Датчик abs показывает разное сопротивление. Датчик авс - самостоятельная диагностика, исправление неполадок. Какие виды датчиков бывают

Предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.

Разновидности конструкции

Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:

  • на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
  • датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.

Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS

Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе а, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.

Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.

Метод проверки мультиметром

Если вы знаете, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:


Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.

Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).

Как облегчить поиски

Чтобы не осуществлять проверку тестером на каждом из колес по отдельности, снимите разъем блока управления АБС. На видео показано, что разобравшись в распиновке, вы сможете быстро найти, в какой из цепей короткое замыкание либо обрыв.

Применение эффекта Холла

Базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.

Метод диагностики

Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в , ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.

Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.

Автономная проверка

Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Поскольку чувствительный элемент будет снят с автомобиля, имитировать вращение маркерного диска можно перемещением магнита вблизи чувствительного элемента.

При обрыве цепи самодиагностика системы АБС обязательно зафиксирует факт уменьшения сопротивления в цепи датчиков и зажжет лампочку неисправности ABS на приборной панели. Некоторые системы способны не только регистрировать факт ошибки, но и вычислять, на каком из колес произошла поломка. Поэтому при возможности первым делом имеет смысл провести компьютерную диагностику. На многих автомобилях при поломке более 1 датчика система зажигает не только лампочку неисправности ABS, но и индикацию включения стояночного тормоза, после чего АБС выключается.

Перед началом диагностики мультиметром убедитесь, что воздушный зазор между датчиком и задающим диском выставлен правильно, а сами полости маркерного диска не имеют плотных грязевых, коррозийных отложений.

Будьте крайне аккуратны при демонтаже датчика. Часто они прикипают, но удары либо иное применение грубой силы может привести к повреждению пластикового корпуса. При установке следите за тем, чтобы между задающим диском и чувствительным элементом был корректный воздушный зазор.

Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля - от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов - он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов :

  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.

Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же , сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов - тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН - проводки со специальными разъёмами.

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:


Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода - нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют - обрыв провода.

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора - осциллографа.

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф - устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:


Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф - прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Что делать при обнаружении поломки

Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно . Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.

Если загорается индикатор ABS на приборной панели - это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

27 сентября 2017

Задача антиблокировочной системы (ABS), установленной на подавляющем большинстве современных автомобилей, – не допускать движение машины «юзом» во время резкого торможения. Для этого в каждую ступицу вмонтирован специальный приборчик, передающий информацию о вращении колеса электронному блоку управления. Поскольку неисправность данного элемента нередко является причиной отказа системы, хозяину авто следует знать, как проверить датчик АБС в гаражных условиях.

Кратко о принципе работы

Функция ABS имитирует резкие многократные нажатия на педаль тормоза, практиковавшиеся водителями старых автомобилей на скользкой дороге. Электроника использует данный способ торможения гораздо эффективнее, блокируя и «отпуская» колеса несколько раз в секунду. Алгоритм работы следующий:

  1. В процессе резкого затормаживания блок управления отслеживает поведение колес посредством датчиков.
  2. Если одно или несколько колес перестали вращаться, ЭБУ отдает команду гидравлическому клапану, сбрасывающему жидкость из данного контура. Колодки прекращают удерживать диск и вращение возобновляется.
  3. Сопоставляя показания всех измерителей, контроллер убеждается, что торможение не завершено и закрывает гидроклапан, а колесо вновь блокируется. Цикл, продолжающийся долю секунды, повторяется до полной остановки машины.

Важно! Если работоспособностьодного либо нескольких датчиков будет нарушена, АБС откажет целиком, поскольку электронный блок не сможет сравнивать поведение колес.

Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленным в неподвижной части ступицы. В непосредственной близости от него на тормозном диске закреплено зубчатое кольцо, чье вращение отслеживает датчик. Это происходит так: контроллер подает на приборчик напряжение, а тот постоянно изменяет сопротивление вследствие прохождения рядом зубцов крутящегося кольца.

Когда величина электрического сопротивления становится постоянной, ЭБУ расценивает данный факт как блокировку колеса и включает вышеописанный алгоритм. Если же элемент выходит из строя, система АБС полностью отключается.

