План конспект таблица по легкой атлетике. План урока легкая атлетика

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 11 класса

Учитель: Скориков Иван Андреевич

ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Совершение техники спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.

Задачи:

1. Совершенствование техники спринтерского бега.

2. Обучение техники бега на финише.

3. Развитие скоростных способностей, игрового мышления посредством подвижных игр.

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.

Место проведения: спортивная площадка;

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.

1). Построение.

Приветствие. Сообщение задач урока.

Строевые приемы

1 мин.

1 мин

1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» - учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка - учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» - учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

«Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса.

«Вольно!» - встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими.

Исходя из задач урока можно провести повороты на месте, перестроения и т.п. Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!»(урок в зале).

2). Медленный бег.

5 кругов (1000м)

Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

0,5 круга

1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

4). ОРУ в движении:

1 раз

Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе, после выполнения задания уч-ся возвращаются шагом(отдыхают) на место.

Ходьба на передней части стопы, руки за голову;

1 раз

Спина прямая.

Ходьба на пятках, руки за спиной;

1 раз

Голову не наклонять.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

1 раз

Спина прямая, смотреть вперед.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

1 раз

Пальцы сжаты в кистях в кулак.

А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.

16 раз.

Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад.

Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.

8 раз

Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе.

В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же.

12 раз

Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.

Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п.

12 раз

Стараться коснуться стопой кисть руки.

Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон вперед к другой ноге, 4-и.п.

12 раз

При наклоне туловища колени не сгибать

Е). Подскоки с взмахами руками вперед-вверх-назад.

12-16 раз

На подскоке выпрыгивать вверх

Перейти на шаг, восстановить дыхание.

1 мин.

Выполнить самостоятельно.

5. Специальные беговые упражнения (СБУ):

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м(при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й.

Бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

Бег с захлестом (захлестыванием) голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц.

Бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.

- малый многоскок;

1 раз

Работа рук как в беге, приземление на две стопы.

- прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждой ноге через 2 шага.

Бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;

1 раз

Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу.

- скрестный шаг;

1 раз

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.

- семенящий бег.

1 раз

Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.

Основная часть - 60 мин.

1). Техника спринтерского бега по дистанции

5 мин.

Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление - в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене.

Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега:

23 мин

Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега.

1.Бег с низкого старта и удержание максимальной скорости на отрезке от 50 до 70м.

2 раза

Следить за свободой движения, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах.

2. Повторный бег на отрезках 100-120 м для воспитания скоростной выносливости.

2 раза

3. Бег на время на отрезках 50-80м с финишированием.

2 раза

Обратить внимание на увеличение скорости на финише и бросок грудью или плечом на финишную ленту (линию). Забеги по 2 человека.

4. Бег на дистанцию 100 м на время в полную силу (прикидка).

1 раз

Формировать забеги по 2 человека с равными возможностями.

2 ). Техника бега на финише

22 мин

Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью.

Подводящие упражнения для освоения техники финиширования:

Перестроить в шеренгу по одному на бровке беговой дорожки, интервал -1,5м. Команда: « В одну шеренгу- становись! ».

1.-И.п.- стоя в шаге, левая нога впереди, правая сзади, руки опущены вниз. Выполнить быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением правой ноги вперед;

- (то же) с натягиванием финишной ленты.

3-4 раза

2.-То же, но стоя в шаге: правая нога впереди, левая сзади.

5-6- раз

3.- Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.

2-3 раза

Резкий наклон туловища вперед. Сохранять осанку и частоту шагов, свобода движений в беге.

3. Подвижная игра на закрепление техники спринтерского бега «День и ночь».

Группа делится на две команды и строится в шеренгу на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1-2 м. Одна команда – «День», другая – «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом» в 10-20 м от середины площадки. Учитель, стоя сбоку, называет одну из команд - ее игроки должны как можно быстрее убежать за линию «дома», игроки другой команды их догоняют и салят. Затем все становятся на свои прежние места, игра повторяется.

10 мин

Сколько игроков они сумеют осалить (коснуться ладонью плеча соперника) до черты «дома», столько и получают очков. Можно изменять и.п. в игре (упор присев, прыжки со сменой ног и т.д.). Запрещено: хватать игроков за одежду.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

Построение, подведение итогов, выставление оценок.

Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.

- Домашнее задание

Подготовить сообщение о классификации гладкого бега

- Организованный уход в раздевалку

Легкая атлетика – наиболее распространенный вид спорта в летний период. При хорошей организации он может задействовать большое число любителей спорта.

