Внеклассное мероприятие "9 Мая – День Победы". Внеклассное мероприятие «9 мая – День Победы Цель проведения мероприятий к 9 мая

Внеклассное мероприятие, посвященный

Цели и задачи:

1.Формирование основ мировоззрения:

интереса к общественным явлениям;

представления об активной роли человека в жизни общества.

2.Воспитание познавательной активности.

3.Воспитание политической сознательности.

4. Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.

5. Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.

6. Воспитание элементарного понимания содержания произведений искусства.

7. Развитие наклонностей к художественному творчеству.

ХОД ПРАЗДНИКА

Играет Песня «Вставай, Страна огромная!»

Вот 41- год

И люди спать легли спокойно,

Но утром знала вся страна,

Что началась ужасная война.

9 мая 2016 в 71-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

Сорок первый! Июнь
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно.
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой сорока дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон,
Не приостановил не на мгновенье
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.

Сорок третий!
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там на пустынных перекрёстках, чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.

Сорок четвёртый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Давлёный день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей траве от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…

4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Тихо, ребята, минутой молчанья Кристина
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто, уже не придёт никогда.
Вспомним!

Минута молчания.

На фоне песни "Землянка" звучит стихотворение К. Симонова (3 хороших чтеца) "Жди меня".

Жди меня и я вернусь, Диана
Только очень жди,
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь. Вероника
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать.
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин душе…
Жди. И с ним заодно
Выпить не спеши.

Жди меня и я вернусь Виктор
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло! –
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, –
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Танец « Синий платочек».

13 городов были удостоены почётного звания "Город-герой" за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в ВОВ. Малика

Выходят 13 чтецов на фоне карты с городами героями.

Москва. 12 декабря 1941 года мир облетело сообщение по Московскому радио о том, что 6 декабря 1941 года войска нашего фронта перешли в контрнаступление. В результате обе эти группировки разбиты и поспешно отходят, бросая технику, вооружение и неся огромные потери. Ленинград. С 20 ноября началась голодная блокада Ленинграда. Блокада города продлилась до января 1944 года. За массовый героизм его защитников Ленинграду присвоено звание "Город-герой". Эрена ____

Сталинград. В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего мира. 12 июля 1942 года образовался Сталинградский фронт, а день 17 июля вошёл в историю как начало Сталинградской битвы. Диана _______

Керчь. За время оккупации этого города фашисты уничтожили 15 тысяч мирных граждан, угнали в Германию более 14 тысяч. Но дух гордого народа не был сломлен, ни смотря ни на что! Макоев

Одесса. На территории района были созданы 4 оборонительных рубежа. За массовый героизм её защитников Одессе присвоено звание "Город-герой". 25 декабря 2010 года Президентом России был подписан Указ о присвоении г. Нальчику почётного звания «Город воинской славы».

Новороссийск. За стойкость и мужество, проявлённое при обороне города в годы ВОВ – 7 мая 1966 года Новороссийск был награждён орденом отечественной войны 1-й степени, а 14 сентября 1973 года присвоено почётное звание "Город-герой".

Минск. За время трёхлетней оккупации в Минске немцы уничтожили более 400 тысяч человек, а сам город превратили в руины и пепел. Но Минск не сдался. В 1974 году Минск получил звание "Город-герой". Валерия

Киев. 778 дней столица Украины была оккупирована немецкими захватчиками, которые почти полностью разгромили город. За подвиг и мужество ему присвоена звания "Города-героя".

Брестской крепости, которые около месяца сдерживали противников. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту была присвоена высшая степень отличия – звание "Город-герой".

Мурманск. На Мурманск было сброшено более 185 тысячи авиабомб. Было разрушено или сгорело большинство жилых домов и предприятий. Но город жил, трудился, воевал.

Смоленск. Высшая степень отличия "Город-герой" с вручением ордена Ленина присвоена Смоленску в 1985 году за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в ВОВ.

Севастополь. "Городом-героем" Севастополь назвал народ страны уже в первые годы ВОВ. Официально это почётное наименование было закреплено в первомайском приказе 1945 года главнокомандующим.

Тула. В октябре – декабре 1941 года части Красной Армии и население героически обороняли Тулу; в 1976 году Туле присвоено звание "Город-герой" с вручением медали "Золотая звезда".

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Спасибо ветеранам должны мы все сказать.
Что землю защищали много лет назад.
Мы не должны забывать наших дедов,
Что одержали в войне той Победу!

