Зонт не фиксируется в закрытом положении. Вот что делать если у тебя поломался зонтик. Самый подробный мастер класс по ремонту зонта своими руками (видео). Ремонт с помощью установки самодельной заклепки из медной проволоки

Во время дождей люди используют зонт, который помогает им не намочить одежду. Однако очень сильный ветер или неосторожное обращение могут деформировать изделие. В данном случае не нужно торопиться и выбрасывать сломанный зонт-автомат, возможно, вы еще сможете его отремонтировать в домашних условиях.

Вам понадобится

  • трубка из металла диаметром 6 мм;
  • проволока нержавеющая;
  • пластина луженой жести;
  • различные детали из ненужного зонта;
  • паяльник;
  • плоскогубцы.

Шаги ремонта

1. Частой причиной поломки зонта автомата являются желобковые спицы. В таком случае вам нужно найти металлическую трубку диаметром 6 мм, после чего отрежьте небольшой кусок около 3 см. Вы можете использовать в этих целях антенну от ТВ либо радиоприемника. Концы сломанной спицы нужно расправить, далее наденьте трубку и плоскогубцами стисните концы.

2. В случае повреждения трубчатых заклепок на концах спиц, вам необходимо вставить в отверстие кусок мягкой нержавеющей проволоки небольшого размера, а затем закрутить концы.

3. Если на зонте-автомат оборвалась лента, то вам необходимо заменить её. Для начала открутите верхнюю пробку, после этого удалите полотнище и из верхнего узла извлеките гвоздь-фиксатор. После этого нужно снять весь узел, откройте трубку подставляя аккуратно руку под неё. Нужно быть предельно осторожными, так как внутри имеется пружина, которая может вылететь. Теперь вам нужно достать ролики и сменить ленту.

4. Также частой причиной поломки зонта-автомата являются тяги, они ломаются в местах шарнирного соединения. Когда все сцепления ослаблены и сняты с крючков, можно начать ремонт тяги. Возьмите кусок луженой жестки, и вырежьте маленькую пластину 40 на 12 мм. Согните пластину по длине, чтобы получилось корытце. Все сломанные половинки тяги нужно выпрямить. Теперь концы можно залудить и установить накладку, поврежденную область нужно пропаять по всей длине.

5. Случается такое, что фиксатор перестает работать и зонт не может удерживаться в закрытом состоянии. Для этого вам нужно нажать на стопорный выступ и свести его ближе к ручке. Извлеките сломанный фиксатор из трубки стержня и разогните его прямо, после чего установите его на свое место. Фиксатор из некачественного металла рекомендуется заменить на новый, так как такая поломка будет беспокоить вас очень часто.

  • Также читают —

Ремонт зонта-автомата своими руками — видео

Обычно многие выбрасывают зонтики из-за незначительных поломок, которые вообще-то несложно устранить даже малоопытному умельцу. В основном ломаются тяги в месте их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще это происходит с большой тягой в узле “А” (рис. 1), так как эта тяга в раскрытом зонтике несет основную нагрузку, и даже небольшое боковое давление на нее приводит к поломке тяги, в результате чего обычно теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: А, Б и В – места наиболее часто встречающихся поломок; 1 – верхний узел крепления тяг; 2 – шпилька; 3 – пружина амортизации; 4 – втулка силовой пружины; 5 – силовая пружина; 6 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 – полость для зацепа фиксатора; 8 – крючок сжатия силовой пружины; 9 – тяги

Приступая к ремонту тяги, в первую очередь следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной. Для чего верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность, например, в дверь, и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а – накладка; б, в и г – последовательность операций при ремонте; д – ремонт с установкой новой оси; 1 – целая тяга; 2 – сломанная тяга; 3 – накладка

Для ремонта поломанной тяги придется сделать соединительную накладку. Для этого следует вырезать из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести пластинку размером 45×13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), превратить пластинку в «корытце», чтобы последнее плотно надевалось на ремонтируемую тягу, придать накладке нужную форму (рис. 2,а).

Сломанную и целую тяги освобождают от ткани, если первая деформирована – ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, необходимо с избытком залудить. Если ось на присоединяемой (целой) тяге не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место, как показано на рис. 2,б, ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой, устанавливают соединительную накладку (рис. 2,в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2,г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей ее длине. Место соединения приводят в надлежащий вид, проверяя работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута и имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют, в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, в отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси. Далее осуществляют те же операции по соединению тяг, которые были описаны выше. Осталось вынуть проволоку, сделать из нее ось нужной длины и соединить осью тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2,д). Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Аналогично устраняется поломка и в узле Б (см. рис. 1).

