Сколько процентов возможностей мозга использует человек. Человеческий мозг: на сколько процентов работает и как можно перепрограммировать свой мозг? Мозг всегда работает на полную

Инструкция по вышиванию

1. Подготовка к работе.

Канва и схема

Данная инструкция по вышиванию крестом поможет вам понять, как правильно вышивать по схеме и с чего начать. Определите центр вышивки, сложив канву вчетверо. Он соответствует центру схемы, который определяется двумя пересекающимися линиями со стрелками на концах. Обратите внимание, что схема не отражает готового размера вышивки. Клеточки на схеме соответствуют квадратикам на канве. Пустые клеточки обозначают не вышиваемые участки (Рис.1).

Нитки

Пасма мулине состоит из 6 нитей. Чтобы готовая работа не отличалась от фото на обложке набора и во избежание недостачи мулине, используйте строго указанное в схеме набора количество нитей. На Рис.2 показано, что обозначает "вышивка в 1 нить" и "вышивка в 2 нити".

2. Вышивание крестом

Вышивать удобнее от центра, двигаясь по направлению к краям. Сначала вышиваются основные стежки-кресты и полукресты, затем дополнительные - строчный стежок, французские узелки и др. Рабочая нить закрепляется с изнаночной стороны под несколько первых стежков (Рис.3). Заполнив фрагмент, закончите отрезок нити, также проведя её под уже имеющимися стежками. Узелки делать не нужно, так как вышивка будет выглядеть неровной.

Вышивку лучше вести горизонтальными рядами. Сначала накладывайте нижние стежки, двигаясь в одном направлении, затем, возвращаясь, верхние (Рис.4). Чтобы вышивка была аккуратной, соблюдайте одинаковый порядок наложения верхних и нижних стежков. Натяжение нити должно быть одинаковым, в меру свободным, чтобы крестик получался объемным.

При переходе от одного фрагмента вышивки к другому не делайте протяжек нити с изнаночной стороны более 2-3 см, иначе вышивка будет топорщиться. Нить лучше обрезать и закрепить снова на другом участке.

Если Вы сделали ошибку, распустите стежки при помощи иголки, при распарывании ножницами можно повредить канву.

3. Дополнительные стежки

Выполняются в последнюю очередь, поверх вышитых крестиков.

Шов строчка

Этим швом исполняются отдельные детали для придания вышивке большей выразительности. На схеме обозначается тонкими линиями.

Выполняется методом "назад иголка". Игла выходит на лицевую сторону в точке 1 и уходит на изнаночную в точке 2. Затем выходит с изнанки в точке 3 и возвращается по лицевой стороне в точку 1 и т. д. (Рис.5). Длинные стежки лучше разбивать на небольшие, длиной 1-1,5 см, при этом четко следуя рисунку.

Стебельчатый шов

Выполняется слева направо, методом "назад иголка". Игла выходит на лицевую сторону в точке1 и уходит в точке 2. Иголка со вторым стежком 2-3 выходит на лицевую сторону в точке 3,- середине предыдущего стежка 1-2, входит в канву в точке 4 и выходит в точке 5, совпадающей с точкой 2 (Рис.6). Рабочая нить должна быть всегда с одной стороны. Менять направление нити во время работы нельзя, иначе нарушится структура шва. Все стежки должны быть одной величины.

Французский узелок

Выведите иглу с изнаночной на лицевую сторону канвы. Обвейте нить вокруг острия иголки (один раз - для узелка с одинарной навивкой, два раза - для узелка с двойной навивкой). Натягивая нитку, выведите острие иглы на изнаночную сторону, отступив от выходящей нитки 1 -2 мм. Аккуратно проведите иглу на изнаночную сторону, одновременно прижимая узелок большим пальцем. Затяните узелок (Рис.7).

Прикрепление бисера

Вденьте нитку в иголку и выведите на лицевую сторону вышивки. Нанижите бусину на иголку и спустите ее по нитке до самой канвы. Выведите иглу на изнанку в той же самой точке, чтобы закрепить бусину на месте (Рис.8).

4. Стирка и глажение

Готовую вышивку рекомендуем постирать в чуть теплом мыльном растворе, затем бережно отжать, завернув в полотенце, и дать немного просохнуть в расправленном виде. Влажную работу прогладьте лицевой стороной вниз на полотенце, без нажима, чтобы крестики на лицевой стороне не примялись и оставались выпуклыми.

5. Оформление

Оформление готовой вышивки - искусство. Оно имеет большое значение,и должно гармонично дополнять картину. Важно грамотно подобрать цвет и размер паспарту, стиль и фактуру рамы. Для этого лучше всего обратиться в багетную мастерскую.


Тяга украшать узорами ткань или иной материал, который поддаётся прокалыванию, осталось в человеке ещё с первобытных времён, когда в качестве одежды использовались грубо выделанные шкуры животных.

Несложные узоры крест-накрест, служащие изначально для сшивания шкур, постепенно становились отличительными знаками принадлежности к тому или иному племени. По мере того, как люди научались окрашивать в различные цвета жилы животных, крепкие длинные волокна трав, ссученные в нитку шерсть и волосы.

По мере развития человечества, вышивка превратилась в один из видов рукоделия – настоящее искусство преображения любого полотна (кожа, холст, батист, бязь, газ, кисея, тюль так далее) в изысканный предмет красоты.

Появились разные виды вышивки, но рукоделие крестиком по-прежнему остаётся в приоритете, поскольку она достаточно легка в исполнении, не требует напряжённого времени и дорогих материалов, а приспособления к ней доступны и не занимают много места – им хватит уютного уголка в самой маленькой квартире.

Для вышивание крестиком пошагово вам понадобится:

  1. Специальный материал – канва.
  2. Приспособление для натягивания и фиксации материала– пяльцы или рамка.
  3. Иглы с затупленными кончиками – полотно имеет неплотную (разряженную) структуру.
  4. Специальные нитки (мулине, акрил, шерсть).
  5. Маленькие острые ножнички-цапалки.

Для работы могут также пригодиться:

  • лампы,
  • лупы,
  • магнитные доски.

Рассмотрим каждый из предметов.

Канва, её виды и размеры

Прежде чем задаться вопросом как правильно вышивать крестиком, обратите внимание на полотно для работы. Ткань для рукоделия крестом сделана из равномерно-структурных нитей, переплетение которых самое простое: одна основная через другую (уточную). Такое плетение называется «полотняное», используется во многих текстильных тканях, начиная с домотканого полотна, льна и х/б, вплоть до шёлковых и шерстяных.

Плетение такой ткани образует собой отдельные квадратики с легко различимыми дырочками, в которые свободно проходит игла, протаскивающая нитку в 2 или больше сложения.

Полотно может использоваться в качестве накладки, когда её пришивают к ткани, на которую планируется перенести работу (после окончания разряженную канву попросту выдёргивают из-под готовой вышивки по ниткам), или постоянную основу, которую после окончания пришивают на другую, более плотную ткань.