Организация здорового образа жизни и приобщение школьников к спорту, вот главная задача, которую должны решать летние виды спорта в школах.

Соревнования по ней, могут включать следующие виды спорта: бег на 100 и 500 метров, кросс на 1 километр, прыжки в длину и высоту, эстафета 4 по 200 метров. В состав соревнований могут включаться и любые другие виды спорта, по решению спортивного комитета района или города.

Спортивный комитет, к установленным срокам собирает заявки школ на участие в соревнованиях. Он же создает состав судей для проведения соревнований по летним видам спорта, включенным в состав соревнований.

В назначенный день все команды школ, подавшие заявки на участие в соревнованиях, собираются в установленном месте. Как правило, спортивные игры проводятся на спортивном городке одной из школ, который позволяет организовать и провести соревнования по установленным видам спорта, включенным в состав соревнований.

Для общего руководства соревнованиями создается общий организационный комитет, которому определяется место на спортивном городке. Вместе с ним находится и группа медицинского обеспечения соревнований.

По команде главного судьи, все команды расходятся по местам проведения состязаний. Бегуны – на беговые дорожки, прыгуны – на место проведения прыжков. Команды расходятся по своим местам под руководством помощников главного судьи, которые будут проводить соревнования по точкам и вести учет их результатов.

Все соревнования на всех точках проводятся с активным участием представителей школ, от которых выступают спортивные команды. Они также ведут учет результатов соревнований.

По окончанию соревнований, помощники главного судьи, отчитываются перед главным судьей о проведении соревнований и сдают ему результаты соревнований.

На общем судейском собрании, с участием всех руководителей школьных команд, подводятся итоги соревнований. Эти итого доводятся до всех команд, на общем их построении в конце соревнований.

Здесь же объявляются команды, занявшие первые 3 места, и им вручаются заслуженные призы. При подведении итогов определяются и лучшие спортсмены, показавшие в ходе соревнований лучшие результаты в личном первенстве.

Конспект урока

Конспект урока по легкой атлетике необходим для проведения занятия без задержек и по определенному плану.

Дети смогут выполнить следующие упражнения:

  • Бег с ускорением;
  • Метание мяча (на дальность и в цель);
  • Прыжки в длину с места.

Наши юные физкультурники смогут развить навыки:

  • Быстроту реакции;
  • Прыгучесть и ловкость;
  • Внимание.

Это занятие позволит воспитать командный дух, результативность и спортивные навыки.

Занятие лучше всего проводить на школьной спортивной площадке.

Для проведения занятия понадобятся:

  • Флажки;
  • Кубики;
  • Мячи;
  • Кегли.

Требуется уточнить, что данный конспект урока по легкой атлетике содержит разбивку занятий на несколько этапов:

  1. Подготовительная часть;
  2. Строевые упражнения;
  3. Легкоатлетические упражнения;
  4. Заминка.

Часть 1

Первая часть – подготовительная проводиться в течении 10-12 минут. За это ребята должны подготовиться путем разминки, лучше всего легкий бег по периметру площадки.

Сразу после разминки необходимо выполнить:

  • Построение по боковой линии спортивной площадки;
  • Приветствие;
  • Сообщение задач занятия.

Таймлайн – 1 минута

Строевым упражнениям в конспект урока по легкой атлетике будет отведено немного времени, порядка 30 секунд.

За это время нужно выполнить:

  • Повороты «Направо»
  • Повороты «Налево»
  • Повороты «Кругом».

Тренер должен четко давать команды и сопровождать повороты подсчетом.

Для того, чтобы урок больше походил на легкоатлетическую подготовку, упражнения можно заменить на упражнения, которые направлены на растяжку, таким образом девушки и юноши лучше подготовятся к следующим упражнениям.

Какие упражнения подойдут:

  • Наклоны;
  • Приседания на месте;
  • Повороты туловища.

Затем чаще всего по конспектам уроков по легкой атлетике рекомендуется ходьба по диагонали, змейкой, на носках, на пятках, на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе, с перекатом с пятки на носок, но если будет замена упражнения на короткий бег, лучше с ускорением, то разогрев тела будет выше. При этом время будет потрачено столько же, около 2 минут.

Тренеру останется следить только за следующими аспектами при выполнении упражнений:

  • Правильная осанка;
  • Голова держится прямо;
  • Плечи развернуты;
  • Спина прямая.