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью вставки и накладки): а – вставка; б – накладка; в, г и д – последовательность операций при ремонте

Зонтики, у которых элементы каркаса изготовлены из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины), сломанные тяги в узлах А, Б и В соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. У таких зонтиков поломка тяг чаще всего происходит в узле В (см. рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины. Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки, выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3,а. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45…50 мм. Основное требование к вставке, чтобы при ее установке на место зацеп крючка свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик. Для усиления прочности тяги в месте поломки еще нужно из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм сделать накладку (рис. 3,б). Изготовив крепежные детали, остается поломанную тягу выправить, готовую соединительную вставку залудить тонким слоем олова, вставить в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3,в), и обжать конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения на ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге и припаивают накладку к тяге.

Рис. 4. Механизм фиксации зонтика (ручного) в раскрытом виде: 1 – узел крепления тяг; 2 – фиксатор; 3 – ушко

Бывают случаи, когда после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле А), обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, придется легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги. Обращаю внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами Делают выемки (см. рис. 3,а).

Вообще-то сломанные тяги ремонтируют только в случае отсутствия целых тяг от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Отделить нужную тягу от каркаса зонтика не составит труда. Достаточно срезать ножом из самокала развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. А оси для «новой» тяги легко сделать из проволоки (или гвоздика) нужного диаметра, не забыв припаять концы оси к боковинам тяги.

У зонтиков с удлиненной силовой пружиной наряду с указанными выше поломками часто трескается втулка силовой пружины. Замечу, что все вышедшие из строя втулки, с которыми я имел дело, ремонту не подлежали, поэтому для их замены приходилось использовать подходящие втулки от зонтиков иных конструкций. Устанавливать новую втулку можно как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбить: или шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг. Прежде всего, конечно, нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить последнюю. Установка втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (см. рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика, понятно, производят в обратном порядке.

Рис. 5. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью хомутика): а – выкройка заготовки-хомутика; б – заготовка с припаянными пластинками; в – чертеж хомутика

Рис. 6. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью наплавок и полухомутиков): 1 – наплавка; 2 – полухомутик

Все вышеперечисленные ремонтные работы выполняют при снятых крючках сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, изготавливают недостающее их число по форме имеющихся, устанавливают втулку фиксации зонтика в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора, зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстия тяги.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки.

У зонтиков с ручным раскрытием, особенно с трехступенчатым стержнем, в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, часто из-за чрезмерного напряжения ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (на рис. 4 место поломки заштриховано). При невозможности заменить вышедший из строя механизм его можно отремонтировать, сделав хомут из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести. Понятно, размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма. На рис. 5,а я привел размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде своего зонтика, где размер 35 мм – расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов. Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям) и, приложив края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. «Лишние» участки на загибах удалить. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по их размеру и форме пластинки (рис. 5,б), не забыв просверлить в загибах отверстия. Остается заготовку, не допуская перекоса, обогнуть вокруг трубки (стержня), диаметр которой соответствует диаметру втулки механизма фиксации, поставить хомут на место, то есть на втулку, устранить неточности, подобрать вместо оси винтик с гайкой, собрать механизм. Чертеж готового хомута приведен на рис. 5,в.

Рис. 7. Конструкция фиксатора: 1 – стопорный выступ; 2 – трубка ручки; 3 – выступ зацепа

Можно отремонтировать механизм и другим способом. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. В этом случае берут небольшую фанерку (или рейку) толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. По оставшейся части ушка в фанерке отмечают и сверлят отверстие для оси, вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра, устанавливают фанерку на оси в прорези, из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек. Далее из жести (нержавейки, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка, сгибают их полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 6, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик так же вдавливаем в другое ушко. Осталось вынуть гвоздик-ось, убрать фанерку, ушки обработать, после чего собрать механизм. Не забудьте проверить качество сварки на прочность. (Тем, кто не занимался сваркой деталей из пластмассы, сообщаю, что такая работа выполняется в хорошо вентилируемом помещении.)

У детских зонтиков с автоматическим раскрытием случается, что перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Это происходит из-за того, что фиксатор сделан из некачественного металла, и просто-напросто под нагрузкой изгибается. Устранить такую неисправность можно быстро. Для чего придется нажать на стопорный выступ (рис. 7), сдвинуть выступ в сторону ручки, вытащить фиксатор из трубки стержня, подогнуть фиксатор в точке изгиба, после чего вставить фиксатор на место. Правда, через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на новый фиксатор из качественной стали. Если такового не найдется, фиксатор нетрудно сделать самому из упругого металла.

