Австралийские казаки. Казаки австралии сохраняют российскую культуру. В настоящее время прорабатываются вопросы

В 2013 году Бобров перестал быть атаманом Забайкальского казачьего войска. После этого у главы австралийских казаков Бойкова стали возникать проблемы с российскими коллегами. Но все же Бобров не переставал поддерживать австралийского атамана.

«Пришло письмо от [председателя Комиссии по вопросам международной деятельности казачьих обществ и объединений Совета по делам казачества при Президенте РФ] Васнецова — расформировать станицы и вместо них создать офисы. Я прочитал бумагу и обалдел. Что это такое? Боброву звоню и жалуюсь — мол, что это. А он мне говорит: "Значит так, Михалыч, слушай меня внимательно. Вы являетесь казаками, можете делать все что хотите. Посылайте всех *****"» , — смеется Бойков.

По словам Бойкова, в России намного лучше относятся к казакам во Франции и в США.

«А ведь немецкие и французские казаки были антироссийскими казаками. На форме кубанской был флаг Америки. Мы, мол, казаки Америки. А мы сразу сказали: нет, мы не казаки Австралии, мы забайкальские казаки на территории Австралии.

В России так всегда — бей своих, чтоб чужие боялись, да? Почему-то к чужим относятся намного лучше, чем к своим. Знают, что свои преданные и никуда не денутся. Как иностранная делегация приезжает — все накрывают, угощают, большие спектакли мирового уровня. Олимпиады, футбол и т.д. Для иностранцев это все. А здесь они сразу поняли, что это русские ребята в Австралии, куда они, мол, денутся» , — рассказывает Бойков.

Конфликты с новым руководством Забайкальского войска в итоге вылились в «отстранение» Семена Бойкова от должности атамана австралийского отдела. Случилось это в марте прошлого года на заседании совета атаманов Забайкальского казачьего войска. Однако юридической силы это решение не имело, т.к. официально в структуру российского казачества австралийцы не входили, а их общество функционирует по законам своей страны.

«Как меня могут отстранить от должности атамана, если я гражданин Австралии и официально в войске не состою?» — задается вопросом Бойков.

Новый атаман забайкальского казачества Геннадий Чупин так объяснил «отстранение» Бойкова: «Нас не устраивает формат международной деятельности, которую Семен осуществляет с нашим войском, и поэтому за систематическое нарушение Устава, за неправильное взаимодействие с правлением и за взаимодействие со СМИ Семен освобожден от должности» . Ранее Чупин негативно высказался и о деятельности экс-атамана забайкальцев Боброва, который активно взаимодействовал с Бойковым: «Формат работы Боброва приводит ко всякому извращению, а наша задача состоит в том, чтобы в войске была дисциплина и выстроена вертикаль власти, чтобы между всеми казаками было понимание. Решили признать, что проводимая казачьим генералом Бобровым международная деятельность привела к созданию негативных настроений и разнотолков не только в среде забайкальского казачества, но и в среде казаков Австралии».

«Мягкая политическая сила»

В австралийском казачьем обществе, возглавляемом Бойковым, состоит около 150 человек. Несмотря на то что общество — историко-культурное, казаки выглядят внешне военизировано, ходят по форме, в знаменах, с погонами, проводят казачьи круги. По словам атамана Бойкова, главная задача австралийского казачьего общества — это осуществление т.н. народной дипломатии.

«Это как раз та народная дипломатия, о которой многие сейчас говорят, даже наш президент [Путин]. Мягкая политическая сила. Если во всех странах западного мира казачьи диаспоры будут такими же активными, как казаки в Австралии, то это будет огромный ресурс. Понимаете, мы здесь проводим акции в поддержку возвращения Крыма, в поддержку действий нашей армии в Сирии, в поддержку ДНР, ЛНР. Мы печатаем очень жесткую пророссийскую газету "Рубеж", где мы по полной программе воспитываем западных политиков, критикуем ложь, которая льется в сторону России. Ведь тут постоянно по телевизору — Russian hackers, Russian bombs, Russian spies, Russian interference, Russian missiles. Круглосуточное промывание мозгов» , — рассказывает Бойков.