Часть 2

Затем выполняются технические упражнения по бегу, с высоким подниманием бедра. Так же выполняются упражнения по бегу с прыжками через кубы. Затем бег по кругу с приставными шагами с переходом на медленный бег и затем ходьбу.

На это вам потребуется уделить 3 минуты.

После такого разогрева можно выполнить бег в колонне с минимальной дистанцией 2 метра между юными физкультурниками.

Нужно обращать внимание:

  • на работу рук;
  • на постановку стоп;
  • на дыхание*.

*дыхание не задерживать

Перестроение в 2 шеренги является типовым в конспекте урока по легкой атлетике, которое займет еще 30 секунд. При перестроении ученики должны взять по два флажка. Сразу после разбора флажков выполните ОРУ на месте. Легкая атлетика это техничный спорт, и такого рода упражнения позволять понять учащимся, насколько сложно выполнять работу с малым объектом, например эстафетной палочкой. На ОРУ с флажками следует потратить не более 5 минут.

Часть 3

Теперь начинается непосредственно план урока по легкой атлетике, на эту часть нужно будет потратить 28-30 минут.

Ребята должны построиться по боковой линии площадки в две шеренги и выполнить беговые ускорения из различных положений:

  • Высокий старт;
  • Бег преследование или салки (надеемся, что всем известны правила салок, кто осален выбывает).

Можно разбивать ребят на команды.

Основы легкой атлетики по метанию следующие, перед тем как приступать к метательным упражнениям разомните кисти рук, логтевые суставы и заднюю часть спины.

Только замет приступайте к метанию.

Можно выполнять метание:

  • На дальность;
  • На меткость.

Выполнять данное задание нужно разбить группу на команду. При этом сначала одни метают, вторые собирают и наоборот. Нельзя стоять подбирающим в секторе метания. Они должны размещаться за спиной метающих мячи. Выявить команду победителя просто, у кого будет большее число дальних попыток, тот и победил. Не старайтесь замерять рулеткой, проще фиксировать примерный результат, больше 20 метров, больше 30, 40, 50, 60. Если выявите метателей, которые показывают результаты более 80 метров, то сразу давайте рекомендацию посетить спортивную секцию по метанию. Возможно это будущий спортивный резерв нашей страны. Мячи можно использовать либо тряпочные, либо теннисные.

Если у вас есть спортивные кегли, то можно выполнить метание на точность и здесь команда победитель, те, кто выполнит большее количество точных попаданий.

Для выполнения прыжок в длину с места есть методические рекомендации по легкой атлетике. В первую очередь нужно сделать разминку ног, только потом совершать упражнения и задания. Проще всего выполнить задания на то, чей прыжок длиннее, или кузнечики. По времени это займет не более 3-4 минут.

Нужно построить учеников в шеренги и попросить их поочередно совершить прыжок в длину с места. Можно фиксировать как командные результаты, так и индивидуальные. Победит тот, чей результат прыжка лучше.

Учащиеся, стоя в шеренгах, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда или ученик, чей результат лучше.

Заминка

Заминка после этих упражнений займет не более 5 минут. В устаревших методичках лекций по легкой атлетике чаще всего рекомендуется игра «Сфетофор», где учащиеся на карточки различных цветов делают определенные занятия:

  • Красная карточка – стойте на месте;
  • Желтый – ходьба на месте;
  • Зеленый – ходьба по площадке.

Достаточно примитивное занятие, которым ученики предпочитают подвижные игры.

В конце занятия в течении 2 минут нужно подвести итоги занятия, отметить наиболее отличившихся. После этого можно попросить учеников организованно покинуть урок.

Итоги

Лекции по легкой атлетике содержат достаточно много уроков и примеров, на основе которых можно составить на год план, конспект урока легкая атлетика можно анализировать и модифицировать.

Для формирования планов занятий можно основываться переработав список литературы. Легкая атлетика спорт подвижный и создающий хороший и позитивный настрой учащихся. Если занятия составлены активно и интересно, то уроки посещаются и занятия проходит легко и в хорошей атмосфере.

Этот пример урока вы можете использовать как конспект урока физкультуры. Легкая атлетика пополняется рядами спортсменов, которым познакомиться с её основами посчастливилось в школе.