Для создания картин чаще всего используют именно постоянную основу.

Вlockweave и Еvenweave

Полотняное плетение, в свою очередь, делится на:

  • Evenweave – равномерное, когда полотно гладкое и безгранично ровное, без «повреждений»;
  • Blockweave – блочное, когда переплетение образует чёткие, «очерченные» квадратики.

Виды полотняного переплетения легко различимы и невооружённым глазом.

Плюсом будет и тот факт, что основа Вlockweave часто имеет дырочки с гораздо большими размерами – воткнуть иглу не в то место практически невозможно.

Такая основа (с заранее отмеченными дырочками или выдернутыми по определённым квадратам нитками) может называться «мережка», «настил» или «перевить».

Рукодельницы называют её «гипюр» или «строчка».

Постоянная основа Вlockweave– идеальное решение для начинающих, кто желает попробовать совместить разные виды швов:

  • полный крест;
  • полукрест;
  • ¼ или ¾ креста;
  • бекстич;
  • и др.

Канва, на которой рукодельнице самой придётся определять размеры вышиваемых линий, называется канва равномерного переплетения (или Evenweave) и поэтому она рекомендуется для опытных работниц, умеющих управляться со сложными и неполными крестиками.

Картина в итоге получается реалистичной, особенно, если есть белые пятна, свободные от «заштрихованного» цветом пространства, как на полотне художника. На этом материале нет дырочек для иглы, поэтому свободные от использования пятна не испортят общего вида.

Страмин и пластик

Очень плотная канва, применяемая для рукоделия в технике гобелена или ковровой вышивке, называется страмин. Поскольку в этих техниках применяются шерсть и акрил, то и дырочки в канве достаточно большие, чтобы толстая нить легко в них проходила. Из толстого шва получается объёмным и крупным, а сама картинка – мягкой и плюшевой.

При обрезании контура у пластиковой канвы, она не распускается и не осыпается, сохраняет заданную форму и красоту работы. Рукоделие на пластиковом материале должно быть очень аккуратно с изнанки, потому что такая канва – идеальная основа для открыток и прочих милых мелочей. Она выпускается не только разных цветов, но и различных форм, удобных для создания сувениров.

Водорастворимая канва – последнее ноу-хау для трудолюбивых мастериц. Когда рисунок из нитей закончен, достаточно опустить основу в тёплую воду, и само полотно раствориться.

Определение размеров

Канва Aida(Аида), выпускаемая компанией Zweigart, и канва Hardanger(Хардангер) являются самыми востребованными на сегодняшний день.

Изготовляются обе из 100%-го хлопка с возможными добавлениями другой нити или люрекса, имеют одинаковую линейку размеров-каунтов.

Каунт – размер канвы, выраженный цифровым значением.

Это значит, что чем крупнее каунт, тем большего размера получится вышиваемые элементы и тем меньше их поместится на строчке, длинною в дюйм. (1 дюйм = 2,54 см) На основе будут указаны цифры перед или после букв СТ – номер каунта.

Поскольку расчёты в дюймах непривычны постсоветскому человеку, принято пересчитывать их на сантиметры. Самый удобный перерасчёт сразу на 10 см.

Схема для вышивания крестиком следующая:

  • СТ11= 43 кр. (на 10 см);
  • СТ14= 55;
  • СТ16= 63;
  • СТ18 =71;
  • СТ22 = 87.

На каунтах крупных размеров (цифры номером до 11) дизайнерски проработанные изображения не получатся – слишком грубый крестик для изысканных картин.

Количество крестиков в строчке(в длину и ширину) важно знать для определения необходимых размеров полотна при начале работы.

Схема расчёта такова: СТ делим на 2,54 и умножаем на количество требуемых сантиметров. Получаем количество крестиков.

Например: СТ = 18. /18:2,54=7,08/ 7,08х15(см)=106

Получается, что при каунте № 18 в строчке длинною15 см поместится 106 крестиков.

Какой номер выбрать

Практика показала, что для неутомительного рукоделия, при котором не понадобятся ни лупа, ни дополнительная подсветка, идеально подойдёт СТ 14. На таком каунте можно шить двойной ниткой – это нисколько не испортит конечный результат, работа получится аккуратная и объёмная.

СТ 16 – для мастериц, имеющих опыт «тонкого» типа работы. Картинка получается уменьшенной, крестики будут ложиться плотнее. Можно шить в два сложения.

Для создания художественных миниатюр идеально полотно с каунтом № 18. Для такой работы понадобятся дополнительные помощники в виде лупы и света. Обычно используют одну нить, но при желании создать плотную, жёсткую работу вполне возможна и двойной прошив.

Пяльцы и станки

Чтобы крестики получались ровными, канва не растягивалась в разных направлениях, а сама работа получилась аккуратной, используют пяльцы и станки, позволяющие равномерно натянуть ткань и плотно зафиксировать её.

Пяльцы могут быть:

  • классическими – 2 круглых обруча, вкладывающиеся один в другой, между которыми крепятся свободные края материала;
  • современными пластиковыми – принцип тот же, что и у классических, но плотность зажима контролируется закручивающимся сбоку винтом;
  • рамочными с клипсами – отверстия в боковых рамках-брусках позволяют подогнать пяльцы под заданный размер полотна;
  • рамки Q-snap вообще полностью разбираются, благодаря отдельным брускам и соединительным уголкам, что позволяет комбинировать рамку в различных вариантах.

Ко всем пяльцам можно подобрать стойку или подставку, которые ускорят процесс работы, потому что у рукодельницы станут свободны обе руки.

Станки делаются:

  • напольными;
  • настольными;
  • для работы на коленях (диванные).

Поскольку станки, как правило, имеют постоянные размеры, рекомендуется приобрести к ним боковую растяжку для канвы. Она позволяет натянуть основу на раму станка равномерно, что исключит перекос плетения и придаст должную упругость поверхности основы.

Иглы для крестика

Для рукоделия используются иглы с затупленным кончиком и широким ушком – гобеленовые.

Наконечник затуплен специально – не заточенный конец не тревожит переплетение канвы и легко проходит через волокна, не расщепляя их. Широкое ушко позволяет без проблем вдеть нужное количество сложенной нити.

Гобеленовые иглы – идеальное решение для этого вида рукоделия.

Соответствие игла-канва

Если швейные иглы имеют цифровой ряд от единицы, то для гобеленовых игл номера начинаются с № 13. Заканчиваются № 26.

Чем выше цифра номера иглы – тем она тоньше и короче.

Длину иглы лучше определять в работе. Обычно все гобеленовые короче швейных примерно на 30%. В работе будет понятно, какая длина удобна для захвата пальцами при вытягивании ниточки через волокна канвы. Считается, что оптимальны для работы гобеленовые иглы №-№ 16-28.