Также атаман говорит, что у них нет возможности использовать в бою шашки, трехлинейки и пулеметы, как это делали его деды. Сейчас, по словам Бойкова, надо вести другую войну — информационную.

«Я считаю себя государственником, мы всегда будем поддерживать линию государства, президента страны, очень уважаем главнокомандующего нашего — Путина. И у нас есть уникальная возможность поддерживать Россию изнутри вражеского государства. Этого не могут делать даже ФСБ или батальоны спецназа, потому что в отличие от них мы являемся гражданами этого государства. И заграничные казаки могут в рамках законов Франции, США, Австралии и других стран проводить пророссийскую позицию, лоббировать политиков, депутатов парламента, выступать против, когда лгут против России, наезжают, накладывают санкции. В общем, вести информационную войну. Только тогда они не будут ряжеными. К сожалению, сейчас русские за границей слабо проводят эту работу», — говорит Бойков и в качестве примера предлагает взглянуть на евреев и украинцев, у которых, по его мнению, везде очень сильное лобби.

Активная пророссийская позиция Бойкова иногда делает его героем сюжетов местной прессы. Так, например, в ноябре 2014 года в австралийском Брисбене проходил саммит G20. Бойков со своими казачьими коллегами прошел по улицам города с демонстрацией в поддержку российского лидера. «Я им всем объяснял, что наш президент — божий помазанник. Они, по-моему, соглашались. Ну точно не спорили» , — рассказывает он.

Среди акций «в защиту интересов» была и телеграмма Борису Немцову с обвинением в предательстве русского народа, и торжественная доставка в Сидней копии Знамени Победы, и борьба с «местными бандерлогами» — так Бойков называет украинцев. Так, например, в начале этого года несколько австралийских казаков во главе с Бойковым посетили акцию местных украинцев, посвященную аннексии Крыма. «Да, ездили, немножко проверяли их, чтоб не шибко там выступали про своих героев-бандеровцев. Напомнили им, чей Крым на самом деле» , — вспоминает Бойков.

Однако иногда активность Бойкова приводит и к проблемами с местными властями.

В Австралии проживает спаянная казачья диаспора. Они - потомки забайкальских казаков, покинувших Россию после 1917 г. С той поры прошло почти 100 лет, но казаки-забайкальцы в далёкой Австралии сумели не только сохранить свою православную веру, русский язык и казачьи обычаи.

Австралийские казаки занимают очень активную жизненную позицию, и отстаивают интересы России на далёком континенте.

С началом наступления киевской хунты на Донбасс австралийские казаки-забайкальцы попытались заняться сбором средств на гуманитарные нужды мирного населения ЛДНР.

Австралийская полиция тут же сделала им строгое предупреждение. Оказалось, что в Австралии с демократией не всё так просто. Местной укро-националистической диаспоре австралийские правоохранители в сборе средств на нужды украинских карательных батальонов не препятствовали. Симпатии западного мира к неонацистам общеизвестны.

Тогда забайкальцы организовали несколько пикетов и иных публичных мероприятий. Запретить их у австралийской полиции повода не было, хотя местные необандеровцы заходились в истерике, требуя предотвратить выступления казаков.

Благодаря казакам рядовые австралийцы услышали правду о событиях в Новороссии. Для многих это стало неожиданностью. Ведь австралийские СМИ рассказывают гражданам не то, что происходит в действительности, а то, что считают выгодным западные политики.

И вот - новая акция от забайкальских казаков. Группа казаков встретила на выходе из здания суда в городке Бурвуд некоего Мухаммада Ибрагима, и передала ему казачий «привет».

Мухаммад Ибрагим обвиняется в осквернении могил на христианском кладбище Руквуд в Сиднее в ноябре 2015 г., и нанесении ущерба на сумму $500 тыс. Это ж сколько надо было переломать надгробий, чтобы получилась такая сумма!

Австралийцы бы, молча, проглотили эту горькую пилюлю, предоставив полиции самой разбираться с Ибрагимом. Раньше местным мусульманским радикалам подобные выходки сходили с рук. Казаки это знали, и решили действовать самостоятельно, тем более что среди изувеченных надгробий были православные надгробья. Простить такого глумления казаки не могли.

Когда Мухаммада Ибрагима вывели из суда, его ожидали казаки, в военной форме Забайкальского казачества, и в соответствующем настроении.