Тренировка 1.
Задачи: 1.Ознакомить с правилами техники безопасности по легкой Атлетике.
2.Учить основам техники правильного бега в медленном и быстром темпе.
3.Развитие специальных физических качеств.
Вводная часть - 20минут.
1.Инструктаж по технике безопасности (инструктаж №05-01)-3 минуты.
2.Разминочный бег 3круга (1круг в лесу) - медленный темп - 5минут. ЧСС не более 120 ударов в минуту - измерить сразу же после бега. (с первых тренировок приучать, чтобы ЧСС не превышала этот уровень).
3.Разминка- 12минут.
1.И.П. - узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой вправо и влево.
2.И.П. - узкая стойка ноги врозь. Круговые движения руками вперед и назад.
3.И.п. - узкая стойка ноги врозь, левая рука вверху, правая внизу. Разнонаправленные круговые движения руками вперед и назад.
4.И.П. - основная стойка. Пружинистые наклоны вперед, ладонями коснуться земли, ноги не сгибать.
5.И.П. - узкая стойка ноги врозь. Наклоны назад, касаясь руками пяток.
6.И.п. - выпад вперед правой. «Пружинка». Ноги менять выносом ноги
вперед, назад.
7.В парах. Махи ногами. Махом вперед максимально поднимать бедро
вверх, сгибая ногу в колене. Махом назад осуществлять захлестывание
голени.
8.В парах. Стоя на одной ноге, другая согнута в коленном суставе.
Стопа удерживается одноименной рукой. Отведение согнутой ноги
назад - вверх с выпрямлением её в колене.
Основная часть - 1час 20минут.
1 .Обучение технике правильного бега - 30минут.
1)И.п. - стойка на носках. Ходьба на месте с постановкой ног на переднюю часть стопы (пятки не касаются опоры).
2)Бег на месте на передней части стопы 5с с последующим переходом на бег с продвижением вперёд (старт по флажку) до середины в медленном темпе, до ворот - в быстром темпе.
3)Бег по коридоре ширенной 50 см с целью обучения прямолинейному бегу -200м (1круг). На дорожке бегут по 3-е (стараться бежать по своей линии).
4)Бег по разметкам: 60,70,80 см (поставить флажки) с целью обучить бежать с различной длиной шага.
5)Бег на месте с различной частотой движений в единицу времени (например, за 10сек выполнить 10 и 15 шагов, 8 и 10 шагов).
6)Бег с продвижением вперёд с разной частотой шага в единице времени (например, за 10сек выполнить 10 и 15 шагов, 8 и 10 шагов).

7)Бег с высоким подниманием бедра на отрезке 20-30 м. с постепенным увеличением скорости. Акцент на более быстрое и энергичное опускание бедра маховой ноги вниз, как бы под себя.
8)Пробегание отрезка 20-3 Ом. по прямой с постановкой стоп с передней части, «под себя». Два раза в среднем темпе и два раза в быстром.
9)Бег с ускорением 30м. первые 10-15м. - быстрый набор скорости до предельной, затем постепенное снижение скорости бега. Обратить внимание учащихся, чтобы при плавном замедлении скорости бега они не выставляли ногу вперед для торможения.
10)И.п. - узкая стойка ноги врозь, туловище слегка наклонено вперед,
руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом, выполнить
движения руками как при беге. Движения руками выполнять в среднем
и быстром темпе (3-4 серии по 10-15 сек.), особое внимание обращать
на широкую амплитуду и свободное движение рук в плечевых суставах.
2.Отдых - 10 минут.
3.Упражнения на развитие скорости бега - 20 минут.

6-8 ускорений по 15-20м.

3)Бег на коротких отрезках (20-30м.) с максимальной скоростью, 3-4
раза с интервалом отдыха 1,5-2 минуты.
4.Игра в футбол - 20 минут.

Подвижные игры на развитие скорости бега.
1 .«Кто быстрее возьмёт мяч из круга» с предварительным обеганием
флажков по диагонали. Мяч лежит в центре диагонали (игрок должен
взять его на обратном пути).
2. «День и ночь» Две команды стоят спиной друг к другу на расстоянии
1-2м. Одна команда «день», другая «ночь». У каждой команды на своей
стороне площадки есть «дом». По сигналу учителя, игроки названной
команды пытаются скрыться в своем «доме», а игроки другой команды
осалить их во время движения до «дома». Сколько человек осалили,
столько заработали очков.
З.Игра по желанию.

