Процент вероятности что я сегодня умру. Насколько велик риск погибнуть в дтп в зависимости от возраста машины

Показатели здоровья

Как вы думаете, какие показатели здоровья важно учитывать, когда речь идет о миокарда? Можно ответить, что в таких случаях важны следующие цифры:

Как утверждают исследователи, есть еще одна цифра, которая в той же степени представляет важность для того, чтобы оценить риски болезней сердца: так называемый уровень физической подготовки.

Благодаря новому исследованию, сделанному учеными, можно легко сделать простой прогноз относительно риска преждевременной смерти вследствие развития сердечно-сосудистых заболеваний. Кстати, во всем мире растет количество болезней, связанных с неправильным образом жизни.

Уровень физической подготовки

Уровень физической подготовки — это легкий и недорогой способ узнать больше о своем здоровье, который помогает врачам определить людей из группы высокого риска, которые могут столкнуться в будущем с болезнями сердца и сосудов . Об этом рассказывает дипломированный врач, профессор из Института сердца и сосудов имени Джона Ошнера (John Ochsner Heart and Vascular Institute) Карл Леви.

Всем известные другие показатели, которые имеют отношение к состоянию здоровья, не всегда могут определить риск возникновения, например, инфаркта миокарда. Хотя все равно нужно осознавать, что дефицит физической нагрузки точно является провоцирующим фактором в этом случае.

Обычно, если пациенты хотят оценить свое состояние здоровья, то для этого требуется проводить дорогие и длительные обследования. Правда, при этом доктор Леви и его коллеги утверждают, что намного проще сделать подсчет, ориентируясь на такие простые показатели, как:

  • возраст;
  • окружность талии ;
  • пульс в состоянии покоя.

Авторы исследования — доктор наук Джавед Ньюман и доктор наук Бьярн Нес, ученые из Норвежского университета науки и технологий, заявили, что такой простой тест, который показывает уровень физической подготовки, приносит пользу. Теперь нет необходимости составлять сложные алгоритмы, которые ранее традиционно применялись, чтобы просчитать все риски преждевременной смерти.

Результаты исследования были опубликованы в медицинском журнале Mayo Clinic Proceedings (Доклады клиники Мейо). 38 тысяч 480 мужчин и женщин принимали участие в научном опросе. За их состоянием здоровья наблюдали в течение 16 лет. По истечении времени 3 тысячи 863 человека умерли (из них от сердечно-сосудистых болезней скончались 1,133 участников исследования).

Шансы умереть рано

Ученые разделили респондентов на группы, учитывая оценку состояния их здоровья. Доктора обнаружили, что те, кто занимался спортом меньше всего, на 50% увеличивали риск рано уйти из жизни вследствие инфаркта миокарда по сравнению с теми, кто находил время для .

Фактически, постепенное увеличение физических упражнений среди мужчин на 18% уменьшало вероятность преждевременной смерти из-за болезней сердца, а у женщин — на 15%. Участники исследования, которые вообще не занимались спортом, умирали по разным причинам.

Ученые также обратили внимание на всем известные следующие факторы, которые могли привести к риску преждевременной смерти:

Оказалось, что эти факторы не повлияли на точность статистических прогнозов по сравнению с данными, основанными только на уровне физической подготовки.

Врачи опубликовали видеоролик в электронной версии медицинского журнала. Ньюман объяснил, что повышенное артериальное давление и высокий уровень холестерина часто свидетельствуют том, что у человека отсутствуют физические нагрузки. Таким образом, учёные прослеживают четкую связь между низким уровнем физической активности и высоким риском преждевременной смерти. Это открытие “показывает, насколько сильное влияние оказывает спорт на профилактику болезней сердечно-сосудистой системы”, говорит Ньюман.

Каким образом можно определить уровень физической подготовки? Это очень просто. Ученые создали бесплатный сервис на сайте worldfitnesslevel.org, а также можно найти приложение Google Play и Apple Store для смартфонов. С помощью несложных подсчетов вы сможете оценить уровень своей физической подготовки и сравнить данные с показателями других людей, такого же возраста и пола.