Для тех, кто надумает заняться ремонтом зонтиков , рекомендую сделать приспособления, приведенные на рис. 8 и 9. Хотя они и примитивные, но намного упрощают процесс ремонта. Так для формовки накладок (см. рис. 2,а) придется изготовить простенький штамп. Матрицу штампа (рис. 8,а) выгибают из листовой стали толщиной 1,5 мм. В центре дна «корытца» формируют бородком или другим подходящим инструментом углубление. Пуансон (рис. 8,б), который имеет в центре выступ, изготавливают из полоски стали толщиной 3…4 мм. При формировании накладки пластину размером 45…50×13 мм кладут на матрицу, чтобы под центром пластины находилось углубление, сверху наставляют пуансон и бьют по нему молотком. Все. Накладка готова, осталось только немного ее подработать. Кстати, описанная выше матрица пригодится и для правки тяг, а вот пуансон придется сделать новый (рис. 8,в). Деформированную тягу помещают в углубление матрицы, после чего выправляют пуансоном.

Рис. 8. Штамп для изготовления накладок и правки тяг: а – матрица; б и в – пуансоны

Еще необходимо изготовить приспособления для сжатия силовой пружины (рис. 9). Принцип действия данного приспособления аналогичен принципу действия простого винтового пресса. Здесь по двум направляющим «ходят» две поперечины (рис. 10), одна из которых выполняет роль основания, а вторая – роль ползуна, который можно перемещать, заворачивая или отворачивая барашки на направляющих, где нарезана резьба М6. Каждая поперечина состоит из двух половинок (рис. 10,а).

Рис. 9. Приспособление для сжатия силовой пружины: 1 – поперечина (перемычка); 2 – разрезная шайба; 3 – втулка силовой пружины; 4 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 5 – штырь (направляющая)

Немного расскажем, как сжать с помощью этого приспособления пружину. Сначала на каждый штырь (направляющую) надевают по две половинки перемычки и навинчивают по барашку. Полную сборку приспособления производят непосредственно на зонтике. Винтами соединяют половинки, в результате чего полученные перемычки обхватывают стержень ручки зонтика. Теперь приспособление готово к сжатию пружины. Только надо закрутить барашки. Таким образом упрощается процесс снятия и установки крючков сжатия пружины, описанный в начале текста.

Рис. 10. Конструкция поперечины (перемычки): а – чертеж половинки перемычки; б – перемычка в собранном виде

Немного о ткани. Поломанные концы тяг, как правило, рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6, который продается в аптеках, но проще прилепить, как делают это мои знакомые, на поврежденное место прозрачную самоклеящуюся пленку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Прочитав нашу инструкцию, вы будете знать все об уходе и эксплуатации зонтов и обеспечите своему защитнику от непогоды долгую жизнь.

Первые шаги. Как открывать и закрывать?

Если Вы знаете какой тип механизма у Вашего зонта, читайте ниже "научную инструкцию", если не знаете - по шагам выполните следующие действия:

Шаг 1. Снимите чехол, расстегните хлястик и слегка встряхните зонт, чтобы складки материала купола не прилипали друг к другу.

Шаг 2. Поищите кнопку. У складных зонтов кнопка находится на ручке, у зонтов-тростей кнопка-фиксатор у основания стержня.

Шаг 3. Поместите руку так, чтобы внезапно раскрывшийся купол не нанес повреждений Вам или еще кому-нибудь.

Шаг 4. Нажмите кнопку. Это не сенсорный телефон, жмите кнопку уверенно. Зонт не раскрылся? Попробуйте еще раз или попросите более опытного товарища. Снова не раскрылся? Если всё сделали правильно, перед вами скорее всего зонт - полуавтомат (кнопка служит для закрытия). Кнопки нет? Хорошо. Другой рукой возьмитесь за бегунок и двигайте его по направлению «от ручки» до щелчка фиксатора.

Поздравляем! Зонт открыт.

Теперь закрываем...

Для бескнопочных зонтов. Найдите на бегунке фиксатор, нажмите на него, чтобы бегунок пошел "вниз". Складывайте зонт до конца.

Для кнопочных. Уверенно жмите кнопку. Купол сложится, и вам останется сложить стержень (если это не трость). Стержень складывается двумя способами: или тяните бегунок к ручке до упора, или сложите зонт упираясь ладонями обеих рук с разных сторон стержня.

