Внеклассное мероприятие «9 мая – День Победы. Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «9 мая день победы. мы помним. мы гордимся Цель внеклассного мероприятия 9 мая

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка для обучающихся 5-11 классов.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление : георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?

Ф. Глинка, из «Военной песни»

В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.

Ход мероприятия

Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!

М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

Д: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память минутой молчания.

Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…
В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг, -
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началася война.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.

М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!

Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Поет хор. Песня «Катюша» Музыка - Матвей Блантер, слова - Михаил Исаковский.

Чтец:

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война!

Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.

Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)

Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)

Памятник

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу».

Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Стих:

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привёл её к великой славе.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.

Стих:

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Ход мероприятия

Ведущий: Каждый год в мае наша страна празднует День Победы

Чтец:

Наш светлый май!
Наш май идет!
На праздник вышел весь народ,
Вся площадь Красная поет,
Поет о радостной весне
И о далеком славном дне
О Дне Победе на войне!

Ведущий: - Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом. Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называласьотечественной. Все от мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

Чтец:

Помните!
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!

Война – жестче нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – светлее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

Исполняется песня “Священная война”, слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

Ведущий: 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о нападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

“Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза”.

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла, чтоб отстоять Отечество родное.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победи над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину!

Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий: Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года. Близился рассвет… и вдруг пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом. Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов.

Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле.

Началась великая отечественная война…

Чтец:

Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года.
Ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – этоВойна и дети .Дети войны …Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Исполняется песня “Темная ночь”.

Ведущий: В годы войны погибли свыше 26 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Чтец:

Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Люди!
Покуда сердца стучат – помните!
Какою ценою завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!

Ведущий: Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.
8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией. Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

Цена победы сложена из многих факторов:

  • Благодаря таланту военачальников и командиров была создана мощная боевая армия, которая была способна дать достойный отпор врагу.
  • Отчаянная вера нашего народа в Победу.
  • И самая страшная плата за Победу – 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками.

Чтец:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

Чтец:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова.

Ведущий:

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
А травы будут зеленей.

Победа! Победа!
Во имя отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!

Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!

Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Данный материал предназначен для учащихся 3 класса.

Цель: Повысить интерес учащихся к изучению истории и культуры родного края, страны.

Образовательные:

  • Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне.
  • Показать роль воинов-земляков и тружеников тыла в достижении общей победы над врагом.
  • Показать значение памятников культуры в изучении истории родного края, страны.
  • Создать условия для проявления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны, родного края.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные компетентности: умение работать самостоятельно, в группе;
  • Осуществлять компетентностный подход: понимание жизненной важности изучаемой темы.

Развивающие:

  • Осуществлять метапредметные связи, осуществлять пропедевтику к изучению истории России, родного края, своей семьи
  • Расширить понятие о празднике и его значении для народа.

Оборудование: Рисунки “День Победы как он был от нас далёк...”, плакаты, выставка книг “Ради жизни на Земле”, материалы для творческой работы учащихся (цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Дети под музыку встают и приветствуют входящих гостей стоя аплодисментами. Представление участников мероприятия.

II.

1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Учитель: Какие чувства у вас вызывает слово “праздник”? (радость, веселье, воспоминания о хороших событиях...)

К какому празднику готовится наш народ?

9 мая отмечается в России как День Победы . День победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Приложение 1 , Слайд 1)

Учитель: В песне, посвящённой Дню Победы есть слова, что это “праздник со слезами на глазах”.

Какой возникает вопрос?

2. Версии детей.

9 мая считается Днём повиновения вождей и воинов, погибших на полях сражений. В церквях и храмах России в этот день проводятся поминальные службы.

В праздник Победы проходят встречи ветеранов войны. Для бывших фронтовиков устраиваются торжественные мероприятия и концерты. Люди возлагают венки и цветы к памятникам Славы и воинской доблести.

В этот день ежегодно Вооружённые силы России демонстрируют свою мощь и боевую технику.

День Победы всенародный праздник, торжественный и радостный. На глазах людей мы можем увидеть слёзы. Это могут быть слёзы радости или печали. Ведь на полях сражений осталось много солдат. Много людей пропало без вести.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Начало Великой Отечественной войны. (Приложение 1, Слайд 2)

Основные события 1941 – 1945 годов. (Приложение 1, Слайд 3)

Какая война в истории России называлась Отечественной и почему?