Номер иглы – её диаметр сечения у самого ушка. Это сечение, согласно международным стандартам, всегда одинаково у всех производителей, а вот длина тела может различаться.

Для использования шерсти потребуются гобеленовые с внушительным ушком и гораздо длиннее обычных.

Правильно подобрать иглу поможет таблица, где указаны соответствия типа канвы – её плотности – количество вдетых ниток — № иголки.

Тип и плотность канвы Количество вдеваемых нитей № гобеленовой иглы
6 две 19
8 две-три 20-22
11 три 22-24
14 две 22-24-26
18 одна-две 26
20 одна-две 24-26
22 одна 26-28
Evenweave 25-28 две 26
Lugana 25-28 две 26

Понятно, что каунт основы (СТ) относится к Aida и Hardanger.

Специальные нитки

Для создания картин крестиком или гладью используют специальные нити х/б – мулине. Цветовая гамма мулине – более 500, и каждый моточек (8 м) или пасма (6 шт) из этих 500-от имеет свой номер цвета.

Для удобства в подборе оттенка, следует иметь под рукой карту цветов мулине.

Помимо хлопчатобумажных мулине при этом типе работ применяются и шерсть с акрилом, и синтетика, и сатин. Для каждого вида есть своя карта цветов.

Своим качеством мулине и пр. нитей для вышивания по праву пользуются спросом фирмы Madeira, DMC, ПНК им Кирова, Гамма.

Для работы шерстяными нитками подбирают материал с широким шагом клетки – при протягивании шерстяной нити она перетирается (изнашивается) и может случиться обрыв в самый неподходящий момент. Зато изделия, вышитые такой нитью, объёмны, мягки и по-домашнему уютны.

Если для мулине длина составляет 50 см, то длина шерстяной – не длиннее 40.

Можно сделать свою карту-палитру, где будут означены не только номера цветов, но и можно будет посмотреть цвет будущей картины.

Типы рукоделия

Для начала стоит освоить 3 основных типа креста – полукрест, обычный и двойной. Двойной часто именуют «болгарским» и эти 2 типа – основа основ для всех остальных видов наложения рисунка на ткань с помощью иголки, нити и крестика.

Первый нижний диагональный стежок называется «полукрест», им так же выполняют отдельные участки вышивки.

Техника исполнения

Техника исполнения очень проста, с ней справится даже ребёнок, надо только аккуратно выполнить ряд нижних стежков слева направо (как читаем), а после наложить второй ряд верхних стежков в обратную сторону – справа налево.

Это датская техника выполнения.

Традиционной считается английская техника стежка, при которой каждый крестик выполняется отдельно и полностью, а только после этого переходят к следующему.

Для быстрого заполнения всего поля единым цветом, требуемым по схеме вышивки, хорошо использовать именно датский метод, «набрасывая» нижний ряд крестиков по диагонали сверху вниз и затем поднимаясь вверх, закрывая верхние стежки.

Английская техника хороша для выполнения рисунка небольшими островками, когда используется большое количество цветов.

И в том, и в другом случае стежки надо укладывать ровно, аккуратно, соблюдая размеры и интервалы, чтобы работа получилась красивой.

Виды крестиков

Когда освоены обычные и болгарские крестики, можно попробовать свои силы в других видах крестов:

  1. Удлинённый – заполняется по вертикали на 2-3 клетки полотна.
  2. Удлинённый со строчкой – тот же, но с небольшим стежком по центру.
  3. Славянский – наклонный вытянутый крестик.
  4. Прямой – одна вертикаль + одна горизонталь.
  5. Звёздочка – обычный крестик с наложением 4-х диагональных стежков большей или меньшей длины.
  6. Левиафан – осложнён дополнительными перекрёстами по вертикали и горизонтали.
  7. Итальянское шитьё – болгарский крестик, чьи углы соединены стежками.
  8. Бекстич (Назад иголку) – оформительский шов, при котором чётко выделяются контуры рисунка, похож на шов швейной машинки.

На самом деле типов использования крестика в вышивке гораздо больше, есть его удачные совмещения и совмещения с другими техниками и типами вышивки (гладь, бисер, золотая нить и т.д.), но для того, чтобы создать собственный шедевр, вполне достаточно и этих.

Простые орнаменты

Простые орнаменты – это те, в которых используются простые болгарские и обычные крестики.

Чаще всего у них и палитра цвета небогата – 2-3, реже – 4-5 цветов. Схему вышивки легко рассчитать по клеточкам, к тому же основной рисунок орнамента имеет свойство повторяться.

Чтобы «набить руку» в исполнении красивого креста, для начинающих нет лучшей пошаговой схемы, чем исполнение орнаментов.

В магазинах часто продаются схемы орнаментов и рисунков – тонкая бумага, на которой цветными или чёрно-белыми штрихами нанесён желаемый рисунок. Схему легко подколоть к материалу и создавать по пропечатанным крестикам.

Для переноса схемы орнамента воспользуйтесь полотном с рисунком, когда схема уже пропечатана, и остаётся только вшить нужный крестик нужного цвета. Такой процесс будет называться «техникой печатного креста».

Если однообразие орнаментов вам не по душе, можно подобрать тематическую картинку, состоящую из 3-6 цветов.

Ныне несложно найти желаемый вариант – в интернете и в швейных магазинах множество не только аксессуаров для вышивания, но и готовых наборов. В набор входит кайма, подходящие иголки, мулине заданных цветов, схема и подробная инструкция по работе с вышивкой.

Не стоит сразу хвататься за огромную картину со множеством цветовых оттенков, хотя её схема и может показаться простой и не трудоёмкой. Разочаровавшись в первом опыте, вы можете навсегда лишить себя удовольствия вышивкой.

Как начать и как закончить работу

Как правильно сделать первый стежок с первым узелком, чтобы с изнанки работа не походила на махровое полотенце — cуществует 2 способа:

  1. Закрепление нити петлёй.
  2. Закрепление конца нити крестиками.

Однако законченное вышивание не есть конечный результат. «Вкусной конфетке – достойную обёртку!» — говорят в народе. Вот и новоявленному шедевру вашего труда понадобится оправа, но сначала готовую вышивку надо аккуратно простирнуть в тёплой воде без добавления едких химикатов – мыла вполне достаточно. При стирке не трите, не перекручивайте ткань и не отжимайте её, завинчивая в жгут. Несколько раз сожмите между ладонями и повесьте сушиться в расправленном виде.

Гладьте тёплым утюгом, не прижимая подошву к ткани, и только с изнанки.

Вот теперь вышивка готова для помещения её в рамку или паспарту

Вот теперь ваша вышивка оформлена окончательно.

Можно ли назвать вашу полностью оформленную вышивку авторской работой? К сожалению – нет.

Вот когда вы сами разработаете рисунок, разбив его на зоны и клетки, составите схему, перенесёте её на полотно и выполните по ней вышивку, только тогда ваша работа получит статус авторской.