Тренировка 2.
Задачи: 1.Совершенствование основ техники правильного бега.
2.Учить технике низкого старта и стартового разгона.
3.Развитие скоростных способностей.
Вводная часть - 20 минут.
1.Разминочный бег - 10 минут. ЧСС не более 120уд.в мин.
2.Разминка со скакалкой- 10 минут.
1)И.п. - узкая стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка на шее,
руки согнуты.
1 -2 разгибать руки вверх и, натягивая скакалку, руки вверх, туловище повернуть вправо, потянуться;
3-4 - то же в левую сторону. 2)И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка сзади.
1 - наклон вперед, опуская скакалку до середины голеней;

4 - и.п. 3)И.п. - сложенная вчетверо скакалка внизу.


4 - встать в и.п.

4)И.п. - стоя на коленях, сложенная вдвое скакалка внизу. 1 - натягивая скакалку, руки вверх - в стороны, правую ногу в сторону;

4 и.п. 5-8 - То же, но в другую сторону.


2 активным усилием рук наклонить туловище к коленям;
3-4 - и.п.


3-4 - и.п.




1 .Совершенствование основ техники правильного бега - 40 минут.

1)В положении стоя на месте беговые движения руками с предельной частотой: а) с лёгким отягощением (гантели весом 1кг.); б) без отягощения, 3-4 серии по 10-15 сек.
2)Бег на месте с активной работой руками 3-4 раза по 10-15 сек.
3)Бег на месте с акцентом на работу рук, по сигналу - ускорение 20м. 2-3 раза.
4)И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях под прямым углом.
1 - подняться на носки;
2 - и.п.
Руки работают как при беге. Постепенно увеличивать темп выполнения упражнения. 2-3 серии по 20-25 сек.
5)Бег в среднем темпе с гимнастической палкой за спиной в течение 2-3 мин.
6)Бег в среднем темпе в течение 2-3 мин. С акцентом на правильное положение туловища и головы.
7)Комбинированное упражнение: бег с захлестыванием голени назад (15м.), с высоким подниманием бедра (15м.), бег прыжками (15м.) и с ускорением (15-20). 2-3 раза.
8)Бег 15-20м. с хода с максимальной скоростью, 3-4 раза.
9)Имитация быстрого бега в упоре на брусьях. 3-4 раза по 15-20сек., чередуя с отдыхом 1,5-2 мин.
10)Бег прыжками через 6-8 препятствий (высотой 30см.), 3-4 раза по 10-15м.
11)И.п. - стоя в упоре, загребать стопой «песок», стремясь с силой отбросить его назад. По 15-20 движений обеими ногами.
12)Бег 15м. на прямых ногах за счет сгибания и разгибания в голеностопных суставах, 3-4 раза.
13)Бег с прыжками с ноги на ногу с высоким подниманием колена маховой ноги и полным выпрямлением толчковой(15-20 м). 3-4 раза.
14)Бег 25-ЗОм с высоким подниманием бедра и последующим загребающим движением голени вниз назад («колесо»). 3-4 раза.
15)Бег 20 м с захлестыванием голени назад. 2-3 раза.
16)Семенящий бег в течение 3-4 мин.
2.0тдых - 10 минут. Игра в вышибалы.
3.Обучение технике низкого старта - 30 минут.
1)Старты из различных исходных положений (стоя в наклоне, из упора лёжа, из упора на коленях, из упора присев).
2)Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
3)Выполнение команд «На старт!» (низкий старт) и «Внимание!» без стартовых колодок.
4)Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).

5)Установка стартовых колодок. Передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя -1,5-2 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-50*, задняя - 60-80*. По ширине расстояние между колодками обычно равно 10-12 см.
6)Выполнение команд «На старт!», «Внимание!». По команде «На старт!» надо встать впереди стартовых колодок, присесть и, опираясь ладонями о дорожку, поставить более сильную ногу на переднюю колодку, а другую на заднюю. Затем, опираясь на колено сзади стоящей ноги, установить прямые руки вплотную к стартовой линии. Они должны быть расставлены на ширине плеч, а пальцы образовывать высокий свод. По команде «Внимание!» следует плавно приподнять таз немного выше уровня плеч, а плечи слегка вывести вперед за линию опоры рук. Ноги упираются в стартовые колодки. Это положение учащийся должен сохранять неподвижно 2-3 сек.
7)Выталкивание от стартовых колодок без шага. Приземляться на руки. Для смягчения ударов класть впереди колодок мат.
8)Бег с низкого старта с колодок (без сигнала и по сигналу учителя).
Движение при выходе со старта выполняется максимально быстро.
Двигательная (предстартовая) установка для учащихся должна быть
направлена не на сильное отталкивание от колодок, а на быстрое
выполнение первого шага.
Заключительная часть - 20 минут.
1 .Упражнения на развитие скорости бега - 10 минут.
1)Резкий переход к ускорению по сигналу во время медленного бега.
6-8 ускорений по 15-20м.
2)Челночный бег на отрезке 10м. 2-3 серии по 4-5 раз в серии.
3)Бег на коротких отрезках (20-ЗОм.) с максимальной скоростью, 3-4 раза с интервалом отдыха 1,5-2 минуты.
2.Игры по желанию - 10 минут.

