To be to Модальная конструкция. Что правильно использовать в вопросе: Is или does, are или do? По английскому языку глагол to be

To be or not to be? That is not the question... Морское божество Протей у древних греков, могло (как и море) принимать любой облик. К чему это мы?

К тому, что глагол «to be» известен в мире не только как самый жизненный и всегда актуальный, но и как самый изменчивый (protean) в английском языке, постоянно меняющий и принимающий разные формы, иногда не столь нам заметные.

Учитывая, что он так часто используется в английской речи, довольно печально, что «to be» должен быть самым непостоянным и скользким глаголом в языке. Давайте узнаем его получше. C"mon!

Что такое глагол to be и зачем нужен

Глагол To Be (am, is, are) — основа грамматики английского языка. Если вы недопоняли или недоучили этот материал, то все ваше изучение английского языка, вероятнее всего, будет малоуспешным. Поэтому если вы чувствуете, что где-то имеете пробел в этом материале, то лучше задержитесь подольше на этой статье.

Именно этот глагол лежит в основе построения примерно 30 процентов всех английских грамматических конструкций и именно с него стоит начать изучение английской грамматики.

Например, чтобы сказать «я студент», мы должны вставить нужную форму глагола-связки «to be» и предложение обретет смысл «I am a student.» - «я (есть) студент».

Мы должны аккуратно выбирать правильную форму глагола для объекта, в зависимости от единственного или множественного числа . Это обычно легко. Мы ведь не писали бы: «The troops was moving to the border» - «Войска двигался к границе». Ну куда это годится?

Однако некоторые предложения требуют более пристального внимания. Как вы, например, напишите:

The majority of Facebook users are (or is ?) upset about the increase in spam.
Большинство пользователей Facebook расстроены из-за увеличения объема спама.

На самом деле, в этом предложении все зависит от вашего акцента — если он сосредоточен на пользователях — ставим «are », если на группе людей — «is ».

Множественное или единственное число зависит от вашего выбора. Если затрудняетесь, на чем именно акцентировать внимание, то выбирайте то, что вам звучит лучше. Вряд ли ваша выбранная форма «to be» кого-то расстроит.

Кстати «majority» используется только с исчисляемыми существительными : «he ate the majority of cookies », но не «he ate the majority of the pie». вместо этого скажем: «he ate most of the pie.»

Перевод на русский глагола To Be

Переводится «to be» как «быть», «находиться», «существовать», «являться» или не переводится вообще, и может быть в Present (am, is, are), Past (was, were) и Future (will (be)/shall (be)) временах. Форма глагола зависит от того, кто производит действие.

В отличие от русского языка в английском глагол-связка никогда не опускается, из-за строго фиксированного порядка слов:

Правило To Be: подлежащее (subject ) + сказуемое (verb ) + дополнение (object ).
  • В качестве самостоятельного глагола (быть, находиться, существовать или не переводится):
I am at home.
Я (нахожусь) дома.
She was at the Institute yesterday.
Она была в институте вчера.
Не is in New York.
Он (находится) в Нью-Йорке.
  • В вопросительной форме глагол «to be» ставится перед подлежащим и не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной или отрицательной формы. То же самое происходит в континуативной (дуративной) форме глагола (Continuous).
Is he in New York?
Он (находится) в Нью-Йорке?
Was she at the Institute yesterday?
Она была вчера в институте?
  • Отрицательная форма образуется при помощи отрицания «not », которое ставится после глагола «to be».
She was not (wasn’t ) at the Institute yesterday.
Она не была вчера в институте.
Не is not (isn’t ) in New York.
Он не (находится) в Нью-Йорке.

В разговорной речи «not» обычно сливается с «to be», образуя сокращения:

is not = isn"t
are not = aren"t

Глагол «to be» также сокращается с личным местоимением :

I am = I"m
We are = we"re
He is = he"s
  • В качестве вспомогательного глагола.

Используется для образования глагольных форм продолженных времен (Continuous ) и продолженных совершенных времен (Perfect Continuous ).

They are reading a book.
Они читают книгу.
He is sleeping now.
Он спит сейчас.
We have been working here for 10 years.
Мы работаем здесь (уже) 10 лет.

Вспомогательные глаголы , кстати, также могут комбинироваться с базовой формой «to be» для образования простых ответов:

Is Jack in class this morning?
Well, he might be .
Is anyone helping Jack with his homework?
I"m not sure. Jane could be .

Также «to be» используется для образования страдательного залога (Passive Voice ):

Active: Не bought a new magazine.
Он купил новый журнал.
Passive : A new magazine was bought.
Новый журнал купили.
  • В качестве глагола -связки (быть, являться).
I am a doctor.
Я врач.
Не is a doctor.
Он доктор.
Her new hat is red. Её новая шляпа — красная.

  • В конструкции «there is /there are » (находиться, иметься).
There is a table in the room.
В комнате (есть) стол.

В данном предложении «there » является формальным подлежащим. Действительным подлежащим является существительное, которое стоит за глаголом «be» (is), т. е. «table».

Если это подлежащее стоит во множественном числе, то глагол «to be» тоже должен быть во множественном числе.

There are tables in the room.
В комнате (есть) столы.

При изменении времени изменяется форма глагола «to be »:

There was a table in the room.
В комнате был стол.
There were tables in the room.
В комнате были столы.