Хотя на сегодняшний день на каждом сайте по вышивке крестиком обязательно есть пара-тройка советов, целью которых является облегчить труд начинающим вышивальщицам, хочется добавить ещё и эти:

При вышивании приходится всё время проталкивать иглу через полотно, что ранит подушечки пальцев. Приучите себя к напёрстку! Через короткое время вы перестанете замечать его, а кончики пальцев останутся целыми.

Не стоит закалывать иголку, которой вы работаете в канву. Во-первых, это портит основу, во-вторых, она может легко потеряться и навредить домашним. Приспособьте к рамке или пяльцам небольшой магнитик – это позволит иголке не теряться.

Если нет возможности соотнести каунт канвы и № иглы «на глаз», проткните канву выбранной иглой. Если она свободно прошла через полотно, не оставив за собой видимого повреждения (дырочки) – это то, что нужно.

Иглы должны иметь возможность «отдыхать». Знающие рукодельницы уверяют, что самая любимая игла обязательно сломается в самый нужный момент, если не заменять её, время от времени, на точно такую же другую. Имейте про запас несколько игл нужного вам номера.

Если вы приобрели мулине неизвестной вам фирмы, проверьте нитки на стойкость окрашивания. В белый кусочек ткани заверните пасму, обдайте кипятком и затем прогладьте утюгом. Если на белой ткани появились цветные разводы – нить линяет, будьте с ней осторожны, а лучше не используйте вообще.

Перед тем, как пустить в дело новую иглу, осмотрите под лупой её ушко. Если обнаружите хоть одну мелкую зазубрину – выкиньте иглу. Она не пригодна для вышивки – портит целостность нити.

В наборах, где есть отличительный знак – очки, используется канва страмин. Это значит, что саму вышивку следует выполнять полной пасмой, а не в 2-3 нити.

Кто-то воспринимает вышивку крестом как искусство, кто-то как хобби, а для кого-то это способ снять напряжение. Прежде чем приступить к работе, следует подготовить необходимый инвентарь. К нему относятся: пяльцы, ткань, игла, нитки, схема и рамка для оформления работы. Также может понадобиться фломастер для разметки ткани. Первым делом рассмотрим не как правильно вышивать крестиком, а как нужно выбирать инвентарь. Ведь эта работа должна приносить удовольствие. А только работа качественными инструментами доставит наслаждение от процесса вышивания.

Пяльцы

Первое, что нужно знать: пяльцы передавливают ткань. Поэтому нужно стараться как можно реже их переставлять. Каждая рукодельница должна иметь не одни, а несколько вариантов. Пяльцы маленького диаметра подойдут для вышивки небольших картин. А большого - для работы над вышиванкой или рушныком. Можно увидеть деревянные и пластиковые пяльцы. Какими пользоваться вам - это дело личных привязанностей.

Ткань

Вышивать крестиком нужно на специальной ткани, которая называется канва. Выбирая ткань, нужно учесть характер работ, которые вы будете выполнять. Если это рушнык, то ткань должна быть соответствующей. Для картин канва берётся абсолютно другого качества. Ткань, используемая для вышивания рушныков, имеет неявно выраженную сетку. Благодаря этому издалека её сложно отличить от обычного льна. Работать с ней достаточно сложно. Поэтому для первой работы лучше взять картину. Канва, предназначенная для вышивки картин, имеет чёткую сетку. Это гораздо упрощает работу. В настоящее время производители предлагают канву, на которой сделана разметка. Это помогает, во-первых, расположить вышивку посередине. А во-вторых, вы сможете быстро найти место, на котором закончили работу в последний раз. Если такой разметки нет, то желательно её сделать самостоятельно. С этой задачей справится специальный маркер или простой карандаш. На полках магазинов можно увидеть канву разных размеров. Они указывают на плотность плетения. Чем мельче сетка, образуемая волокнами, тем сложнее вышивать. Зато и работы, выполненные на такой канве, смотрятся как нарисованные.

Игла

Вышивать крестиком необходимо специальной иглой, которая несколько отличается от своего аналога, используемого для шитья. Её назначение не прокалывать ткань, а раздвигать волокна. Поэтому край иглы для вышивания не острый, а закруглённый. Ещё одной особенностью таких иголок является длинное ушко. Это неслучайно. Зачастую вышивать необходимо нитью в несколько сложений. А заправить такую нить в маленькое ушко очень сложно. Последним отличием иголок для вышивания от тех, что используются в шитье, является меньшая длина. Как и канва иголки отличаются друг от друга размерами.

Нитки

Именно от качества ниток зависит вид готовой работы. Если нить высокого качества, то она мягко ложится, имеет блеск и не линяет во время стирки. Одними из самых лучших на рынке являются DMC. Это нитки американского производства. Они имеют шелковистую структуру и блеск. Благодаря этому готовая работа выглядит изящной и богатой.

Схема

Схема должна быть, прежде всего, удобной. Нужно избегать двух крайностей: слишком большой или неоправданно маленькой схемы. В первом случае вам потребуется много свободного пространства. Ведь схема должна быть постоянно разложена во время работы. Во втором случае нужно будет постоянно напрягать зрение, чтобы рассмотреть условные обозначения. Есть чёрно-белые и цветные схемы. Новичкам лучше использовать цветные схемы.

Рамка

Рамка - это последний штрих в оформлении готовой работы. Она должна быть либо контрастной, либо совпадать с цветовой гаммой вышивки. Очень красиво смотрятся вышитые картины с паспорту. Желательно брать картину под стекло. Лучше остановить свой выбор на антибликовом варианте.

Начало работы

Как правильно вышивать крестиком? Ответ на этот вопрос у каждой рукодельницы свой. Однако есть неписаные правила вышивания крестиком. О них и поговорим.

После того как инвентарь будет подобран, можно приступить к работе. Помните, вышивка не любит спешки. Неопытным девушкам мы советуем купить набор. В него входит канва нужного размера, схема и нитки. На схеме есть некоторые советы, которые ответят на вопрос, как вышивать крестиком. С ними нужно ознакомиться. Также будет указано какое количество нитей используется для вышивания. Их число может варьироваться от 1 до 4. Это зависит от размера канвы.

После того как схема будет изучена, нужно аккуратно разложить нитки. В некоторых наборах нитки разложены по специальным органайзерам. Их вид может несколько отличаться. Если в приобретённом вами наборе такого органайзера нет, то его можно сделать самостоятельно. Для этого взять картонку и проделать в ней круглые отверстия. В каждое отверстие продеваете нитки разных цветов. Органайзер готов.

Теперь берём канву и обрабатываем ткань стежком вручную или на швейной машинке. Можно для обработки использовать бесцветный лак для ногтей, клей или малярный скотч. Здесь всё зависит от вашей фантазии! Если этого не сделать, то во время работы ткань будет сататься.