Жмете, а он не складывается? Поищите на бегунке фиксатор. Имеется? Нажимайте и складывайте зонт вручную.

Научная инструкция

Если Вы не знаете, какого типа механизм у зонта, уточните эту информацию у продавца.

Важно! Перед открытием слегка расправьте складки купола, после закрытия - складывайте зонт, не перекручивая спицы, т.к. это приводит к поломке.

  1. Механический зонт - открывается и закрывается вручную. На ручке такого зонта нет кнопок. Возьмитесь за бегунок на стержне и двигайте руку по направлению «от ручки». При этом купол будет постепенно раскрываться, доведите до щелчка, проведя бегунок через «фиксатор». Закрывается такой зонт нажатием на тот же «фиксатор» и складыванием стержня вручную за бегунок.
  2. Зонт автомат - открывается нажатием кнопки на ручке. Закрывается вручную - возьмитесь за бегунок и потяните его по направлению к ручке, при этом сначала сложится купол, а затем и стержень.
  3. Полуавтомат - открывается вручную. Возмитесь за бегунок на стержне и тяните его наверх, к куполу, до щелчка. Закрывается такой зонт нажатием на кнопку. Нажатие на кнопку сворачивает купол, а стержень нужно будет сложить вручную, подтянув бегунок к ручке.
  4. Полный автомат - открывается и закрывается нажатием на кнопку (обычно у таких зонтов кнопка маркируется двумя стрелками, но это необязательно). Закрытие происходит в два этапа - нажатие кнопки при раскрытом зонте свернет его купол, а стержень вы сложите вручную, потянув за бегунок к ручке.

Как сушить. Тонкости обычного дела

Долгую службу обеспечит правильная сушка после дождя. Это простое действие многие выполняют неправильно, даже не догадываясь об ошибке.

Не зачехляйте мокрый зонт и не оставляйте его мокрым надолго. Это приведет к быстрому изнашиванию ткани купола, а также появлению ржавчины на металлическом каркасе.

Сначала раскройте зонт, поставьте в раскрытом состоянии вдали от источников тепла, дайте воде стечь .

Не ждите пока зонт высохнет до конца, досушивайте его в полураскрытом состоянии (не застегнутом на хлястик, но и при нераскрытом куполе). Нужно подвесить его на какой-нибудь крючок. Высыхая в натянутом виде, ткань растягивается. От этого разбалтывается каркас, ткань будет натянута слабо, зонтик потеряет привлекательный внешний вид.

Не сушите зонт около батарей и обогревательных приборов. Ткань «сядет», и зонтик станет непригодным к использованию.

После сушки зонтик следует хорошенько встряхнуть и аккуратно сложить ткань вокруг каркаса.

Кроме правильной сушки, есть и другие, не менее важные правила, следование которым существенно продлит жизнь вашему зонту.

Правильное использование. 6 важных правил

  1. При эксплуатации зонта следует в первую очередь учитывать его способ открытия-закрытия и следовать правилам в разделе Первые шаги. Как открывать и закрывать? Например, не следует пытаться открыть-закрыть зонт полный автомат вручную! Это приведет к поломке механизма вашего защитника от непогоды.
  2. Старайтесь не класть зонт на дно сумки. Желательно, чтобы его не отягощали тяжелые вещи, иначе спицы погнутся, что приведет к перекосу ткани купола и, как следствие, потере привлекательного вида.
  3. Зонты-трости, несмотря на свое название, не предназначены для использования в качестве опоры при ходьбе. От этого не только быстро сломается наконечник от ударов об асфальт, но и расшатается весь каркас, не рассчитанный на такие нагрузки.
  4. Регулярно проветривайте зонт. Примерно раз в месяц раскрывайте его дома, даже не в сезон дождей.
  5. Для защиты от солнца можно использовать любой зонт, конечно, желательно светлый - он будет отражать солнечные лучи. Однако лучше укрываться от солнца зонтами со специальными UV-фильтрами.
  6. Помните - зонт предназначен прежде всего для защиты от дождя, но не от сильного ветра. Порывы ветра могут повредить любой каркас. Старайтесь держать зонтик против ветра.

Важно! Что делать, если зонт вывернуло ветром?

Не пугайтесь, если зонт вывернуло ветром, и не пытайтесь вернуть его в нормальное положение руками.

Сделайте это обычным способом, в соответствие с механизмом. Например, если это полный автомат, то просто нажмите на кнопку, механический сложите, потянув бегунок к ручке.