Перевод предложений с конструкцией «there is/there are» начинается с перевода обстоятельства места .

Отрицательная форма :

There is no table in the room. (There isn’t a table…).
В комнате нет (никакого) стола.
There is no water in the bottle. (There isn’t any water in the bottle.)
В бутылке нет воды.

Вопросительная форма :

Is there a man in the house?
В доме есть мужчина?
Are there (any) apples in the greengrocers?
В овощном магазине есть яблоки?
  • «To be» часто работает в связке с другими глаголами :
He is playing the piano
She will be arriving this afternoon.
  • А иногда «to be» будет стоять сам по себе . Особенно в простых ответах на не менее простые вопросы:
Who"s going to the movies with me tonight?
I am .
Who"s responsible for this mess?
She is .
Present :
I am to (not to) / We are to (not to) / You are to (not to);
He /she /it is to (not to) / They are to (not to).
Past :
I was to (not to) / We were to (not to) / You were to (not to) You were to (not to);
He /she /it was to (not to) / They were to (not to).
  • To be (Present ) используется только с Indefinite Infinitive (неопределенным инфинитивом).
They are to be here .
Они должны быть здесь.
  • «To be» (Past ) используется с Indefinite Infinitive (неопределенным инфинитивом) и с Perfect Infinitive (перфектным инфинитивом), который означает, что действие не выполнено:
She was (supposed) to be in the cinema.
Она должна была быть в кино.
  • Модальный глагол «to be» может использоваться для выражения обязанности , которая основана на предыдущей договоренности (плане , расписании и т.д.)
We are to go to the cinema.
Мы должны пойти в кино.
  • Также мы используем этот модальный глагол для выражения приказа или инструкции :
You are to go to school.
Тебе надо идти в школу.
  • Мы используем «to be» если что-то категорически запрещено в отрицательной форме.
Children are not allowed to drink alcohol.
Детям запрещено употреблять спиртное.
  • «To be» используется для настоятельного совета или пожелания :
You are to drive straight.
Веди машину прямо.
  • «To be», в страдательном залоге (строится с помощью инфинитива «to be») и Past Participle 3 форма неправильного глагола или добавления окончания «-ed » к правильному), описывает возможность :
She was not to be heard.
Ее невозможно было услышать.
You were to be heard very good on the concert.
Вас было очень хорошо слышно на концерте.

Заключение

Мы рассмотрели все главные важные нюансы этого каверзного глагола. В последний раз обращаем ваше внимание на то, что когда вы говорите какую-либо фразу и сомневаетесь, надо ли поставить там глагол be, вы всегда можете проверить себя, задав к предложению вопросы: являюсь кем/чем, находится где, является каким?

Если в переводе слова «является, находится, есть» придают предложению логический смысл, то и по-английски такое предложение будет правильным.

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться с глаголом to be, простым лишь на первый взгляд. Cheers!

Большая и дружная семья EnglishDom

Традиционной сложностью , на которую обрекают себя и детей многие родители и начинающие педагоги, является изучение всех трех форм глагола настоящего времени в привязке к местоимениям , другими словами, нередко ребенку объясняется, к каким местоимениям подходит та или иная форма глагола:

I - am
you - are
he, she, it - is
we - are
you - are
they - are

Однако такой путь похож на требование выучить текст физической формулы с целью разобраться в физическом законе.

Конечно, прекрасно, если ребенок будет знать сами слова и их перевод, но ведь мы ждем от него не только воспроизведения этого списка, а умения им оперировать. Возникает иллюзия, что мы вооружаем ребенка схемой, которая ему поможет правильно употреблять формы глагола. Когда мы требуем от ребенка выучить соответствия глаголов местоимениям, мы предполагаем, что ребенок систематизирует эти знания так, чтобы их можно было легко применять при конструировании предложений.

Но по силам ли малышу понять, что это не просто список, а формула, по силам ли ему самому разобраться в законах английской грамматики?

В этом случае перед ребенком встают довольно серьезные задачи:

  1. Выучить местоимения (сами слова и их перевод);
  2. Выучить формы глагола;
  3. Выучить соответствия глаголов местоимениям;
  4. Самостоятельно понять, что форма “is” подходит для местоимений единственного числа, кроме (почему-то) “I”; форма “are” подходит для местоимений множественного числа, в том числе (почему-то) для тех случаев, когда по-русски мы говорим «ты»;
  5. Самостоятельно понять, что, оказывается, при конструировании предложений совсем не требуется ориентироваться на местоимение - его там может вообще не быть! Подлежащие в предложениях нужно соотносить с местоимениями, а уже потом подбирать глагол.

Как вы понимаете, это может быть по силам только детям постарше. Чтобы ясно и системно представлять себе эту информацию, ребенок должен выполнить много упражнений, много раз ошибиться, много раз пожать плечами, много раз почувствовать неуверенность и лишь несколько раз почувствовать подтверждение своим смутным догадкам.

Это взрослому понятно, что под “he” понимается любой человек или любое животное мужского пола единственного числа, что и «они», и «мы» с точки зрения английской грамматики (применительно к настоящему времени) - одно и то же; что между «вы» и «ты» нет никаких различий, для ребенка же это - сложные задачи на абстрактное мышление, которое у него еще очень хрупкое. Для него совсем не очевидно, что в одних случаях важным является «число», а все остальное - неважно (“we are, they are”); а в других случаях важным является и лицо, и число (“we are, I am”)… Поэтому местоимения при изучении форм глагола настоящего времени - плохие помощники. Их можно привлекать только очень осторожно.