Алгоритм, который расскажет, как правильно вышивать крестиком:

  • определяем середину канвы;
  • если на канве нет разметки, то делаем её красной нитью, карандашом или маркером;
  • одеваем работу в пяльцы;
  • делаем первый стежок.

Ткань в пяльцах должна быть хорошо, а, главное, равномерно натянута. Если канва натянута слабо, то крестики могут получаться разных размеров, что испортит внешний вид готовой работы.

Читаем схему

Умение работать со схемой - залог успеха. Как уже говорилось раньше, существуют схемы 2 видов: чёрно-белые и цветные. Рассмотрим каждый из них отдельно.

1. Цветные

Как научиться вышивать крестиком по цветной схеме? Она представляет собой разбитый на маленькие квадратики рисунок. Каждый квадратик соответствует одному крестику. Они могут дополнительно содержать специальные символы. Каждому символу соответствует определённый цвет. Их обозначение вы найдёте в разделе «условные обозначения». Такие схемы очень удобны. Однако они могут использоваться только в том случае, если количество цветов, используемых в процессе вышивания не очень много. Несколько облегчит работу с цветной схемой наличие символов, которые точно укажут на цвет или оттенок используемой нити.

К недостаткам работы с такими схемами можно отнести достаточно большую нагрузку на глаза.

2. Черно-белая схема

Как вышивать крестиком по чёрно-белой схеме? Открыв такую схему, вы увидите расчерченный на квадратики лист бумаги, в каждом из которых расположен символ. Этот символ указывает на цвет используемой нити. Если на картине изображён закат или шторм, работать с цветной схемой вряд ли получится. Ведь в таком случае используется очень много оттенков одного и того же цвета, которые сложно отличить друг от друга невооружённым взглядом. Идеально подойдёт чёрно-белая схема. Да и нагрузка на зрение при работе с такой схемой гораздо ниже, чем с её цветным аналогом.

Начинаем работу

Каждая рукодельница, которая уже знает, как правильно вышивать крестиком, на вопрос о том, откуда нужно начинать работу будет отвечать по-своему. Всего существует 3 варианта: начинать с центра, с нижнего или верхнего угла. От первого крестика нужно постепенно заполнять всю канву. Начиная работу в центре, вы гарантировано получите симметричную картину. Однако от центра нужно будет вышивать в разные стороны, что не очень удобно. При вышивке из угла нужно знать, что его выбор зависит от направления вышивки. Выбирать правый угол нужно в том случае, если первый стежок вы выполняете справа-налево. В противном случае нужно выбрать левый угол. Обязательно просчитайте, где должен находиться центр. Чтобы работа выглядела изящно, крестики должны «смотреть» в одну сторону.

Правила вышивания крестиком для начинающих:

  • размер иголки должен соответствовать размеру канвы;
  • направление вышивки должно быть одинаковым;
  • прежде чем начинать работу нужно определить центр ткани.

Если говорить о вышивке картин, то мастерицы, которые уже знают, как правильно вышивать крестиком картины, в первую очередь, хорошенько посчитают, какого размера нужно взять ткань. Обязательно нужно учесть, что по 5 сантиметров уйдёт на то, чтобы заправить готовую работу в рамку.

Наиболее частые ошибки

Иногда рукодельницы вышивают пару крестиков не тем цветом или тоном. Если эта ошибка незаметна, то её можно не исправлять. В противном же случае нужно выпороть те крестики, которые были вышиты неправильно. А вот такие ошибки, как разное направление вышивки крестиков или смещение при вышивании симметричных узоров испортят внешний вид работы.

Есть также и ошибки, которые исправить очень тяжело. Бывает, что мастерица делает слишком большой отступ с одного края и в итоге не хватает канвы с другого. Ещё одной ошибкой, которую очень сложно исправить, является повреждение ткани. Если при вышивке использовались некачественные нитки, то во время стирки они могут полинять. Эту ошибку исправить никак не удастся.

Каждая мастерица работает в своём темпе. Главное, что влияет на скорость выполнения работы - это количество допускаемых ошибок. Процесс вышивания требует скрупулёзного отношения. Если правильно выполнены все подготовительные работы, то большинства самых распространённых ошибок вам удастся избежать.

Но овладеть одной из самых эффектных техник – вышивкой крестиком можно буквально за пару вечеров. Она считается самой простой и доступной, но вместе с тем ей невозможно отказать в выразительности и самобытности.

Трогательные «бабушкины» салфетки и скатерти с вышитыми цветочками и птичками остались где-то в далеком прошлом. Сегодня на волне моды на эксклюзивную ручную работу, эта техника считается ведущей в создании уникальных вещей для украшения интерьера. И конечно, не обошла её вниманием высокая мода, декор одежды и аксессуаров в этой технике – это свежее и актуальное направление последних сезонов.

Научиться работать в ней и создать собственный шедевр, действительно, не сложно — достаточно овладеть несколькими простыми приемами.

Модная вышивка крестом на фото:

Техника вышивки крестом для начинающих

Как любое изящное рукоделие, эта техника требует почти ювелирной точности и тщательной подготовки. Никаких сложных и дорогостоящих инструментов и материалов не понадобится: обычные пяльцы, канва, иголки и нитки – самый простой набор для рукоделия.

Технику выполнения вышивки крестом часто называют «счетной», поскольку во время работы приходится точно рассчитывать количество стежков в рядах и цветных блоках. Поэтому первое, о чем стоит позаботиться – это удобная для работы канва или основа, которая облегчит процесс подсчета.

Использовать лучше, особенно на первых порах, канву с крупным плетением, на которой хорошо читаются «квадратики», образованные переплетением нитей. Такая канва изготавливается, как правило, из хлопка или льна, более «читаемую» структуру дают синтетические материалы, в частности – винил, именно его профессионалы советуют использовать новичкам. Его единственным минусом можно считать только то, что структура канвы будет отчетливо видна, если фон «зашивается» не полностью. Этот эффект, кстати, можно использовать как стилистическое решение работы в целом.

В отличие от большинства рукодельных техник, даже большого размера работы крестиком можно вышивать фрагментами. А значит, обзаводится специальными пяльцами совсем не обязательно. Подойдут любые, которые позволят плотно натянуть основу размером 20-30 кв. сантиметров. Опытные мастерицы советуют выбирать деревянные пяльцы – с ними не только удобно, но и приятно работать.

Иглы так же не потребуют особого выбора. Для работы с канвой крупного плетения подойдут иглы средней толщины с тупым кончиком. Чем плотнее будет канва, тем тоньше должна быть игла. Единственное, что стоит учесть – размер и форма ушка иглы, она должна легко пропускать нить и при этом не деформировать канву.

В вышивке крестом используют самые разные нити, но традиционными считаются хлопчатобумажные и шелковые мулине, а так же тонкая крученая шерстяная пряжа. Такие нитки мягко «ложатся» в стежки, создают ровную, гладкую фактуру и великолепно выглядят в готовой работе. Кроме того, у вас не возникнет проблем с подбором даже самых редких оттенков и цветовых сочетаний – выбор сегодняшних предложений просто безграничен.