Факторы риска инфаркта и преждевременной смерти

Исследователи подчеркивают, что уровень физической подготовки наряду с другими факторами риска играет важную роль в определении рисков столкнуться с . В частности, факторы риска следующие:

  • привычка курить ;
  • употребление алкоголя;
  • наличие серьезных заболеваний.

Памела Пик, дипломированный врач, представитель Американского колледжа спортивной медицины и автор книги Fit to Live соглашается, что нет смысла проходить множество обследований и делать уйму анализов, чтобы составить прогноз и оценить шансы инфаркта миокарда и смерти в молодом возрасте. Важно знать в таком случае уровень физической подготовки.

Наверно многие бы на вопрос «как бы вы предпочли умереть?» отвели - «уснуть и не проснуться». Действительно, такой переход в мир иной можно назвать безболезненным, и, пожалуй, самым желаемым, но… Смерть - это естественный процесс, не всегда естественной бывает причина смерти. Несчастные случаи, дорожно-транспортные происшествия и многое другое, что часто не дает шансов выжить здоровому человеку, который в других обстоятельствах вполне мог дожить до старости и умереть своей смертью. Если отбросить причины насильственной смерти, то какова вероятность умереть во сне и кто к этому предрасположен?

В сутках 24 часа и почти треть из них мы проводим во сне. Если рассуждать логически, то вероятность умереть во сне по «естественным причинам» составляет 1 шанс из 3. Показатель довольно высокий, но медицинских светил больше беспокоит другое. Существуют смерти во сне, которые не поддаются научному объяснению и на которые до сих пор нет ответа. Он называется синдром внезапной и необъяснимой смерти (СВНС).

Было замечено, что подобный феномен чаще всего наблюдается у взрослых людей, в частности среди мужчин-азиатов. Никто не знает с чем это связано и почему именно мужчины определенного возраста и происхождения подвержены такой смерти. В 80-х годах эта причина была названа основной и даже захватила лидерство, отобрав его у внезапной детской смертности, в результате которой по неизвестным причинам умирали дети до года.

В 1917 году, впервые, в медицинской литературе публикуются сведения о СВНС, которые происходили на Филиппинах и получили название бангунгут. В последующем, по неизвестным причинам, подобные смерти стали фиксироваться в Японии, Сингапуре, Лаосе и по всей Азии. Интересен тот факт, что перед смертью человек не испытывает никаких симптомов указывающих на недомогание, заболевание или какие либо другие факторы. Человек находится в добром здравии, а поэтому его внезапная кончина является просто шоком для его родных и близких. По свидетельству очевидцев, мужчина сначала спокойно спит, а потом внезапно начинает стонать, не естественно храпеть, задыхаться и умирает. Подобные признаки врачи называют агональными или предсмертными. Даже если родным удавалось разбудить несчастного - это не спасало его от смерти. При последующем вскрытии патологоанатомы не находили никаких патологий, которые бы могли привести к летальному исходу, в том числе, не было обнаружено ни признаков отравления, проявления аллергии или скрытого убийства.

Столь необычное явление не прошло мимо ученых и в 1992 году они провели двухлетнее исследование в Таиланде, изучая причины и вероятность смерти во сне других групп населения. Им удалось выяснить следующее:

Во всех случаях смерти от СВНС были зарегистрированы мужчины;

Возраст от 20 до 49 лет;

Никто не страдал от избыточного веса;

В течение предшествующего года не было зарегистрировано ни одного серьезного заболевания- у всех наблюдалось хорошее здоровье;

Алкоголь, курение, наркотики или другие факторы риска их жизни не угрожали;

На протяжении всего дня предшествовавшему смерти, у них наблюдалась нормальная работоспособность;

После наступления агонии, человек погибал в течение суток;

Хоть смерть и наступала во сне, но в 63% случаев она происходила на глазах родных или близких- в других случаях мужчин находили в позах сна и отдыха;

В 94% случаях, когда присутствовали свидетели, смерть наступала в течение одного часа.