Признаки неисправности датчиков

О том, что необходима проверка датчика АБС, свидетельствуют такие симптомы:

  • при резком торможении либо на скользкой дороге автомобиль движется «юзом» и уходит в занос;
  • отсутствует характерный звук срабатывания ABS – частое постукивание или треск со стороны заблокированного колеса (разновидность шума зависит от марки авто);
  • на приборной панели загорается контрольная лампа неполадки антиблокировочной системы.

Если в силу разных причин нарушена работоспособность нескольких датчиков, то на панели приборов дополнительно вспыхивает индикатор включения ручного тормоза либо неисправности тормозной системы. Эксплуатировать машину можно и дальше, но на скользких участках либо при экстренной остановке водителю придется работать вместо АБС – часто и резко нажимать педаль.

Как выполняется проверка?

Поскольку работа исправного датчика ABS основана на изменении электрического сопротивления при вращении колеса, измерить его параметры можно мультиметром или тестером, функционирующим в режиме омметра. Условия для диагностики – обычный гараж либо ровная площадка, смотровая канава не требуется. Из инструментов возьмите домкрат и баллонный ключ.

Чтобы проверить датчик АБС тестером, выполните следующие действия:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными упорами. Ручной тормоз включать не следует.
  2. Поднимите домкратом заднее колесо и снимите его. Обнаружив жгут проводов, идущих к датчику в ступице, отыщите разъем и рассоедините его. Тщательно прочистите все контакты, лучше – специальной жидкостью.
  3. Включите мультиметр на измерение сопротивления и выполните замер в колодке, идущей от датчика. В зависимости от марки авто величина должна составлять от 500 Ом до 1,4 кОм.
  4. Возьмитесь за барабан или диск рукой и покрутите его, следя за показаниями тестера. Сопротивление должно меняться.
  5. Переведите прибор в режим измерения напряжения и включите зажигание. Проверьте присутствие постоянного тока со стороны блока управления, присоединив мультиметр ко второй части разъема.
  6. Операцию повторите на всех колесах.

На различных моделях автомобилей разъем может находиться в разных местах – прятаться под днищем либо пластиковой защитой. Чтобы обнаружить колодку, прощупайте жгут проводов вручную.

Анализ результатов диагностики

Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:

  1. Если сопротивление датчика АБС стремится к нулю или, наоборот, прибор показывает значок бесконечности, то налицо неисправность самого элемента. Другой вариант – нарушение изоляции либо обрыв участка проводников от разъема до датчика.
  2. Тестер показывает, что сопротивление в пределах нормы, но при вращении тормозного диска его значение остается постоянным. Здесь версии две: сильное загрязнение зубчатого кольца (как вариант – разрушение) и опять-таки выход из строя датчика.
  3. Отсутствие напряжения в питающей линии указывает на обрыв электрической цепи, идущей от контроллера.

В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.

При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.

Совет. Иногда недобросовестные или несведущие автомеханики при ремонте подвески повреждают кольцо, а то и вовсе выбрасывают. Забирая машину у мастера, всегда проверяйте наличие этой важной детали.

В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:

  1. Разберитесь, где находится электронный блок управления гидравлическими клапанами. Например, в Shevrolet Aveo он стоит за бачком с тормозной жидкостью, а на Renault Megane – со стороны ремня привода генератора.
  2. Снимите с ЭБУ колодку и прочистите контакты. Отыщите распиновку проводов либо отследите их по цветам.
  3. Поставьте замыкающую перемычку на колодке, расположенной возле колеса. Прозвоните цепь омметром либо обычной лампочкой с батарейкой.

Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.

При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.

Альтернативный способ проверки

Когда под рукой нет мультиметра, проверить датчик ABS можно более простым способом. Он сработает, когда вышел из строя только один элемент, а не несколько. Диагностика выполняется так:

  1. Рассоедините разъем на датчике одного колеса. Далее, необходимо завести мотор и проехать несколько метров.
  2. Если загорелась вторая лампочка неполадок тормозной системы (или ручного тормоза), то проверяемый элемент исправен. Подключите колодку и повторите операцию на следующем колесе.
  3. При одном поломанном датчике светится индикатор АБС, а при двух и более – лампа ручного тормоза. Когда второй индикатор на панели не загорится, значит, вы отключили неисправный элемент.