Кроме того, одновременное выучивание целого списка форм чрезвычайно сложно для детей. Для них сложно даже выучить английские цвета: слова-названия цветов они запоминают легко, а вот что эти слова обозначают, могут путать очень долго. Чего же хотеть от грамматических форм, которые еще и не полностью «накладываются» на русские!

Между тем ребенку нужно не просто понять, но и запомнить формы.

Ребенком гораздо проще воспринимается и запоминается информация, если нужно усваивать простые факты или простые оппозиции, то есть пары: не запоминать сложное условие употребления сразу ряда форм, а понять логику употребления двух противопоставленных форм ("is-are", "I am - you are"); в сложную систему эти факты и оппозиции можно объединять постепенно. Разумеется, после того, как ребенок познакомится со всеми формами и местоимениями, нужно показать их в целом, в виде таблицы или схемы, чтобы они существовали в виде замкнутой системы правил, а не как разрозненные и разорванные факты.

Кроме того, ребенка нужно уберечь от объяснения неизвестного через неизвестное. Все новое ребенок непринужденно освоит в том случае, если оно будет ложиться на очевидное.

В случае с формами глагола “to be” продуктивно разделить информацию на «порции» и помочь ребенку понять логику употребления форм. Сама идея параллельно с освоением форм глагола выучивать местоимения вполне логична, однако последовательность занятий можно выстроить таким образом, чтобы информация поступала «порционно» и факты не мешали друг другу непринужденно «уложиться».

Местоимения при такой методике тоже изучаются безболезненно: когда они «поступают» не все сразу, а по одному или парами, они не смешиваются друг с другом и быстрее запоминаются.

Is/are

Первая напрашивающаяся оппозиция - это оппозиция множественного и единственного числа третьего лица, то есть формы “is” и “are”.

С формой “is” малыш уже знаком. Теперь можно противопоставить ее форме “are”. Конечно, для этого необходимо, чтобы ребенку было известно о множественном числе существительного.

Чтобы различия между формами глагола не выглядели для ребенка условностью, можно предварительно провести параллель с русским языком (как при объяснении, что такое “is”) и показать необходимость употреблять разные формы. Диалог может быть, например, таким:

- Скажи, что кошка будет черной.
- Кошка будет черной.
- А теперь скажи, что кошки будут черными.
- Кошки будут черными.
- А можно сказать «Кошки будет черными»?
- Нет.
- Видишь, когда кошка одна, мы говорим «будет», а когда кошек много, мы говорим по-другому, «будут». А англичане меняют слова тогда, когда они говорят про то, что есть сейчас или уже было. Когда они говорят, что одна кошка черная, они говорят “is”: “A cat is black”. А когда они говорят про нескольких кошек, они говорят совсем другое слово.
- (Какое?)
- Are. Cats are black. Нельзя говорить “Cats is black”, это то же самое, что сказать «Кошки черная».

Далее можно переходить к примерам и упражнениям. Перед тем, как просить ребенка конструировать предложения, я обычно показываю ему много картинок и прошу каждый раз говорить, какое слово, “is” или “are”, «подходит» к каждой из них (на фотографии два котенка, ребенок говорит “are”, на фотографии один петух, ребенок говорит “is”). Он и запоминает слова, и привыкает к принципу их употребления, и упражняется в выборе одного из них.

Это упражнение хорошо тем, что оно ставит перед малышом минимум задач и концентрирует его только на выборе глагола: ему не нужно ни вспоминать другие английские слова, ни читать на английском, ни составлять предложения, он просто смотрит на картинки и говорит одно слово из двух.

Если он справляется с этим заданием легко, можно переходить к упражнению, принцип которого тот же - выбрать нужное слово из двух - но «единичность» или «множественность» предметов нужно уже определять не по картинкам, а по форме слов. Вы говорите английские слова (сначала те, которые он хорошо знает, а потом и те, которые он не знает), а ребенок после каждого слова говорит “is” или “are”:

- An elephant…
- Is.
- Crocodiles…
- Are.
- A site…
- Is.

Незнакомые для ребенка слова нужны для того, чтобы у него постепенно формировался навык «разделения» грамматического и обычного значения слова. Если малыш скажет, что он не знает такого слова, ему всегда можно ответить:
- А зачем тебе знать это слово? По-моему, и так понятно, что “a site” - это что-то одно. Смотри, есть артикль, а “s” на конце нет…

Обычно дети моментально с этим соглашаются. Более того, работа с незнакомыми словами для них часто оказывается более интересной, чем работа со знакомыми словами.

После того, как формы существительного и формы глагола «соединились», можно переходить к упражнениям на конструирование предложений: подстановке слов в предложениях, чтению предложений и коротких текстов, переводу предложений с русского языка на английский и с английского на русский и т.д.

Это должны быть элементарные предложения и элементарные задания, ребенок должен безусловно хорошо понимать, что он делает.

I am

Если ребенок свободно ориентируется в пространстве “is”/”are”, он готов к восприятию новой формы глагола. Скорее всего, местоимение “I” уже знакомо ему, поэтому ребенку можно рассказать о том, что специально для слова “I” есть еще одна форма - “am”.

