Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода. Биллингвальный компонент: су - вода, мұз - лёд

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Колпинского района Санкт-Петербург

Выполнил воспитатель 2-младшей группы «Капелька» Белюкова О.Н Санкт-Петербург 2018

«Вода-волшебница» .

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

  • познакомить детей со свойствами воды (вода –безвкусна, прозрачная, без запаха, льется
  • создать условия для выявления свойств и качеств воды
  • стимулировать использование исследовательских и поисковых действий
  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна
  • учить различать звуки воды в природе

Речевое развитие:

  • активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, текучая, прозрачная, водичка, водица.
  • закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш] .
  • упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек.

Социально-коммуникативное развитие:

  • подвести детей к пониманию того, что всем нужна вода

Развивающие:

  • развивать сенсорную чувствительность (прозрачная вода, сравнить с малоком)
  • развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово) , исследовательская, практическая (эксперимент) , продуктивная (раскрашивание)

Материалы и оборудование: стаканы с молоком и водой, ложечки, картинки зимы, чайник с паром, роса, дождь; тазик, картинка: цветок в горшке вянет и цветущий; раскраски, стаканчики с водой, кисточки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. В: Ребята, отгадайте загадки. Меня пьют, меня льют, всем нужна я- кто такая я? (вода) Вы догадались? Тогда слушайте ещё одну загадку. Мы говорим: она течёт, мы говорим: она играет Она бежит всегда вперёд, но никуда не убегает. (вода)

В: Сегодня мы много интересного узнаем о воде. А как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыться, стирать, готовить…) . Действительно, без водицы нам никак не обойтись. Только просыпаемся и сразу же идём умываться. Зачем? (вода нас освежает, делает чистыми, бодрыми)

В: Ребята, как мы можем ласково назвать воду? (водичка, водица) . Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Выходите на коврик. Потешка «Водичка»

Водичка, водичка (ладошки под воду)

Умой моё личико (ладонями умываем лицо)

Что бы глазки смотрели (моргаем)

Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)

Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)

Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся) Дети садятся на стульчики.

В: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть? Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе стаканчики, а в них ложечки. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко) А что в другом? (вода) . В каком стакане мы видим ложечку? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко нет и ложечку не видно) Правильно ребята, вода прозрачная. Давайте вместе повторим, какая вода? Прозрачная. Саша скажи, какая вода? Прозрачная. (ещё пару человек)

В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Вода без запаха. Да, чистая вода не имеет запаха. А как вы думаете, какая вода на вкус? Саша попробуй и скажи. Чистая вода не имеет вкуса.

В: Давайте еще раз повторим, что мы узнали о воде. Какого цвета вода? Запаха? Вкуса? (полным предложением – чистая вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха) . С использованием мнемо- карточек.

В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки. - Во что превратилась вода на первой картинке? (снег) . - Во что превратилась вода на второй картинке? (пар) . В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. Повторите. - Во что превратилась вода на третьей картинке? (роса) . - Во что превратилась вода на следующей картинке? (дождь) Когда дождик на улице, мы слышим - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) . А когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. Повторите. А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Вот так ребята, из за этих превращений (показ на картинки) воду называют волшебницей.

В: А теперь снова подойдите к столу. Давайте из стаканчика перельём воду в тазик. Почему мы смогли это сделать? Вода течёт, она текучая, как ручеёк, как речка. Какая вода? Повторите. Текучая. А теперь давайте поиграем.

Игра «Капельки и тучка»

Ребята, вы будете капельками. А я тучкой. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. (делают движения) Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны) . Вспомнили капельки, что их мама ждёт, и испарились. (бегут на стульчики)

В: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на ней? (засох цветок, цветущий цветок) . Что нужно, чтобы растения цвели, росли, давали плоды? Водичка. Она их питает. Вы обратили внимание, что у нас в группе комнатные цветы растут, цветут, почему? Потому, что мы их поливаем водичкой, питаем.

Ребята, вам понравилось сегодня играть с водой? А что интересного вы узнали о воде? (что вода прозрачная, без цвета, вкуса, запаха, она может течь, превращаться в снег, пар, в дождь, вода нужна не только людям, но и растениям и животным)

В: Подойдите к своему столу. Я хочу вам сегодня ещё раз показать, что вода- волшебница. Я покажу вам волшебство. Перед вами лежат картинки-раскраски, но не простые, а волшебные. А ещё на столе стоят стаканчики с чем? С водой, и кисточки. Сейчас вы станете настоящими волшебниками. Нанесите воду на картинку с помощью кисточки, и вы увидите, как она оживёт. (водная раскраска) .