Способ позволяет определить местонахождение неполадки, но не ее характер. Для более точной диагностики нужно использовать тестер с омметром.

Каждый владелец автомобиля знает, что работу систем контролируют специальные датчики. Они расположены в разных местах механизмов. Если подобные элементы выходят из строя, повышается вероятность появления сбоев в работе элементов системы. В этом случае ремонт будет дорогостоящим. Чтобы исключить вероятность возникновения такой неприятности, проводят периодическую проверку датчиков системы.

Контрольные устройства отвечают за работу многих узлов и механизмов. Их нужно уметь правильно контролировать. Как проверить датчик температуры, давления, воздуха и прочие разновидности, будет подробно рассмотрено в статье.

Работа датчиков

Прежде чем ознакомиться с технологией того, как проверить датчик холостого хода, давления масла, температуры и прочие разновидности контрольных устройств, нужно рассмотреть особенности их работы.

Основные приборы представленного типа мониторят функционирование мотора и сопутствующих систем. Именно двигатель нуждается в точном контроле работы его элементов и систем. Его поломка влечет за собой необходимость проведения капитального ремонта. Чтобы избежать больших финансовых затрат, рекомендуется проверять работоспособность датчиков.

Контрольные устройства отвечают за тестирование уровня нагрева системы, охлаждающей жидкости. Они обеспечивают замер состояния различных узлов в процессе холостого хода, в обычном режиме и т. д. Как проверить датчик температуры, воздуха, давления масла и прочих подобных устройств, следует знать каждому владельцу авто.

Датчик температуры

Существует ряд рекомендаций, как проверить датчики на ВАЗе, «Шевроле», «Мерседесе» и прочих марках автомобилей. Одним из самых главных сигнализаторов является прибор, который производит замер нагревания охлаждающей жидкости. Собранные данные о состоянии антифриза этот прибор передает в блок управления мотора. Он, в свою очередь, на основе полученных данных производит регулировку своей работы. В этом случае производится настройка правильного уровня подачи топлива и угла зажигания.

На многих автомобилях (в том числе ВАЗ, «Калина», «Приора», «Гранда» и т. д.) датчик регулировки температуры переключает систему на электровентиляционный тип охлаждения. Его показания часто выводятся на приборную панель. Это позволяет водителю контролировать состояние двигателя и его антифриза. В современных моделях транспортных средств устанавливают датчики контроля температуры, которые имеют отрицательный коэффициент нагрева. Это означает, что при повышении нагрева уменьшается сопротивление данного элемента.

Принцип работы датчика температуры

Рассматривая то, как проверить датчики работы двигателя, нужно изучить основной принцип их функционирования. Одним из самых главных в системе является прибор контроля температуры антифриза. Блок управления посылает на этот датчик электрический сигнал. Он имеет напряжение 9 В. Когда это происходит, считывающее устройство берет замер показателей сопротивления на контактах датчика. Эти данные система отправляет обратно в блок управления. При этом она сможет вычислить по заданному логарифму, как должен в таких обстоятельствах работать двигатель.

Если температура повысилась, сопротивление должно уменьшиться. В этом случае система при помощи своих специальных механизмов и электронных приборов проводит регулировку уровня топлива, затрачиваемого при работе мотора. Это позволяет в нужный момент снизить температуру нагрева. Антифриз в этом случае сможет правильно охладить систему. При сильном понижении температуры представленный механизм поможет отрегулировать работу двигателя в противоположном направлении.

Как демонтировать датчик?

Рассматривая то, как проверить датчик охлаждающей жидкости, нужно узнать, как правильно элемент системы. Водители часто путают этот элемент с прибором, контролирующим включение вентилятора. Его не нужно искать на обратной стороне вентилятора. Датчик температуры практически всегда устанавливается на одном из двух возможных участков. В первом случае прибор контроля нагрева антифриза может быть установлен возле термостата. Причем он может находиться непосредственно в его корпусе. Во втором случае датчик устанавливается в головке цилиндрового блока. Он должен находиться в непосредственной близости от одного из патрубков охладительной системы.