Казалось бы, информация минимальна, однако необходимо, чтобы “I” и “am” «сдружились» с памяти ребенка, чтобы эти два слова «указывали» друг на друга.

Так как для ребенка удобнее всего запоминать и упражняться, оперируя оппозициями, одновременно я обучаю его кратким формам ответа: “Yes, I am” и “No, I am not” и прошу его отвечать утвердительно или отрицательно на мои вопросы.

Так как запас слов у ребенка минимален, а для динамичной и надежной отработки этих ответов требуется большое количество разнообразных, не утомляющих ребенка вопросов, я иду на радикальные меры, а именно задаю эти вопросы по-русски. Только в этом случае это упражнение можно превратить в ненавязчивую и немного безумную игру, чем-то напоминающую известную игру в «съедобное-несъедобное».

Напомню, что эта игра состоит в том, что водящий бросает мячик играющему и одновременно говорит имя существительное. Если это слово обозначает съедобное, играющий «ест», то есть ловит мячик, если несъедобное - не «ест», то есть не ловит. Задача играющего - быстро среагировать и не «съесть» несъедобное. Похожие задачи при игре в “Yes I am/No, I’m not”. Вы (водящий) задаете ребенку вопрос про него, а его задача - быстро отреагировать:

-Ты мальчик?
-Yes, I am.
- Ты хороший?
- Yes, I am.

Повторюсь, взрослыми глазами эта игра немного безумна, но детскими глазами - вполне достойна внимания. При желании для темпа и ритма игры можно подключить и мячик. Вместо вас «водить» может и ребенок: тогда он будет привыкать слышать и понимать английскую речь. Попробуйте его «обмануть» неправильными ответами, чтобы проверить, слышит ли он вас.

Кстати, этой игрой можно хитро воспользоваться в психологических и педагогических целях, задавая между прочих вопросы типа: «Ты счастливый?», «Ты здоровый?», «Ты одинокий?» Информативными будут и ответы, и сама реакция ребенка. Однако не перестарайтесь с количеством таких вопросов, ребенок может вас раскусить и замкнуться или застесняться.

Будьте внимательны и не задавайте вопросов, содержащих смысловые глаголы («Ты живешь на Земле?»), и объясните это ребенку, когда он будет «водить». Навык различения предложений со смысловыми глаголами и без них очень пригодится: впереди умение выбирать между вспомогательным глаголом и глаголом-связкой. Сделайте к этому небольшой «подступ».

Избегайте вопросов типа «У тебя есть?» В переводе на английский этот вопрос содержит смысловой глагол “have”.

You are

По той же схеме можно изучить «пару» “you are”. Так как мы идем по пути осмысленного изучения языка, логично объяснить ребенку, почему рядом с местоимением “you” употребляется глагол “are”.

Сначала спросите ребенка, какой бы глагол - “am”, “is” или “are” - он употребил рядом со словом «они», со словом «он», со словом «вы». Английские местоимения можно не называть, так как эти вопросы необходимы для того, чтобы ребенок поймал логику грамматического закона. Конечно, перед этим нужно убедиться, что малыш вспомнил, как употребляются формы “is” и “are”: поиграйте с ним немного в игру, в которую уже играли и «освежите» информацию и навык.

Удостоверившись, что ребенок понимает логику («он» - один, значит, “is”, «они» -много, значит, “are”), обязательно скажите ему, что он все понимает правильно. Затем спросите его, какое бы он слово употребил рядом со словом «ты». Разумеется, он ответит «неправильно». Тогда ему снова нужно сказать, что он молодец и все понимает правильно, только вот незадача: англичане не говорят «ты». Они говорят только «вы». Даже тогда, когда мы говорим «ты». Они всегда говорят только “you”.
А если “you” - это «вы», значит какое слово нужно: “is” или “are”?

Может показаться, что эта информация избыточна и проще просто «отработать», что рядом с “you” употребляется “are”, но это может сбить логику грамматического закона, который ребенок только начал постигать, между тем в постижении опорного и основного все должно быть максимально понятно и прозрачно.

Игра на «закрепление» может быть аналогичной предыдущей игре. Задавайте малышу вопросы о себе, не забывая про «психологические»: вы узнаете для себя много нового, а малыш освоится с местоимением “you”.

Местоимения it/they

Точно по такому же пути - краткого ответа на вопрос, заданный на русском языке, можно пойти и при изучении местоимений “it”/”they”. Слово “it” уже знакомо ребенку, познакомьте его со словом “they”.

Во время игры можно рассматривать картинки и задавать вопросы. Когда вы будете задавать вопросы, не включайте в них местоимения, ребенок должен сам их выбрать:

- Эти медведи зеленые?
- No, they are not.

Местоимиения he, she - it

При изучении местоимений “he” и “she” противопоставьте их уже знакомому местоимению “it”. Почему-то часто детей учат, что “it” - это то же самое, что «оно».

Объясните малышу, что это слово употребляется тогда, когда мы не знаем и не можем знать «он это или она». Дети с легкостью и интересом воспринимают информацию о том, что у английских существительных отсутствует род. Спросите у малыша, почему мы говорим, что «машина» «белая», а «трактор» - «белый». Откуда мы знаем, машина - это он или она? Почему для нас любая незнакомая кошка - это «она», а любой незнакомый попугай - это «он»?