Слово ветерану

Дети поют песню «Катюша»

И в завершении нашего мероприятия хотелось бы отметить победителей конкурса рисунков и плакатов "Подвиг живёт в веках", посвящённому предстоящему празднику 9 мая – Дню Победы.

За активное участие в конкурсе рисунков, посвященный дню Победы, каждый класс получает грамоту.

Вручаются грамоты участникам.

«Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов»

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

(открытка для ветеранов)

Цели :

    расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

    воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине;

    воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ – победитель, воспитывать чувство сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.

    вызвать чувство гордости, желание подражать героям, на их примерах учиться стойкости и мужеству

    развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

    воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Оборудование: выставка книг, посвященных Великой Отечественной Войне, интерактивная доска, компьютер, презентация, образец открытки, материалы для изготовления открытки (цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка).

Ход мероприятия

Ведущий. Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, мы не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, да рассказам фронтовиков. Для нас война - история.

Чтение стихов:

(М. Галин)

Ученик:

Что мы знаем о войне?! – Немного…
По рассказам бабушек и мам
Знаем, что надежда и тревога
Об руку ходили по домам.

Ученик:

Слухи зависали, как знамена.
Дымом застилался горизонт.
Многоверстный и многоименный
Жаждал крови ненасытный фронт.

Ученик:

А из тыла за волной волна
Шла латать верховные промашки:
Всасывала мальчиков война –
И выплевывала мертвые бумажки.

Ученик:

Каждый шаг – к победе ли, к беде, –
Сводки измеряли расстояньем.
Даже самый распобедный день
Был кому-то вечным расставаньем.

Ученик:

Годы возвращающий экран,
Очевидцев честные романы –
Все равно останутся обманом:
Ссадины не заменяют ран.

Ученик:

Только изредка за толщей дней
Вдруг всплеснёт сирены голос лютый,
Замирая криками детей –
И застынет сердце на минуту…

Просмотр презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Рассказы детей о прадедушках и прабабушках – героях Великой Отечественной войны.

(3 человека)

Чтение стихов:

Ученик:

Е. Долгих. « А я не видел деда...»

А я не видел деда,
он не пришёл с войны.
Зато была победа
и слёзы той весны.

И я весной родился,
но через тридцать лет.
За это дед мой бился,
спасая белый свет.

На память только фото,
и старая тетрадь.
Теперь моя работа –
Россию защищать.

Напишет сын в тетрадке
неровною строкой:
«Спи, прадед, всё в порядке.
Суворовец Руцкой»

И пусть могила деда
от дома вдалеке.
Не зря была победа –
граница на замке!

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. В память о павших в во многих городах зажжен Вечный огонь - постоянно горящий , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо.

Сегодня мы с вами сделаем открытки с символом вечной памяти о тех людях, которые отдали свою жизнь за мир на земле.

Изготовление открытки

Заключение

Ведущий: Сегодня мы выражаем глубокую благодарность всем участникам Великой отечественной войны, оставшимся в живых и склоняем головы перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к нашей Родине. Пройдут века, а немеркнущая слава доблестных защитников будет вечно жить в памяти народов мира как образец мужества и героизма.

Ученик:

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ученик:

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Открытки вручаются ветеранам Великой Отечественной войны 9 мая на Параде Победы.

Целевая аудитория: 7-9 классы (13-15 лет).

Предварительная подготовка: подготовка к выразительному чтению лирических произведений наизусть; организация выставки книг на военную тематику.

Цели мероприятия:

  • Продолжить работу по формированию у учащихся гуманного отношения к ветеранам ВОВ.
  • Продолжить работу по развитию выразительного чтения лирических произведений.
  • Формирование интереса к познанию истории нашей страны.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • презентация в программе «PowerPoint»;
  • выставка книг о ВОВ;
  • аудиозапись Юрия Левитана «Минута молчания»;
  • аудиозапись Сергея Трофимова «Родина»;
  • аудиозапись Льва Лещенко «День Победы».

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись песни Сергея Трофимова «Родина». (Слайд № 3)

Слово учителя: самое большое счастье для всего человечество - жить в свободной стране. Самая огромная радость для каждого из нас - жить в мире. В мире без войны!

9 мая наша страна отмечает великий праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Я уверена, что на земном шаре не найдется ни одного человека, который не знает о Дне Победы.

Ребята, что вы знаете о войне?

Какое значение мы придаем слову «Мир»?

Какой ценой досталась победа нашим прадедам?

