Зачем слова? Всё скажут жесты! Анализ стихотворения Бунина «Зачем и о чем говорить?…»

Жесты сопровождают наши слова и выражают наши чувства. Правильное чтение жестов человека может дать больше информации, нежели слова. В процессе ухаживания мужчины и женщины пользуются целым диапазоном различных обольщающих жестов. Некоторые из них откровенно демонстрируют намерения партнера. Другие жесты, наоборот, тайные, скрытые от чужих глаз. Но большинство жестов проделываются неосознанно, чисто рефлекторно. На этом и основывается чтение намерений вашего визави.

Ваш успех в сексуальных отношениях с партнерами противоположного пола зависит от ваших способностей направлять свои сигналы ухаживания и правильно трактовать те, которые были посланы вам.

Помните, что:

* каждый жест нужно толковать не отдельно, а в комплексе с другими жестами;

* если слова вашего партнера противоречат его жестам, то доверять надо жестам, а не словам.

Какие же конкретно жесты, сигналы, мимику применяют люди, чтобы показать свою заинтересованность в партнере? Следует отметить, что женщины обладают более широким и утонченным диапазоном приемов привлечения внимания к себе, нежели мужчины. Но есть и общие жесты и позы, свойственные мужчинам и женщинам: прихорашивание, поправление прически и одежды, долгий взгляд. На возбужденное состояние указывают расширенные зрачки глаз и появление румянца на щеках. Даже со стороны, по направлению взгляда, можно определить, какие отношения связывают двух людей. Например, взгляд в переносицу означает, что собеседников связывают лишь деловые отношения. Взгляд, направленный между носом и подбородком, означает, что людей связывают социальные отношения. Взгляд на шею и грудь предполагает тесные дружеские отношения.

Не следует забывать, что у каждого человека существует своя так называемая территория интимного пространства, войти в которую он позволяет лишь тем людям, к которым питает доверие и благосклонность. Радиус этой зоны составляет обычно 50 см. Если вторжение на территорию интимного пространства встречается женщиной положительно, мужчина может предпринимать более решительные действия, и наоборот.

Если вы хотите добиться полного взаимопонимания со своим партнером, вы можете расположить его к себе очень быстро простейшим способом: скопировать его позу, отзеркаливать его жесты. Конечно, не следует делать это сразу же, это должно быть не обезьянничанье, а подстройка под понравившегося вам человека. Делается это исподволь, незаметно. Но прием этот неизменно имеет успех. Точно так же по тому, что ваш собеседник непроизвольно будет потом отзеркаливать ваши жесты, вам нетрудно будет догадаться, что вы ему нравитесь, что он к вам эмоционально расположен.

Словарь мужских жестов

Зачастую совершенно неосознанно, чисто автоматически мужчина начинает "прихорашиваться" при виде нравящейся ему женщины, внимание которой он хочет к себе привлечь. Он выпрямляется, втягивает живот, распрямляет плечи, у него вдруг появляется легкая спортивная походка, загораются глаза. В один момент он становится гораздо моложе. Ко всему прочему, как бы в дополнение к этим автоматическим реакциям, он поглаживает волосы, поправляет галстук, одергивает пиджак с целью выглядеть привлекательнее. Иногда сексуально агрессивные мужчины используют такой жест: закладывают большие пальцы рук за ремень, чтобы акцентировать область гениталий.

Энциклопедия женских жестов

Наиболее распространенный жест - женщина делает движение головой, чтобы откинуть волосы с лица, особенно если они длинные. Также для завлечения она может просто рукой откидывать волосы или, наоборот, пригладить их или поиграть кончиком косы. Некоторые девушки делают этот жест медленно и очень сексуально. Впрочем, если волосы красивые, то почему бы и не заставить партнера обратить на это внимание?