Чтобы произвести демонтаж, потребуется слить антифриз из радиатора. Далее снимают воздушный фильтр, если автомобиль относится к инжекторному типу. Выкрутить датчик можно при помощи гаечного ключа. В иномарках демонтаж может проходить сложнее. Нередко датчик находится в задней части головки блока цилиндров. В этом случае при демонтаже придется отсоединить несколько шлангов.

Проверка работы датчика

Методика того, как проверить датчик температуры, подробно описывается производителем транспортного средства. Для проведения такой работы потребуются инструменты, тестер, емкость с водой, печка, термометр с делениями до 120 ºС, а также тазик для антифриза. Сначала нужно отключить радиатор, слить из него антифриз. После этого датчик демонтируется. Емкость с водой нужно поставить на газовую или электрическую плиту. В жидкость нужно опустить датчик. Его латунная часть должна полностью погрузиться в воду. Пластик при этом должен быть сверху.

К разъемам устройства нужно подключить тестер. Его включают в режим замера сопротивления. Далее нужно нагревать воду и записывать показания мультиметра. Нужно изучить инструкцию производителя, в которой указаны рабочие параметры датчика. Чаще всего при температуре 100 ºС сопротивление составляет 150-200 Ом. При снижении температуры до 20 ºС этот показатель должен увеличиться до 3-4 кОм. Это говорит о том, что датчик исправен. В противном случае его потребуется заменить.

Датчик холостого хода

Водителей может интересовать, как проверить датчик холостого хода автомобиля. Этот прибор также отвечает за обеспечение стабильной работы двигателя. Только контролирует он этот процесс на холостом ходу. Данный датчик контролирует количество воздуха, который подается в мотор в этом режиме работы.

В этом случае производится замер уже не жидкости антифриза. Система подачи воздуха на холостом ходу имеет определенные составные элементы. Она имеет заслонку в виде конусной иглы. Этот элемент предотвращает поступление внутрь системы воздуха. Приводится в движение игла посредством небольшого двигателя, который работает от электричества. Заслонка приводится в движение при включении мотора. Игла может открывать или закрывать зазор, через который воздух поступает в двигатель. Причем диаметр этого отверстия также регулируется за счет особой конфигурации заслонки.

Признаки неисправности

Прежде чем воздуха, следует рассмотреть, в каких обстоятельствах нужно заподозрить неисправность именно этого элемента системы. Если контрольное устройство вышло из строя, автомобиль будет глохнуть при остановках на светофоре. В этом случае водителю придется придерживать во время ожидания зеленого света педаль газа.

На неисправность датчика холостого хода указывают также нестабильные обороты мотора. Это слышно даже без применения специальной техники. Также мотор приходится долго прогревать. Даже в теплую погоду старт автомобиля становится проблематичным. Даже после прогрева длительное время приходится ехать на «подсосе». Также водитель может заметить, что при переведении рычага трансмиссии на нейтральное положение мотор начинает работать нестабильно. При этом он может даже заглохнуть. В этом случае потребуется проверить именно датчик холостого хода.

Проверка датчика холостого хода

Если появляются перечисленные сбои, нужно рассмотреть, как проверить датчик холостого хода. Он находится на дроссельной заслонке. Рядом с ним крепится ее тросик. Над датчиком холостого хода находится устройство контроля положения дроссельной заслонки. Нужно выключить зажигание и демонтировать представленное устройство. Датчик может крепиться при помощи клеевого состава или болтов. В первом случае потребуется демонтировать весь дроссельный узел. Болтовое соединение позволит отсоединить только датчик.

Далее к датчику нужно подключить провода бортовой сети. На конусную иглу нужно положить палец. Далее включается зажигание. Если после этого ощущаются небольшие толчки иглы, значит, датчик исправен. В противном случае этот элемент конструкции будет неподвижен. Датчик потребуется заменить.