На вопрос о том, какова вероятность внезапной смерти среди членов семьи погибшего, было установлено - около 40%. У 19% погибших такой же смертью умерли родственники мужчины. Интересен и тот факт, что возникновение подобных случаев летального исхода, не одинаково в течение года. Наибольший пик приходится в период с марта по май, и очень редко с сентября по ноябрь. Это производит впечатление сезонного явления.

Причины, по которым мужчины уходят в мир иной в Таиланде, до сих пор не найдены, а поэтому СВНС считается «потенциально серьезной проблемой общественного здоровья». Наряду с убийствами, отравлениями, авариями и сердечными приступами, этот синдром уносит жизни около 3000 мужчин в год, в возрасте от 20 до 50 лет.

Одной из возможных причин подобной смерти считают сочетание физических и психических стрессов, которые по каким либо причинам запускают механизм СВНС. Но не все ученые разделяют эту точку зрения, потому что не находят доказательной базы, а поэтому причины так и остаются не выясненными.

Если не брать во внимание СВНС, который по непонятным причинам, уносит жизни определенной группы населения, то какова вероятность умереть во сне у других людей.

Если смерть приходит в конце жизненного пути, то это естественно, но очень часто она угрожает тем, кому еще рано посещать «светлый тоннель». Подобная угроза вполне реальна для людей, которые храпят во сне. Они не относятся к ней серьезно и считают, что не храпят, потому что сами этого не слышат, а узнают только со слов близких людей.

Кратковременные остановки дыхания во сне называются апноэ. У кого наблюдаются подобные явления, риск внезапной смерти возрастает в 2-3 раза. Именно таким остановкам часто подвержены «любители похрапеть».

Во время сна у спящего человека происходит остановка дыхания. Таких моментов может наблюдаться до 10 раз за 1 час! Это приводит к замедлению сердечного ритма, падает уровень кислорода в крови, резко и сильно повышается артериальное давление, происходит выброс адреналина. Все это может спровоцировать тяжелый приступ аритмии, инсульт или инфаркт. В такие моменты человеку свойственно просыпаться, но, к сожалению, это происходит не всегда.

Не стоит откладывать визит к врачу, если у вас наблюдаются следующие симптомы: вы храпите во сне- плохо засыпаете и спите- сильно потеете- часто ночью встаете в туалет- днем чувствуете себя разбитым.

Не торопитесь умирать - у вас еще много дел на земле!


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Появление малыша на свет - одно из самых памятных, самых волнительных, самых трепетных воспоминаний родителей. А особенно для мамы, ведь она наконец-то смогла увидеть того, кто целых 9 месяцев сопровождал ее повсюду. Казалось бы, ничто больше не…

Внезапная смерть ребенка в первый месяц жизни – это не что иное, как синдром внезапной детской смерти (СВДС). Данный синдром характерен внезапной смертью младенца из-за остановки дыхания, при которой вскрытие не может установить причину смерти.Если…

Смерть ребенка до одного года, которую нельзя объяснить ни перенесенными заболеваниями, ни вскрытием, называют синдромом внезапной смерти младенцев. Смерть чаще всего наступает у детей двух-четырех месячного возраста утром. Вот такая страшная…

Внезапную смерть младенца называют ещё «смертью в колыбели». Чаще всего такие случаи внезапной детской смерти наступали во сне малыша. До сих пор не выяснена точная причина гибели младенцев во сне - детей, у которых не было ни…

От авиакатастроф до молний, перед вами — 25 вещей, от которых, по статистике, чаще всего умирают люди:

25. Фейерверки

В Соединённых Штатах Америки около 10000 людей обращаются в скорую помощь из-за травм, связанных с фейерверками. Шанс умереть от фейерверков: 1 к 615448.

24. Цунами


Естественно, риск погибнуть от цунами сильно зависит от места вашего жительства, но с точки зрения статистики, шанс составляет 1 к 500 000.