Тренировка 3.
Задачи: 1.Совершенствовать технику низкого старта.
2.Учить технике бега на короткие дистанции (30м.).
3.Развивать скоростно-силовые качества.
Вводная часть - 20 минут.
1 .Разминочный бег - 8 минут.
2.Разминка со скакалкой - 6 минут.
1)И.п. - узкая стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка на шее, руки согнуты.
1-2 - разгибать руки вверх и, натягивая скакалку, руки вверх, туловище повернуть вправо, потянуться;
3-4 - то же в левую сторону.
2)И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка сзади. 1 - наклон вперед, опуская скакалку до середины голеней;
2-3 - два пружинистых наклона, притягивая себя к ногам за скакалку;
4 - и.п.
3)И.п. - сложенная вчетверо скакалка внизу.
1 - отставляя левую ногу назад (подальше) и сгибая правую, принять положение выпада правой ногой;
2-3 - два пружинистых покачивания с опорой скакалкой о колено;
4 - встать в и.п.
5-8 - То же, но отставляя правую ногу.
4)И.п. стоя на коленях, сложенная вдвое скакалка внизу.
1 - натягивая скакалку, руки вверх - в стороны, правую ногу в сторону;
2-3 - два пружинистых наклона вправо;
4 - и.п.
5-8 - То же, но в другую сторону.
5)И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка внизу.
1 - присесть и обхватить скакалкой голени;
2 - активным усилием рук наклонить туловище к коленям;
3-4 - и.п.
6)И.п. - натянутая скакалка сзади под пяткой левой ноги, руки в стороны.
1-2 - поднимая ногу со скакалкой назад и наклоняясь вперед, держать равновесие («ласточка»);
3-4 - и.п.
После 3-4 повторений - то же, но другой ногой. Спину держать прогнутой.
7)И.п. - держать скакалку за концы (опустив её сзади). Бег, высоко поднимая колени на месте и с продвижением, вращая скакалку вперед.
8)Различные прыжки через скакалку (на одной, двух ногах).
3.Специальные беговые упражнения - 6 минут.
1)Бег с высоким поднимаем бедра на месте и в движении.

2)Бег прыжками вперед (энергично отталкиваясь стопой) с постепенным увеличением темпа.
3)Семенящий бег. Упражнение следует выполнять мелкими, но быстрыми и свободными шагами.
4)Бег с захлестыванием голени назад на месте и в движении.
5)Выпрыгивания вверх с продвижением вперед.
6)Тройной прыжок.
7)Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
Основная часть - 1 час 20 минут.
1 .Совершенствование техники низкого старта - 30 минут.
1)Из положения руки в упоре (туловище вертикально или в небольшом наклоне) оттолкнуться руками от опоры, выполняя ими беговые движения.
2)Стоя на одной ноге в упоре у стенки. Толчковая нога поднята, согнутая в колене. По команде резкая смена ног (внимание акцентируется на быстром подъёме маховой ноги).
3)Стоя в упоре у стенки на согнутой толчковой ноге, разгибание и сгибание опорной ноги в сочетании с движением маховой. Носок маховой брать «на себя», сочетать окончание маха с окончанием выпрямления опорной ноги во всех суставах.
4)Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога слегка согнута, руки опущены. По сигналу учителя резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок и переходит на бег.
5)Выпады в ходьбе. Туловище наклонено, голова слегка опущена. По сигналу учителя быстро перейти на бег.
6)И.п. стоя, ноги полусогнуты. Руки оттянуты назад партнером. Туловище подается вперед. При опускании рук быстрый выход в стартовое положение с переходом на бег.
7)Быстрая смена ног в различных положениях: а) в упоре лёжа руки на гимнастической скамейке; б) одна нога ставится на скамейку; в) в глубоком выпаде; г) держа гимнастическую палку на плечах.
8)Прыжки в длину с места из положения низкого старта: а) без колодок; б) с опорой о стартовые колодки.
9)Старты из положения «стоя на коленях» (старт с двух колен): а) без опоры на руки; б) с опорой на руки.
10)Старт из положения стоя на одном колене (маховая нога), туловище
прямо, руки за спиной, на поясе или опущены вниз.
11)Бег в упоре лёжа 5-7сек. С переходом на бег по дистанции.
12)Непрерывный переход из положения «упор присев» в «упор лёжа»
(«смешанные упоры») 5-7сек. С последующим переходом на бег по
дисташути: а) из положения «упор присев»; б) из положения «упор
лёжа».

