В каком городе открыт завод мерседес. Mercedes-Benz запустил завод легковых машин в Подмосковье. Андрей воробьев, губернатор московской области

Открыт новый завод Мерседес в Подмосковье. Смотрите основные характеристики завода, какие модели будут собирать, а так же подробности производства. В конце статьи видео-обзор нового завода Мерседес.


Как стало известно 3 апреля 2019 года в Подмосковье (Солнечногорский район) был открыт новый и первый завод Mercedes-Benz в России. В торжественном открытии принял участие Президент России Владимир Путин, приехав на . Можно сказать, это был первый «выстрел» для , который не так давно огласил о полном закрытии производства в РФ. Строительство нового завода Мерседес было начато еще летом 2017 года, и только в марте-апреле 2019 года производство заработало в штатном режиме.

Так же на церемонию открытия завода Мерседес приехал глава Минпромторга Денис Мантуров, губернатор Московской области Воробьев и исполнительный директор компании Daimler – Дитер Цетше. Многие поговаривают, что это первый и последний визит представителя компании на завод в России, так как в скором времени он планирует выйти на пенсию. Первыми с конвейеров производства начали сходить Mercedes-Benz E-Class, в дальнейшем планируют наладить производство кроссоверов GLC, GLE и GLS моделей, которые сейчас пользуются в России большим спросом.

С достоверных данных известно, что концерн Daimler инвестировал в новый завод 250 миллионов евро. Мощность производства завода составляет 25000 автомобилей за год, но уже есть факты о том, что это малый показатель в сравнении со спросом. Только за 2018 год в России дилерские центры компании реализовали 37788 экземпляров данной марки. Если говорить о тех моделях, которые будут выпускать на производстве, то за 2018 год моделей Мерседес E-Class было реализовано 5515 машин. Относительно кроссоверов GLE, GLC и GLS – за 2018 год реализовано 11500 моделей в сумме. Остальные модели будут по-прежнему импортироваться, чтоб покрыть спрос.


Среди популярных комплектаций Мерседес E-Class в России будут собирать E200, E200d, E220d с задним или полным приводом. Стоит сразу отметить, несмотря на то, что сборка будет на территории России, особого понижения цен ожидать не стоит. Спрос на модели E-Class может вырасти, так как государственная программа будет лояльней к продаже такого класса автомобилей.

В момент открытия нового завода Владимир Путин и другие представители прошлись по сборочным цехам, ознакомившись с производством, условиями работы и другими нюансами завода. На капоте одного из готовых автомобилей Мерседес E-Class черного цвета, Президент России оставил автограф. В сети уже ходят слухи, что данную модель могут поместить в музей компании или же продать частным коллекционерам автомобилей за огромную сумму.


По состоянию на начало апреля штат работников завода Мерседес составляет 500 человек, хотя как показывает статистика, чтоб завод работал на полную мощность, необходимо 1000 человек. Производство всех заявленных моделей планируют наладить до конца 2019 года. На сегодня производство получило цех сварки, сборку кузовов, окраску. Получается, что штамповка и производство деталей пока остается заграничным, соответственно и цены не будут дешевле.


Несмотря на разные экономические прогнозы и прочие выводы специалистов, новый завод Мерседес будет одним из самых стабильный и прогрессивных производств, так как в начале 2017 года представители первыми подписали СПИК с правительством России, тем самым получив зеленый свет в работе и производстве.

Видео-обзор нового производства Мерседес:

Специальный инвестиционный контракт (СПИК) по строительству завода Mercedes-Benz в России подписан руководством Московской области. Об этом сообщил в своем инстаграме глава региона Андрей .

«Девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Мерседес. Только что подписал документы со стороны Подмосковья. Отправляем в »,

— написал Воробьев и приложил к записи фотографии с папками документов.