Огромное количество людей разных стран и национальностей погибли в этой страшной войне. Но больше всех пострадали в ней русские. Именно Россия приняла на себя всю тяжесть войны и прогнала захватчиков не только со своей земли, но и из всей Европы. (Приложение 1, Слайд 4)

Какие советские города оказались на территории, захваченной фашистами? (Назвать и показать на карте)

Какие европейские страны были освобождены от фашистов? (Показать на карте)

В этот день, 9 Мая, поздравляют фронтовиков, то есть солдат, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и тружеников тыла - это ветераны , пожилые люди, заслужившие уважение своими делами, своим трудом, которые пережили и выстояли эти тяжёлые годы.

3.. Дети читают стихи по теме “Война народа”.

Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слёзы и страдания несёт она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье?
Война сорок первого года...
Война страны, война народа.
Война, которую с тобой
Войной зовём Отечественной .
Встал на защиту весь народ.
И каждый был здесь патриот ,
Но рвался враг уже к Москве.
И страшно стало на Земле.
В огне, в крови, в густом дыму
Солдаты гибли за страну.
А силу им земля давала,
Всем, чем могла, тем помогала.
И вот Победа впереди,
Хоть трудно было к ней идти,
Как страшно дрались за неё,
Но мы сражались за своё.
За свою землю, за Москву ,
За то, что я сейчас живу.
Живу в России, в той стране,
Где жить достойно надо мне.

Учитель: На всех фронтах от Чёрного до Балтийского морей сражались жители Ненецкого округа – пехотинцы и артиллеристы, танкисты и сапёры, миномётчики и связисты. Большинство из них сражались на Карельском фронте, особенно на Мурманском направлении, на Ленинградском и Волховском фронтах

В ряды Красной армии в 1941-1945 годах было мобилизовано – 9383 человека т.е. каждый четвёртый житель нашего округа. (Приложение 1, Слайд 5)

4.. Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны Самойлову Василию Петровичу.

5. Группа учащихся исполняет песню “Мальчишки” Музыка Шварца, слова Коростылёва.

Учитель: Наши земляки - труженики тыла жили и трудились под девизом “Всё для фронта! Всё для победы!” Трудились все: дети, старики, женщины. Главная задача была дать стране, фронту больше продуктов сельского хозяйства, рыбы, мяса и сохранить довоенный уровень производства.

Мой дедушка Миша во время войны
Хотел быть на фронте, как все пацаны.
Его не пустили, и дедушка мой
Уже не вернулся из школы домой.
Сказал: “Если я не могу воевать,
То буду работой своей помогать!”
Уехал с бригадой рыбачить, косить,
Чтоб рыбу на фронт и домой вывозить.
Работал он славно и в холод, и в зной
Голодный, холодный, усталый, больной.
Когда наш народ в той войне победил,
Мой дед трудовую медаль получил.

6. Слово предоставляется Бабиковой Анне Терентьевне хранителю Комнаты боевой и трудовой Славы рыбокомбината.

7. “Моя семья в Великой Отечественной войне” Сообщение ученика.

Учитель : Медалями “За доблестный труд в Великой Отечественной войне” награждены 3404 рабочих, служащих и колхозников нашего края. Воины – фронтовики и труженики тыла Ненецкого округа внесли достойный вклад в достижение нашей общей победы над врагом (Слайд 5)

8.Дети читают стихотворение: Б.Левитан “Война завершилась”.

Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой...
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить. (Приложение 1, Слайд 6)

9. Минута молчания.

10. Звучит стихотворение “День Победы”

В этот праздник вспоминаем каждый раз
Тех солдат, что не увидим мы сейчас
Тех солдат, что защищали отчий дом,
Тех, кто полегли в бою с врагом.
Слава им, спасителям!
Слава им, победителям!
Спасибо, милые, родные,
Нас защищавшие тогда,
И отстоявшие Россию
Ценою ратного труда.
Благодарим, солдаты вас (Приложение 1, Слайд 7)

За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,

Все: За мир, в котором мы живём!

Дети дарят гостям открытки и цветы.

11. Звучит песня “Победа” (клип) (Приложение 1, Слайд 8)

IV. Выражение решения проблемы. Применение нового знания.

Ассоциация слова ПОБЕДА.

Высказывания детей.

Победа – успех в бою, в битве, закончившийся полным поражением противника.

Подберите слова наиболее существенные для этого слова. Победа это...