Как вы отмечаете День Победы?

Какие книги о ВОВ вы читали?

В те далекие годы война не обошла стороной ни одну семью. Она унесла миллионы ни в чем неповинных жизней…

Учитель читает стихотворение Валентина Суслина «Весна, сорок пятый…»

Весна, сорок пятый.

Был школьный урок.

Не помню,

По русскому, что ли.

Как вдруг прозвучал

необычный звонок,

И замерло сердце от боли.

Отец пал в бою -

тут уж вздрогнет любой,

И мама вдовою осталась.

Тревога, надежда

и смутная боль -

Все в маленьком

сердце смешалось.

А в класс,

где стояла одна тишина

И шалости не было следа,

Вошел весь седой,

в орденах, старшина

И громко сказал нам:

"Победа! "

И мы, непоседы,

шпана-детвора,

Вспорхнули

от радости этой,

И с птичьими песнями

наше "Ура!"

над майской планетой.

А старый учитель

с блокадной судьбой,-

Я видел своими глазами,-

Держался за сердце,

смотрел пред собой

И крупными плакал

Потом уж, во власти

остывших идей

И лет набежавших

во власти,

Я понял, что сердце

болит у людей

От горя и

трудного счастья.

Девятое мая -

торжественный срок.

И где я в этот день ни бываю,

Победу и сорванный

С душевным теплом вспоминаю.

Валентин Суслин

(Звучит песня "Священная война".)

Звучит аудиозапись Лещенко «Минута молчания». Во время прослушивания записи работают слайды № 4, 5 презентации. В это же время ученицы исполняют танец, посвященный приглашенным на мероприятие ветеранам ВОВ.

Под бой курантов старшеклассники выносят флаг Российской Федерации и сделанную учащимися звезду, в которой горит вечный огонь. Все участники отдают память погибшим во время ВОВ минутой молчания.

Ученица читает стихотворение Михаила Владимова «Еще тогда нас не было на свете..»

Еще тогда нас не было на свете


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

(М. Владимов)

Слово учителя: рано или поздно наступит тот день, когда на земном шаре не останется ни одного очевидца страшных событий войны. Каждый новый год уносит жизни участников ВОВ. И настанет время, когда о Дне Победы нам будут напоминать только мраморные памятники, произведения великих писателей, поэтов и композиторов, художественные и документальные фильмы.

Ученица читает стихотворение «Дедушкины друзья»

Дедушкины друзья

Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.

Слово учителя: День Победы - праздник вечной памяти; памяти, которой никогда не будет конца. Из поколения в поколение будут передаваться знания о ВОВ. День Победы 1945 года - самый светлый и счастливый день для каждого, кто остался жить. Весть о победе застала героев в разных уголках нашей необъятной Родины. Вот как вспоминают о том дне сами ветераны:

Работают слайды № 7, 8.

«9 мая 1945 года мама забежала на кухню. Она задыхалась от волнения. «Победа», - сорвалось с ее губ. И сразу в доме все завертелось, все начали обниматься. На улицу выходили люди, поздравляли друг друга и плакали» - таких воспоминаний о Дне Победы осталось немало. Кого-то окончание войны застало в окопах, кто-то встретил ее в разрушенном городе, поездах, в самом Берлине. Это был самый счастливый день в жизни многих советских граждан. Конечно, 9 мая - праздник со слезами на глазах. Вспоминали своих родных, отчий дом и тех, кто не дожил до мирных дней.»

Анна Краморова

«День 9 мая 1945 года запомнился мне всеобщим ликованием людей всех возрастов в городе Клинцы, где я узнал об окончании войны, а также парадом нашей бригады, которая тогда дислоцировалась в этом городе. Жители приветствовали нас и плакали от счастья, что настал долгожданный День Победы.

Мечтал о мирной жизни, о том, что оставшимся в живых предстоит много сделать и упорно потрудиться для того, чтобы жизнь наша стала такой, какая она есть сейчас. Мечтал о встрече с родными, школьными товарищами, очень хотелось встретиться, поговорить о минувших военных годах. Ведь когда закончилась война, мне было около 21 года, а за плечами уже было три года в рядах Красной Армии. Я был ранен, когда мне было немногим больше 18 лет.»

Плегановский В.П.

«Мне никогда не забыть день славной победы — 9 мая 1945 года, который я встретила в Германии. Помню эту радость в тот солнечный день. Весть пришла неожиданно. Кто-то из товарищей громко крикнул: «Друзья, война окончилась! Наша Красная Армия победила фашистских захватчиков! Ура!».