Фотография из инстаграма губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с подписью «девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Мерседес»

andreyvorobiev/instagram.com

Между тем в самом Минпромторге «Газете.Ru» сообщили, что СПИК с их стороны пока не подписан. В Mercedes-Benz на запрос «Газеты.Ru» не ответили, но можно предположить, что руководители компании также пока не скрепили подписями документы. Тем не менее слухи о скорейшем подписании документа о локализации автомобилей Mercedes-Benz в России ходят уже давно.

И новости от губернатора МО стали очередным подтверждением намерения бренда наладить локализованное производство в России и вернуть утерянный доступ к государственным заказам.

Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров оценивал вложения в строительство завода Daimler в Подмосковье не менее чем в €300 млн — точная цифра будет названа после подписания документа. При этом, по словам , Daimler решил не собирать в России автомобили Mercedes-Benz S-класса. Вместо этого будущее предприятие сосредоточится на производстве премиальных внедорожников: в Московской области предполагается выпускать пять легковых моделей серий S, E, ML, GL и A. Производственные объемы — примерно 25-30 тыс. автомобилей в год.

Согласно общим правилам, инвестиции в размере €300 млн позволяют заключить контракт сроком на десять лет, получить статус российского производителя, а также единственного поставщика по госконтракту с гарантированным объемом спроса.

Ранее сопредседатель комитета по локализации Франко-российской торгово-промышленной палаты, управляющий партнер GDP Quadrat Екатерина поясняла «Газете.Ru», что подписавшая СПИК компания может рассчитывать на все закрепленные законодательством льготы — они также прописываются в этом документе.

«Важно, что, как бы ни изменялось налоговое законодательство в течение последующих лет, налоговая ставка для компании меняться не будет на протяжении всего срока действия СПИК, — .

— Mercedes получит статус российского производителя, получит доступ к госзаказу, а размеры инвестиций позволяют марке добиться статуса единственного поставщика.

Размеры гарантированных госзакупок будут прописываться в СПИК. Важно отметить, что применительно к особым экономическим зонам (ОЭЗ) возможна комбинация льгот, предназначенных и для СПИК, и для ОЭЗ. Так, в ОЭЗ ставка регионального налога на прибыль равна нулю, и резидент платит всего 2% в федеральный бюджет. Условия СПИК позволяют исключить и эти 2%. Кроме того, согласно общим правилам, производитель может рассчитывать на сниженный налог на прибыль».

Между тем аналитик компании «Алор Брокер» Алексей считает, что локализация производства Mercedes-Benz в России не имеет к госзакупкам никакого отношения.

«Единичные заказы в рамках государственного заказа предприятие получить может. Но учитывая высокую конкуренцию на российском рынке за контракты и нерегулярный характер закупок, если бы предприятие было ориентировано исключительно на удовлетворение нужд государства в автомобилях представительского класса, то сроки его окупаемости растянулись бы на 20-25 лет, — сказал Антонов «Газете.Ru». — Mercedes-Benz — один из лидеров премиального сегмента российского рынка.

Несмотря на отсутствие локализованного производства, даже при падающем рынке компании удалось заработать по итогам года 191,2 млрд руб.

Таким образом, Mercedes, продав в разы меньше автомобилей в России, чем , Kia и , смог занять вторую строчку среди самых успешных автобрендов в России, уступив только Toyota (213,8 млрд руб.). Если у Kia, заработавшей в России на 40 млрд руб. меньше, вопрос о целесообразности локализации производства не стоит, намерения Mercedes инвестировать в Россию тем более удивления не вызывают».

В свою очередь, руководитель отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент» Сергей Звенигородский заявил «Газете.Ru», что, по его оценке, такой завод «может выйти на окупаемость уже через пять с половиной лет, а оставшийся срок действия СПИК будет генерировать чистый денежный поток». Отказ Mercedes-Benz от производства S-класса, по мнению эксперта, связан с возможной конкуренцией с проектом «Кортеж», автомобили которого будет созданы на Единой модульной платформе и призваны пополнить Гараж особого назначения.