«Мы хотим показать, что русское сообщество - это сильное сообщество, и прятать голову в песок не собирается», - заявили казаки. Они преследовали Ибрагима всё время, пока его выводили из суда, назвали трусом, и призывали его «бороться с живыми, а не мёртвыми». Также вандалу передали «привет от Путина».

Мухаммад Ибрагим оказался, действительно, трусом. Избалованный толерантным донельзя австралийским обществом мусульманин-вандал, который ещё совсем недавно чувствовал себя абсолютно безнаказанным, не ожидал такого бойцовского наскока, и попытался спрятаться за спинами друзей.

Впрочем, его дружки предпочли в перепалку с забайкальцами не вступать, а ретироваться вместе вслед за Мухаммадом. Наверняка, если бы не присутствие полиции, трусливый вандал заплатил бы за свою гнусность здоровьем. Казачки бы постарались.

«Если кто-то хочет разрушить наши могилы, могилы православных русских, православных сербов, православных греков, мы делаем им жёсткое предупреждение: не надо!», - предупредили казаки.

Казаки в ожидании вандала Мухаммада Ибрагима

Казачий «привет» для Мухаммада Ибрагима.

Мухаммад Ибрагим пытается убежать; его дружки пытаются защитить его от казаков

Австралийские казаки решили отделиться от Забайкальского казачьего войска (ЗКВ) "из-за предательской позиции" атамана объединения Геннадия Чупина. Об этом накануне в "Живом журнале" сообщил проживающий в Краснодарском крае казак из Забайкалья Александр Полуполтинных.

По данным Полуполтинных, 6 мая в австралийском городе Сиднее "прошел казачий круг, на который собрались выборные со всех станиц - Брисбенской, Аделаидской и Мельнбургской, - чтобы решить вопрос о дальнейшей работе в сложившейся ситуации, когда войсковой атаман Г. Чупин буквально предал своих казаков на Зеленом континенте, сыграл, можно сказать, на руку американскому Госдепу...". "В общем, такой вот иудин поцелуй батьки-атамана", - резюмировал он.

В итоге казаки в Австралии единогласно утвердили решение атамана объединения Симеона (также известного как Семен или Саймон) Бойкова о выходе из ЗКВ из-за "предательской позиции" Геннадия Чупина и его правления и "продолжать свою деятельность как самостоятельная независимая казачья организация", пишет Полуполтинных.

Как утверждает автор поста в ЖЖ, австралийские казаки приняли решение продолжить сотрудничество с Союзом казаков-воинов России и Зарубежья, а также с его региональным отделением в Забайкальском крае, которым руководит казачий генерал Сергей Бобров. Также казаки единогласно выбрали Боброва своим почетным атаманом.

Кроме того, казаки Австралии решили установить контакты с Кубанским казачьим войском, его атаманом, казачьим генералом Николаем Долудой и атаманом Таманского отдела ККВ, казачьим полковником Иваном Безуглым.

В августе 2017 года Семен Бойков собирается выехать с большой делегацией казаков на Кубань, чтобы встретиться с руководством войска и Таманского отдела, принять участие в военно-полевых сборах 1-й Таманской казачьей дивизии, посетить памятные места Кубани, связанные с историей кубанского казачества и Белого движения, сообщил Полуполтинных.

Как отмечает "Забмедиа" , 28 марта Совет атаманов Забайкальского казачьего войска отстранил от должности атамана Посольского Австралийского отдела ЗКВ Семена Бойкова. Решение было принято из-за того, что совет не устроил "формат международной деятельности" и поведение австралийца.

Решению предшествовал крупный скандал в казачьих объединениях. Так, в январе атаман ЗКВ Геннадий Чупин на заседании правления организации подверг критике деятельность забайкальского казачьего генерала Сергея Боброва. "Формат работы Боброва приводит ко всякому извращению, а наша задача состоит в том, чтобы в войске была дисциплина и выстроена вертикаль власти, и чтобы между всеми казаками было понимание", - говорилось в выписке из протокола заседания.