23. Столкновение с астероидом


В прошлом считалось, что шанс смерти от столкновения с астероидом составлял около 1 к 20 000. На данный момент, благодаря развитию науки мы узнали, что шанс на самом деле составляет 1 к 500 000. Хотя даже такая вероятность достаточно высока.

22. Нападение собаки


Шанс того, что вас разорвёт лучший друг человека, составляет 1 к 147717.

21. Землетрясение


И снова, проживание в районе с высокой тектонической активности существенно увеличит ваш риск. Однако, в целом, шанс погибнуть в результате землетрясения составляет 1 к 131 890.

20. Ядовитый укус


При шансе 1 к 100000 риск гибели от укуса пчелы в два раза превышает шанс гибели от укуса собаки.

19. Молния


Каждый год по всему миру около четверти миллиона людей подвергаются удару молнии. Шансы гибели от такого события составляют 1 к 83 930.

18. Торнадо


Проживание в США или Индии увеличивает шанс гибели, но в целом он составляет примерно 1 к 60 000.

17. Смертная казнь


Да, если не убивать и не совершать государственную измену шанс гибели при таких обстоятельствах сильно снизится, особенно если вы не живёте в Китае, Северной Корее, Йемене, Иране или США то смертная казнь вам не грозит. И всё же шанс составляет 1 к 58 618.

16. Наводнение


Наводнения, являясь одними из самых распространённых и опасных стихийных бедствий, забирают ежегодно больше жизней, чем любые другие катастрофы этого списка. Шанс гибели: 1 к 30 000.

15. Авиакатастрофа


Полёты в самолётах намного (как вы заметите далее, в сотни раз) безопаснее перемещения в автомобиле. Шанс гибели составляет 1 к 20 000.

14. Смерть от утопления


По данным Всемирной организации здравоохранения смерть от утопления является третьей по частоте случайных смертей. Таким образом, ежегодно умирают сотни тысяч людей. Шанс: 1 к 8 942.

13. Поражение электрическим током


Если включать смерти от удара молнии и смертные казни, поражение электрическим током является причиной смерти около 1 000 людей в США в год. Из этих смертей чаще всего случаются те, которые связаны с техникой безопасности на работе. Шанс гибели: 1 к 5 000.

12. Велосипед


Обычно, когда кто-то умирает во время езды на велосипеде, вызвана эта смерть автомобилистом. Шанс составляет 1 к 4 717.

11. Силы природы


Этот пункт включает в себя молнии, торнадо, наводнения, цунами, землетрясения и любые другие природные катаклизмы. Интересно узнать каков шанс того, что вы погибнете в результате гнева матушки-природы? 1 к 3 357.

10. Огонь или дым


Примерно 50-80 процентов смертей, связанных с пожарами, происходят из-за ингаляции дыма, а не ожогов, но в целом в одних США пожары уносят тысячи жизней ежегодно. Шанс погибнуть: 1 к 1 116.

9. Смерть от огнестрельного ранения


Проживание в США, Гватемале, Бразилии или Южной Африканской Республике повышает шансы гибели при подобных обстоятельствах, но в целом шанс составляет 1 к 325.

8. Падение


Если это кажется вам безобидным - вы, должно быть, молоды. Это ведущая причина смерти среди пожилого населения Земли. Шанс: 1 к 246.

7. Преднамеренное причинение себе вреда


Каждые 40 секунд в мире кто-то совершает самоубийство и ежегодно около 1 миллиона людей умирают от этого. Шанс: 1 к 121.

6. Автокатастрофа


Это самое опасное действие, которое мы регулярно совершаем, и в результате автокатастроф ежегодно погибает около 50 000 американцев. Шанс погибнуть: 1 к 100.

5. Случайная травма


Эта собирательная категория ответственна за около 30 миллионов посещений пунктов неотложной помощи ежегодно, а погибают в результате подобных обстоятельств ежегодно около 100 000 людей. Шанс: 1 к 36.