Напомним, что ранее «Газета.Ru» первой сообщала о том, что Mercedes-Benz вслед за Mazda планирует подписать СПИК с правительством. Таким образом, марка последней из большой немецкой тройки получит наконец российскую прописку. В интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея рассказывал, что на долю государственных заказчиков компании приходится не более 3% продаж.

«Конечно, обычно они покупают дорогие машины, — говорил Мадея. — Но эти заказы не определяют прибыльность нашей компании. Для восприятия бренда и нашей репутации важно, что топ-менеджмент крупнейших компаний ездит на Mercedes-Benz. Тем не менее это очень маленькая часть нашего бизнеса».

Кроме того, по его словам, у Mercedes-Benz было много вопросов относительно рамочных условий договора.

Сейчас все легковые автомобили Mercedes-Benz, которые продаются в России, импортируются. На местных предприятиях размещаются лишь заказы на выпуск малотоннажных Mercedes-Benz Sprinter.

Daimler два года искал площадку под завод. В их числе назывались Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Татарстан, Свердловская область, Москва (на мощностях бывшего автозавода ЗИЛ) и Московская область. В апреле 2015 года глава Минпромторга России Денис Мантуров говорил, что промсборка автомобилей Mercedes в России может быть организована по квоте General Motors, которая покинула российский рынок в марте того же года. Однако окончательного решения принято не было.

Аналитики не берутся оценить размер инвестиций в завод Mercedes. Сумма будет зависеть от уровня локализации производства, отмечает Беспалов. «Если там будет налажена «отверточная» сборка автомобилей, то это $10-15 млн. С окраской, сваркой и штамповкой речь может идти о сотнях миллионов долларов», — считает Беспалов. Например, в 2014 году BMW планировала строительство собственного завода мощностью до 80 тыс. автомобилей в Калининградской области за €1,5 млрд, говорил тогда президент калининградского завода «Автотор» (собирает по контракту автомобили Kia, Hyundai и BMW) Валерий Драганов. Но позже в кризис BMW отложила принятие решения по строительству завода на неопределенный срок.

Кризис не помеха

Основная часть автопроизводителей построила свои производственные мощности в России c 2005 по 2013 год (последним был открыт завод по сборке Mazda во Владивостоке группы Sollers Вадима Швецова). С 2013 года автопроизводители только модернизировали оборудование и строили вспомогательные мощности. Например, в конце 2015 года Ford Sollers и Volkswagen открыли заводы по производству двигателей, инвестиции в которые составили $275 млн и €250 млн.

Daimler планирует строительство завода на фоне обвала российского авторынка. С 2013 года, когда началась стагнация, местный рынок сократился почти вдвое. Только по итогам прошлого года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) снизились почти на 36%, до 1,6 млн штук, в январе—мае 2016-го — еще на 14%, до 548 тыс. машин. Продажи Mercedes за то же время снизились на 15 и 17% соответственно — до 41,6 тыс. и 15,8 тыс. машин.

В целом по 2016 году, по оценке PwC, падение авторынка может составить 15%, по оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала» — 5-10%.

Продажи Mercedes падают не такими темпами, как остальной рынок, а собственный завод снизит издержки Daimler и повысит рентабельность, поясняет Беспалов. К тому же локальное производство позволит марке участвовать в госзакупках (сейчас чиновникам и госслужащим запрещено покупать машины, произведенные за пределами России), добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Другие автопроизводители, работающие на российском рынке, об инвестиционных планах пока не заявляют.

Представитель АвтоВАЗа (крупнейший российский автопроизводитель) говорит, что заводу и так хватает мощностей (более 1 млн автомобилей; загрузка — около 40%). Тольяттинский автозавод с 2014 года оптимизирует персонал, на сегодняшний день предприятие покинули порядка 27 тыс. человек. Кроме того, с февраля текущего года АвтоВАЗ работает в режиме четырехдневной рабочей недели, а с 6 июня объявляет дополнительные простои на отдельных конвейерах.