Боброву вменяли в вину то, что он занимается международной деятельностью от лица двух организаций - ЗКВ и "Союз казаков-воинов Россиии и Зарубежья", что привело "к созданию негативных настроений и разнотолков не только в среде Забайкальского казачества, но и в среде казаков Австралии". Казаки ЗКВ предложили Боброву приостановить членство в "Читинской станице" и запретить ему заниматься международной деятельностью от лица ЗКВ.

В феврале Посольский Австралийский отдел ЗКВ назвал необоснованным и оскорбительным заявление Чупина по поводу международной деятельности Сергея Боброва. Семен Бойков тогда потребовал от атамана Чупина официального опровержения его слов, поскольку они "являются бредом". Участники встречи подчеркнули, что казачество - братство, а заявление Чупина идет вразрез с основными принципами казачества. Однако Чупин требованию не подчинился.

По данным ЗКВ, в Австралии живет более 10 тысяч потомков забайкальских казаков, которые после революции и гражданской войны эмигрировали сначала в Китай, а затем добрались до Зеленого континента.

Забайкальские казаки в Австралии приняли участие в заседании Совета российских соотечественников. Они доложили о перспективах развития казачества на материке и рассказали об уже проведенных мероприятиях.

Австралийское казачество на протяжении долгого времени сохраняет связь со своей Родиной и поддерживает тесные контакты с руководством Забайкальского края.

Заседание Совета российских соотечественников состоялось в столице Австралии Канберре и прошло при поддержке российского торгового представительства.

От посольского австралийского отдела Забайкальского казачьего войска в заседании приняли участие атаман отдела С.М.Бойков, являющийся постоянным членом Совета соотечественников и председатель совета стариков отдела Г.К.Эпов.

В ходе заседания были подняты вопросы жизни забайкальского казачества на австралийском материке, был согласован план работы казачьего общества во II полугодии 2015 года. Атаман австралийских казаков С.М.Бойков подчеркнул, что в I полугодии казаки активно участвовали в реализации совместных проектов с Советом соотечественников.

В завершение заседания С.М.Бойков отметил вклад соотечественников в развитие казачьей культуры в Австралии и вручил автору книг о казачестве Л.Л.Ларкиной медаль «За усердие».

Забайкальские казаки активно участвуют в сохранении памяти о российских эмигрантах на южном материке. Так, после того как вандалы разрушили надгробные памятники на российском кладбище в Сиднее в 2014 году и сильнее других пострадали захоронения казачьего ряда, казаки пообещали заплатить 5 тыс. долларов за информацию о разрушителях.

При этом казаки и сегодня не оставляют инцидент без внимания. «Надгробия, которые подлежали восстановлению, сейчас отремонтированы. Там, где разрушения очень сильные, будут установлены новые кресты и памятники. Работа выполнена примерно на 90%. Планируется, что в ближайшее время все будет завершено и мы пригласим священника для освящения», - сообщил атаман Бойков.

Сохраняя связь с далекой Родиной, австралийские казаки в День России направили поздравительное письмо в адрес губернатора Забайкалья Константина

потомков забайкальских казаков, волей судьбы оказавшихся на чужбине, это — праздник особый. Вместе со всем русским народом мы празднуем этот день как возвращение России к ее истокам, как возрождение мощной державы, с которой вновь считаются наши идеологические противники. Это праздник нашего единения во имя процветания нашей Родины.

Казаки всегда хранили верность своей вере, царю и Отечеству. Сегодня мы всецело поддерживаем верховного правителя и главнокомандующего Вооруженными силами России - Владимира Владимировича Путина в его стремлении достичь сильной власти, способной обеспечить безопасную и благополучную жизнь россиян».

Участвуют австралийские казаки и в сборе средств для установки памятника императору Николаю II в Чите на площади Казачьей. Император бывал в Забайкалье в 1891 году.

В настоящее время в Австралии проживает около 10 тыс. забайкальских казаков, предки которых после Гражданской войны эмигрировали сначала в Китай, а затем на австралийский континент. В состав посольского отдела Забайкальского казачьего войска входит 150 человек.