1.Дети работают в группах:

Записывают слова на пальчиках ладошки, которую обводят и вырезают из цветной бумаги. Из приготовленных ладошек создают образ: 1 группа – солнце, 2 группа – гвоздики, 3 группа – салют, 4 -группа – символ мира – голубь.

Индивидуальное задание:

Найти в толковом словаре значение слова ПОБЕДА.

Найти в энциклопедии материал о Г.К.Жукове.

Итак, давайте проверим какие слова вы подобрали.

Дети называют общее число слов и зачитывают по 5 слов от группы, не повторяя предыдущих.

Вывод: Победа - это успех народа-победителя, народа-труженика в достижении мира на Земле. Гордость и Слава России – это люди. Все слова, которые вы записали создают образ этого народа.

2.Чтение стихотворения “День Победы”

Победа! Счастье на планете.
Настала мирная пора.
Победа! Радуются дети.
Ура, товарищи! Ура!
Пришла Победа: все ей рады,
Кругом звонят колокола.
Не надо нам другой награды,
Тебя так Родина ждала.
Пусть будет солнце на планете.
Пусть будет счастлива Земля.
Теперь мы все за мир в ответе.
Ура, товарищи! Ура!

3. Чтение пословиц.

1.Учащиеся работают в группе: на карточке соединяют части пословицы.

Начинают отвечать те, кто первым выполнил это задание.

  • Жить – Родине служить.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Одна мать родна и Родина одна.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Кто Родину не на словах любит, тому почёт будет.
  • Родина - мать, чужая сторона – мачеха.
  • Человек без Родины – соловей без песни.

Что общее есть в каждом предложении? (Родина)

Назовите ключевые слова. (Родина – мать) (Приложение 1, Слайд 9)

Идут, поднимаются бесконечной вереницей люди на Мамаев курган в Волгограде, где возвышается над волжскими просторами гигантская скульптура “Матери – Родины”. Этот курган называют “главной высотой России”. Здесь в 1943 году был остановлен враг, отсюда наша армия перешла в наступление.

Какое предложение помогает понять главную мысль этих пословиц? (Жить – Родине служить) Дети высказывают свои мысли. (Приложение 1, Слайд 10)

Продолжите ряд слов: родина – мать,... (страна, Отечество, Отчизна, Россия)

Подберите к слову “родина” однокоренные слова. (Родина, родиться, родные, родственники, род)

Что мы называем родиной?

Рассуждения детей. (Родина, или Отечество, - это место, где я родился или родилась, где родились и живут мои родители, мои родные, родственники, весь мой род, а также мои соотечественники.)

Что же нас всех объединяет?

Страна, в которой мы живём и гражданами которой мы являемся, Россия, Российская Федерация

Язык, на котором мы говорим, русский язык.

События, которые происходили до нас и оказали влияние на нашу сегодняшнюю жизнь, наша история.

Уклад жизни, обычаи, привычки, то есть наши русские традиции.

Любовь и бережное отношение к нашей богатой и разнообразной природе – русскому краю.

Уважительное отношение к традициям и обычаям всех народов и народностей, населяющих нашу многонациональную страну и гордо носящих имя – россияне.

3.Чтение текста: К.Д.Ушинский “Наше Отечество” (Приложение 1, Слайд 11)

4.Чтение стихотворения: Н.М.Языков

Мой друг!
Что может быть милей,
Бесценнее родного края!
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее...

5.Звучит песня “Прадедушка” (клип)

V. Испытание на эрудицию – Приложение 2

VI. Памятные места нашего города – Приложение 3

VII.Итоги мероприятия:

Назовите тему нашего мероприятия.

Почему День Победы (9 Мая) называют “праздником со слезами на глазах”? (Приложение 1, Слайд 19)

1.Высказывания детей: 9 Мая это... (День Победы, праздник, день памяти и скорби) (Приложение 1, Слайд 20)

2.Жюри объявляют итоги конкурса эрудитов. (Отмечают ответы учащихся, родителей)

VIII. С праздником Победы! (Приложение 1, Слайд 21)

День Победы – праздник всей страны!
Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше...
Даже тех, кто не видал войны –
Но её крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днём Победы мы!
Этот день для всей России важный!

Участники мероприятия исполняют песню “День Победы”.

