Французские глаголы с переводом. Самые распространенные глаголы французского языка. Метод обучения французскому без аудиоматериалов

В чем секрет овладения французскими глаголами? Большой тайны нет, но если знать следующие тонкости, то учить их будет все же легче. Кстати, в статье мы расскажем, как французские дети справляются с глаголами.

Перевод c английского статьи Камиллы Шевалье-Карфис «The Secret To Mastering French Verb Conjugation» с сайта frenchtoday.com

1. Сложности грамматики французского. В чем отличие от спряжения английских глаголов

Présent (настоящее время)

Возьмем, глагол «parler» (переводится как “говорить”) . Обратите внимание, какое у него окончание. В учебниках окончания подчеркивают, выделяют жирным шрифтом или красным цветом.

  • Je parl e
  • Tu parl es
  • Il parl e
  • Elle parl e
  • On parl e
  • Nous parl ons
  • Vous parl ez
  • Ils parl ent
  • Elles parl ent

Спряжение французских глаголов — Настоящее время

Англоязычному студенту, например, такое спряжение непривычно. В английском языке вы добавляете “S” к третьему лицу в единственном числе (he, she, it ). За исключением нескольких неправильных глаголов, таких как to be — быть, глагол не будет сильно меняться:

  • I speak, you speak, we speak, they speak… И далее: he speaks, she speaks, it speaks

Выглядит просто по сравнению с французским спряжением, не правда ли?

2. “Правильные” французские глаголы

Глагол «parler» — это «правильный» глагол. Такие глаголы спрягаются по указанной выше схеме.

Рассмотрим глагол «parler» внимательнее:

  • Убираем «er» – остается основа “parl” .

Parler – er = parl

  • К основе добавляем окончание соответствующее объектному местоимению.

Je = основа + e = je parle

Tu = основа + es = tu parles

Il, elle, on = основа + e = il, elle, on parle

Nous = основа + ons = nous parlons

Vous = основа + ez = vous parlez

Ils, elles + основа + ent = ils, elles parlent

Студенты проводят часы, записывая эти спряжения.

Учебники по грамматике напичканы ими, в настоящем времени изъявительного наклонения и всеми другими временами и наклонениями. Книги обещают, что тренируясь таким образом вы освоите глаголы.

Позвольте не согласиться!

Спряжение глагола «aller» — перевод «идти»

3. Классификация в французском языке

Французские глаголы классифицируются по трем глагольным группам , структура спряжения которых «предопределена».

  1. Первая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «ER”.
  2. Вторая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «IR”.
  3. Третья группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «RE”.

Пока это выглядит логично.

КРОМЕ ТОГО, во французском куча “неправильных” глаголов: глаголы с неочевидной моделью спряжения и остальные.

Первая группа, группа на «ER» включает только один неправильный глагол : тот, который заканчивается на «er», НО не соответствует же той же схеме спряжения, как у глагола «parler».

Примечательна схема спряжения глагола «aller» , который ТАКЖЕ очень полезен во французском. Хотя, она не окончательная, потому как существуют также глаголы, заканчивающиеся на «ER», неправильные судя по их окончаниям, но меняющие основу при правописании. Такие, как «jetter» . Но я отклоняюсь от темы.

Итак, первая группа французских глаголов с «ER» на конце — солидна. Многие полезные глаголы спрягаются по этой модели.

Однако у двух других «групп» много исключений .

Да, глаголы как «grossir» (поправиться) , «finir» (заканчивать, «choisir» (выбирать ) — правильные глаголы на «IR» . Но большинство глаголов, заканчивающиеся на «IR» , неправильные. Это глаголы: «venir» (приходить), «tenir» (держать), «dire»(говорить ). Список можно продолжать долго.

Так как же изучающему французский узнать, какой глагол на «IR» является правильным или неправильным?

Когда так много исключений к группе, и исключениями этими являются такие ходовые глаголы, нужно ли все-таки сделать акцент на этой группе.