Мы от радости плакали, обнимались, смеялись. В этой радости я сказала подруге: «Валентина (Раевская. — Е.Щ.), наш Орел теперь мирный и свободный от фашистов, и мы скоро поедем домой, в Орел!». Мы вспоминали родных и друзей. Но нас, медицинских сестер, сразу не отпустили домой. Оставили работать в госпитале, где лечились наши раненые. Только в декабре 1945 года мы демобилизовались. Я приехала в родной город Орел…»

Абакумова Раиса Ивановна

Ученица читает стихотворение Аси Горской «Держись, ветеран!»

Держись, ветеран!

Пожалуйста, будьте любезны,
Прохожие, к нашим дворам
Пока ещё сам из подъезда
Выходит седой ветеран.

Парадная форма, погоны
И орденских планок - экран.
Идёт ветеран по району,
Смотрите, идёт ветеран!

А день по-весеннему синий,
Земля отдыхает от ран,
Идёт ветеран по России,
Замрите, идёт ветеран!

История в новом столетье
И новым открыта ветрам.
Идёт ветеран по планете -
Великой войны ветеран!

Давно отгремели грозы,
Блестят ордена и слёзы,
Тюльпаны горят и розы -
Держись до конца, ветеран.

(Ася Горская)

Слово учителя: 21-ый век… Казалось бы все позади: и бой, и страх, и война. Мы много говорим о любви к Родине, об уважении к тем, кто дал нам жизнь и свободную страну… ценой своей жизни… Но как показывает время: наши ветераны до сих пор не спят спокойно, и не потому, что им снятся страшные сны о войне. Вы, возможно, спросите меня, почему?! Я Вам отвечу …

Работают слайды № 9, 10, 11.

В Пермском крае милиционеры задержали 25-летнего жителя Республики Удмуртии, который приехал в село Уральское Чайковского района, чтобы похитить принадлежащие деду медали.

На допросе внук-убийца признался, что ему очень нужны были деньги, и он вспомнил про медали деда. Но дед ответил: «Медалей ты не получишь, ни моих, ни бабушкиных». Рассвирепевший внук несколько раз ударил дедушку дубинкой по голове, затем надел перчатки и стал искать награды. Поиски не увенчались успехом, и убийца решил забрать икону Божьей Матери. Рассмотрев на улице икону, он подумал, что за приличную сумму её продать не получится и забросил святыню на крышу сарая. Тело истекающего кровью Никандра Жижина обнаружила социальная работница, которая помогала старику. Она сразу побежала к фельдшеру, но было поздно. Медик констатировала смерть ветерана.

Охотники за наградами

В Липецке 29-летний местный житель проник в квартиру 92-летнего ветерана Великой Отечественной войны Василия Полтавцева. Он избил хозяина, похитил его ордена, медали и остаток пенсии. Фронтовика в бессознательном состоянии нашла утром дочь, он был доставлен в больницу в коме и вскоре скончался.

Преступление и наказание

В Алтайском крае вынесен приговор двум юношам, которые расправились с ветераном войны.

Перед тем как скрыться с места преступления, нападавшие перерубили кабель телефона, чтобы ветеран не смог позвать на помощь. Убийцы похитили 700 рублей и шесть наград.

Алтайский краевой суд приговорил 19-летнего подсудимого Павла Каменева к 16 годам лишения свободы в исправительной колонии. Его 17-летний сообщник Георгий Степанян проведет за решёткой 10 лет.

Ученица читает стихотворение С. Маршака «Урок родного языка»

Урок родного языка

В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом -
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Перьями пишут и мелом:
"Нам не нужна
Война!"

Стройка идет в Ленинграде,
Строится наша Москва.
А на доске и в тетради
Школьники строят слова.

Четкая в утреннем свете,
Каждая буква видна.
Пишут советские дети:
"Мир всем народам на свете.
Нам не нужна
Война!"

Мир всем народам на свете.
Всем есть простор на планете, -
Свет и богат и велик.

Наши советские дети
Так изучают язык.

(С. Маршак)

Слово учителя: Не обошла стороной Война и мою семью. Моя бабушка была труженицей тыла, работала в военном госпитале. Когда началась война, ей было 17 лет. Она не мечтала об учебе, семье, любви, свиданиях... Вся ее молодость прошла через тяжелые военные будни. Я много знаю о Войне из ее рассказов со слезами на глазах. Уже три года моей любимой, родной бабушки нет в живых. Она умерла на 85-ом году жизни. Но не проходит и дня, чтобы я не думала о ней. И каждый год в День Победы я возлагаю к её могиле цветы и говорю ей простые, но такие важные для меня слова: «Спасибо, родная, за Жизнь…». Слайд № 12.