4. Инсульт


Для людей, живущих в развитых странах, один из четырёх оставшихся пунктов является тем, от чего они в итоге погибнут. Шанс смерти в результате инсульта составляет 1 к 23.

3. Рак


Если человек живёт достаточно долго, то рак становится почти таким же неизбежным как смерть и налоги. Шанс: 1 к 7.

2. Заболевания сердца


Многие эксперты считают, что заболевания сердца являются главной причиной смертей в мире. Шанс умереть: 1 к 5.

1. Предел Хейфлика


Даже если предположить, что человек не будет болеть и не умрёт насильственной смертью, как оказывается, наши клетки могут делиться ограниченное количество раз, после чего в любом случае распадутся. Это количество известно как Предел Хейфлика (Hayflick limit). Хотя современные исследования в генетике могут продлить этот процесс, по некоторым данным текущий максимальный предел жизни человека составляет 125 лет.

Рассчитать, какой вид транспорта самый безопасный , не так-то просто. Для построения красивого и наглядного графика требуются минимум два показателя – количество погибших или пострадавших, а также число людей, которые пользуются этим видом транспорта. Для воздушного, железнодорожного и водного транспорта найти эти данные несложно, ведь благодаря билетам учитывается каждый человек. А вот с транспортом автомобильным проблемы. Отследить передвижения среднестатистического россиянина с работы, на работу и в магазин не представляется возможным – никто же не проходит регистрацию на выход на пороге родного дома.

Наш рейтинг безопасности транспорта по статистике за 2018 год составлялся с привлечением различных источников – от данных «Национального союза страховщиков», которые ведут статистику зарегистрированных страховых случаев с 2012 года по настоящий момент, до данных о транспортных происшествиях на сайте Росстата.


> 200 смертей на 1,6 млрд. км

Хотя по сравнению с 2005 годом число ДТП с участием мотоциклистов снизилось более чем на 70%, мотоцикл по-прежнему остается одним из самых опасных видов транспорта. По статистике выходит, что каждые 1,6 млрд. км пути оплачены жизнями более чем двухсот водителей и их пассажиров.

Мотоцикл, как и другое двухколесное средство передвижения – велосипед – отличается повышенной уязвимостью, поэтому аварии с участием мотоциклистов с высокой вероятностью заканчиваются печально. Причина – несоблюдение правил дорожного движения, и, как ни удивительно, принципиальный отказ некоторых водителей пользоваться шлемом.


5, 75 человек на 1,6 млрд. км

На втором месте по числу дорожно-транспортных происшествий находятся личные автомобили. Всего за 1,6 млрд. км пути гибнет не менее 5,75 человек.

Причины – как нежелание водителей соблюдать правила дорожного движения, так и состояние дорожного полотна, возросший износ автопарка из-за кризиса и ухудшения покупательной возможности населения. А также (в связи с увеличением среднего возраста жизни) и старение водителей. Все эти факторы вместе служат залогом, что автомобильный транспорт в России еще долго не будет безопасным.


9,4 летальных случая на 1 млн. пассажиров

Среди воздушного транспорта наибольшую опасность для человеческой жизни представляют не международные перевозки, а междугородние. Особенно если человек на вертолете вынужден отправиться в те края, куда даже пресловутый Макар предпочитает не гонять своих телят. Возможно, именно этим и объясняется такое высокое количество пострадавших среди пассажиров вертолетов. На каждые 1 млн. человек получают травмы не менее 9,4. Падать придется с большой высоты, и, с высокой долей вероятности, травмы будут несовместимы с жизнью.


5 погибших на 1,5 млрд. км

Маршрутные такси никак не назовешь самым безопасным видом автотранспорта в России. По статистике каждые 1.5 млрд. км пройденного маршруткой пути оплачены пятью человеческими жизнями. Среди причин могут быть названы как работа водителей на износ, так и конструкционные просчеты маршруток, состояние дорог, нежелание соблюдать правила дорожного движения и вождение в пьяном виде.