Тема: «Волшебница - вода»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: расширение кругозора детей о свойствах и значении воды в жизни человека.

Интеграция образовательных областей :

приоритетная: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность).

В интеграции: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, физическая культура.

Задачи по образовательным областям:

познание (формирование целостной картины мира)

Дать представление о первоначальных свойствах воды;

поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты;

коммуникация

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы; воспитывать умение слушать воспитателя; развивать диалогическую речь;

чтение художественной литературы

приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, эстетический вкус;

безопасность

учить соблюдать правила безопасного перемещения в группе, знакомить с правилами поведения во время проведения опытов с водой;

музыка

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

социализация

Развивать дружеские отношения и радость от совместной игры;

физическое развитие

Совершенствовать разнообразные виды движений (ходьба парами, цепочкой, по кругу).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный метод (приемы: использование ТСО; показ способов, действий); исследовательский метод (экспериментирование); словесный метод (объяснение; вопросы и ответы); репродуктивный метод («лови ошибку»; игровая ситуация с импровизацией).

Формы организации: подгрупповая.

Планируемые результаты : дети получили первые представления о свойствах воды; формируется исследовательский интерес; отвечают на вопросы.

Предварительная работа: чтение произведений о воде, заучивание закличек, потешек о воде, беседа о свойствах воды, о бережном отношении к воде, проведение подвижных, словесных, хороводных игр, наблюдение за водой в жидком состоянии, в состоянии снега, льда, изготовление костюмов для персонажей, подготовка материала и оборудования для НОД.

Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, костюм Волшебницы - воды, колпачки фокусников, шапочки капелек, шапочки тучки, солнышка, голубая ткань для речки, одноразовая посуда, баночки с водой, смайлики.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим, весёлым настроением! Дети, вы любите, когда к нам приходят гости?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хотите узнать, кто придёт сегодня к нам в гости? Тогда послушайте музыку и отгадайте загадку. (Воспитатель включает запись со звуком воды).

« Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кране я живу всегда. (Открывает кран с водой).

Ну, конечно, я… (вода)».

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель: Закройте все ладонями свои глаза. (Включается тихая музыка и шум воды).

Воспитатель: Марина Абудиновна покружилась, в Волшебницу - воду превратилась. (Воспитатель надевает накидку голубого цвета, а дети внимательно рассматривают.)

Волшебница - вода: Я - Волшебница - вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Все мы знаем, что вода нужна везде и всюду. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: (предполагаемые ответы: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.)

Волшебница - вода: Правильно, молодцы, дети. Мы не можем прожить без воды. Вода нужна не только человеку, она также необходима животным

и растениям.

Волшебница - вода: А вы знаете, во что умеет превращаться вода, чем она может быть? Хотите узнать, в чём сила и волшебство воды?

Волшебница - вода: Давайте присядем возле этой речки, и я вам покажу, во что может превратиться вода в разное время года. (Дети садятся на ковёр перед ноутбуком). Дети, эта река волшебная, она не настоящая, а к настоящей речке вам одним ходить без взрослых нельзя.

Волшебница - вода: Посмотрите, как осенью из тучки капает дождь. Как вы думаете, из чего состоит дождь?

Дети: (Из капелек).

Волшебница - вода: Правильно, дети! После осени наступает зима, во что превращаются капельки воды зимой?

Дети: (Капельки воды превращаются в снег и лед).

Волшебница - вода: Молодцы. Прошла зима, наступила весна, во что превращаются снег и лёд весной?

Дети: (Снег и лед весной превращаются в лужи, ручейки).

Волшебница - вода: Умницы. А теперь я расскажу вам, во что превращается вода летом. (Показывает на картинке капельки росы). Посмотрите, вот это капельки росы, их можно увидеть ранним летним утром на цветах, траве, листьях деревьев. Когда солнце нагреет землю, капельки росы тоже нагреваются, поднимаются вверх, там охлаждаются и падают в виде дождя обратно на землю, а утром капельки опять превратятся в росу и все начнется сначала.

Волшебница - вода: Теперь вы много знаете о превращениях воды, и сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Капельки». Давайте представим, что я мама - Тучка, а вы мои детки - капельки. (Детям одеваются шапочки-капельки).

Волшебница - вода: Капельки, вам пора отправляться в путь. (Звучит аудиозапись со звуком дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли (дети прыгают).Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками. (Дети составляют ручейки, взявшись за руки; звучит аудиозапись ручейка).Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку; звучит аудиозапись реки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу; звучит аудиозапись моря).Плавали, плавали капельки в море. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Руки вверх потянули.) Испарились капельки под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Разбегаются и затем возвращаются к воспитателю).