Надо ли тратить часы на зубрежку этих таблиц на «IR» и «RE» или лучше использовать это время на оттачивание распространенных неправильных глаголов? Решайте сами.

4. Секрет спряжения французских глаголов

Секрет такой: смотрите ролики в Ютубе, слушайте французскую речь и вы научитесь правильному спряжению глаголов подспудно, не сосредотачиваясь на грамматике.

Возьмём глагол «parler» в настоящем времени.

Глагольные формы после «Je, tu, il, elle, on, ils, elles» произносятся точно так же = «parl». Прямо как основа.

После «nous» произносится “ons” как [ɔ] носовое = “parlons» , после «vous» произносится [e] = «parlez» , так же как инфинитивная форма глагола «parler». Итак, произносим «parlez = parler = parl» .

Французский — это живой язык. Люди используют его каждый день для общения. Он дается легче, если учить его не только по учебникам.

Такая же логика действует и ко французскому Passé Composé при согласовании:

  • Parler, parlez, parl, parle, parls, parles = «parl»

Все они произносятся одинаково.

Поэтому, когда вы говорите, вы не должны даже думать о том, чтобы делать согласование в речи. Это важно только в письменной форме.

Сначала вы должны научиться говорить по-французски. Найдите аудио или видео, где глагол или другое слово произносит носитель языка. Прослушайте несколько раз. Теперь произнесите глагол громко и максимально похоже, на то как произносит слово носитель. Так поступают дети во Франции — они учатся языку на слух.

5. Самые грубые и распространённые ошибки в французских глаголах

Если бы больше внимания уделялось произношению французских глаголов, я бы не услышала, как многие студенты произносят немое «ENT» после ils/elles во французских глаголах.

Это самая популярная ошибка. Вы представить себе не можете, сколько продвинутых французских студентов, буквально «на убой ведут» глаголы.

И даже не заставляйте меня заводить разговор про связывание и немые окончания . Знаете ли вы, что “S” в «nous» и «vous» никогда не произносится как “S” ? Никогда, абсолютно никогда их не произносите!

Такое окончание либо не произносится, либо произносится как “Z” при связывании. Было бы проще, если бы вы запомнили для себя так:

  • Nous = noo
  • Vous = voo

И выучили бы прямо сейчас французские глаголы, требующие элизии и произносили бы их правильно.

6. Метод обучения французскому без аудиоматериалов

Учить французский без аудио материалов - преступление при современных технологиях и вомзожностях.

Каждый занимающийся французским самостоятельно или в классе должен иметь Bescherelles или другие учебники , чтобы проверять, как пишутся глаголы. Если вы планируете писать по-французски, вам понадобится такая книга. Ими пользуются школьники во Франции.

7. Ключ к успешному изучению французского языка - Расставьте приоритеты

Я не говорю, что все другие методы обучения плохи. Но подходы к обучению быстро устаревают. Французский иностранцам не преподают так же, . Есть разница. Французская малышня знает, как говорить, прежде чем научиться писать!

Пятилетний малыш с удивлением обнаружил бы, что форма «tu» обычно требует «s» . Для него / неё это в новинку.

Наш взрослый ум работает не так, как у ребенка. Знание грамматики может и поможет овладеть французским языком.

  • Если вы изучаете французский язык для общения: смотрите видео (от простых мультиков к серьезным фильмам), слушайте радио и не терзайте себя особенно грамматикой.
  • Если учите язык для сдачи письменных экзаменов: проштудируйте и грамматику, читайте книги всё вместе с аудиоматериалом и понять логику методов обучения, которыми вы пользуетесь.

