Конспект урока литературного чтения «Наш театр. С.Михалков «Упрямый козлёнок» Инсценирование сказки»(3 класс) план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему. Отзыв о сказке Д.Мамина-Сибиряка «Упрямый козел Тема и основная мысль упрямый козленок
Сергей Михалков сказка "Упрямый козленок"
Главные герои сказки "Упрямый козленок" и их характеристика
- Козленок, очень непослушный, упрямый, самоуверенный. Попал в беду и громко плакал.
- Свинья Хрюшка, равнодушная, бессердечная
- Утка Кряква, добрая и отзывчивая, организовала спасение Козленка
- Волки, жадные и страшные разбойники
- Пеликаны, Зайцы, Бобры, Аист, Журавли, Синичка и Воробей - спасатели.
- Непослушный Козленок
- Веселая прогулка
- Гроза
- Остров
- Равнодушная свинья
- Волки на берегу
- Обещание Кряквы
- Сбор зверей и птиц
- Предложение бобров
- Сообщение воробья
- Еда для Козленка
- Волки плывут к острову
- Синичка поднимает тревогу
- Потопление Волков
- Спасение Козленка
- Пир горой.
- Козленок не послушал маму и пошел гулять, несмотря на то, что приближалась гроза
- Козленок оказался на острове и Хрюшка отказалась помогать ему на лодке
- Кряква обещает Козленку помощь и собирает зверей и птиц
- Спасатели строят плот и Пеликаны относят Козленку еду
- Волки плывут к Козленку, но птицы их топят, а звери спасают Козленка
- Родители Козленка устраивают обед, а свинье указывают на дверь
Непослушание и упрямство до добра не доведут.
Чему учит сказка "Упрямый козленок"
Сказка эта учит слушаться родителей, быть осторожным и предусмотрительным, не гулять перед грозой. Учит помогать попавшим в беду, учит действовать сообща, учит тому, что по заслугам и почет.
Отзыв на сказку "Упрямый козленок"
Эта сказка мне очень понравилась, звери в ней проявили такое единодушие, так хорошо вместе работали, что просто любо-дорого смотреть. Козленок конечно был не прав, упрямо не слушая маму, но он получил хороший урок и наверное больше никогда не станет так поступать.
Пословицы к сказке "Упрямый козленок"
Друг познается в беде.
Упрямого исправит дубина, а горбатого могила.
По заслугам и почет.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Упрямый козленок"
Жил упрямый Козленок, который не послушал маму и отправился гулять, утверждая, что никакой грозы не будет.
Но гроза все-таки началась и Козленок страшно перепугался и промок. А когда дождь прошел, Козленок оказался на острове, и повсюду была вода.
Мимо в лодке проплывала Хрюшка и Козленок попросил помочь ему, но Хрюшка ответила, что ей самой мало места.
На берег вышли Волки и увидели Козленка. Они решили пойти позвать друзей.
Тут прилетела утка Кряква и узнав, что случилось с Козленком, обещала ему помочь. Кряква собрала всех зверей и те решили помочь Козленку.
Бобры предложили сделать плот и повалили три дерева.
В это время прилете Воробей и сказал, что Козленок плачет от голода. Пеликаны хотели угостить его рыбой, но Зайцы принесли морковь и капусту и Пеликаны отнесли еду Козленку.
Три молодых Волка оседлали бревна и плыли к островку, а звери и птицы спускали плот.
Синичка увидела Волков и сказала про это зверям, птицы полетели на встречу разбойникам и утопили их.
Потом звери на плоту спасли Козленка.
Коза и Козел устроили большой пир, а когда пришла Хрюшка, ей просто указали на дверь.
Все остальные долго веселились.
Рисунки и иллюстрации к сказке "Упрямый козленок"
Усенко Елена ВалентиновнаЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 3 КЛАСС
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Тема урока : «Наш театр. С.Михалков «Упрямый козлёнок»
Инсценирование сказки»
Тип урока : урок применения знаний, умений и навыков
Дидактическая цель урока:
организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения
отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.