Валерий Матыцин/Фото ТАСС


Начало прошлого века ознаменовалось огромными переменами в жизни не только миллионов русских людей, но и изломом в судьбах целых сообществ, веками формировавшихся на территории России. Одним из таких сообществ были уральские казаки, значительная часть которых покинули родные места в районе реки Урал и перебрались в другие страны, в основном в Австралию. Далеко от родины они в основной своей массе сумели сохранить традиции и привычки и, несмотря ни на что, - добрые чувства к покинутым родным местам, к родному народу. В годы Второй мировой войны многие зарубежные уральские казаки в составе союзных армий принимали участие в борьбе против японского милитаризма, оказывая тем самым, пусть скромную, но достойную поддержку усилиям советского народа, внесшего решающий вклад в победу над ненавистными врагами человечества.

Истоки уральского казачества уходят в глубину средних веков. Свои военные походы в районах Волги и Каспия против турок, персов, ногайцев сами казаки называли «промыслом». Эти походы сопровождались освобождением находящихся в рабстве русских и других христиан, что считалось богоугодным и достойным делом.

Кровопролитные стычки уральских казаков с соседями не объясняются их свирепостью или какой-то кровожадностью. Столкновения за свою территорию, места постоянного проживания и ведения хозяйства всегда фактически были защитой родины. Яицкие казаки были рыболовами, охотниками, сеяли хлеб, бахчевые культуры, держали скот, разводили сады, были среди них и врачи, но основу общины составляли воины. Яицкая община была частью огромной России, очень маленькой, иногда беспокойной, но очень нужной

В советское время возник стереотип, что, мол, казаки были колонизаторами для казахов. Но в течение более 150 лет – вплоть до начала XVIII в. - казахи с казаками вообще не встречались. Казахи появились на берегах Яика (реки Урал) позже казаков. Казаки много раз сталкивались с ногайцами, башкирами, калмыками, но никогда с казахами. Затем на протяжении более 200 лет жили рядом каждый на своей территории. В XIX в. это были не просто соседи, - казаки приезжали к казахам по торговым делам и среди них не жили. С конца XIX в. казахи стали наниматься к богатым казакам пастухами. Казаки - в силу врожденного обостренного чувства справедливости - всегда с уважением относились к обычаям и национальных традициям казахов.

Яицкие казаки были практически независимы в первоначальный период своей истории, и все сношения с правительством России вели через Посольский приказ. Царь просил для боевых походов выставить на службу нужное число казаков, гарантируя им вознаграждение. Петр I с 1721 г. стал вести дела с казаками через Военную коллегию, а земли Уральского (Яицкого) казачества вошли тогда в Астраханскую, а затем - в 1744 г. - в Оренбургскую губернию. Москва путем уговоров и приказов все время старалась подчинить казачество. Казаки отстаивали свои права, но с ними считались все меньше. В известном крестьянском восстании XVIII в. казаки приняли сторону Пугачева. После подавления восстания Яицкое войско было полностью подчинено Российскому правительству, а само войско было переименовано в Уральское. Атаман его теперь не избирался, а назначался чиновниками из Петербурга. После 1830 г. т.н. «наказные атаманы» иногда даже не были местными казаками.
1917 год положил конец истории уральских казаков. В 1918 – 1920 гг. части Красной Армии неоднократно приходили на территорию Уральского казачьего войска, а затем вошли в Уральск. Выбранный в марте 1919 г. Войсковой атаман Владимир Сергеевич Толстов на некоторое время смог переломить ход военных действий в пользу казаков, но не надолго. Приход «красных» сопровождался массовыми расстрелами – все имена погибших едва вместились в три тома изданной в 2000 г. «Книги памяти». Расстреливали бедных и богатых, офицеров и рядовых, крестьян, священников, казахов и русских, башкир и татар и др. Вместе с казачьей армией началось отступление войскового населения. Оно закончилось гибелью тысяч людей - раненых, заболевших тифом, голодающих…

Массовое бегство из России в Персию и Китай подробно описал в своих воспоминаниях атаман В.С. Толстов. Первое издание книги вышло в Турции, со старой орфографией; впоследствии она не раз переиздавалась. Эта книга – единственный подробный источник сведений о том страшном времени, где трагические события и людские страдания описаны человеком, который был свидетелем и сам пережил все это. Впоследствии вышла еще одна, более подробная книга «Из красных лап в неизвестную даль», в которой приводились воспоминания других свидетелей трагических событий, а также дневники и записи того же В.С. Толстова.