2,84 пострадавших на 1 млн. перевезенных

В 2018 году случилось несколько крупных происшествий с участием междугородних автобусов, включая трагическое происшествие в Воронежской области, когда столкнулись два автобуса, умерло пять человек и пострадало 17. В целом по статистике междугородние и международные автобусы не отличаются безопасностью – на каждый миллион перевезенных пассажиров в авариях получают травмы или погибают минимум 2,84. Всего за 2018 год поездки в междугородних автобусах принесли смерть более чем 600 пассажирам, а пострадали более 13 тысяч человек.


2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как международные суда, так и внутренние речные перевозчики. Всего за 2018 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия, которые трагически закончились для пяти человек. В целом по статистике НСС на каждый перевезенный миллион пассажиров приходится по 2,3 несчастных случая.

Пассажирам на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки. Это не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.


Вероятность погибнуть: 1:11 000 000

Самый безопасный транспорт в мире, однако в России получить точную статистику о числе несчастных случаев на число пассажиров не представляется возможным. Данные Национального сообщества страховщиков, на которые мы опирались при оценке опасности других видов транспорта, для них отсутствуют. Причина – особенности страховой системы в России; большинство воздушных транспортных компаний возят своих пассажиров не только по стране, но и за ее пределы. Поэтому пользуются они страховыми полисами международного образца.

Вот почему самолет самый безопасный вид транспорта: по статистике, шансы погибнуть в результате несчастного случая на борту самолета равны 1 к 11 миллионам. Для сравнения: шансы пострадать от удара молнии при прогулке в грозу выше в 16 раз!


0,17 происшествий на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как и междугородние и международные поезда, так и обычные пригородные электрички. В целом за 2018 год статистика для РЖД выглядит превосходно – почти за весь год, с января по ноябрь, было зарегистрировано всего семь происшествий. К сожалению, не обошлось без смертей – погиб один человек. В целом на 1 млн. пассажиров приходится не более чем 0,17 несчастных случаев.

Одним из самых безопасных видов транспорта предпочитает пользоваться все больше людей, и одной ценой это не объяснить. Ведь на некоторые направления стоимость билетов на самолет и поезд практически сравнялась. Как утверждает сайт РЖД, за 2018 год в поездах дальнего следования перевезено почти на 8% пассажиров больше, чем в прошлом году. А рост числа пассажиров электричек составил почти 3%.


0,09 случаев на миллион перевезенных

На втором месте по безопасности среди видов транспорта в России находится троллейбус. По статистике НСС, на каждый миллион перевезенных пассажиров приходится всего 0,09 несчастных случаев. Большинство из них – банальные «оступился и упал».

Причины низкой травматичности троллейбуса очень просты – его объем и масса, а также небольшая развиваемая скорость. При столкновении, например, с легковым автомобилем гораздо хуже придется автомобилю. А пассажиры троллейбуса отделаются легкими ушибами.

Новый анализ статистики ДТП от Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) утверждает, что год выпуска автомобиля напрямую связан с шансом погибнуть при аварии в нем. Эксперты ведомства рассмотрели данные об авариях с период с 2005 по 2011 год и назвали конкретные шансы смертельного исхода в зависимости от года выпуска машины.

По данным NHTSA, водители автомобилей старше 18 лет погибают в авариях чаще всех — шанс смертельного исхода в их случае оказывается на 71% выше, чем если бы они предпочли машину не старше трех лет.

Если машине от четырех до семи лет, то шанс умереть в аварии по сравнению с владельцем той же трехлетней машины возрастает на 10%. Остальные рассмотренные в NHTSA возрастные диапазоны автомобиля также противопоставлены трехлетним машинам — автомобили возрастом от восьми до 11 лет на 19% более опасны, от 12 до 14 лет опаснее на 32%, от 15 до 17 лет — на 50%.