Расскажите ему, что нам это подсказывает только слово. На самом деле машина - это не она и не он, а кошка может оказаться и «она», и «он». Просто мы подчиняемся слову и про любую кошку говорим «она», хотя понятия не имеем, «он» это или «она». А англичанам язык ничего не подсказывает. Поэтому на английском языке «он» или «она» мы можем говорить только про тех, про кого мы это знаем: про людей, про знакомых нам животных. А про все остальное мы говорим “it”. Можно рассказать и про то, что англичане любят говорить про транспорт «она».

После этого переходите к уже хорошо знакомой игре. Задачей ребенка будет научиться выбирать между тремя местоимениями и привыкать ассоциировать эти местоимения с глаголом “is”.

Рассматривайте картинки, обсуждайте их. Не забудьте и про самые общие вопросы о семье и мироустройстве: что-то может вас позабавить, а что-то - насторожить. Например, во время одной из таких игр девочка на вопрос «Коля хороший водитель?» беззаботно ответила на русском языке: «Когда не очень пьяный, то да».

Как и в предыдущем случае, старайтесь не включать местоимения в вопрос: задача ребенка - не переводить местоимения, а уметь выбирать нужное местоимение самостоятельно:

- Наташа красивая?
- Yes, she is.

Упражнение на выбор одного из трех местоимений может предваряться упражнением на выбор между “he” и “she”, но обычно этого не требуется.

We

Местоимение “we” и соответствующий ему глагол “are” продуктивно изучать в оппозиции к уже знакомой паре “I am”. Играть можно все в ту же игру, чередуя вопросы про «мы», про «вы» и про «ты». По моим наблюдениям, никаких сложностей в выборе нужного глагола или нужной пары местоимения и глагола не возникает.

Обобщение

После таких «порционных» грамматических занятий нужно обязательно перейти к обобщающим занятиям.

Сначала поговорите с ребенком о том, когда нужно говорить “is”, когда - “am” и когда “are”. Опорным в понимании логики грамматического закона должны быть не слова-местоимения, а понятия. Например, можно сформулировать так: «“Am” - когда я показываю на себя одного, “is” - когда показываю на кого-то одного, “are” - для многих». В принципе, с этого обобщения можно и начать весь цикл занятий, посвященный формам глагола “to be”, но такого объяснения все равно недостаточно, и «порционные» занятия все равно необходимы.

Затем поиграйте в игру «русский вопрос - английский краткий ответ», но ответы должны содержать уже все местоимения и, соответственно, все формы глагола. Разумеется, можно переходить и к чтению, и к переводу, и к конструированию предложений.

Я обычно не тороплю память малышей и разрешаю им пользоваться таблицей с местоимениями и выписанными в строку формами: “am”, “is”, “are”. Важным я считаю не динамичное запоминание местоимений, а умение выбирать форму глагола. Местоимения же при должном количестве упражнений запомнятся сами.

Позаботьтесь о будущем

Итак, целью этого цикла занятий должно быть знакомство ребенка с логикой выбора формы глагола и с английскими местоимениями. Однако не стоит добиваться того, чтобы на этом этапе местоимения и формы глагола “to be” жестко связались в памяти ребенка (если “I”, то обязательно “am”, если “she”, то обязательно “is”). Не нужно заставлять его «затверживать» пары местоимений и глаголов.

Напомню, что впереди - изучение вспомогательного глагола и изучение прошедшего и будущего времени. Образно выражаясь, между местоимением и глаголом нужно оставить «просвет», который позволит «отделить» местоимение от глагола и заменить глагол на другой. Поэтому если ребенок запомнил сами формы глагола, понимает принцип выбора формы глагола, легко «разбирается», когда нужна та или иная форма, не путается в них и легко выбирает нужную форму хотя бы при помощи «шпаргалки», задачу можно считать выполненной и переходить к следующему этапу - изучению логики английского вопроса. Для отдыха от новой «грамматической» информации несколько занятий можно посвятить чтению и конструированию предложений и изучению новых слов.

Когда речь заходит об изучении любого языка и разрушении языкового барьера, полиглоты всегда выделяют знание глаголов. И ведь, правда: зная глаголы и умея использовать их в различных формах, достаточно лишь «нанизать» на них другие слова и у вас уже получатся целые предложения. При таком раскладе неудивительно, что большую часть стандартного словарного запаса носителя и русского, и английского, и китайского, и другого произвольно выбранного языка составляет именно эта часть речи. Но подождите, это вовсе не значит, что вы должны сразу начинать хаотично запоминать любые глаголы, которые попадутся вам на глаза. Если от этого и будет толк, то совсем небольшой. Вместо этого, лучше детально разобрать те английские глаголы, которые часто и активно используются в речи. Именно этим мы и займемся, изучив глагол to be в английском языке.

Глагол to be, который равнозначен русским «быть», «являться», «находиться», — это один из самых универсальных и наиболее употребляемых глаголов английского языка. Его особенность заключается в том, что, в отличие от других представителей этой части, глагол to be спрягается, изменяясь по лицам и числам.

Помимо этого, to be может употребляться как смысловой глагол или же помогать другим глаголом, выступая в роли вспомогательного. Но давайте обо всем по порядку.