Вышивка крестом: как закрепить нить

Как в любом изящном рукоделии, в этой технике вершиной мастерства считается не только сама великолепная работа, но и безупречно аккуратная изнанка. На «чистой», как принято её называть, изнаночной стороне не должно быть никаких огрехов: длинных стежков и стяжек, которые возникают при переходе от одного фрагмента работы к другому.

Но в идеальной «чистой» работе на изнаночной стороне нет … даже узелков. Дело в том, что при вышивке крестом нить закрепляют особым образом. Для этого отрезок нити складывают вдвое посередине и образовавшуюся «петельку» вдевают в игольное ушко.

После чего, определив место начала работы, иглу вводят в нижний левый угол «квадратика» канвы. На лицевой стороне должна остаться та самая «петелька». Отступив буквально миллиметр, иглу вновь выводят на лицевую сторону и затягивают узелок. Возвращают иглу на изнанку, и легко потянув за нить, выводят туда же узелок. В результате получается миниатюрный прочный узел, практически незаметный ни с лицевой, ни с изнаночной стороны работы.

Еще один прием, которым стоит овладеть, делая первые шаги – присоединение новой нити. При переходе от цвета к цвету, а это особенно важно в многоцветных композициях, новую нить необходимо аккуратно ввести в рисунок. Для этого новую нить по изнаночной стороне нужно протянуть под несколькими стежками точно к тому месту, откуда вы начнете ею вышивать. В этом месте необходимо сделать аккуратный стежок «назад иголку». Всё, новая нить надежно закреплена и можно продолжать работу.

Таким же способом, с помощью стежка «назад иголку» в вышивке крестом закрепляют нить по окончании работы. Хвостик рабочей нити длиной около 5-ти сантиметров выводится на изнаночную сторону, проводится через несколько ближайших стежков и закрепляется стежком «назад иголку».

Простая техника вышивки крестом для начинающих

Основной секрет красивой и эффектной вышивки – ровные и одинаковые по размеру стежки. Чтобы они получились такими без особых усилий, нужно взять как основу канву с крупным, четким переплетением нитей, которое буквально делит её на «клеточки», по которым легко делать ровные стежки.

Иглу с закрепленной на изнаночной стороне нитью, выводят в нижний левый угол «клеточки» канвы и выводят на изнаночную сторону в верхнем правом углу – строго по диагонали. А затем делают «зеркальный» стежок: справа налево и получают идеально ровный крестик. Даже для начинающих техника вышивки крестом оказывается проста и доступна.

Есть два способа выкладки стежков на канву: английский и датский. Английский или традиционный способ — первый крестик вышивается отдельно и целиком, как и каждый последующий, выложенные по очереди они образуют ряд, а затем – цветной блок. А согласно датскому способу, в каждом ряду сначала выкладываются нижние стежки – слева направо, а затем «закрывают» их верхними стежками, проходя в обратном направлении.

Выбор способа – вопрос личных предпочтений, и в том и в другом случае лицевая сторона работы получается ровной и однородной, а изнанка – аккуратной. Но попробовать стоит оба способа, и выбрать наиболее удобный для себя. Часто, особенно в крупных работах, их совмещают, поскольку английским удобнее выкладывать вертикальные ряды, а датским – горизонтальные.

Для первых работ стоит выбрать простые схемы, в которых задействованы не более трех-четырех цветов. Выбирайте простой, пропорциональный рисунок с деталями среднего размера. Так проще опробовать нюансы техники и выработать собственный стиль работы.

Идеально для первых работ подходит хлопчатобумажное мулине Опытные рукодельницы рекомендуют начинать осваивать вышивку крестом в две нити.

Как научиться вышивке крестом по видео

Схемы и программы для вышивки крестом:

От первых стежков, до сложных сюжетных полотен, на самом деле – всего несколько шагов, настолько проста и увлекательна эта техника. Особенно, если воспользоваться хорошо проработанными схемами, которые учитывают все особенности вышивки крестом. Эта техника вышивания не даром называется счетной – доверить предварительный тщательный расчет схем лучше профессионалам и воспользоваться готовыми схемами. Благо, предложения сегодня есть на любой вкус – от натюрмортов и пейзажей и жанровых сцен до репродукций известных полотен.

Все готовые схемы, не зависимо от их сложности, построены по одному принципу. Каждый квадратик схемы соответствует будущему крестику на канве, а символ или цифра, в нем указанные – цвету ниток. Вам останется только подобрать подходящие оттенки. Можно, особенно на первых порах, воспользоваться готовыми наборами, в которых учтено всё – от размера канвы, необходимой для работы до сочетания цветов и оттенков.

Но одно из самых интересных решений, позволяющих почувствовать себя настоящим дизайнером — программы для вышивки крестом. Они позволяют перевести в хорошо проработанную схему любое изображение, это может быть фотография, сделанная вами самостоятельно или изображение, взятое из интернета. Программы предоставляют неограниченный простор для выбора сюжета и воплощения собственных творческих идей, тем более что рассчитаны они на обычного пользователя, не отличаются сложностью и не требуют специальных познаний в дизайне.

Сегодня таких программ существует множество, но все они работают по одному принципу: вы загружаете в программу изображение, а она обсчитывает вам будущую вышивку вплоть до мельчайших подробностей. Подбор ниток, их количество, цветовые сочетания и размер канвы, вы даже сможете получить изображение вашей работы в готовом виде. Но главное, программа предоставит вам безупречную по своей точности схему – останется только взять в руки иголку. Но стоит учесть, что чем сложнее сюжет задуманной работы, тем выше должен быть уровень вашего мастерства.

Вышивка крестом: техника выполнения

Прежде чем начать работу проверьте, все ли необходимое есть у вас под рукой. Чаще всего бывает, что в процессе работы может не оказаться ниток какого-либо оттенка, важного для общего цветового решения. Выясняется это, как правило, в самый неподходящий момент. Поэтому стоит воспользоваться правилом, которого придерживаются опытные вышивальщицы: ниток много не бывает. Собирайте собственную палитру, она обязательно вам пригодится.

Если вы уже определились со схемой, то можно приступать непосредственно к работе. Прежде всего, нужно туго и плотно натянуть канву на пяльцы – так вы лучше будете видеть её естественную разметку. Пяльцы не обязательно должны быть большого размера, техника позволяет вышивать фрагментами, перетягивая канву во время работы. Достаточно, чтобы они «держали» фрагмент размером 20-30 кв. сантиметров – это самый удобный для работы вариант.

С чего начать? Прежде всего, с определения центра композиции или рисунка, приступать к работе нужно именно с него. Лучший способ соблюсти пропорции и размеры – наметить на канве диагонали и придерживаться их как основных направлений. Заполнять канву лучше всего по принципу «снежинки», равномерно двигаясь от центра к краям.