Не планирует открытие производства и Volvo Cars (не имеет собственных мощностей в России), заявили в пресс-службе компании. Представитель KIA отмечает, что компания уже собирает в России практически все модели (кроме Picanto): «В текущей рыночной ситуации у нас нет планов расширять производство или строить новые производственные площадки в России». Другие автопроизводители на запросы РБК не ответили.

Один из крупнейших автопроизводителей, работающих на территории России, — концерн Volkswagen — достиг необходимого уровня локализации, предусмотренного соглашением о промсборке, говорил глава российского представительства автоконцерна Маркус Озегович. О планах увеличить уровень локализации компания пока не заявляла.

«Хендэ мотор мануфактуринг рус» (собирает автомобили Hyundai и Kia), объявляла, что в 2016 году в модернизацию завода в Санкт-Петербурге будет вложено около $100 млн, здесь готовятся к выпуску две новые модели — кроссовер Hyundai Creta и новый Solaris.

Завод по сборке автомобилей Mercedes-Benz начинает работу в индустриальном парке «Есипово». Инвестиции в строительство составили 19 млрд руб. Работать здесь будут почти 1500 сотрудников. Рассказываем о пути легендарного бренда в Подмосковье.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Соглашение с немецким автопроизводителем Mercedes областные власти подписали на Петербургском экономическом форуме в 2016 году. Пока в Минпромторге РФ рассматривали заявку региона на заключение специального инвестиционного контракта, Mercedes открыл в Московской области самый большой логистический центр - плюс 220 рабочих мест для жителей региона. И окончательно убедился, что Подмосковье - надежный партнер. По словам директора департамента оперативных стратегий Daimler AG Йоахима Фольмана, Московская область предложила куда больше, чем экономия на кадровых затратах в других регионах.

ШАГ ВТОРОЙ

Помимо налоговых преференций регион предоставил бесплатное подключение к сетям. Для подъезда к индустриальному парку «Есипово» построили четырехполосную автодорогу длиной 3,3 км. А за счет инвестиций реконструировали подстанцию «Поварово», которая обеспечит будущий завод электричеством.

ШАГ ТРЕТИЙ

В феврале 2017 года специальный инвестиционный контракт подписали АО «Мерседес-Бенц Рус», правительство Московской области, сельское поселение Пешковское, а также Daimler AG, ПАО «КАМАЗ», ООО «Даймлер КАМАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус».

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

Церемония заложения первого камня прошла 20 июня 2017 года. Значимость проекта не только для региона, но и всей страны подчеркнуло участие в мероприятии губернатора Андрея Воробьева, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, члена правления подразделения Mercedes-Benz Cars Маркуса Шефера и Чрезвычайного и Полномочного Посла Федеративной Республики Германия в Российской Федерации Рюдигера фон Фрича.

ШАГ ПЯТЫЙ

В феврале 2018 года в «Есипово» подвели электричество. Команду энергетикам включить свет в индустриальном парке губернатор Андрей Воробьев дал в прямом эфире телеканала «360».

ШАГ ШЕСТОЙ

Сегодня завод полностью готов к пуску. Новенькие конвейеры, поблескивая свежей краской, ждут команды, чтобы начать производство полного цикла: от изготовления кузовов и их окраски до сборки готовых деталей. Предполагается, что в год здесь будут выпускать 25 000 автомобилей: седаны E-класса, внедорожники GLE, GLC и GLS.

ШАГ СЕДЬМОЙ

Для того чтобы на заводе работали квалифицированные кадры, завод Mercedes-Benz начал сотрудничество с колледжем «Подмосковье». 80% его выпускников смогут найти себе работу именно на производстве автомобилей.

ШАГ ВОСЬМОЙ

Президент России Владимир Путин сегодня осмотрит конвейерную линию, смонтированную по принципу «полностью гибкой сборки», и даст старт работе завода.