Если ваш зонт случайно испачкался, не расстраивайтесь. Его можно почистить, и ваш защитник от непогоды станет как новый!

Как чистить зонты?

Большинство зонтов изготавливается из полиэстера. Но также встречаются изделия из других материалов. Например, из поливинила выпускают прозрачные зонты, из хлопка и гипюра делают свадебные. Необычные материалы нуждаются в специальном уходе.

Особенности ухода за прозрачными зонтами

  1. Часто, но не всегда, купола таких зонтов изнутри покрываются белым порошком для предотвращения склеивания материала. Если порошок мешает, перед первым использованием протрите купол сухой тканью. Если совсем удалить порошок, материал купола может склеиваться при хранении. Если это произошло, аккуратно, руками, не используя механизм, расклейте его, затем раскройте зонт.
  2. Прозрачные зонты могут иметь специфический запах полиэтилена, который со временем проходит. Чтобы избавиться от него быстрее, выставьте зонт в раскрытом виде на балкон на сутки. Запах заметно ослабеет и вскоре исчезнет совсем.
  3. Мыть такой зонт снаружи следует прохладной водой.
  4. Сушить прозрачные зонты следует вдали от источников тепла, чтобы поливинил не оплавился и не потерял форму.

Наверно каждый человек пользуется зонтом, так как дожди падают практически на всех местах нашей планеты. И конечно же почти каждый сталкивался с тем, что рано или поздно зонт ломается.
– наверное эти два вопроса больше всего интересуют владельцев зонтов.

Зонт как правило состоит из таких основных частей – ручка с кнопкой, раздвижные трубы (из количество может бать разным, но чаще всего этих труб 6 или же 8), нижняя опора для спиц, верхняя опора для спиц к которой крепится главный шнур зонта, толстая короткая и тонкая длинная пружины, пластиковая трубка – верхняя часть которой утолщенная, имеет колесико и вставляется в верхнюю опору.
Если же сталось так, что зонт автомат сломался, то не надо спешить нести его в мастерскую или ни в коем случае не нужно его выбрасывать. Можно и ремонтировать зонт самому.

В зависимости от того, что именно поломалось — для этого понадобятся следующие вещи — готовые детали от другого зонта, плоскогубцы, нержавеющая проволока,паяльник,металлическая трубка диаметром 6 сантиметров.

Чаще всего в зонтах бывают следующие виды поломок:

Не складывается зонт автомат

Очень часто ломаются желобковые спицы.

Для того, что бы исправить это нужно взять металлическую трубу диаметром 6 сантиметров и отрезать от нее кусок приблизительно 3 сантиметра в длину. Потом нужно будет выпрямить концы той спицы, которая поломалась, после чего надеть на нее отрезанный кусок трубки и сжать эти два конца плоскогубцами.

— повреждены трубчатые заклепки на концах спиц. Для того, ч то бы исправить в этом случае зонт нужно вставить небольшой отрезок мягкой нержавеющий проволоки в отверстие, а после этого нужно будет закрутить концы.

— поломалась тяга в месте их шарнирного соединения.

Нужно вырезать из куска жести пластинку небольшого размера 20 на 12 мм и согнуть ее по длине, что бы она была похожа на корытце. После этого нужно будет залудить концы и установить саму накладку. Потом надо взять паяльник и с его помощью пропаять то место, где совершался ремонт зонта.

— частенько в зонтах, которые открываются автоматически бывает и такая проблема, что отказывает в работе фиксатор. Именно тот фиксатор, который удерживает зонт когда тот находится в закрытом состоянии.

Для того, что устранить это нужно нажать на стопорный выступ и подвинуть его ближе к ручке.Потом нужно достать неисправный фиксатор из трубки, выпрямить его – а после этого установить его обратно на свое место.

А так же вы можете посмотреть видео Ремонт зонта-полуавтомата своими руками

Складной зонт с автоматическим открыванием и закрыванием удобен в эксплуатации. Одно нажатие кнопки на рукоятке - и вот в руке уже полностью раскрытый зонт и вы готовы отправиться навстречу непогоде. Повторное нажатие кнопки также автоматически соберет купол зонта и вам останется задвинуть шток и надеть чехол после просушки.

Однако, одно неверное движение способно испортить весь механизм и чтобы этого не произошло, разберемся, как он устроен и работает.

Когда зонт находится в сложенном состоянии, в рукоятке под кнопкой (1) одновременно удерживаются: телескопический шток (2) в сложенном виде и якорь (8) в гильзе (9). Внутри штока в натянутом состоянии находится нить, один конец которой прикреплен к якорю, а второй через валик (11) расположенный в коронке (6) закреплен к бегунку (12).