Глагол to be относятся к неправильным глаголам, поэтому имеет 3 формы. Эти формы образуются самостоятельно, не объясняясь правилами, поэтому их просто необходимо заучить:

Глагол to be в Past Simple или простом прошедшем времени в количестве своих форм сокращается до двух. Их использование опять-таки зависит от лица и числа:

Так, впрочем, было не всегда. Раньше для местоимений первого лица (I / we) использовалась форма будущего времени shall be. Сейчас же встретить ее можно очень редко, поэтому достаточно лишь просто знать о ее существовании. Во всех же случаях используйте форму will.

Обратите внимание, что остальные глаголы в английском не спрягаются. Дело в том, что спряжений в этом языке вообще нет, что значительно облегчает английскую грамматику. Глагол to be – это исключение из правил.

Выше были представлены формы этого глагола во временах Simple. Все временные формы глагола to be может выразить следующая таблица:

Simple

(Простое)

Continuous (Длительное) Perfect

(Совершенное)

Past

(Прошедшее)

was / were was / were being had been
Present

(Настоящее)

am / is / are am / is / are being have / has been
Future

(Будущее )

will be will be being will have been

Использоваться глагол to be может не во всех временах. Так, в Perfect Continuous (совершенном длительном) глагол to be не употребляется. Можно также отметить, что и времена continuous с глаголом to be дружат не очень редко. Использование глагола в длительных формах возможно исключительно в определенных ситуациях.

Глагол to be в английском языке: формы предложения

Утвердительная форма

Утвердительная форма предложения с глаголом to be строится стандартной схеме: сначала идет подлежащее, после него глагол to be в нужной форме в роли сказуемого. Изучите таблицу:

Отрицательная форма

Отрицательные формы предложений с этим глаголом образуются путем добавления отрицательной частицы not после to be. Никаких вспомогательных глаголов для применения формы не требуется:

И в утвердительных, и в отрицательных предложениях глагол to be может сокращаться:

Для прошедшего времени сокращенных форм в утверждении нет.

I am not, в отличие от других глаголов, сокращается как I’m not. Вариант I amn’t используется только в Шотландии и Ирландии.

Вопросительная форма

Английская вопросительная форма зависит от типа вопроса:

  • В общем вопросе или альтернативном вопросах глагол be в нужном спряжении ставится перед подлежащим. Таблицы для наглядности:

В ответе используется только глагол to be:

В ответе используется утвердительное предложение:

Если вы хотите использовать будущую форму глагола, то will необходимо вынести вперед, в то время как be останется на прежнем месте:

  • В специальных вопросах к форме выше добавляется вопросительное английское слово:

Ответ используется в утвердительной форме:

В ответе достаточно использовать глагол to be:

  • В составе именного сказуемого, которое состоит из глагола-связки (to be) и именной части, выраженной существительными или прилагательными. В таком случае на русский язык глагол переводится в значении «есть».

Несмотря на то, что «есть » может использоваться, его присутствие будет казаться неуместным, а предложение получиться каким-то некрасивым. Судите сами:

В этом глаголе русский язык не нуждается, поэтому его обычно не используют. Английский язык же подобного не допустит, потому что особенностью английских предложений является то, что они строго упорядочены. Простым языком, если вы, например, составляете полное утвердительное предложение, то в нем должны последовательно использоваться подлежащее и глагол, никак иначе. В некотором роде подобную роль to be может связать с устаревшим «есмь», который раньше выполнял точно такую же функцию в русском языке.

Глагол to be в именном сказуемом может также использовать в значении «будь» в повелительных предложениях:

  1. Как вспомогательный глагол в Continuous и Perfect Continuous. В таком случае вспомогательный глагол to be употребляется со смысловыми глаголами. Сам глагол to be в таких предложениях обычно не переводится. Изучите примеры по таблице:

Глагол to be может также употребляться для использования страдального залога:

  1. Помимо упомянутых функций, глагол to be также используется как составная часть в конструкциях:
  • to be going to (собираться);
  • there is / are / (есть / существует);
  1. Употребление глагола возможно и в качестве модального глагола в значении «должен», «договорились», «условились», когда речь идет об обязательствах, приказах, расписаниях и планах, неизбежности событий. В таком случае к глаголу добавляется частица to:
  1. А также при использовании глагола to be в английском языке в следующих конструкциях:
to be good at

(хорошо разбираться)

We are good at this English grammar rule. Мы хорошо владеем этим правилом английской грамматики.
to be aware of

(осознавать)

We’re aware of all possible risks. Мы осознаем все возможные риски.
to be late

(опаздывать)

My co-worker was late for work because of the traffic jam. Мой коллега опоздал на работу из-за пробки.
to be fond of I’m fond of nature. Я люблю природу.
to be interested in

(интересоваться)

They are interested in helping people. Они заинтересованы в помощи людям.
to be sorry about

(сожалеть о чем-то)

I’m sorry about what happened. Я сожалею о том, что произошло.
to be sorry for

(жалеть кого-то)

We are so sorry for your son. Нам очень жаль вашего сына.
to be hungry

(быть голодным)

I am so hungry! I haven’t eaten since morning. Я так голоден! Я не ел с утра.
to be thirsty

(испытывать жажду)

After the marathon everyone was thirsty. После марафона все хотели пить.
be about to

(собираться)

Boris is about to start learning German and French languages. Борис собирается начать изучать немецкий и французский языки.
  1. Частые случаи употребления глагола связаны и с идиомами. Вот некоторые из них:
be up to someone