13)Бег с низкого старта с опорой руками на высоте 30-40см. от беговой дорожки. В виде опоры можно использовать параллельно поставленные гимнастические скамейки, тумбы и пр. на расстоянии, позволяющем после старта пробежать между ними.
14)Старты из различных исходных положений: а) сидя на полу лицом (и спиной) вперед; б) лёжа на животе; в) лёжа на спине головой (и ногами) к линии старта.
15)Прыжок в длину с места с последующим мгновенным стартом и бегом по дистанции.
16)И.п. - полуприсед или присед. Бросок мяча вперед с последующим быстрым стартом, пытаясь догнать летящий мяч.
17)Максимальное давление на стартовые колодки при различных углах
в коленном суставе.
2.0тдых 10 минут.
Игра в футбол, волейбол.
З.Обучение технике бега на короткие дистанции 30 минут.
1)Бег прыжками с ноги на ногу - 100м., остальные полкруга - шагом.
2)Бег с высоким поднимаем бедра 10-15м. с переходом на бег по дистанции.
3)То же, но выполняя упражнение по прямой линии шириной 5см. (начертить).
4)Бег прыжками 10-15м. с переходом на бег по дистанции.
5)Бег в ровном, спокойном темпе, с постановкой стопы на переднюю часть, с увеличением скорости по сигналу учителя.
6)Бег с ускорением (постепенное увеличение скорости) - 100м. Скорость бега наращивается до тех пор, пока сохраняется свобода движений и правильная их структура.
7)Бег в медленном темпе: по сигналу - прыжок «в шаге» (отталкиваясь то левой, то правой ногой).
8)Бег с быстрым наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.
9)Бег на время с хода (30м.) - 5 серий.
10)Бег на время с хода (60м.) - 3 серии.
4.0тдых - 10 минут.
Игра в футбол, волейбол.
Заключительная часть 20 минут.
1 .Развитие скоростно-силовых качеств - 10 минут.
1)Бег с высоким подниманием бедра, на месте и с незначительным продвижением вперед в различном темпе.
2)Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед и подтягиванием согнутых ног (бедер) к груди. 2-3 серии но 10-20раз девочки и по 15-30раз мальчики.
3)И.п. - упор присев. Выпрыгивание вверх в положение прогнувшись. 8-10раз.
4)прыжки с места в длину. 8-10раз с фиксацией или без фиксации дальности прыжка.
5)Тройной прыжок с места. 4-6раз с регистрацией или без регистрации результата.
6)Прыжки на одной ноге потом на другой с продвижением вперед. По 5-6 раз.
7)В парах. «Пистолетик». По 4-6 раз на каждой ноге - девочки, по 6-8раз - мальчики.
8)Многоскоки на обеих ногах- 4-6 раз на отрезках 10-15м.
2.Игра «Кто быстрее возьмет теннисный мяч» - 10 минут. Игроки противоположных команд стоят в шеренгах спиной друг к другу на расстоянии 2м. между командами, по середине лежат теннисные мячи по количеству игроков в команде. Игроки начинают выполнять различные упражнения, по команде «хоп», игроки противоположных команд пытаются первыми взять мяч.