Согласно данным, приведенным в этих книгах, уральцы «из красных лап» уходили в неизвестную даль. Никто не знал, куда их забросит судьба. Некоторые вернулись в Россию – судьба большей части из них сложилась трагически, - другие уехали во Францию. Большая группа во главе с атаманом В.С. Толстовым отправилась в Австралию.

Как свидетельствуют материалы названных выше книг, в Гражданскую войну уральские казаки выступали против красных, но не за монархию, не за помещиков - здесь последних не было, поскольку не было частного землевладения. Уральцы защищали свои веру, право на жизнь на уральской земле. Военные действия, эпидемии, голод в 1921 г. – все это погубило ¾ здешнего казачества. Уходя от красных, уральские казаки с семьями направились «по Бухарской стороне» к Каспию, в Персию.

Еще в марте 1919 г., собрав 16-тысячную армию атаман Толстов очистил от красных довольно большую территорию, за что главнокомандующий Белой армией адмирал А.В. Колчак, произвел В.С. Толстова в генерал-лейтенанты. Атаман отвел свои войска к югу в Гурьев, затем вдоль восточного берега Каспия в Форт Александров. По дороге много людей погибло из-за холода, болезней и ранений. До Форта из 12 тыс. человек дошло только 3 тыс. Не желая сдаваться красным, оставшиеся казаки намеревались переплыть в Персию (Иран) морем. Но моряки Каспийской флотилии деньги «за переправу» у казаков забрали, но свои обещания не выполнили...
Шел уже 1921 год. Атаман В.С. Толстов с отрядом в 214 человек пошел через пустыни Туркмении в Персию. По пути были стычки с туркменами, часть отряда погибла. После Ирана большая часть уральцев дошла до Ирака, которым тогда владели англичане. Уральцев разметили в Басре в лагере русских эмигрантов, которых к тому времени в чужой стране скопилось уже довольно много. Оттуда атаман В.С. Толстов написал У. Черчиллю письмо с просьбой помочь уральцам уехать на восток. Ответ был не слишком доброжелательным, но всё же пароход предоставили – уральские казаки собирались отправиться во Владивосток. Сначала они добрались до Стамбула, где атаман В.С. Толстов передал Войсковое Георгиевское знамя в руки генерала Врангеля. Позже это знамя находилось в Свято-Троицкой церкви в Белграде (подворье Русской Православной Церкви); здесь же находится музей русской славы, где хранятся 126 знамен и стандартов старой Русской Армии.

В октябре 1921 г. уральские казаки приехали во Владивосток, где вошли в Сводную казачью бригаду Дальневосточной армии белых.

В ноябре 1922 г. красные заняли весь Дальний Восток, и уральцы перебрались в Китай, в основном в Харбин. Некоторые остались в Китае, часть же вместе с атаманом В.С. Толстовым через японский порт Нагасаки в ноябре 1923 г. приплыли в Австралию. Немногие оставшиеся в России и вернувшиеся домой, были расстреляны. В их числе был отец В.С. Толстова, атаман Т.К. Бородин. Хотя всем им красные сначала га-рантировали жизнь.

Большая часть перебравшихся в Китай казаков долго не могли найти здесь работу. Многие хотели бы перебраться в США или в Европу, но дешевле всего было добраться до Австралии. Туда в основном они и отправились. Пароход доставил их в Брисбен 4 ноября 1923 г. Конечно, они не предполагали, что многие из них останутся здесь навсегда. Первые «уральские поселенцы» испытывали большие трудности с деньгами и языком. Второе поколение уральцев уже освоило язык, а для третьего английский стал родным.