(зависит от кого-то)

We can either win or lose. It’s up to you! Мы либо победим, либо проиграем. Все зависит от тебя!
be a man

(будь мужиком)

Stop crying. Be a man! Хватит плакать. Будь мужиком!
be in love with

(быть влюбленным в)

I should admit that I’m in love with her! She is gorgeous! Должен признаться, что я в нее влюблен! Она великолепна!
be as stubborn as a mule

(аналог на русском: упрямый как осел)

We can’t work together because he doesn’t want to listen to me. I say his approach is wrong but he is as stubborn as a mule. Мы не можем работать вместе, потому что он не хочет слушать меня. Я говорю, что у него неправильный подход, но он упрямый как осел.
be (a bit) on the expensive side

(дорого / дороговато)

That service is a bit on the expensive side. Maybe, we try to fix it ourselves, huh? Эта услуга дороговата. Может, мы попробуем починить самостоятельно, а?
be on cloud nine

(быть очень счастливым)

I am on cloud nine! She said yes to me! Can you believe it? Я безумно счастлив! Она сказала мне «да»! Ты можешь в это поверить?

Как видите, глагол to be очень популярен и разнообразен, поэтому употреблять его можно в любой ситуации практически с любым временем. Разобравшись со спряжениями этого глагола и его ролью в предложении, вы не должны испытывать сложности в его использовании. Посвятите некоторое время английским упражнениям на эту тему для закрепления материала, составляйте свои примеры и главное — практикуйте язык с носителями языка. Потому что ни в одном упражнении вы не найдете столько пользы, сколько вы можете получить от людей, которые используют этот язык на ежедневной основе и могут помочь вам с решением любых языковых преград.

Просмотры: 302

Здравствуйте, мои дорогие.

Сегодня я спешу к вам на помощь в борьбе с частым гостем английского предложения: глаголом to be . Не бойтесь, он не такой страшный, каким кажется. Поэтому вооружаемся знаниями и вперед практиковаться, ведь у вас впереди минимум теории и максимум практики.

Тогда я официально начинаю урок под названием: глагол to be - упражнения для детей.

Немного правил

Глагол to be в переводе означает «быть». И используется он едва ли не в КАЖДОМ предложении английского языка. Как? - спросите вы. - А предложения «Я красивая», «Я школьник», «Ты дома?», «я в классе»? Ответ прост: в английском языке этому глаголу помогают 3 маленьких друга, которые, в русском языке просто остаются невидимы. Это глаголы am, is, are.

Употребление глаголов am, is, are можно запомнить на примере своей семьи. Если мы говорим о себе любимом, тогда мы используем форму am . Если с вами вместе живет сестра, брат, или даже кошка, тогда о каждом из них можно говорить is . А вот о родителях вместе нужно говорить are .

Смотрите:

Упражнения

Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас - это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.

Упражнение 1:
Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

1. I _____ a girl.
2. He ____ my brother.
3. She ____ my sister.
4. I ____ from London.
5. He ____ 17 years old.
6. She ___ a student.
7. They ____ our parents.
8. We ____ a family.
9. It ____ our dog.
10. You ____ our friend.

Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.

Упражнение 2:

My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home.
Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.

Если ваш ребенок уже пошел в 3 класс, то понимать, как образуется отрицательная форма глаголов ему просто необходимо. Вот, как это происходит:

Давайте потренируемся.

Упражнение 3:
Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.

1. We are a big family.
2. He is a good student.
3. He is a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher.
5. You are a nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.
8. She is a singer. Her song is very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family.

Упражнение 4:
Выберите правильный вариант. Переведите на русский язык.

1. They isn’t/aren’t doctors. They are/is teachers.
2. I am/is a student. I go to school by bus. The bus stop is/are not far from our home.
3. I am/is sure that you is/are wrong. They are not/is not liars.
4. She are/is proud of you. You is/are a worker.
5. It is/am getting cold. You sweater are/is in your backpack.

Ну а если ваш ребенок уже совсем взрослый и пошел в 4 класс, а еще лучше в 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится. А у меня для вас есть еще одно упражнение.

Упражнение 5:

Переведите на английский язык текст.

Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет и я школьник. Я в 4 классе. У меня большая семья. Моя мама врач. Она сейчас в больнице. Мой папа не врач. Мой папа - спортсмен. Он сейчас на тренировке. У меня есть 2 бабушки и 2 дедушки. Они сейчас в деревне. Мы живем в Москве. Наш адрес: ул. Костромская, 18, кв. 76. Наш телефон 8 800 342 23 76.У меня есть сестра. Ее зовут Марина. Ей 15 лет. Она тоже школьница. Она любит читать и рисовать. Ее картины очень красивые.
У нас дома есть много животных. Это наша кошка. Ее зовут Валя. Это наш попугай. Его зовут Кеша. Это наша собака. Ее зовут Барни.
Мы все большая и дружная семья.

На прощание

Помните, в чем залог успешного обучения? В том, чтобы был интерес. Не важно, ищите ли вы упражнения для начинающих или уже для профессионалов, или для взрослых - делайте так, чтобы это было интересно. Практикуйтесь, ищите интересные упражнения, ищите интересные формы и методы обучения, и тогда этот процесс станет легким и увлекательным.