Если вы выбрали сложную схему – начните с самого большого участка одного цвета. Так же лучше начинать с более темных цветовых блоков – так вы зададите нужный контур, который легче дополнить светлыми оттенками и цветами. И обязательно вычеркивайте из схемы уже вышитые участки, чтобы по ошибке не вернуться к ним вновь!

Техника выполнения вышивки крестом не зависит ни от размеров работы, ни от сложности сюжета. Работать английским или датским методом – выбирать только вам. Но в крупных работах стоит учитывать цветовые переходы, не допуская длинных стяжек на изнанке работы. Лучше всего прошивать рисунок не отдельными крестиками, а цельными цветовыми «блоками». Стараясь заканчивать их так, чтобы уложить последний стежок как можно ближе к первому.

Важно так же следить за направлением стежков. Если вы начали прокладывать нижние стежки слева направо, а верхние – справа налево – абсолютно весь рисунок должен быть выполнен в этом ключе. Таким образом, вы получите практически идеальную лицевую сторону.

Стежки, «смотрящие» в другую сторону используются для достижения определенных визуальных эффектов, и это обязательно должно быть отражено в схеме.

Основы техники вышивки крестом на видео:

Вышивка крестом: сколько нитей — 2 или 1?

Этот вопрос неизбежно встает перед началом любой, особенно крупной работы. Правильный ответ на него может дать только схема, которую вы выбрали и личные предпочтения. Кто-то любит полупрозрачные воздушные фактуры, кто-то предпочитает объемные и плотные – такой эффект дают нити в несколько сложений. Чаще их используют для работы над крупными цветовыми блоками, контрастного канве цвета или для придания дополнительного эффекта объема, которого требует рисунок.

Например, в пейзажах. Крона дерева, вышитая крестом в три нити будет обладать эффектом схожим с 3D, особенно на фоне остального рисунка. А усилят впечатление сложной пространственной композиции облака, вышитые крестом в одну нить – сквозь них будет просвечивать канва, и они будут выглядеть прозрачней и воздушней основного фона. Создать таким образом объемные композиции можно в любой работе, иногда это «заложено» в самой схеме, а в некоторых случаях такое решение можно добавить и от себя. Фантазия и творческий подход в этой технике творят настоящие чудеса.

Но при выборе количества нитей стоит учитывать размер сечений канвы, чем крупнее её «клеточки», тем толще и объемней нить можно брать в работу. Чаще всего вышивку крестом делают в 2 нити, но, приступая к крупной работе, например созданию картины или настенного панно, лучше опробовать свой выбор на образце. Небольшой квадратик размером 5Х5 сантиметров даст вам полные представления о том, как будет выглядеть фактура готовой работы.

Мулине, как известно, производится в пасмах разного метража, у каждого производителя он свой. Но каждый моток мулине состоит из шести тонких нитей, которые перед началом работы нужно правильно разделить – если не знать, как сделать это правильно, и пытаться отделить нити в общем мотке, можно безнадежно испортить всю пасму.

Для начала нужно аккуратно размотать пасму и отрезать от общего мотка нужную длину – 60-70 сантиметров. Это наиболее удобная длина для работы – нить не будет путаться, а руку при работе не придется сгибать и разгибать.

Затем, слегка распушив кончик мотка нужно аккуратно вытянуть одну нить, после чего моток вновь расправить. Вытягивают нити исключительно по одной!

Для того чтобы сэкономить время и сделать процесс вышивки крестом, например, в 3 нити легче и приятней, нитки стоит подготовить заранее. Их можно вдеть в иголки или воспользоваться специальным органайзером.

Здравствуйте! Давайте вначале познакомимся. Меня зовут Марина. Первый свой крестик я сделала лет сорок назад. Вышиваю картины приблизительно лет десять. Все началось с подарка (набор по вышивке картины), который мне привезли мои друзья из Европы. Это была самая долгая работа в моей жизни. Вышивала я ее для себя, но так вышло, что ее у меня купили (я не устояла перед ценой), таким образом у меня появились заказы. Вначале приходилось покупать наборы в Европе, сейчас стало проще – у «пиона» я отшила уже пять работ, а критерием качества для меня являются мои заказчики.

Так как я вышиваю на заказ, то для меня в первую очередь важно время, поэтому мне пришлось отказаться от традиционных методов закрепления нитей, на которые тратиться много времени и в результате увеличивается время отшива. Это привело к увеличению расхода ниток, и очень значительному, но здесь приходится выбирать (у всех свои приоритеты), вышивая для себя можно и не спешить.

Вначале отвечу на часто задаваемые вопросы:
«Сложно ли вышивать данные схемы?». Мой ответ (понятно, что он субъективен): долго – да, сложно – нет. Для меня очень странно, как может быть сложно то, что делается самыми простыми стежками в мире. А терпения у тех, кто вышивает, всегда много. Возможно, у кого-то как и у меня может возникнуть от данной работы состояние, которое я называю «психологической усталостью». Три дня перерыва, или повышивать другую работу и это состояние уходит.

«Какую выбрать схему? Большую или по-меньше?» По моему опыту, разницы в отшиве нет никакой. Разница только во времени.

И последнее отступление. Во время отшива, например, бывает такая ситуация (я отшиваю работу по цветам): нитка закончилась, остался последний крестик, для которого нужно брать новую нитку, иногда беру, а иногда прошиваю оттенком, который рядом. Такие вольности при отшиве фона, в пейзажах и натюрмортах заметны не будут, но особо не увлекайтесь. Где нельзя делать такие вещи? Тогда, когда вышиваете лица, вот здесь можете получить очень неприятные сюрпризы.

Самое главное правило: вышивать нужно с максимальным комфортом.

Вышиваю я всегда сверху вниз и слева направо. Один Ряд – это десять клеточек схемы в высоту.

Что готовим – рама, станок для рамы, ножницы для обрезания нитей, два планшета (о них чуть позже), много, много игл, простой карандаш (альтернатива - синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой), обычный яркий фломастер. Про хорошее освещение, я думаю, писать необязательно и так понятно.

Немного об иглах. Дорогие английские иглы испытания не выдержали, все постоянно быстро протирались в области ушка. В конечном итоге я перестала их покупать и остановилась на дешевых гаммовских иглах для вышивания. Они очень приятно удивили, было несколько штук бракованных, а остальные уже находятся в работе года три и даже позолота не стерлась, только померкла. Размер игл 24 или 26. Использую и тот и другой вперемешку.

Как бы примечание, фотографии не показывают реальную картину. Чтобы увидеть всю красоту вышивки на нее надо смотреть в "живую".

Начинаем.

1. Делаю копию схемы. Мало ли что, работа длительная. Мне это ни разу не понадобилось. Но на всякий случай.