Проверка датчика давления масла

Неисправность датчика давления масла может привести к нарушению работы мотора. Поэтому его нужно периодически проверять на работоспособность. Как проверить датчик давления масла? Для этого существует определенная технология. Она предполагает проведение демонтажа контрольного прибора. Далее нужно подключить контакты мультиметра к датчику. Он показывает нулевое сопротивление. Дальше при помощи насоса нужно качнуть масло. Цепочка должна разорваться. Прибор же в этом случае показывает бесконечность. Это говорит о полной исправности датчика. Зная, как проверить датчики, можно обеспечить нормальную работу мотора и всех систем в течение длительного времени.

Датчики ABS - это своего рода глаза системы ABS и электронной системы EBS. Поэтому к установке датчиков и закреплению его кабеля нужно уделить особое внимание , так как от этого в большей степени зависит работоспособность тормозных систем. Эта страничка и будет посвящена тонкостям установки датчиков ABS, прицепах и полуприцепах, закреплению их кабелей, а так же немного поговорим об устройстве и разновидностях датчиков ABS.

В технической литературе его называют индуктивным датчиком, датчиком частоты вращения, или сенсором. Индуктивный датчик частоты вращения колеса состоит из постоянного магнита с обмоткой и магнитопровода круглого сечения.

  1. Магнитопровод
  2. Обмотка
  3. Постоянный магнит

Принцип работы датчика ABS заключается в следующем - при вращении зубчатого колеса, установленного на ступице, появляется магнитный поток, который преобразуется обмоткой в переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса автомобиля.

Существует два варианта исполнения датчиков ABS: прямой и угловой.

Сопротивление обмотки датчиков ABS грузового автомобиля и прицепов: 1100-1900 Ом . Однако проверяя сопротивление датчика необходимо проверить отсутствие пробоя на корпус (подобная неисправность не частая но встречается). Сопротивление между выводами и корпусом датчика должно быть очень велико.

Теперь поговорим о технической стороне, т.е. об установке датчиков. Датчик ABS в ступице фиксируется с помощью пружинной втулки. Поэтому соединение датчика с кронштейном в ступице плавающее. Перед установкой втулку и поверхность датчика смазывают смазкой входящей в установочный комплект. В случае отсутствия смазки в комплекте можно смазать втулку и датчик медной смазкой или обычным литолом.

Делается это с той целью, чтобы избежать окисления датчика в кронштейне, что приведет к отсутствию его подвижности во втулке и повреждении при демонтаже (вовремя ремонта). Втулка в кронштейн, а также датчик во втулку должны входить легко от руки.

Воздушный зазор, т.е. расстояние между датчиком частоты вращения и зубчатым колесом играет важную роль и должен находиться в пределах 0,2-0,7мм .
Как правило, датчик ABS устанавливается до упора в зубчатое колесо , а затем при вращении колеса он сам выбирает зазор за счет допустимого биения зубчатого ротора, вот почему так важна подвижность датчика во втулке.
Однако воздушный зазор можно выставить во время установки датчика ABS, для этого достаточно на торец датчика нанести небольшое количество смазки и прикрепить кружочек бумаги. Это послужит своего рода проставкой между датчиком и зубчатым ротором. Затем зубчатый ротор, вращаясь, сорвет бумагу, и от неё останется лишь отрегулированный воздушный зазор.

А теперь поговорим о способах закрепления провода датчика и кабеля удлинительнителя. В инструкции по монтажу блоков ABS есть некоторые рекомендации. Их можно посмотреть на рисунках. Однако в реальных условиях бавают ситуации когда стандартными способами закрепить разъем и кабель датчика невозможно поэтому можно прибегнуть к разным хитростям.

Как правило заводское крепление разъема установленное на пыльнике барабанного тормоза служит не долго. Ослабевают держатели кронштейна датчика, или сам кронштейн отвалиается от пылника. В любом случае это приводит к повреждению провода или разъема датчика ABS.


Вот несколько вариантов крепления разъема датчика ABS и кабеля на интегральном рычаге осей SAF. Первый вариант, разьем крепится к пластиковому хомуту, закрепленному на оси. В этом случае наиболее удачным в применении будет пластиковый хомут большого размера шириной 4,8мм и подходящей длины.


На рисунке ниже показан второй вариант закрепления разъема и провода датчика ABS на рычаге оси SAF.