Женщины блестяще овладели техникой привлечения внимания мужчины с помощью взгляда. Они смотрят на него искоса, украдкой, будто невзначай встречаются с ним взглядом и ждут, чтобы он заметил ее внимание к нему. Как только мужчина заметит, что за ним наблюдает женщина, она тут же отводит свой томный взор в сторону. Мужчинам обычно чертовски нравится такое подсматривание, особенно если это делает симпатичная незнакомка. Он только и ждет хоть еще одного ее молниеносного взгляда из-под ресниц. Он любуется женщиной не только для того, чтобы наслаждаться ее красотой, но еще и для того, чтобы по блеску ее глаз, по едва уловимому выражению лица отгадать, какие мысли, какие чувства владеют той, с которой он встретился взглядом. И если ее взгляд отражает огонь души, свет сердца, то, неважно опустила она стыдливо завесы ресниц или нет, возможна вспышка любви. Этим искусством в совершенстве владела принцесса Диана. Когда на вас смотрит мужчина, бросьте на него мимолетный взгляд краем глаза. Затем отведите взгляд, словно ваше возбуждение оказалось слишком велико. На мужчину такой прием действует безотказно. От такого завлекающего взгляда он даже может сексуально воспламениться. Помните, как пелось в известной песне: "Что ты, милая, смотришь искоса?.. Трудно высказать и не высказать все, что на сердце у меня".

Область запястья у женщины всегда считалась одной из эрогенных зон. Когда женщина заинтересована в мужчине как сексуальном партнере, она будет стараться держать ладони и запястья в его поле зрения, демонстрируя ему гладкость и упругость своей кожи. Курящим женщинам не составляет никакого труда использовать этот призывный жест во время курения. Она также может изредка поглаживать цепочку на шее или серьги. Но, если это делать часто, может возникнуть впечатление, что вы нервничаете.

Немножко приоткрытый рот выглядит очень призывно, так как напоминает женские половые губы. Он делает женщину весьма сексуально привлекательной и желанной. Можно медленно провести кончиком языка по верхней губе. Сделать это следует в тот момент, когда мужчина говорит. Так демонстрируется эротичность.

Поглаживание любого предмета цилиндрической формы, например ободка бокала или сигареты, является вполне сознательным намеком на то, что у этой женщины на уме. Сделайте это медленно, как бы в задумчивости. При этом смотреть на мужчину не рекомендуется.

Когда женщина общается с заинтересовавшим ее мужчиной, она непроизвольно расставляет ноги чуть шире, чем обычно. Носки ее туфель будут обязательно направлены в сторону этого мужчины, даже если она находится в кругу нескольких мужчин. Причем это не зависит от того, сидит ли она или стоит. И наоборот, женщина, которая занимает оборонную позицию от сексуально устремленного мужчины, сожмет или скрестит ноги. Скрещенные ноги это всегда сигнал эмоциональной неудовлетворенности. Она также может сжать или скрестить ноги, когда сильно возбуждена, но при этом пытается скрыть свое состояние. Поэтому необходимо постоянно наблюдать за ее мимикой.

Подогнув ногу под другую и направив согнутое колено в сторону того человека, к которому женщина проявляет повышенный интерес, она тем самым демонстрирует свободу общения. А кокетливо показав колени, как бы приглашает мужчину проявить большую инициативу. Когда женщина сидит, поджав обе ноги под себя и обнажив колени, такая свободная поза является свидетельством того, что она приглашает мужчину предпринять более решительные действия. Как кокетливую приманку, используют дамы эту позу для явного намека на возможность интимных отношений.

Женщины освоили множество и других приманок, среди них такие, как медленное закидывание ноги на ногу перед наблюдающим за ней мужчиной, медленное возвращение ног в первоначальную позу, поглаживание бедер рукой, что свидетельствует о желании ощутить на них руки мужчины. Если женщина несколько специфически покачивает бедрами, играет ими, подчеркивая свои достоинства, что привлекает мужские взоры, - перед вами обольстительница. Так и знайте! Часто при этом голос говорящей женщины становится тихим, грудным. Этим женщина явно показывает, чтобы мужчина взял инициативу в свои руки.

Поигрывание скинутой туфелькой - тоже завлекающий жест, который при умелом использовании способен свести мужчин с ума. В каждом влюбленном мужчине есть что-то от фетишиста. Туфелька - это известный в литературе и кино символ секса. Вспомните хотя бы сказку о хитроумной Золушке, которая великолепно воспользовалась этим, оставив принцу свой хрустальный башмачок как обещание возможности близких отношений. Сексуальное ныряние ноги в туфельку и выныривание ее из туфельки визуально направляет мысли мужчины на секс и подспудно готовит к этому.