IX. Рефлексия деятельности учащихся:

Сегодня на уроке:

  • Я узнал...
  • Я понял...
  • Мне было интересно...
  • Меня удивило...
  • Мне было трудно...
  • Я не понял...

Учитель: Благодарю всех за активное участие в мероприятии.

С праздником! С Днём Победы!

Список питературы:

2.Сухановский А.Ф. “Позывные памяти: 41-45”

3.Посвящаю миру на Земле: сборник произведений участников окружного литературного конкурса детских и юношеских произведений “Салют Победы” сост. Лукерия Валей. Нарьян-Мар, 2005

4.Увековеченная память сост. И.В. Хозяинов. Нарьян-Мар, 2005

5.“Размышляй-ка” Умная газета для детей 5-12 лет №9 (106), 2004 г.

6.“Сказочный мир” Познавательно-развивающий журнал для детей 5-12 лет №2, 2010 г., №5 2011 г.

Праздничный концерт посвящён 9 мая. Предназначен для детей средней, старшей и подготовительной групп. Целью проведения мероприятия является:

  • воспитание у детей чувство гордости за свою страну, интереса к её героическому прошлому;
  • разв итие любознательности, расширение кругозора детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • формирование у детей патриотические чувства и представление о героизме, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
  • развивитие у детей воображения, наблюдательности и способности сопереживать другим людям;
  • активизирование словаря детей , обогащение его путём уточнения понятий (иноземцы, фашизм, промышленность, Европа, поработить, Отечество и т. д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 41 Калининского района Г. Санкт-Петербург

Сценарий праздничного концерта

«Будем помнить» для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Музыкальный руководитель

Арвачёва В.В.

2014

Программное содержание:

Расширять представления детей об армии. (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) .

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.

Предварительная работа:

- Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

Оформление стенгазеты «С праздником ветераны! ».

Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

Организация совместной с родителями выставки детского рисунка: «Нам не нужна война».

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.

Посещение памятника погибшим солдатам.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся! ».

Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материал и оборудования:

1. стенгазета «С праздником ветераны! »

2. аудиозаписи песен и стихов о войне.

3. Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Словарная работа:

Награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники, пехотинцы.

Все дети входят в зал под песню «Прощание славянки».


Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой - погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Дети средней группы читают стихи:

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

2ребенок: .В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

3. ребенок: Носите ордена! Они вам за Победу,

За раны ваши честные даны,

Носите ордена! В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны.

4 .Носите ордена и в праздники и в будни,

На кителях и модных пиджаках,

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.


5. ребенок: Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

6 .За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий:

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их. прекрасных и незабываемых.

День победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

Исполняется песня: «В день победы».



1. Рано поседевшие солдаты

На парад надели ордена,

Потому что в этот день когда-то

Кончилась великая война.

2.Гремит салют, гремит салют.

Как в том военном сорок пятом,

И в этот день цветы несут

Погибшим на войне солдатам.


3. Заалели майские закаты.

Соловьи запели над рекой.

Прошагали всю войну солдаты,

Чтобы жили мирно мы с тобой.


4. И глядят с портрета молодые

Их таких запомним мы с тобой:

Дедушка с друзьями фронтовыми,

На шинели - орден боевой.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК». Исполняют дети средней группы.

Дети подготовительной группы читают стихи.

1.Я возьму с собой гвоздики красные,

Ленточку от ордена Победы -

Мы сегодня всей семьею празднуем

Праздник, нам подаренный прадедом.

2.Солнце ярко светит - утро славное!

А в Москве войска идут парадом.

Ветераны в этот праздник главные,

На груди у них блестят награды.

3.Война - казалось бы, далекая -

В этот день как будто снова близко:

Непривычно тихая и строгая,

Молча постою у обелиска,

4.Ветеранам с теплотой сердечною

Подарю гвоздичек ярких пламя -

Словно часть огня большого вечного -

Нашу благодарность, нашу память.

5.В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

4.А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

ТАНЕЦ «МАЙСКИЙ ВАЛЬС». Исполняют дети старшей группы.


Дети старшей группы читают стихи.

1. Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца,

2.Рассеялись черные тучи,

Победную песню поет.

7.Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем:

Дети (все вместе) : «Ура»!

Ведущий:

Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

ПЕСНЯ «КАТЮША». Исполняют дети старшей группы.

Дети старшей группы читают стихи:


1.Героям Победы - спасибо!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

2.Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

ТАНЕЦ «ЖУРАВЛИ». Исполняют дети старшей группы.