2. Соединяю схему. Склеиваю вначале только первые самые верхние листы. Получается длинная полоса. Остальные листы будут использоваться, только тогда, когда отошьется первая полоса. Когда с первой полосы остается отшить один ряд (напоминаю, что ряд для меня это десять клеточек в высоту), я склеиваю следующие листы и получаю вторую полосу, которую соединяю с первой, а все, что отшито на первой полосе отрезаю и выбрасываю и т.д.

Затем беру обычный фломастер и прочерчиваю схему (лесенка на фото). Отшиваться каждый ряд будет с такими зубчиками, а иначе будет заметна граница между рядами.

3. Закрепляю канву или равномерку на раму. Равномерку я всегда обрабатываю зигзагом, канва у меня не сыпется. Прежде чем закрепить канву или равномерку на раме, сверху (всегда) и снизу (не всегда), я наращиваю ее обычной тканью. Делаю это с единственной целью: чтобы начало и конец вышивки находились в «зоне комфортного вышивания» - руки никуда не должны тянуться, а свободно лежать на раме.

Закрепляю канву или равномерку только таким способом как на фото. Лицевая сторона работы закручивается внутрь (как-то исторически у меня так сложилось), а вот низ, закреплен именно так (внутрь) для того, чтобы руки не терли лицевую сторону ткани (это сделано уже специально), пусть трётся изнанка

4. Разлиновываю ткань. Можете использовать специальный синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой. Я перестала им пользоваться после, того как забыла его смыть (остались неприятные воспоминания), а сразу же погрузила в теплую воду (работа была испорчена – пусть маленькая и совсем простенькая, но испорчена), с тех пор я пользуюсь только простым, но очень мягким карандашом (все равно работу после окончания стираю). Разлиновываю только первые четыре ряда, как первый ряд будет отшит, дорисовываю еще один и т.д. Смотрите на фото выше.

5. Подготовка планшетов. Планшеты сделаны из подручных материалов, в которые легко вкалывается иголка. На них будут храниться иголки с нитками, которые в данный момент не участвуют в работе. К органайзеру я обращаюсь только тогда, когда нужна новая нитка.

В Excel набираю символы и номера ниток, как на органайзере. Размещаю все на листе формата А4. Распечатываю несколько листов и один лист обычным скотчем прикрепляю к планшету.

Использую всегда два планшета. Почему два одинаковых планшета? Со временем первый планшет, будет весь истыкан иглами и потрепан. Быстро беру и переношу иглы со старого планшета на новый. Со старого убираю истыканный лист и прикрепляю новый. И у меня снова один рабочий планшет с иглами, другой чистый.

И еще, пустой планшет помогает быстрее находить нужный символ (иногда вдруг на рабочем планшете символы теряются – нитки закрывают). Вот так выглядят планшеты в процессе работы. (Примечание от Золотого пиона – если Вас заинтересовал вариант с планшетом или Вы придумаете для себя что-то другое, и Вам потребуется печатать символы, то как разместить шрифт с символами на своем компьютере, читайте в конце страницы. Не у всех этот шрифт есть в системной папке шрифтов.)

Длинную полосу схемы складываю по ширине работы. Креплю ее на канву или равномерку обычными канцелярскими зажимами.

Теперь все готово, можно начинать вышивать. Беру иголку с ниткой, которая соответствует символу, который буду отшивать и начинаю.

Нитку ввожу в работу с лицевой стороны ниже на 15 клеточек от ряда, оставляя хвостик приблизительно 0,5 см (нитку никак не закрепляю, в процессе работы сама закрепиться). Таким же образом вывожу нитку из работы. Теперь Вы наверно поняли, почему у меня очень большой расход ниток, но для меня важно время.

Вышиваю символ до тех пор, пока он в поле зрения ряда, который отшивается, как только данный символ закончился, вывожу нитку из работы и вставляю иголку в планшет. Затем вышиваю следующий символ и т.д. Работа происходит только в пределах ряда.


И обрезаю, оставляя хвостик не менее 0,5 см, чтобы удобней было потом их обрезать.

Когда первый ряд отшит, начинается отшиваться второй ряд. После отшива второго ряда, ножничками отрезаются хвостики ниток первого ряда. После отшива третьего ряда, отрезаются хвостики ниток второго ряда и т.д. Таким образом дохожу до последнего ряда, он самый долгий по времени, здесь приходится нить закреплять. Использую все способы закрепления нити, которые я знаю, кроме способа закрепления нити на изнанке (кстати очень хороший способ и достаточно быстрый, протягивать нить с изнанки под стежками, но я не переворачиваю раму во время работы, поэтому его и не использую).

Работаю я сразу двумя руками, одна над рамой, вторая под рамой, где какая, для меня не имеет значение – это тоже ускоряет работу.

6. Когда работа отшита, снимаю ее с рамы, отпарываю ткань и стираю вышивку. Я ее просто замачиваю минут на 20, немного по ней похлопаю (не мну и не выкручиваю). Теперь надо прополоскать, пока вода не станет чистой (также ничего не выкручиваю). После того как основная вода стечет с отшитой работы, заворачиваю ее в полотенце, чтобы удалить остатки воды. И даю ей немного подсохнуть.

7. Как только вышивка подсохла (должна быть чуть влажная), начинаю ее отглаживать. Кладу работу лицевой стороной на супер мягкое и пушистое махровое полотенце и начинаю отглаживать, очень и очень аккуратно. Ни один стежок не должен примяться. Могу добавить, что данный процесс для меня самый неприятный и кажется бесконечным.

8. Все. Осталась багетная мастерская. В раму под стекло вставляю я сама. Если доверяете багетной мастерской, то могут вставить в раму и они.

Я надеюсь, все что я написала, оказалось полезно и понятно. Не судите меня строго, я пишу первый раз что-то подобное, тем более для публичного чтения. Если что-то не ясно, задавайте вопросы я постараюсь на них ответить.

Большой спасибо за внимание.

P.S. Я показала отшив на примере гобелена (полукрестик). Если вышивать полным крестиком, принцип тот же. Разница: при вышивке гобеленовым стежком движение в ряду идет вверх, затем вниз, опять вверх и опять вниз и т.д. При вышивке крестиком: всегда начинаю с самого нижнего символа в ряду и иду вверх, но отшиваю не весь крестик, а полукрестик, затем возвращаюсь вниз, перекрывая первый полукрестик вторым - первый столбик отшит. Во втором столбике, точно также, начинаю с самого нижнего символа, отшиваю полукрестиком вверх и возвращаюсь вниз перекрывая первые полукрестики. Надеюсь понятно.

Как разместить шрифт с символами на компьютере.

1. Скачайте себе на компьютер два файла со шрифтами.

2. Зайдите на локальный диск С. Затем в папку Windows. Найдите папку Fonts. И вставте в нее скаченные файлы. Если папка Windows скрыта, уберите это ограничение на своем компьютере.

3. Перегрузите компьютер.

Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.