План-конспект урока
по легкой атлетике для 7 А класса
Цель урока: воспитывать личность:
Имеющую знания по ТБ на уроках легкой атлетики, по технике выполнения стартов
Умеющую выполнять различные виды стартов, СБУ, стартовый разгон, метание мяча.
Со сформированным чувством необходимости в двигательных упражнениях
Тема урока: Метание малого мяча на дальность. Низкий старт.
Задачи:
Закрепить технику низкого старта и стартового разгона.
Совершенствовать технику метание малого мяча на дальность.
Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
Воспитывать целеустремленность, сознательность, трудолюбие.
Инвентарь: колодки, теннисные мячи, свисток, флажки и секундомер..Дата проведения:
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения: 45 мин.
Проводящий: Ю.Т.БайгунусоваЧастные задачи Содержание урока Дозировка ОМУ
Вводно-подготовительная часть 8-10 мин
Организовать занимающихся Построение. Сообщение задач урока.
Просмотр презентации по выполнению низкого старта и метанию мяча. 1-2 мин Воспитывать навык коллективных действий Перестроения, строевые упражнения на месте.
1-2 мин
Развивать правильную осанку Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- на внешней стороне стопы;
- в полуприседе;
- в приседе.
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.
Активизировать функции организма.
Развивать координацию движений.
Укреплять мышцы ног. Бег:
- равномерный;
- скрестными шагами правым боком;
- скрестными шагами левым боком;
- спиной вперед;
- беззадание бегом «Марш»
3 мин
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.
Организовать учащихся к ОРУ Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания.
Перестроение из 1 колонны в колону 2.
30 сек
Подготовить к основной части Комплекс ОРУ без предметов.
3-4 мин См. карточку.
Подготовить мышцы ног к беговым упражнениям. Специальные л/а упражнения:
- с высоким подниманием бедра;
- захлестыванием голени назад;
- прыжки в шаге;
2-3 мин Выполняют поточно в двух колоннах. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения.
Основная часть 20-25 мин
1.Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки. Низкий старт:
По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на left0колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.
По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз left0несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу.
Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно.
Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и 86360-588645одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.- стартовый разгон.
Методические указания
1.На счет «раз» -- рука с мячом отводится назад на уровне плеча, правая нога сгибается, туловище закручивается и наклоняется вправо, на счет «два» -- поворачиваясь грудью вперед, выпрямляя правую ногу и поднимая руку с мячом вперед, примять положение «натянутого лука», на счет «три» -- бросок.
2.Бросок выполнять через плечо с последующим проходом вперед правым боком, обратить внимание на рывок левой рукой назад.
3. С активной постановкой левой ноги выполнись метание, обратить внимание на полное разгибание ног, выпрямление туловища с продвижением грудью вперед-вверх без наклона в стороны и вперед.
4. Следить за работой таза и хлестом руки
4-5 мин
4-5 мин
4-5 мин
5-8 мин
Акцентировать внимание на типичных ошибках.
1. Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.
2. Стоять на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
3. Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога согнута, руки опущены. По сигналу учителя – резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение, как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок, и переходит на бег.
4. Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того как все учащиеся освоят стартовые позиции, можно переходить к обучению бегу с низкого старта.
Снаряд держится над плечом чуть выше уровня головы, причем локтевой сустав не должен быть ниже уровня плечевого, а угол между плечом и предплечьем должен быть более 90°. Такое положение метающей руки считается наиболее эффективным перед выполнением второй части разбега - подготовки к броску.
метание выполнять двумя шеренгами или группами по 8-10человек
Отрабатывать технику стартовых положений.
2. Метание малого мяча
Заключительная часть -5 мин
Подведение итогов.
Уход в раздевалку. 1 мин
2-3 мин Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации
КАРТОЧКА №1
КОМПЛЕКС ОРУ
1 упражнение И.П. – О.С. руки на поясе; 1 – руки к плечам; 2– встать на носки, руки вверх; 3 –руки к плечам; 4 – вернуться в И.П. 4-8 раз
2 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны;1-4- вращение предплечьями внутрь; 5-8- вращение предплечьями наружу. 4-8 раз
3 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны;1-4- круговые вращение руками вперед; 5-8- круговые вращение руками назад. 4-8 раз
4 упражнение И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой; 1, 2 –поворот туловища вправо; 3, 4 – поворот туловища влево. 4-8 раз
5 упражнение И.П. – ноги врозь, руки вверху в замке; 1 – 2 – наклон туловища вправо; 3 – 4 – тоже влево. 4-8 раз
6 упражнение И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3 – наклон к левой ноге; 4- И.П. 4-8 раз
7 упражнение ИП - выпад на правую ногу, руки на колене; 1-3 – пружинистые движения в положении выпада; 4 – поворот в выпад на другую ногу. 4-8 раз
8 упражнение И.П. – О.С., руки за головой. 1 – приседание; 2 - ИП. 15-20 раз
9 упражнение
Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 1800 10 раз

Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.