Сначала в Австралии уральцы трудились почти исключительно на тяжелых работах - были грузчиками в порту, работали на фермах, рубили сахарный тростник. В.С. Толстов еще до приезда основной группы казаков смог организовать свою ферму, куда и пригласил на работу земляков. Деньги на «свое дело» дал ему А.В. Болховитинов, казак из Донского войска, знавший уральцев и приехавший в Австралию немного раньше. Он же записал казачьих детей в местную школу. Позже, в 1927 г. А.В. Болховитинов открыл магазин в Квисленде, а в 1934 г. уехал в Америку.
Казаки-уральцы с «толстовской фермы» трудились там много лет, в основном выращивали овощи; некоторые уезжали на сезонные сельские работы. Местные жители с интересом наблюдали, как казаки-уральцы, выстроившись колонной с лопатами, топорами и кайлами, отправлялись на работу, распевая русские песни – у многих были прекрасные голоса. Вскоре имение Кордальба – это 380 км к северу от Брисбена - стало центром русского поселения. Постепенно казаки стали покупать свои фермы, обзаводились хозяйством, некоторые приобрели дома в городе Кордальба. Небольшой городок - одна центральная улица, несколько магазинов, три гостиницы – скоро почти целиком стал русским. Таблички у дверей домов гласили, что здесь живут Карамышевы, Пиуновы, Поторочины, Таршковы и др. В городе поселилось 45 семей уральцев; всего же в Кордальбе насчитывалось около полутора сотен семей русских эмигрантов.

Своего рода общественным и культурным центром казаков и других русских, живущих и работающих в городке и его окрестностях, была ферма Поторочиных. Казак Александр Юлианович и его жена Екатерина Федоровна купили небольшой домик, который стал своеобразным «клубом» уральского казачества в Австралии. Гостеприимные хозяева выписывать книги, в том числе на русском языке, пластинки, купили граммофон. По воскресеньям к ним приходили в гости русские, работавшие поблизости. Люди читали, слушали музыку, играли в лото и карты. Приходили и одинокие казаки, и семейные, поочередно устраивали обеды и веселились, как умели, т.е. с выпивкой, закуской и пением. Особенно часто звучала песня с такими бесхитростными словами:

Знают все реку Урал,
И уральских осетров,
Только знают очень мало,
Про уральских казаков,
Наши прадеды и деды
Со времен еще Петра
На полях были победы,
Сколько было их «Ура».

В начале 1930-х гг. Толстов учредил в Кордальбе «общеказачью станицу», с тем, чтобы поддержать и сохранить общность казаков с Урала. Теперь встречи устраивались как в доме, так и на пикниках. Было много угощений, звучали песни, исполнялись танцы. Молодые казаки внимательно слушали рассказы пожилых о былых временах и походах. Особенно торжественно 21 ноября каждого года отмечался Уральский Войсковой Праздник св. Архистратига Михаила. На праздник приглашались не только казаки, но и все русские, кто мог приехать в Кордальб. Православные праздники отмечали богослужением (в Брисбене был русский священник), на Рождество устраивали елку в снятом для этих целей казаками кордальбском «общественном зале».
К 1940-м гг. многие русские уехали в довольно большой город Брисбен, где тогда можно было недорого приобрести земельные участки. Русских в Кордальбе осталось немного, но здесь до сих пор вспоминают живших здесь уральских казаков русских, которые в какой-то мере приобщили их к своеобразной традиционной культуре как по части пения и игры на народных музыкальных инструментах, так и в области кулинарии. Местные жители отмечают, что многочисленные трудности - незнание языка, тяжелые работы и др. - осложняли жизнь казаков, но они не сдавались судьбе.
Со времена уральцы достойно проявили себя в разных отраслях. Так, И.М. Пастухов, потерявший ногу в походе в Персию, будучи в Китае научился кустарному делу – изготовление плетеных корзин, подносов, детских колясок и др. Производство пользовалось успехом, и вскоре Пастухов открыл свой магазин кустарных изделий.

Уралец Г.А. Митрясов, в Австралии стал довольно известным специиалистом-электриком Получил диплом Австралийского инженерного Института, поступил на работу на электротехническую фирму, где достиг высокой должности и как консультант несколько раз ездил на Новую Гвинею. Одновременно был избран атаманом Брисбенской Общеказачьей станицы, существовавшей до 1980-х гг.
Хотя уральские казаки, приехавшие в 1923 г. в Брисбен, не жили своей обособленной станицей, разъехавшись в поисках работы по всей Австралии, их все равно объединяли казачьи традиции, определенная общность, забота друг о друге, постоянная взаимопомощь.

Во время Второй мировой войны многие уральские казаки из Австралии участвовали в армии союзников в боевых действиях против Японии, были награждены медалями и орденами. Есть сведения о том, что их внуки и правнуки сохраняют в сердцах переданную им предками любовь к России и по мере сил и возможностей чтут традиции уральского казачества - важной части великого русского народа



Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.