Чтобы отточить французские глаголы, например, вы должны:

  1. Понять, как произносятся глаголы , до того как их учить.
  2. Потренироваться (с аудио) с наиболее полезными и употребляемым глаголами (и с правильными, и неправильными).
  3. Учить глагол вместе с местоимением . Они должны естественным образом вылетать из ваших уст с правильным отсечением звуков, связыванием или стяжением.
  4. Учите не по порядку. Еще одная глупость из традиционных методов обучения: в школах навязывают зубрить от «je» до «ils» . Ваш мозг расставляет приоритеты при спряжении глаголов таким образом, а потом вы удивляетесь, что никак не можете вспомнить, какая форма идёт после «ils» .
  5. Зубрите негативные формы хорошо , чтобы не пришлось каждый раз «прибавлять» отрицательную частицы, и они быстро всплывут в голове. То же самое и с инверсией или вопросом.
  6. Разберитесь, когда использовать французские времена и наклонения . Новичку не нужно учить французское сослагательное наклонение. Это пока не должно быть его приоритетом. Оставайтесь в настоящем индикативном времени пока = это наиболее часто используемое время (оно может даже случайно сыграть роль сослагательного наклонения, так как они часто имеют одинаковую форму глагола)!

8. Как французы знают, какой глагол употреблять

Если вы считаете, что все французы понимают французское спряжение и знают, когда использовать сослагательное наклонение, вы далеко заблуждаетесь.

Да, мы учились этому в школе. Но это было очень давно. И мы не обязательно обращали внимание на это (хотя французская грамматика и спряжение — огромная часть французской школьной программы, гораздо большая часть по сравнению с английской грамматикой в англоязычных странах).

Вместо этого мы полагаемся на наше чутьё французского . Потому мы и можем говорить на языке, что можем писать на нём правильно.

Например, если я пишу:

Il faut que tu aies du courage = Тебе потребуется мужество.

У меня большой соблазн написать «il faut que tu es du courage» . Причина? Потому что ”tu es” широко используется , и звучит так же, как «tu aies» . Конечно, это не то же самое наклонение (индикативное сослагательное наклонение — субжонктив). Это даже не один и тот же глагол! (être vs. avoir ), но так сильна привычка писать «tu es», что это на самом деле очень распространенная ошибка.

Так откуда мне знать, что это сослагательное наклонение? Я бы приняла глагол за неправильное французский субжонктив:

Il faut que tu saches… например.

Даже если остальная часть предложения не сработает с «savoir» , тогда «il faut que» потребует сослагательного наклонения, этого достаточно.

Удачи с изучением французского языка, и помните, повторение выученного — вот ключ!

LES VERBES DES 1er, 2e et 3e GROUPES

Во французском языке 3 группы глаголов. Окончания инфинитива (infinitif), причастия настоящего времени (participe présent) и причастия прошедшего времени (participe passé) определяют группу глагола.

Manger есть: I гр. choisir выбирать: II гр. prendre брать: III гр.

Глаголы I группы

Первая группа наиболее многочисленна, к ней относятся все глаголы с окончаниями:
Infinitif: -er Participe présent: -ant Participe passé : -é

aimer любить aimant любящий aimé любимый

Глаголы II группы

Глаголы 2 группы имеют окончания:
Infinitif: -ir Participe présent: -issant Participe passé : -i

réagir реагировать réagissant реагирующий réagi нельзя перевести формой русского причастия прошедшего времени

Глаголы III группы

Все остальные глаголы относятся к третьей группе, а также глагол aller.
Infinitif: -ir Participe présent: -ant Participe passé : -i

accueillir принимать accueillant принимающий accueilli принятый

assaillir осаждать, cueillir собирать, dormir спать, faillir почти сделать, mentir лгать, partir ухоить/уезжать, se repentir раскаиваться, sentir чувствовать, servir служить, sortir выходить, tressaillir вздрагивать...

Infinitif: -oir Participe présent: -ant Participe passé : -u

apercevoir замечать apercevant замечающий aperçu заметный

avoir иметь и все другие глаголы, как voir видеть, falloir быть нужным, valoir стоить, vouloir хотеть.
Infinitif: -re Participe présent: -ant Participe passé : -u

croire верить croyant верующий cru нельзя перевести формой русского причастия прошед­шего времени

battre бить, boire пить, connaître знать, vaincre побеждать, coudre шить, pendre брать, rendre отдавать, répondre отвечать, croître расти, lire читать, moudre молоть, plaire нравиться, vivre жить...