В это время работает слайд, на котором фотография моей бабушки и стихи, посвященные ей.

Учитель читает стихотворение «Дети поют о войне»

Дети поют о войне

(Посвящение поэта-ветерана школьникам)

Школьники сегодня о войне

Пели песни и стихи читали

В небольшом уютном школьном зале,

В необыкновенной тишине.

Ветераны, не скрывая слёз,

Слушали детей и вспоминали

Песни те, что пели на привале,

Несмотря на шум военных гроз.

Вновь воскресли в памяти бойцов

Грохот бомб, победы над врагами,

Яркие в смертельном урагане

Подвиги мужей, сынов, отцов.

Эти дети нет, не хуже нас -

Детворы военных лихолетий.

Шалуны? Так что ж, они же дети.

Разве детство без проказ?

Взгляд пытливый, как большой вопрос,

Тяга к знаньям, жажда увлечений,

Нетерпение нравоучений...

Разве кто-нибудь иначе рос?

Как они поют! И в их глазах -

Боль за беды, радость за победы,

Гордость за Россию и за дедов,

Защитивших Родину от зла.

Мёртвым и живым - поклон земной,

Правнуков стихи и внуков песни.

Дети встанут, не дай Бог, но если

На Россию враг пойдёт войной.

Мероприятие заканчивается чтением ученицей стихотворения "Чтобы солнце улыбалось"

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!

Работают слайды № 13, 14.

(М. Пляцковский)

Звучит аудиозапись песни Льва Лещенко «День победы»…

Под звучание музыки учащиеся поздравляют ветеранов и дарят им памятные подарки.


Полный текст материала Внеклассное мероприятие "А много ли мы знаем о победе…"; 7-9 класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Праздничный концерт посвящён 9 мая. Предназначен для детей средней, старшей и подготовительной групп. Целью проведения мероприятия является:

  • воспитание у детей чувство гордости за свою страну, интереса к её героическому прошлому;
  • разв итие любознательности, расширение кругозора детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • формирование у детей патриотические чувства и представление о героизме, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
  • развивитие у детей воображения, наблюдательности и способности сопереживать другим людям;
  • активизирование словаря детей , обогащение его путём уточнения понятий (иноземцы, фашизм, промышленность, Европа, поработить, Отечество и т. д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 41 Калининского района Г. Санкт-Петербург

Сценарий праздничного концерта

«Будем помнить» для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Музыкальный руководитель

Арвачёва В.В.

2014

Программное содержание:

Расширять представления детей об армии. (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) .

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.

Предварительная работа:

- Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

Оформление стенгазеты «С праздником ветераны! ».

Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

Организация совместной с родителями выставки детского рисунка: «Нам не нужна война».

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.

Посещение памятника погибшим солдатам.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся! ».

Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материал и оборудования:

1. стенгазета «С праздником ветераны! »

2. аудиозаписи песен и стихов о войне.

3. Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Словарная работа:

Награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники, пехотинцы.

Все дети входят в зал под песню «Прощание славянки».


Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой - погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Дети средней группы читают стихи:

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

2ребенок: .В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

3. ребенок: Носите ордена! Они вам за Победу,

За раны ваши честные даны,

Носите ордена! В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны.

4 .Носите ордена и в праздники и в будни,

На кителях и модных пиджаках,

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.


5. ребенок: Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

6 .За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий:

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их. прекрасных и незабываемых.

День победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

Исполняется песня: «В день победы».



1. Рано поседевшие солдаты

На парад надели ордена,

Потому что в этот день когда-то

Кончилась великая война.

2.Гремит салют, гремит салют.

Как в том военном сорок пятом,

И в этот день цветы несут

Погибшим на войне солдатам.


3. Заалели майские закаты.

Соловьи запели над рекой.

Прошагали всю войну солдаты,

Чтобы жили мирно мы с тобой.


4. И глядят с портрета молодые

Их таких запомним мы с тобой:

Дедушка с друзьями фронтовыми,

На шинели - орден боевой.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК». Исполняют дети средней группы.

Дети подготовительной группы читают стихи.