Одним из таких вспомогательных, увлекательных и одновременно очень эффективных методов обучения является онлайн сервис lingualeo (о нем более подробно читайте в ). Могу сказать, что там все продумано так, что ребенок сам будет тянуться к знаниям по английскому. Попробуйте и убедитесь сами. Регистрация и огромное количество материалов бесплатны.

А если вам что-то не понятно, тогда задавайте свои вопросы в комментариях! Я с радостью помогу вам на этом пути изучения английского языка.

Ответы.

Упражнение 1:
1. I am a girl.
2. He is my brother.
3. She is my sister.
4. I am from London.
5. He is 17 years old.
6. She is a student.
7. They are our parents.
8. We are a family.
9. It is our dog.
10. You are our friend.

Упражнение 2:
My name (1) is Kate Rusak. I (2) am 12 years old and I (3) am a student. My family (4) is from Moscow. My address (5) is Pushkina str., 9. My telephone number (6) is 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) are Pasha and Valya. Pasha (8) is 17 years old. He (9) is a sportsmen. His team (10) is the winner of the local championship. Valya (11) is 7 years old. Her school (12) is not far from our home.
Our parents (13) are busy. My mother (14) is a doctor and my father (15) is a lawyer. We (16) are a very happy family. We spend every weekend together.

Упражнение 3:
1. We are a big family. - We’re a big family. - We are not (aren’t) a big family.
2. He is a good student. - He’s a good student. - He is not (isn’t) a good student.
3. He is a swimmer. - He’s a good swimmer. - He is nor (isn’t) a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. - My parents are doctors, and my aunt’s a teacher. - My parents are not (aren’t) doctors, and my aunt is not (isn’t) a teacher.
5. You are a nice person. - You’re a very nice person. - You are not (aren’t) a very nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it. - It’s a beautiful picture. We’re happy to have it. - It is not (isn’t) a beautiful picture. We are not (aren’t) happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing. - I’m good at writing, and my sister’s good at drawing. - I am not good at writing, and my sister is not (isn’t) good at drawing
8. She is a singer. Her song is very beautiful. - She’s a singer. Her song’s very beautiful. - She is not (isn’t) a singer. Her song is not (isn’t) very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus. - It’s cold today. We’re going to school on the bus. - It is not (isn’t) cold today. We are not (aren’t) going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family. - They’re very happy. They have a big family. - They are not (aren’t) very happy. They don"t have a big family.

Упражнение 4:
1. They aren’t doctors. They are teachers.
2. I am a student. I go to school by bus. The bus stop is not far from our home.
3. I am sure that you are wrong. They are not liars.
4. She is proud of you. You are a worker.
5. It is getting cold. You sweater is in your backpack.

Упражнение 5:
My name is Kirill. I am 10 years old and I am a pupil. I am in the 4th form. I have a big family. My mother is a doctor. She is at the hospital now. My father is not a doctor. My father is a sportsman. He is at the training now. I have 2 grandmothers and 2 grandfathers. They are in the village. We live in Moscow. Our address is: Kostromskaya str, 18, ap. 76. Our telephone number is 8 800 342 23 76.
I have a sister. Her name is Marina. She is 15. She is a pupil too. She likes to read and to draw. Her pictures are very beautiful.
We have a lot of animals at home. It is our cat. Her name is Valya, It is our parrot. His name is Kesha. It is our dog. His name is Barni.
We are a big and friendly family .

Для того, чтобы поставить вопрос в английском языке, нужно в большинстве случаев использовать либо глагол to be (в формах am , is или are ), либо глагол to do (does - для третьего лица). Разбираемся, как же не ошибиться в выборе.

1. Действие

Если присутствует глагол => используем вспомогательный глагол to do (does ).

  • I teach => Do I teach?
  • you work => Do you work?
  • he sleeps => Does he sleep?

2. Состояние

Если предложение выражает «состояние» => используется подходящая форма глагола to be .

  • she is lazy => Is she lazy?
  • I am a teacher => Am I a teacher?
  • he is 16 => Is he 16?
  • You are here => Are you here?

Упражнение

Кликните по строчке в таблице ниже, чтобы увидеть перевод фразы с английского.
ФРАЗА ПЕРЕВОД
вы ученик? are you a pupil?
он работник? is he a worker?
вам 20 лет? are you 20?
он учит? does he teach?
он работает? does he work?
вы ложитесь спать поздно? do you go to bed late?
вы готовите обед? do you cook lunch?
что он делает вечером? what does he do in the evening?
сколько ему лет? how old is he?
в какое время он завтракает? what time does he have breakfast?
где ее магазин? where is her shop?
когда ваша мать готовит ужин? when does your mother cook dinner?
в какое время вы обычно просыпаетесь? what time do you usually wake up?
куда ты идешь? where do you go?
когда у вас день рождения? when is your birthday?
Понимать правило недостаточно. Надо выработать автоматизм в употреблении правильного глагола. Это бесплатное упражнение-тренажер поможет в этом (в дополнительных упражнениях сложность нарастает).
В упражнении 16 озвученных фраз:
  • в первом блоке - выберите тот вариант, который точно соответствует озвученной фразе ;
  • во втором блоке - напишите те же фразы под диктовку.
Прослушивайте и повторяйте ВСЛУХ фразы на английском за диктором. Перевод фраз на русский язык дается после выполнения каждого задания (фразы).
Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.