Внимание!

□ Глаголы luire сверкать, nuire вредить, rire смеяться, suifre следовать имеют причастие прошедшего времени на -i.

□ Глаголы atteindre достигать, peindre красить, teindre окрашивать, craindre бояться, plaindre жаловаться на -int.

atteindre - atteint

□ Глаголы dire говорить, écrire писать, conduire водить, construire строить, détruire разрушать, faire делать на -it.

□ Основа некоторых глаголов изменяется в зависимости от лица:

Je couds я шью, ils cousent они шьют.

Je hais я ненавижу, ils haïssent они ненавидят.

Je résous я решаю, ils résolvent они решают.

Наиболее трудные глаголы

Participe présent

Participe passé

отпускать грехи

приобретать

соглашаться

закрывать

заключать

побеждать

courbaturer вызывать ломоту

courbaturé или courbatu

распускать

dissous - dissoute

волноваться

исключать

включать

быть нужным

формы participe présent нет

формы participe passé нет

пополнять

формы participe présent нет

fleurissant (plantes) florissant (santé, commerce)

быть уместным

séant (attitude) seyant (vêtement)

формы participe passé нет формы participe passé нет

Внимание!

Правильно говорить: J"ai acquis une propriété. Я купил усадьбу, a не: J"ai acquéri une propriété.

Правильно писать: Je suis courbatu (или cour­baturé). Я чувствую себя разбитым, а не Je suis courbattu.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Появление новых глаголов

В процессе научно-технического прогрес­са неизбежно появляются новые глаголы. Все они относятся к первой группе. Двести лет назад никто не знал глагола téléphoner звонить по телефону, т.к. просто не могли этого сделать. Появление глагола pasteuriser пастеризовать связано с изоб­ретением Пастером процесса, исключаю­щего ферментацию.

В настоящее время глаголы III группы упот­ребляются значительно реже. Так, глагол manquer упускать (I группа) все чаще заме­щает глагол faillir чуть было не (III группа), a s"habiller одеваться - vêtir одевать; надевать.

Лучше всего начать расширять свой словарный запас любого языка с глаголов. Дело в том что глаголы, как ни что другое помогают нам в общении и, выучив именно их, легче потом учить остальные слова.

Самыми часто употребляемыми глаголами во французском языке являются avoir и?tre, которые так же являются вспомогательными в сложных временах. Помимо них, к числу самых распространенных так же можно отнести faire, voir и аller. Данные слова не просто наиболее часто употребляемы поодиночке, существует множество устойчивых выражений образованных с их помощью.

?tre - быть

Tre mari?(-e)
?tre fatigu?(-e)
?tre au ciel
?tre pr?sent(-e)
?tre en retard
?tre occup?(-e) ? faire qch

Avoir - иметь

avoir soif
avoir faim
avoir peur de ...
avoir de la chance
avoir l"habitude de ...

Faire - делать

Il fait du vent
faire ses examens
faire du sport
faire une promenade
faire du progr?s

Aller - идти

laisser aller
on all? trop loin
aller-retour
aller le nez lev?

Это лишь малая час всех существующих выражений с данными глаголами. Во французском языке большую роль в значении глагола играет его управление (предлог стоящий после него), в зависимости от него перевод может быть как похожим, так и совершенно разным. Поэтому при изучении того или иного выражения или словосочетания всегда нужно обращать внимание на предлог, иначе можно сказать какую-то глупость.

Однако не стоит бояться множества выражений и управления, эти вещи очень легко запоминаются. К тому же в подавляющем большинстве случаев глагол обозначает одно и то же слово или подразумевает его употребление. Но вы заметили в выше приведенных примерах и совершенно разные значения, как в сочетаниях с aller (идти). Здесь специально приведены такие разнообразные примеры, что бы было понятно кардинальное различие значений даже в конструкциях с одинаковыми словами.

Так же необходимо быть внимательными и постоянно учитывать контекст, ведь совершенно идентичные выражения могут переводиться по-разному. Например «y aller franco», можно перевести, как «спросить прямо», или как «действовать напролом».