1.Я возьму с собой гвоздики красные,

Ленточку от ордена Победы -

Мы сегодня всей семьею празднуем

Праздник, нам подаренный прадедом.

2.Солнце ярко светит - утро славное!

А в Москве войска идут парадом.

Ветераны в этот праздник главные,

На груди у них блестят награды.

3.Война - казалось бы, далекая -

В этот день как будто снова близко:

Непривычно тихая и строгая,

Молча постою у обелиска,

4.Ветеранам с теплотой сердечною

Подарю гвоздичек ярких пламя -

Словно часть огня большого вечного -

Нашу благодарность, нашу память.

5.В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

4.А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

ТАНЕЦ «МАЙСКИЙ ВАЛЬС». Исполняют дети старшей группы.


Дети старшей группы читают стихи.

1. Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца,

2.Рассеялись черные тучи,

Победную песню поет.

7.Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем:

Дети (все вместе) : «Ура»!

Ведущий:

Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

ПЕСНЯ «КАТЮША». Исполняют дети старшей группы.

Дети старшей группы читают стихи:


1.Героям Победы - спасибо!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

2.Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

ТАНЕЦ «ЖУРАВЛИ». Исполняют дети старшей группы.

Дети подготовительной группы читают стихи:

1 .Солнце Родины любимой озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

2.Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Ведущая:

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война - история.

ПЕСНЯ «КАК ПРЕКРАСЕН МИР». Исполняют дети старшей группы.


Ребёнок подготовительной группы.


Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!

ТАНЕЦ «ДАЙ МНЕ РУКУ». Исполняют дети подготовительной группы.

Ведущая : Дорогие ребята и гости! Желаем вам крепкого здоровья и всегда мирного неба. С праздником Победы!

Звучит песня «День Победы».


Приближается очень важный праздник для всех жителей нашей страны - День Победы в Великой Отечественной войне. Он нужен, чтобы люди не забывали о подвиге своих предков. Особенно важно рассказать о войне детям. Они должны знать, какой ценой досталась Победа над фашизмом. Поэтому накануне праздника во всех школах проходят мероприятия, посвященные этому событию. Многие педагоги отдают предпочтение формальным линейкам, классным часам или концертам. Но проблема в том, что в последние годы все сложнее провести 9 Мая в школе.

Великая Отечественная война воспринимается современными детьми как очень далекое событие, о котором они мало знают. К 2017 году почти не осталось живых ее участников, детям неинтересны старые фильмы, они все реже читают книги. Традиции празднования Дня Победы часто формальны. Поэтому многие педагоги пытаются организовать что-нибудь необычное, чтобы заинтересовать детей. Но сценарий 9 Мая должен быть торжественным, это не развлекательное мероприятие.

Задачи праздника

Главное, чего нужно добиться педагогам при организации праздничных мероприятий, - это пробудить в детях чувство гордости за свой народ, победивший фашистов и выстоявший в такое сложное время. Все беседы, классные часы и даже концерты должны побудить учеников интересоваться прошлым своей Родины, искать материал и читать книги. Каждое мероприятие, посвященное военной теме, выполняет следующие задачи:

  • воспитать патриотические чувства, любовь к Родине;
  • дать понять детям, что значила война для каждого человека;
  • познакомить с историческими фактами;
  • дать представление о реальной жизни людей в годы войны;
  • привить чувство признательности и уважения к героям войны.

Подготовка к празднику

Чтобы мероприятие не было формальным и запомнилось детям, их обязательно нужно подключать к его подготовке. Желательно вместе с ними обсуждать сценарий и выбирать вариант проведения праздника.

Готовиться ко Дню Победы нужно заранее, за несколько месяцев до мероприятия. Чтобы дети поняли, как важно почтить память бойцов, погибших, защищая Родину, не стоит ограничиваться одним концертом или линейкой. Конечно, желательно, чтобы было серьезное мероприятие, но кроме него можно использовать и другие методические приемы.