Предлагаем вам простой тренинг, который поможет вам научиться работать со своей жестикуляцией.

* Не включая звук, постарайтесь определить, о чем говорят герои телепередачи. Время от времени включайте звук, чтобы убедиться в правильности понимания их жестов.

* Понаблюдайте за жестикуляцией женщины, которая неизменно имеет успех у мужчин. (Это может быть и героиня какого-нибудь фильма.) Какими жестами она пользуется? При удобном случае спросите у нескольких людей, что именно им нравится в ней?

* Подумайте, какие ваши жесты похожи на жесты преуспевающих женщин и какие бы вы хотели перенять.

* Составьте список жестов, раздражающих вас и других, и постарайтесь избавиться от них раз и навсегда.

Мерси, я на боку!

То, в каком положении человек спит, может многое о нем рассказать. Понаблюдайте, какие позы предпочитает ваша "вторая половина".

Те, кто спит на спине, заложив руки за голову, общительны, сердечны, добры. Они знают о своих недостатках, но предпочитают не думать о них и не бороться с ними. Это люди светлого ума, они доброжелательно принимают мир и людей такими, какие они есть, что в немалой степени обусловлено желанием не усложнять себе жизнь.

С такими людьми легко общаться, они без труда входят в любую компанию, не конфликтуют на работе и дома. Спящие на спине были любимцами своих родителей, их еще можно назвать баловнями судьбы.

Те, кто спит на боку, слегка подогнув колени, люди уравновешенные, покладистые, они редко идут на конфликт, склонны к трезвым размышлениям и разумным компромиссам. Они без особого напряжения приспосабливаются к разным жизненным ситуациям. Однако они не обладают достаточной настойчивостью, смелостью и энергичностью при достижении своих целей, не честолюбивы, не стремятся к лидерству, предпочитают оставаться в тени уважаемого ими человека.

Те, кто спит "калачиком", люди, подсознательно не желающие расстаться с детством. Они испытывают потребность в покровительстве человека с сильным характером, избегают ответственности и равно подвержены хорошему и дурному влиянию. Это чувствительные, импульсивные натуры, руководствующиеся в своих поступках более минутным настроением, чем здравым смыслом.

Те, кто спит на животе, подогнув одну ногу, обычно уверены в себе, пунктуальны, последовательны в своих рассуждениях, любят порядок. Не терпят неожиданностей, расчетливы, предусмотрительны. Любят навязывать свое мнение, командовать, руководить.

Те, кто укрываются одеялом с головой, - мрачные пессимисты.

Лексика русского языка богата «добрыми словами». Например, в уральских деревнях приняты интересные приветствия. Если хозяйка доит корову, ей скажут: «Море под кормилицу» - желают надоить побольше молока, «целое море» . «Свеженько!» - говорят женщине, достающей воду из колодца. «Беленько!» - говорят соседки, проходящие мимо речки, когда они видят женщину, полощущую белье. А когда она еще только стирала белье, ей сказали: «Сто рубах в корыто!» Этим желают достатка, зажиточной жизни. Семье, собравшейся за столом, вошедший скажет: «Сладко кушать!» А если хозяева пьют чай, гость произносит: «Чай с сахаром!» Это приветствие осталось от старых времен, когда чай, да еще с сахаром, был в деревне роскошью.

В другой местности слова пожелания, приветствия, благодарности могут оказаться иными. Но есть группа слов, которая известна каждому.

Первые слова, которыми мы начинаем день,- это Доброе утро!

Произнося их, мы желаем людям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым - добрым.

Откуда пошло слово «здравствуйте» и зачем его говорить?

Солнышко ясное встало
- Доброе утро!- Сказало.
- Доброе утро!-
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим,
- Доброе утро!-
В ответ
Мне улыбнулся сосед.
- Доброе утро!-
Повсюду я слышу.
В глазах у девчонок,
В глазах у мальчишек…
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро,
Друзья,
Все равно.
Доброе утро
И в холод и град.
- Доброе утро!-
- Не зря говорят:
- Доброе утро
- Велит быть добрей,
Честней, и упорней, и веселей…

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: Доброе утро! - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить доброе утро нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово здравствуйте . А зачем мы его произносим?