Дети подготовительной группы читают стихи:

1 .Солнце Родины любимой озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

2.Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Ведущая:

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война - история.

ПЕСНЯ «КАК ПРЕКРАСЕН МИР». Исполняют дети старшей группы.


Ребёнок подготовительной группы.


Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!

ТАНЕЦ «ДАЙ МНЕ РУКУ». Исполняют дети подготовительной группы.

Ведущая : Дорогие ребята и гости! Желаем вам крепкого здоровья и всегда мирного неба. С праздником Победы!

Звучит песня «День Победы».


Внеклассное мероприятие ко Дню Победы (для обучающихся 3 класса).

Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

    Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.

    Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Общие методические указания:

Встреча приурочена к празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

    литературно-музыкальная композиция;

    мультимедийная презентация (показ слайдов);

Место проведения: школа

Оформление зала:

    Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).

    Плакаты, рисунки детей.

Ход мероприятия:

(Слайд 1.) 1-й ведущий: Дорогие, друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в день 65-летия Победы давайте пролистаем истории страницы.

(Слайд 2.) Чтец:

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Чтец:

Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…

Музыка Моцарт “Реквием”.

(Слайд 3.) Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

2-й ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Чтец:

От бескрайней равнины сибирской
До Полевских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Песня “Священная война”.

3-й ведущий: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и, конечно же, битва под Москвой.

Чтец:

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

1-й ведущий: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва”.

Чтец:

За спиной Москва –
Столица мира!
За неё, в огне лихих годин,
Встали насмерть братья –
Сын башкира, русский,
и татарин, и грузин.

Чтец:

О, Москва!
Ты сердце всей России;
Из очей твоих струиться свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили,
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Песня “На безымянной высоте”.

2-й ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.

3-й ведущий: 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.

Чтец:

Был огнем и железом испытан,
И под Курском, и под Орлом,
Но я выжил и не был убитым,
И проверен на страх, и излом.

1-й ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.

Чтец:

От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.

Чтец:

В зное заводы, дома, вокзал
Пыль на кругом берегу.
Голос отчизны ему сказал:
– Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.

2-й ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.

Чтец:

В осаде Ленинграда не умолкает канонада.
Опять летят, опять бомбят.
Пылает первый день блокады.
Снаряды летят за снарядом….
Им некуда даже бежать,
Стоять до конца вместе с градом,
В нем тихо внутри голодать.

Чтец:

Умрем, но не допустим
(Нам воля дорога)
К Невы широкой устью
Проклятого врага.
Здесь все оплачено трудом,
Здесь воздух боевой,
Здесь каждый выступ, каждый дом –
Живой, друзья, живой!
Ни шагу назад, ни шагу назад,
Ни шагу назад! За нами Ленинград!

Песня “Нам нужна одна победа”.

3-й ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Чтец:

Жди меня и я вернусь,
Только очень жди.
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди
Жди, когда других не ждут.
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать
Сидя у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь.
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло –
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой. –
Просто ты умела ждать.
Как никто другой.

Песня “Темная ночь”.

3-й ведущий: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Чтец:

… Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

Чтец:

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один…

Чтец:

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

Чтец:

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Чтец:

Бросались в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой…

Песня “В землянке”.

1-й ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Чтец:

И мы пошли освобождать Европу.
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах…

Чтец:

Фашистских оккупантов побеждали.
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.

Пеня “Последний бой”.

Чтец:

Вы шли и шли в атаки неустанно
Берлин пылал, дымился каждый дом,
А май свечами укрывал каштаны
В разрытом парке, где катился гром.

Чтец:

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,
Валились башни в сломанных крестах,
Как жаждали вы ринуться на приступ,
Пробиться к центру, где горел Рейхстаг.

Чтец:

Пред арками обугленного свода
В какой-то первозданной тишине,
Солдаты величайшего похода
Расписывались прямо на стене.

Чтец:

Открыто все писали свое имя,
Чтоб знали люди будущих времен,
Что подвиг сей, свершенный всеми ими,
Во имя человечества свершен.

2-й ведущий: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

(Минута молчания.)

Чтец:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Чтец:

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Чтец:

“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Чтец:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.

Чтец:

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

3-й ведущий:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

1-й ведущий:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

2-й ведущий:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Звучит песня “День Победы”.

Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.