  • Просмотр военных фильмов, слушание песен и заучивание наизусть стихов.
  • Подготовка индивидуальных рассказов о членах семьи - участниках войны. Хорошо, если они будут сопровождаться демонстрацией фотографий или каких-нибудь сохранившихся предметов военных лет.
  • Совместное изготовление всем классом альбома. Для него можно использовать личные военные фотографии или же вырезанные из журналов.
  • В начальной школе обязательно нужно обратить внимание на изготовление поделок. Это могут быть цветы из бумаги, открытки или рисунки. Можно сделать выставку или подарить эти поделки оставшимся в живых ветеранам.
  • Дети старших классов могут участвовать в оформлении не только класса, но и школы. Они могут нарисовать плакаты и стенгазеты, сделать выставку книг или фотографий.
  • Очень хорошо, если накануне праздника учитель сводит детей своего класса в музей боевой славы, коли такой есть в городе.
  • Если нет возможности пригласить в школу ветеранов, ученики младших классов могут написать им письма. Дети должны выразить в них своими словами то, что они чувствуют в День Победы, описать свое отношение к войне.
  • И обязательно как можно больше учителя должны рассказывать о войне, Победе, подвиге советских солдат. Не стоит загружать детей сухой информацией, датами и цифрами. Лучше поведать о судьбах простых людей, о значимости победы для всех последующих поколений.

Оформление праздника

Очень важно, чтобы концерт, проводимый накануне 9 Мая, был правильно оформлен. Чтобы дети прочувствовали атмосферу тех лет и торжественность Дня Победы, зал или класс нужно украсить плакатами, стенгазетами и подборками фотографий. При проведении спектакля или театрализованного представления желательно использовать костюмы и декорации, максимально приближенные к реалиям военных лет. Нужно найти гимнастерки, фуражки, фляжки, ружья и пистолеты.

Чтобы сделать мероприятие более интересным, желательно использовать мультимедийный проектор. С помощью компьютера на экран можно вывести кадры из фильмов, документальные съемки и кинохронику военных лет. Все это должно сопровождаться музыкой.

Чаще всего используются песни «День Победы» и «Священная война». Но в зависимости от сценария праздника можно взять и другие песни или их фрагменты: «Темная ночь», «Бухенвальдский набат», «Журавли», «Нам нужна одна победа», «На безымянной высоте».

Хорошо также использовать песни и музыку из известных фильмов: «Офицеры», «В бой идут одни старики» и других. Можно включить в концерт звуки колокола, гул самолетов, взрывы бомб и голос Левитана.

Как провести День Победы

Масштабы организации праздника зависят от возможностей школы, места ее расположения. В городе легче найти и пригласить ветеранов, посетить музей. В небольшой сельской школе можно провести праздник для всех жителей или посетить местный памятник. Но в любом случае не стоит ограничиваться одним концертом или линейкой.

Чтобы День Победы затронул душу каждого ребенка, нужно подойти к его организации ответственно. Желательно в течение 1-2 недель до праздника проводить различные беседы, конкурсы, классные часы и тематические вечера. А 7 или 8 мая кульминацией должен стать концерт или спектакль. Какие варианты мероприятий можно использовать?

  • Классный час - это самый простой способ отметить День Победы в школе. К нему дети должны готовиться заранее: собирать материал для докладов, учить стихи и песни. Между выступлениями учитель может показать слайды или включить фонограмму военных песен.
  • Более интересный вариант праздника - это викторина, конкурс или спортивное состязание. Вопросы, связанные с датами, фамилиями и важнейшими событиями военных лет, больше подойдут для старших школьников. В начальных классах лучше провести соревнование с военными играми.
  • Лучший способ дать детям прочувствовать всю масштабность Победы и ужас войны - это беседа с ветеранами. Правда, в последнее время сложно найти оставшихся в живых. Если же есть такая возможность, встреча должна быть торжественной. Ветерана нужно представить так, чтобы дети понимали, что перед ними настоящий герой. После поздравлений и вручения подарков и цветов ветеран рассказывает о войне, Победе. Такие встречи учат детей уважать старших и ценить их подвиг. Как вариант можно использовать театральную постановку: сценку в виде беседы дедушки с внуком.
  • Концерт - самый распространенный сценарий проведения праздника. Желательно, чтобы к участию в него было вовлечено как можно больше детей, и они не были пассивными зрителями. Если это мероприятие организовано формально, оно не запомнится и не выполнит своей цели - пробудить в душе ребенка уважение к погибшим, понимание ценности победы.
  • Более интересный вариант - это сценическая постановка. Организовать такой музыкальный спектакль сложнее. Но он может пробудить в детях желание узнать больше о войне и простых людях, погибших за Родину. В небольших сценках могут участвовать даже ученики младших классов. Для них именно такая форма праздника более интересна. Сценарий можно взять готовый или придумать. Есть также другой вариант - пригласить профессиональных артистов.