Другие часто употребляемые глаголы:

French Russian

adorer

d?cider

souvenir

chercher

tenir

changer

appeler

называть

terminer

заканчивать

sortir

выходить

?couter

r?ver

pleurer

choisir

выбирать

apprendre

dire

говорить

pr?venir

предупреждать

jouer

savoir

trouver

находить

arriver

приезжать

rire

смеяться

habiter

boire

refuser

отказываться

fermer

закрывать

mentir

vivre

rester

оставаться

demander

ignorer

remarquer

замечать

courir

ouvrir

открывать

excuser

извинять

manger

vouloir

--> Общие сведения о глаголе

Глагол - часть речи, которая выражает действие или состояние лица или предмета. Глагол отвечает на вопрос что делает? или в каком состоянии находится лицо/предмет? В предложении глагол чаще всего бывает простым сказуемым или частью составного сказуемого.

Marie écrit une lettre . - Мария пишет письмо. (действие)

Je suis fatigué. - Я устал. (состояние)

Классификация и формы глагола

Как и во многих других языках, во французском языке различают переходные и непереходные глаголы.

Переходные глаголы обозначают действие, которое непосредственно переходит на лицо или предмет, выраженный дополнением.

Pierre lit un livre. - Пьер читает книгу.

Непереходные глаголы не имеют дополнения.

Pierre revient à 9 heures. - Пьер возвращается в 9 часов.

Некоторые глаголы во французском языке в зависимости от контекста могут выступать в функции как переходных, так и непереходных.

Elle sort de la pièce. - Она выходит из комнаты.

Elle sort une pomme du paquet. - Она достает яблоко из пакета.

По своей морфологии глаголы разделяют на простые и производные . Простые глаголы не имеют в своем составе приставок и суффиксов (напр. lire , jouer , chanter ). Производные глаголы образуются при помощи суффиксов и приставок от других глаголов, существительных или прилагательных (напр. décomposer от composer , grandir от grand )

Глагол имеет личные и неличные формы.

Личные формы глагола - это его формы во всех лицах единственного и множественного числа действительного и страдательного залога. Личные формы глагола выступают в предложении в качестве сказуемого и всегда употребляются с подлежащим.

Неличные формы глагола выражают действие без указания лица, числа и наклонения. Во французском языке к неличным формам глагола относятся инфинитив (infinitif ), причастие настоящего времени (Participe présent ), причастие прошедшего времени (Participe passé ) и герундий (Gérondif ).

Je part pour Moscou. - Я уезжаю в Москву. (личная форма)

Je vois mes amis partir . Я вижу, как уезжают мои друзья. (инфинитив)

En partant , laisse une note sur mon bureau. Уходя, оставь записку на моем столе. (герундий)

Грамматические категории глагола

Глагол обладает рядом морфологических категорий, которые характерны только для него. Это категории лица , числа , времени , наклонения , залога .

Лицо обозначает отношение подлежащего к акту речи. Как и в русском языке, во французском различают первое, второе и третье лицо: je lis (1-е л.), tu lis (2-е л.), il lit (3-е л.).

Число обозначает 1-е, 2-е или 3-е лицо как единичное или множественное: je lis (ед. ч.) - nous lisons (мн.ч.)

Время глагола представляет действие как одновременное, как предыдущее или как последующее по отношению к моменту речи или другому моменту или периоду: je lis (наст. время), j"ai lu (прош. вр), je lirai (буд. вр).

Наклонение глагола показывает действие или состояние как процесс реальный или предполагаемый, желаемый, возможный: je lis - je lirai - Lis! - il veux que je lise

Залог показывает, каким образом подлежащее участвует в действии: является ли оно субъектом (действующее лицо, предмет) или объектом (лицо или предмет, подвергающееся воздействию) действия, или одновременно субъектом или объектом действия: il lave - il est lavé - il se lave .

Совокупность изменений, которым может подвергаться глагол, выражая лица, числа, времена, наклонения и залоги, называется спряжением.

Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.