Волшебница - вода: Ах, какие молодцы. Вам понравилась игра? (Да). А у меня для вас есть ещё волшебство про воду. О некоторых волшебных свойствах воды мы и поговорим сегодня. Давайте сейчас я вам покажу, какими же еще чудесными свойствами обладает вода. (Дети подходят к столу).

Волшебница - вода: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. Что в них находится?

Дети: Вода и молоко.

Волшебница - вода: Правильно, в одном стакане молоко, а в другом вода. В каждый стакан я положила палочку. В каком стакане вы видите палочку?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане с водой мы видим палочку?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Волшебница - вода: Правильно, дети, в стакане с водой палочку видно, потому что вода прозрачная. А в каком стакане палочку не видно?

Дети: В стакане с молоком.

Волшебница - вода: Почему палочку не видно в молоке? Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета, оно непрозрачное.

Волшебница - вода: Вот мы с вами узнали одно из свойств воды. Вода прозрачная. Варя, какая вода?

Захар, вода какая?

Волшебница - вода: Молодцы, дети. Посмотрите, у меня два стакана. Что в этом стакане? (Показывает стакан с водой).

Дети: Вода.

Волшебница - вода: А что в другом стакане? (Показывает пустой стакан).

Дети: Пусто, ничего нет.

Волшебница - вода: Давайте попробуем перелить воду из этого стакана в пустой. Льётся вода? Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что вода жидкая.

Волшебница - вода: Правильно, дети, вот мы с вами узнали ещё одно свойство воды. Вода льется, потому что она жидкая. Даша, какая вода?

Волшебница - вода: А ещё, дети, воду называют Волшебницей, потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Волшебница - вода: Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, дети покружились и в фокусников превратились! (Воспитатель надевает детям разноцветные колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках изменит цвет. Попробуем? (Да).

Волшебница - вода: Повторяйте за мной:

«Раз, два, три

На водичку посмотри.

Ты была бесцветная,

Стань ты разноцветная.

Дуем, дуем, поколдуем…

Вода бесцветная,

Стань ты разноцветная!»

Волшебница - вода: А теперь вы подуйте на свои баночки. (Дети говорят слова, дуют…) Потрясите хорошенько баночки. Что вы видите?

Дети: Вода окрасилась.

Волшебница - вода: Какого цвета стала вода?

Дети: Дети называют цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Волшебница - вода: Правильно. Мы с вами узнали еще одно свойство воды. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода, ну и Волшебница! Вам понравилось быть фокусниками? А теперь фокусники мои покружились, в ребяток снова превратились! (Снимают колпачки).

Волшебница - вода: Дети, давайте вспомним, что мы узнали о воде сегодня интересного? Вода твёрдая?

Дети: Нет, вода жидкая.

Волшебница - вода: Вода непрозрачная?

Дети: Вода прозрачная.

Волшебница - вода: Воду можно окрасить или нельзя?

Дети: Воду можно окрасить.

Волшебница - вода: Какие вы молодцы, сегодня мы с вами узнали много интересного, нового о воде, но это еще не все. Много интересного о Волшебнице - воде вы еще узнаете.

Волшебница - вода:

« Я - царица, я вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейках и в луже я!

Не прожить вам без меня!

Чтоб с вами я была всегда -

Берегите вы меня!»

Волшебница: А теперь закрыли все свои глаза. Волшебница - вода покружилась и в Марину Абудиновну снова превратилась.

Воспитатель: Дети, кто к вам приходил в гости? (Волшебница - Вода). Вам понравилось с ней играть? (Да). Какое у вас сейчас настроение? Возьмите смайлики и покажите. Давайте повесим на мольберт смайлик с вашим настроением. (Дети вешают смайлики). Вот какое хорошее настроение в нашей группе!

Познавательное занятие во второй младшей группе. Конспект

Данный материал будет полезен воспитателям в работе с детьми второй младшей группы.
Можно усложнить конспект и использовать его в работе с детьми более старшего возраста.
Материал может быть использован как непосредственно образовательная деятельность, так и в детской исследовательской деятельности.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Водичка, водичка…»

Возраст детей : 3-4 года.
Цель : Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.
Задачи:
Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.
Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его.
Воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Материалы и оборудование: музыка «Звуки воды», подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», прозрачные стаканчики для воды по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, предметы для игры «Тонет – не тонет» (железная шайба, крышка, камень, пластиковая крышка, пенопласт и тому подобное), два таза с холодной и теплой водой, раскраска с изображением "капельки» по количеству детей.

Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель : Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель : Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме).
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель : А какого цвета вода?
Дети: высказывают предположения.
У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.
Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.
Делают вывод, что вода бесцветная.
Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
В: Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.
Воспитатель : У меня есть много различных предметов.
Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)
Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте проверим, что произойдет.
Дети опускают выбранные ими предметы в таз с водой.
Смотрят, что происходит.
Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?
Дети: Руки стали мокрые.
Воспитатель: Что нам надо сделать?
Дети: Вытереть руки.
Дети вытирают руки бумажным полотенцем.
Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?
Дети: Руки стали сухими.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.
Воспитатель : Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

БДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

"Волшебница вода"

Воспитатель: Балуева Елена Николаевна

Вторая младшая группа

2015г

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется, растворяет вещества),

- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

Учить различать звуки воды в природе,

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная,

Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Социально-коммуникативное развитие:

Подвести детей к пониманию того, что всем растениям нужна вода,

- познакомить с правилами поливки растений ,

Научить детей правильно опрыскивать листья растения.

Развивающие:

Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,

теплая горячая вода),

- развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Виды деятельности :

игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), труд.

Средства реализации:

Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, гуашь на каждого ребенка, кисточки, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечки, сахарный песок, речной песок, бутылка с водой, тарелочки, комнатные растения в горшочках, распылители, детские леечки, раскраски на водной основе, платковая кукла.

Предварительная работа :

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»),

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,

Слушание музыки CD - «Звуки природы»,

Ход занятия:

I . ( Звучит колокольчик.)

В.: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В.: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

В.: Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?

Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. Давайте позвоним в наш колокольчик и превратимся… А в кого, сейчас узнаем.

(Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрывают глаза. Звучит музыка Воспитатель надевает платковую куклу, а детям вешает медальки в виде капелек).

В.: Посмотрите, что случилось? Я – Царица – Водица, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи».

В. : Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька, игрушка).

II .

В.: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В. Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим, откуда она к нам пришла.

Дети смотрят презентацию «Вода».

В. Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)А кому нужна вода? (Ответы детей)

В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой )

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой )

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

Ребята, я слышу, какие-то звуки. (слушание звуков природы: «Шум моря», «Ручеек», «Дождь»).

После каждого прослушивания обсудить, какие звуки? Что почувствовали? Как шумит море? Дождик? Какую песенку спел ручеек? Что представили, когда слышали дождь? Какие волны? И т.д..

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

В.: Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

III. Звенит колокольчик. На слайде появляется ученый.

В.: Он зовет нас в Волшебную лабораторию. (проходят, садятся за столы)

В. Давайте выясним, что же такое вода?

В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан) . Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду) . Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)(Показать детям и повесить на доску символ).

В - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная . (Символ )

В. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(Сначала ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)

В. Да, Вода прозрачная. (Символ)

В. : А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

(Окрашивание воды гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим . (Повесить символ)

В.: Ребята, возьмите стаканчики с водой и тарелочки с сахарным песком. Положите несколько ложечек песка и размешайте. Что произошло? (Сахар растворился). А сейчас положите в другой стаканчик речной песок и помешайте. Что происходит? Почему? Песок речной тяжелый. Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые нет. (Символ)

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода? (Ответы) Какая в кране вода?

В.: Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.

Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).

Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую). (Символ)

Звенит колокольчик. На слайде комнатные растения.

В.: Ребята, в нашем Царстве Воды случилась беда. Посмотрите. Подходят к столам с комнатными растениями. Одно растение повяло, листья засохли. Что с ним случилось? Почему это произошло? Как вы думаете? (ответы детей) Как мы можем ему помочь? Что нужно делать, чтоб растения росли и развивались? (предложения детей).

Сейчас давайте рассмотрим табличку «Уход за растениями».

Как узнать, что растение надо полить?

Дети: Потрогать землю на ощупь.

Восп-ль: Давайте потрогаем, какая земля?

Дети: Сухая.

Восп-ль: Что надо сделать?

Дети: Полить.

Восп-ль: Какой водой мы поливаем землю?

Дети: Теплой, комнатной температуры.

В.: Надо поливать по краю горшочка. А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.

В.: А чтобы на листьях не было пыли и грязи, цветы нужно опрыскивать. (Показ)

Раздать детям леечки и распылители. (Труд детей)

В.: Ребята, почему, важно поливать растения? Кому еще нужна вода? (ответы)

Дидактическая игра «Кто живет в воде» (картинки-пазлы)

В.: Нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам придти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно раскрасить с помощью одной воды и кисточки. Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)

Мы вечером с вами попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.

Давайте будем прощаться с Капелькой.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, может окрашиваться, растворяет вещества).

В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.

Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.