Открытие зонта

Первое нажатие на кнопку (1) высвобождает телескопический шток (2) зонта, который под действием сжатой внутри штока пружины (3) выдвигается вперед.
Нить (7), закрепленная на штоке (2) коронки (6) через валик (11) подтягивает вверх бегунок (4). К бегунку снаружи крепятся опорные спицы (13), которые тоже перемещаются вперед и раскрывают конструкцию купола зонта.

На спицах каркаса расположены компенсационные пружины (10)

Примечание: компенсационные пружины - есть у зонтов с механизмом полный автомат и у зонтиков с автоматическим закрыванием (складывание купола). Служат для противодействия силы пружины (3) в момент раскрытия купола, а также участвуют в его складывании при нажатии на кнопку. Необходимое и достаточное количество этих пружин рассчитывается производителем на каждую модель зонта. Число пружин (10) зависит от размера купола и используемого материала. Компенсационные пружины могут быть не на каждой спице, и как мы уже отмечали, их количество зависит от модели и определяется производителем. Отсутствие на спице компенсационной пружины не является дефектом. К примеру: на зонтах с ручным открыванием этих пружин нет.

Сила пружины (3) в телескопическом стержне незначительно, но превышает силу сопротивления раскрытия купола. Пружины компенсации (10) на спицах зонта, в момент раскрытия купола растягиваются. Благодаря чему зонт плавно раскрывается, а не резко "выстреливает". В раскрытом состоянии купола, компенсационные пружины (10) растянуты.

Складывание купола и сложение зонта

При нажатии кнопки (1) второй раз, освобождается якорь (8) из гильзы (9). Нить (7) не натянута и больше не удерживает бегунок. Бегунок (4) с прикрепленными к нему опорными спицами (13) спицами теперь может свободно перемещаться.

Пружины (10) на спицах сжимаются, возвращаясь в свое нормальное состояние, и складывают купол зонта. Вам осталось лишь задвинуть шток, чтобы сжать главную пружину и вернуть якорь в в гильзу, расположенную в рукоятке.

Полный автомат - особенности механизма. Что нельзя делать.

Помните! Складной зонт полный автомат открывается и складывается только нажатием на кнопку в ручке зонтика!

Первое нажатие (открывание зонта) - разблокирует и выдвигает телескопический шток, купол раскрывается.
Второе нажатие (складывание купола) - высвобождает якорь, купол складывается.

Важное правило! Зонт полный автомат - открывается и складывается только нажатием на кнопку, расположенную в ручке.

Запрещено! Руками раскрывать и складывать купол зонтика. Браться за бегунок зонта с автоматическим механизмом для его сдигания. Данные действия приводят к поломке: деталей фиксации, растяжению или обрыву нити (внутри телескопического штока), а также поломки мест её крепления.

При открытии:
Допустим, вы забыли, что у вас зонт полный автомат и не нажали на кнопку. Толкаете бегунок рукой вперед от ручки зонта. Зонт не раскроется, т.к. шток зафиксирован и не выдвинется. Если толкать бегунок с усилием, то сломается фиксатор штока, расположенный в ручке зонта. Зонт, возможно, раскроется не полностью, но вот сложить его, нажатием на кнопку, у вас не получится.

При складывании:
Первым нажатием на кнопку вы открыли зонт. Допустим, вы забыли, что у вас зонт полный автомат и чтобы сложить купол вы не нажали на кнопку, а с усилием тянете бегунок к ручке. Одновременно со складыванием купола начинает складываться телескопический шток. Якорь крепко зажат в гильзе. Нагрузка (созданная вами) может сломать якорь, растянуть или оборвать нить. В зависимости от места обрыва нити, данная поломка может препятствовать складыванию купола и сложению зонтика. При растягивании нити, купол зонта раскрывается не полностью.

Признаки поломки фиксатора, мест крепления нити, её обрыва (при нажатии на кнопку):
При открывании - зонт "выстреливает", появилась веревочка (нить) механизма, купол не раскрывается.
При закрывании - щелчок и купол не складывается.

Варианты поломок:
1 - вытянута или порвана нить,
2 - сломана одна из деталей, к которым крепится нить,
3 - поломка деталей фиксации штока (2) или якоря (8) ручке зонтика, либо повреждено всё устройство фиксации.

Совет: выбирайте зонты только проверенных марок, соблюдайте правила эксплуатации, ухода и хранения.



Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.