Задачи:
Предметные:
Учить инсценировать литературное произведение, основываясь на анализе выразительных средств
Метапредметные:
познавательные: развивать умение строить речевые высказывания, осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (текст, иллюстрации, презентация); умение формулировать и решать проблемы
регулятивные : обучать умению формулировать цели урока, умению работать по плану, сохраняя учебную задачу, формировать умение выполнять само- и взаимопроверку выполненного задания
коммуникативные: формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителями в решении учебных задач, формулировать и отстаивать свою позицию;
Личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить пониманию личной ответственности за успех при выполнении учебной задачи; формировать умение выражать собственное отношение к герою в процессе инсценирования;
Планируемые результаты :
Предметные :
Обучающиеся получат возможность:
анализировать и отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для инсценирования литературного произведения;
творчески реализовать собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения инсценирования и чтения по ролям
Метапредметные:
познавательные : учащиеся получат возможность
оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности
коммуникативные: обучающиеся получат возможность
высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль;
регулятивные : обучающиеся получат возможность
учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей;
Личностные : обучающиеся получат возможность:
Формировать собственную позицию в понимании ответственного отношения к родным, к семье, к друзьям
анализировать поступки героев произведения, соотносить их с реальными жизненными ситуациями
делать свой нравственный выбор
Формы организации работы учащихся на уроке :
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Используемые технологии:
- Коммуникативные технологии (работа в парах, группах)
- Элементы игровых технологий
Средства обучения и оборудование :
1.Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий Литературное чтение.3 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях.
2.Карточки с текстом анкеты «Самооценка» (разработка Усенко Е.В.)
3. «Карточка театрального критика» (разработка Усенко Е.В.)
4.Стихотворной текст по мотивам сказки С.Михалкова
(ксерокопии для домашнего чтения)
5.Мультимедийная установка для просмотра презентации
6. ЭОР, созданный учителями к данному уроку:
Презентация (программа Microsoft Power Point)
7.Лицензионный ЭОР:
- http://viki.rdf.ru/ -детские презентации и клипы
8.Реквизит для инсценирования, костюмы, маски
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Организационный момент |
||
Организация проверки рабочего места Создание положительного настроя | Проверка рабочего места, наличия реквизита | |
Этап мотивации, актуализации знаний и целеполагания |
||
Создание «Визитки урока» 3)Жанр произведения 4)Театральные профессии | Фронтальная работа по «Блиц-тесту» | СЛАЙД №2,3,4,5,6 |
Этап планирования деятельности |
||
Поэтапное перечисление необходимых действий | Работа по восстановлению неполного плана Комментирование необходимых действий | СЛАЙД №7 |
Распределение главных ролей «Тайное» назначение ролей «Театральных критиков» | Жеребьёвка второстепенных ролей | Выдача "Карточки театрального критика» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1) |
Этап подготовки к восприятию текста |
||
Подготовка видео декорации | Самоподготовка текста своей роли | |
Этап применения полученных знаний |
||
Как на языке литературы называется начало, старт действия? самый напряжённый момент? | Восстанавливают части схемы | СЛАЙД№8 |
Организация сопровождения инсценирования сюжетного этапа «Завязка»(1-3 часть) | Инсценирование частей «Побег из дома» «Встреча с Хрюшкой» «Опасность» (встреча с Волками) | СЛАЙД № 9,10,11,12 Декорации «Домик» «Тёмный лес» «Гроза» «Островок» |
Организация фронтальной работы с учебником | Чтения по ролям частей «Друзья спешат на помощь» | Учебник Стр.130-132 |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Помощь друзей» ПАНТОМИМА «Делаем плот! Собираем овощи для козлёнка» |
||
Организация фронтальной работы с учебником | Пересказ кульминационного момента Выборочное чтение | Учебник Стр.133 |
Обобщение и закрепление изученного |
||
Что наказывается в сказках? Организация работы в группах | Хором читают стихотворные строки - вывод Обсуждают пословицы и поговорки Выбор наиболее точных, подходящих к сюжету | СЛАЙД №14,15 |
Этап подведения итогов. Рефлексия |
||
Организация индивидуальной работы: Организация взаимооценивания (выступления театральных критиков) Домашнее задание (на выбор) 1.Написать отзыв о прочитанном произведении 2)Выучить наизусть отрывок из стихотворной сказки (по мотивам сказки «Упрямый козлёнок» 3.Иллюстрация к сказке | Анализируют свою деятельность на уроке Выслушивают мнение критиков- внешних экспертов | СЛАЙД №16 Карточка «Моё мнение» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ№2 ) «Карточка театрального критика» СЛАЙД №17 |
ПРИЛОЖЕНИЕ№1
КАРТОЧКА ТЕАТРАЛЬНОГО КРИТИКА Ф.И.__________________________________