Похожая ситуация наблюдается и в сравнении других возрастных диапазонов машин. Автомобиль 2003-2007 годов выпуска имеет на 20% больше шансов не уберечь водителя от гибели в аварии по сравнению с пятилетней машиной 2008-2012 модельных годов. Если сравнивать пятилетние машины с машинами конца (1998-2002) или середины (1993-1997) девяностых, то шанс погибнуть в аварии оказывается для этих двух категорий на 32 и 41% выше соответственно. Для транспорта родом из второй половины восьмидесятых (1985-1992) вероятность похоронить вместе с собой водителя составляет целых 76% по сравнению с пятилетней машиной.

Вероятность гибели в аварии в зависимости от возраста машины

Возраст машины от четырех до семи лет - на 10% выше
Возраст машины от восьми до 11 лет - на 19% выше
Возраст машины от 12 до 14 лет - на 32% выше
Возраст машины от 15 до 17 лет - на 50% выше
Возраст машины более 18 лет - на 17% выше

Еще одним важным фактором смертности названо использование ремней безопасности, но здесь обнаруживается важная деталь — системы безопасности даже новых машин оказываются бессильны, если водитель не был пристегнут.

Машины новее одного года убивали своих непристегнутых водителей в аварии в 72% ДТП. В случае с теми водителями машин-одногодок, кто все же решил воспользоваться ремнем безопасности, смертность оказалась куда ниже — 28%. В то же время среди старых машин (от трех до 19 лет от роду) показатель смертности в ДТП среди непристегнутых водителей колебался незначительно — 76-78%.

В ходе своей работы эксперты из NHTSA анализировали 118 тыс. фатальных случаев в ДТП и 134 тыс. ситуаций, когда водитель выжил в аварии. В качестве периода для рассмотрения были взяты именно 2005-2012 годы, поскольку именно в этот временной отрезок произошли заметные изменения в области автомобильной безопасности — возросло количество и качество подушек безопасности, появились системы слежения за полосой, а комплексы АБС и системы стабилизации стали по-настоящему массовыми.

Похожую точку зрения подтверждает еще один опубликованный NHTSA отчет о возросшей эффективности автомобильных систем безопасности. Согласно информации из документа, шанс попасть в аварию на каждые 160 тыс. км пробега снизился с 30% в 2000 году до 25% в 2008 году. В эти же временные периоды шанс уйти невредимым из ДТП поднялся с 79 до 82%.

Часть успеха в области спасения жизней водителей в NHTSA приписывают властям — в работе рассмотрены 19 требований безопасности к новым автомобилям, которые появились с 1960 по 2002 год. По подсчетам NHTSA, благодаря этим стандартам были спасены жизни 328,5 тыс. человек.

Ранее вопрос опасности старых автомобилей наглядно рассмотрели в Страховом институте дорожной безопасности (IIHS) США. Эксперты организации выполнили лобовое столкновение седана Chevrolet Malibu 2009 года с классическим американцем, Chevrolet Bel-Air 1959 года.

Вопреки распространенному мнению, рамная конструкция и толщина металла едва ли способна защитить водителя

— на опубликованном IIHS ролике наглядно видно, что классический Chevrolet перенес удар куда хуже молодого собрата — удар по машине добрался до пассажирского отсека и нанес катастрофические повреждения, тогда как Malibu 2009 года хоть и получила тяжелейший урон, но салон машины оказался почти нетронутым. Впрочем, в Bel-Air 1959 года не было не то что подушки безопасности — в седане нет даже подголовника и ремней безопасности.

Стоит отметить, что в 2013 году в США был достигнут новый рекорд возраста автопарка — в среднем машинам на дорогах США исполнилось 11,4 года. Как ни странно, в России средний возраст автомобилей оказался выше совсем ненамного — этот показатель составил 11,9 года. Большее опасение вызывает детализация вопроса: иномаркам в России в среднем около девяти лет, тогда как отечественным автомобилям в среднем уже 14,9 года. У отдельных марок, например «Лады» и «Москвича», средний возраст варьируется и достигает 13,9 и 25,4 года соответственно.

Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.