Почему именно в Подмосковье?

На первоначальных этапах в качестве возможных площадок обсуждали Казань, Калугу, Санкт-Петербург, Владимир и Тулу. Позже немцы рассматривали вариант с Набережными Челнами (на мощностях КамАЗа) и даже возможность выкупа уже готовых площадок в Москве (ЗИЛ) или в Калининграде («Автотор»).

В итоге концерн решил построить завод . Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, объяснил это тем, что, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств слишком высока. Поскольку немецкая марка вложила серьезные инвестиции в обучение персонала, «Даймлеру» хотелось сохранить подготовленные рабочие кадры именно для себя. Кроме того, Подмосковье на фоне конкурентов отличалось развитой инфраструктурой.

«Открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров», — уточнили в пресс-службе Mercedes-Benz RUS.

Что и как там начали собирать?

«Мерседесы» в России производят по полному циклу: на предприятии есть кузовной цех и цех покраски. Первой машиной, которая сошла с конвейера, стал . В ближайшее время в Подмосковье начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немцы планируют выпускать здесь 20-25 тыс. машин в год, причем на максимальную производственную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.

При этом Daimler решил не производить в России флагманский и — их по-прежнему будут импортировать из Европы. Ввозить в Россию будут и более доступные модели: хэтчбек A-Class и седан C-Class.


«Завод такого уровня нуждается в высококвалифицированных кадрах в области робототехники, электроники, мехатроники и других. Mercedes намерен обучать таких специалистов в том числе на своих предприятиях в других странах, что повысит уровень отечественных инженерных кадров. Производство аналогичного класса автомобилей с заявленным отсутствовало в России до настоящего времени», — отметили в Фонде развития промышленности.

Mercedes станет дешевле — это правда?

Ожидать, что произведенные в России модели Mercedes будут стоить дешевле, чем импортные, не стоит. В пресс-службе марки уточнили, что цены на модели определяет спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства.

Спрос на автомобили Mercedes в России остается стабильным на протяжении последних нескольких лет, несмотря на постоянный рост цен. Так, в 2018 г., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано — это на 3% больше, чем в 2017-м (36 808 единиц). В 2017 и в 2016 гг. компания продала 36 808 и 36 888 автомобилей соответственно. Примечательно, что и в докризисном 2012-м компания продала в России примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц.

Зачем вообще «Мерседесу» понадобился завод в России?

Mercedes уже пять лет не может участвовать в государственных тендерах — это одна из причин, по которой концерн решил построить завод в России. Дело в том, что в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о .

Использование национального режима при организации госзакупок считается одним из немногих механизмов, который позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь же Mercedes получил статус компании, которая производит продукцию в России.


«Принимая во внимание возможность логистической оптимизации, девальвацию рубля, уверена, завод в России будет экономически оправданной инвестицией. Наиболее востребованным является получение статуса «произведенного в России автомобиля» на период до трех лет без выполнения требуемых условий по общему правилу. Далее это налоговые льготы и, в завершение, продекларированный государством доступ к субсидиям», — объяснила руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

Условия специнвестконтрактов определяются индивидуально для каждой компании, в том числе срок действия СПИКа, размер и направление инвестиций, планируемый уровень локализации. Со своей стороны государство гарантирует ряд преференций, например сохранение условий ведения бизнеса в России, налоговые и субсидиарные меры поддержки. Это также может быть получение облегченного доступа к госзаказам, снижение до 0% налога на прибыль на федеральном и региональном уровнях.

Правительство даже может определить подписавшую СПИК компанию единственным поставщиком товаров для госзакупок. Основное преимущество СПИКа в том, что он гарантирует стабильные рамочные условия на весь срок его действия. То есть все благоприятные условия, которые обещаны «Мерседесу», не будут меняться в течение девяти лет.



Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.