Слово здравствуйте очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все эти слова - и доброе утро , и здравствуйте , и добрый день , и спокойной ночи - хороши тогда, когда человек действительно желает другому добра, здоровья.

Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности: спасибо , благодарю вас . Народная мудрость гласит: «Девочка спесива, не скажет спасибо» .

Вежливое, доброе слово пожалуйста . Его мы произносим в ответ на спасибо и тогда, когда просим о чем-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, в библиотеке, на улице, но и дома. Часто школьники оставляют слово «пожалуйста» для гостей, на праздники .

Как-то один пятиклассник нечаянно сказал младшей сестре:
- Пожалуйста, дай мне твой карандаш.
Бедная девочка так испугалась, что заплакала:
- Почему ты мне говоришь «пожалуйста», разве я тебе чужая?

Как вы думаете, только ли чужим надо говорить пожалуйста?

Слова извинения: извините , простите (к ним добавляется слово пожалуйста ) тоже слова вежливости.

Но чтобы эти чудесные слова, как и другие волшебные, не могли «расколдоваться», надо помнить: слово не должно расходиться с делом. Народ давно заметил: «Дела сильнее слов» . И еще: «Доброе слово человеку - что дождь в засуху» , «Худое слово и сладким медом не запьешь» .

«Первая задача истории - воздержаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности» (Цицерон Марк Туллий)

«Не знать истории - значит всегда быть ребенком» (Цицерон Марк Туллий)

«Зачем и о чем говорить?…» Иван Бунин

…Зачем и о чем говорить?
Всю душу, с любовью, с мечтами,
Все сердце стараться раскрыть -
И чем же? - одними словами!

И хоть бы в словах-то людских
Не так уж все было избито!
Значенья не сыщете в них,
Значение их позабыто!

Да и кому рассказать?
При искреннем даже желанье
Никто не сумеет понять
Всю силу чужого страданья!

Анализ стихотворения Бунина «Зачем и о чем говорить?…»

Философская концепция творчества Тютчева оказала заметное влияние на раннюю лирику Бунина. Трагизм времени, обреченность на одиночество, бесконечные пространства природы и ограниченность человеческого знания - эти мотивы привлекают молодого автора как близкие по мироощущению.

«Зачем и о чем говорить?» является бунинским прочтением знаменитого . Несовершенность, драматическая неточность слова является причиной его неспособности выразить «таинственно-волшебный» душевный космос. Стоит сосредоточиться на своем внутреннем мире, наслаждаться красотой и глубиной мыслей и чувств, не растрачивая силы на напрасные попытки «высказать себя», - таково идейное наполнение поэтического шедевра Тютчева.

Подхватывая мысль мастера, молодой Бунин начинает стихотворение с риторического вопроса. Декларируется недостаток тем и поводов, которые могли бы подтолкнуть собеседников к задушевному искреннему разговору. Развивая идею, лирический герой находит главную причину диссонанса - «слова людские». Их точное значение стерлось, оно растрачено и «позабыто». Оставшиеся отголоски, осколки смысла не способны передать мечты и чувства в их первозданной чистоте.

Еще одно препятствие для общения - отсутствие достойного слушателя. «Чужое страданье» не дано понять даже самому чуткому и близкому собеседнику.

Из разнообразия идей, кроющихся в «Silentium!», начинающий автор извлекает ту часть, которая касается внешних трудностей общения и недостатков инструментария. За пределами внимания остается важная идея души как микрокосма. Не получила развития и мысль, предлагающая выйти из конфликта, развивая и обогащая свой внутренний мир. Бытовая ситуация непонимания воспроизведена довольно точно, с юношеской искренностью и непосредственностью. Однако глубинный философский смысл, составляющий истинную мощь «Silentium!», оказался слишком отвлеченной категорией для пера поэта-ученика.

Пережив период подражания и постоянно совершенствуя художественный стиль, Бунин придет к собственному пониманию вечности, природы и роли человека. Время для широких обобщений настает в зрелый период: возвращаясь к мысли о несовершенстве слова, лирический герой обращается к другим критериям. Ценность и богатство поэзии определяется багажом «наследства», которое оставил творцу цикличный и бесконечный мир («В горах»).

Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.