При подготовке сценария педагогам нужно обратить внимание, чтобы представление было, прежде всего, для детей, а не для других зрителей. Всем ученикам должно быть интересно на празднике, поэтому лучше отказаться от традиционного исполнения стихов и песен на сцене.

  • Лучше всего, если представление будет тематическим, например, по произведениям одного из поэтов.
  • Для младших школьников интереснее будут спектакли, в которых отражается судьба детей войны. Для них не стоит в концерте использовать длинные стихотворения.
  • Для детей постарше важно включить запись объявления по радио о начале войны, можно использовать эпизод с проводами юношей на фронт.
  • Чтобы спектакль запомнился, желательно найти военную форму тех лет, использовать декорации землянки, окопа или костра. Важно, чтобы все действия сопровождались музыкой и военными песнями. Хорошо, если удастся снять концерт на видео - это будет памятью о празднике.

Заканчивать любой концерт или спектакль нужно на оптимистической ноте. День Победы - это все-таки праздник, хоть и грустный. Нужно дать понять детям, что именно подвиг их предков позволяет им жить мирно и счастливо. В конце можно раздать всем георгиевские ленточки, чтобы память об этих давних событиях осталась в сердцах надолго.

Необычные сценарии праздника

  1. Историческая игра для учеников средних и старших классов, посвященная Великой Отечественной войне. Она расширяет кругозор школьников, помогает лучше запомнить материал и воспитывает патриотические чувства. В игре участвуют две команды, которые придумывают себе названия, связанные с реалиями военных лет, девиз и эмблему. Участники по очереди отвечают на вопросы и зарабатывают баллы. Чтобы сделать игру более увлекательной для детей, можно взять за образец популярные шоу: КВН или «Кто хочет стать миллионером». Вопросы должны включать важнейшие события войны, фамилии полководцев и героев, названия городов и места важнейших битв.
  2. Очень интересный концерт получится на основе фильма «В бой идут одни старики». Участники представления должны быть одеты в гимнастерки. Периодически включается фонограмма с эпизодами из фильма. Между песнями и словами героев фильма дети рассказывают о реальных людях, жертвовавших своей жизнью, о тех, кто в эти трудные годы не терял присутствия духа. Можно поведать о военных корреспондентах, почтальонах, медсестрах, об артистах, которые выступали даже на линии фронта, о женщинах, на чьи плечи легли все тяготы войны.
  3. Театрализованное представление «У памятника героям войны» можно провести совместно с учениками и старших, и младших классов. Два брата, пришедшие возложить цветы к памятнику героям, наблюдают со стороны картины прошлого. Этого можно добиться изменением освещения сцены. К памятнику подходят разные люди в одежде военных лет. Каждый из них кладет цветы и рассказывает свою историю. Это может быть медсестра, маленькая девочка, потерявшая всю семью в блокадном Ленинграде, или молодой боец. В конце могут подойти современные дети, которые расскажут о том, что благодарны героям и не забудут их подвиг никогда.
  4. Спектакль на основе фронтовых писем тоже будет интересен детям, особенно если у кого-то сохранились настоящие пожелтевшие треугольники. Участники концерта, переодетые солдатами, читают письма. Между ними звучит музыка или стихи. Можно включить в этот концерт и письма современных детей, адресованные своим прадедушкам и прабабушкам.
  5. Для младших школьников можно организовать спектакль из коротких сценок на основе известных стихотворений. Легко разыграть такие произведения: С. Михалков «Мы тоже воины», Ю. Друнина «Зинка», А. Твардовский «Рассказ танкиста», отрывки из поэмы М. Алигер «Зоя».
  6. В старших классах интересно будет провести драматическое представление о выпускниках 1941 года, которые после школьного бала пошли сразу на фронт. Истории об их ровесниках помогут подросткам прочувствовать трагедию войны. Оформить представление можно музыкой, стихами, сценами прощания юношей с девушками, реальными фактами.
  7. В начальной школе хорошо провести мероприятие, посвященное детям - участникам войны. Перед ним ученики должны прочитать несколько произведений о маленьких героях. На празднике нужно рассказывать не только о мальчишках и девчонках, сражавшихся на фронте или с партизанами. Важно упомянуть, как сложно детям было в тылу. Обязательно включить рассказ о блокадном Ленинграде, например, отрывки из дневника Тани Савичевой.

День Победы - это праздник, к которому нельзя подходить формально. В школе необходимо организовать такие мероприятия, чтобы дети почувствовали важность подвига своих предков. Нужно, чтобы новое поколение не забывало, какой была эта война.

Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.