Вариант закрепления разъема и провода датчика на осях BPW.


Антиблокировочная система тормозов сегодня устанавливается практически на каждый второй автомобиль, подробнее. И не удивительно, ведь она оказывает вполне реальную помощь при торможении в сложных условиях, что в свою очередь увеличивает общую безопасность всего автомобиля. Одними из основных устройств в этой системе являются датчики, которые фиксируют скорость вращения колес. Информация с этих датчиков полезна для самой сиcтемы ABS, а также для других систем безопасности, например, системы курсовой устойчивости, читаем и антипробуксовочной системы.

Контроль состояния и работоспособности данных датчиков является основополагающим фактором в диагностике всех этих систем. Сам же датчик, по своей сути, является обычной индукционной катушкой, работающей совместно с вращающимся зубчатым кольцом, расположенным непосредственно на ступицах колес. При вращении колес электронные импульсы передаются в блок управления системой ABS, и при необходимости микроконтроллер (посредством клапанов) снижает давление жидкости в тормозных цилиндрах.

Как становится понятно из выше перечисленного, возможными неполадками в работоспособности могут быть либо обрыв цепи от датчика к блоку управления, либо несоответствующий нормам передаваемый импульс.

Помимо физических ощущений от странной работы тормозной системы, о неполадках с системой ABS вам, скорей всего, сообщит контрольная лампа на панели приборов. Выяснить, какой из элементов системы при этом не работает, поможет диагностика системы. Ее можно провести специальным тестером, а также с помощью штатной системы самодиагностики, установленной на многих автомобилях. При активации последней, вспышкой контрольной лампы начнутся передаваться коды, расшифровав которые с помощью инструкции, можно выяснить некорректно работающий узел. Ну, для очень занятых из вас есть самый простой вариант - просто загнать автомобиль на СТО. Вы не из таких? Тогда читайте дальше.

Как проверить ABS своими руками.

Если диагностика показала, что не работает один из датчиков ABS, не спешите его сразу менять, может быть, причина банально в плохом контакте либо обрыве провода. Прозвоните обычным тестером все датчики, в первую очередь, заведомо рабочие. Если обрыв не обнаружен, то стоит замерить сопротивление на всех датчиках и на предположительно нерабочем, может, имеет место наличие плохого контакта в местах соединений из-за окисления. Это будет видно по завышенному сопротивлению датчика на фоне всех остальных.

Если же с электрической цепью все в норме, то для дальнейшей проверки нужен будет осциллограф, которым будем осуществлять замер частоты и уровня колебания импульсов, передаваемых датчиком. При вращении колеса их уровень должен быть в пределах параметров указанных в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Если такая диагностика покажет иные параметры, то единственной надеждой на то, что датчик рабочий (а все дело в пустяковой проблеме) может стать проверка зубчатого кольца, вероятно, оно сильно забилось грязью и это дает искажения при работе датчика. Ну, если и здесь мимо, то могу вас расстроить, датчик придется заменить.

Кстати, для тех, кто не сможет найти осциллограф, для грубой проверки амплитуды импульсов можно использовать тот же тестер, подключённый на измерение силы тока в разрыве проводки от датчика к блоку управления. Вращайте медленно колесо и наблюдаете за показаниями прибора. Амплитуда колебаний должна быть в пределах той, которая указана уже в упоминаемой мной книге по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Система абс на автомобиле устанавливается для предупреждения блокировки колес при экстренном торможении.

Комплектующие системы

Система состоит из блока управления, гидравлического блока, сенсорных датчиков числа оборотов и колесных тормозных механизмов. Основным в системе абс является блок управления, принимающий сигналы от датчиков об оборотах колес и принимающих решение об их оценке. Данные датчиков анализируются системой и делается заключение о степени скольжения, об их ускорении или замедлении. Полученная информация обрабатывается и поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, выполняющего задачи управления.

Работа абс на автомобиле

При включении зажигания на щитке приборов загорается индикатор с надписью «ABS». Зажегшийся индикатор означает, что цепь абс исправна и производится тест-контроль электронного блока управления и других устройств, входящих в антиблокировочную систему. При исправной системе индикатор «ABS» погаснет после самодиагностики или при начале движения.

