обстоятельств.

В-третьих, вы обнаружите, что жить становится легче и легче. У вас будет появляться все больше и больше энтузиазма и интереса к жизни. Каждый день будет приносить новые чудесные впечатления. Ваше ощущение времени изменится, и понятия прошлого и будущего станут менее существенными. Все больше и больше вашей осознанности начнет вливаться в текущий момент и оставаться в нем.

И наконец, ваши эмоции станут радостными. Вы будете все время испытывать радость. Ее поток никогда не иссякнет.

Наполнение мыслей любовью, гармонией и радостью дает силы и возможности. Это ключевые составляющие наилучшего, что вы можете воплотить в материальном мире.

Как, с точки зрения субъективной реальности, можно достичь мира на земле?

Сначала рассмотрим подход объективной реальности. Этот подход предполагает, что недостаток мира на земле существует где-то там, где-то отдельно, независимо от вас. Поэтому вы должны использовать свое тело, чтобы взаимодействовать с этими отдельными существами и заставить их сотрудничать. К сожалению, все миллиарды людей в мире вам не подконтрольны, поэтому как бы много вы ни работали, всегда будут люди, не сотрудничающие друг с другом. Следовательно, такой подход никогда не работал и никогда не сработает. Фактически он только поддерживает отсутствие мира на земле. Вы не можете ликвидировать конфликт с помощью конфликта.

Теперь рассмотрим субъективный подход. В этой модели недостаток мира на земле существует, потому что существует недостаток мира в вашем сознании. Поэтому вместо того чтобы сражаться с миром, вы концентрируете все свое внимание на том, чтобы наполнить свое сознание покоем. Вы строите свою жизнь вокруг гармонии. Вы живете и становитесь воплощением гармонии. Вашей мантрой будет мир, мир, мир. Вы будете направлять свою энергию на устранение всех своих мыслей, которые не согласуются с этим. Ролевая модель для того, кем вы стремитесь стать, будет Иисус, высочайший мастер покоя.

В то время как вы работаете над повышением осознанности до совершенного резонанса с состоянием покоя, вы обнаружите, что ваше материальное человеческое тело начинает себя вести во все большем и большем соответствии с этим состоянием. Сначала это происходит на небольшом уровне. Вы перестанете бороться с людьми вокруг. Вы начнете легче прощать. Но чем более спокойным становится ваше сознание, тем больше ваши действия будут воспроизводить покой в материальном мире. Постепенно вы начнете строить свою работу, отношения, окружающее пространство и всю свою жизнь на основе гармонии.

Вы на самом деле станешь очень похожи на Иисуса и в мыслях, и в действиях. Ваше физическое существование будет посвящено служению высшему благу для всех, и вы будете учить безусловной любви, состраданию и прощению. И с помощью физического существования и с помощью творческой силы сознания как целого, вы постепенно обнаружите, что весь материальный мир, шаг за шагом, трансформируется, чтобы резонировать с вашим состоянием внутреннего покоя. Что внутри, то и снаружи.

Если вы хотите создать мир на земле, то сначала должны стать мирным внутри.

Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.