При нажатии на педаль тормоза в систему тормозов от главного тормозного цилиндра поступает давление на рабочие (колесные) тормозные цилиндр, передающие усилие на тормозные колодки , прижимающиеся к тормозным дискам. Преимущество системы тормозов с абс в том, что анализу подвергается каждое колесо и подбирается оптимальное давление для него, препятствуя тем самым блокировке колес. Полное торможение происходит благодаря давлению в системе, регулируемое ABS.

Все вышеописанное верно только при исправных датчиках, так как отказ датчиков ведет к сбою в системе и уменьшению эффективности торможения. При возникновении проблем, система ABS отключается, и система тормозов начинает работать без ее участия. Одновременно на щитке приборов загорается индикатор, сообщающий о проблемах с антиблокировочной системой.

Сюда же стоит отнести и состояние шин с разной степенью износа протектора, спущенные колеса, разный рисунок протектора, люфт в подшипнике колесной ступицы, что будет отрицательно отражаться на корректной работе антиблокировочной системы.

Устройство датчика абс


Датчик представляет собой индукционную катушку, работающую в паре с металлическим зубчатым диском, расположенным на колесной ступице.



Неисправности датчика абс

Наиболее частой причиной отказа датчика является обрыв одного или нескольких проводов. Также причиной неисправности может послужить механическое повреждение датчика абс или зубчатого венца. Неисправности могут быть выражены и в окислении контактов, ненадежном соединении в местах контактов, замыкании датчика на «массу».

Проверка датчика абс



При отказе датчика он перестает передавать системе необходимые сигналы и антиблокировочная система уже не выполняет свои обязанности, соответственно при торможении происходит блокировка колес. При загорании индикатора абс на панели приборов, который не гаснет, необходимо срочно обратиться на СТО, где будет выполнена диагностика и при необходимости будет произведена замена датчика абс .

Собственно, проблему, - как проверить датчик абс , может решить сам владелец автомобиля, имея на руках тестер, паяльник и опыт работы с этими приборами. С помощью тестера измеряется сопротивление датчика абс, значения которого должно быть в пределах, данных в описании по эксплуатации. Обычно сопротивление составляет порядка 800-1200 Ом, если же сопротивление катушки датчика стремится к нулю, то на лицо короткое замыкание , когда же сопротивление стремится к бесконечности, это говорит об обрыве в цепи датчика.

Помимо проверки самого датчика абс необходимо выполнить и прозвонку всей цепи, идущей к датчику, где часто наблюдается нарушение целостности проводки.

К тому же многие современные автомобили оснащены системой самодиагностики, с выводом на экран дисплея кодов ошибок, которые можно расшифровать по данным инструкции к автомобилю по эксплуатации.

Обнаруженные обрывы проводов устраняются только путем пайки, так как соединение путем скрутки проводов чревато новым обрывом, окислением и прочими проблемами. При этом нужно учитывать, что каждое устройство по- своему маркировано, с разным цветом проводов и полярностью. Эти данные нужно учитывать при ремонте.

Если после устранения обрывов проводов, проверки зубчатого диска и прозвонки цепи остались проблемы с работой абс , то неисправности нужно искать в электронике и необходима комплексная диагностика системы.

В домашних условиях как проверить датчик абс тестером? Вопрос интересует наверное многих автолюбителей, так как при несвоевременном техническом осмотре тормозной системы возможны неполадки датчика. Современные транспортные средства очень трудно представить в продаже без системы АБС.

Суть работы состоит в том, чтобы равномерно распределять давление в тормозной системе , вследствие чего машину не бросает из стороны в сторону при резком снижении скорости. АБС очень удобна в дождливую погоду, снег, гололед, когда малейший занос из-за неисправности тормозов может закончится кюветом или ДТП.

Конструкционно система состоит из «мозга» - блока управления, гидравлических трубопроводов, тормозные суппорты с колодками, сенсорный датчик. Неполадки возникают из-за сбоев в работе «блока». Информация о неисправности автоматически выводится на экран панели приборов машины и водитель, видя сигнал, принимает решение об обращении на СТО или починки своими руками.



Месторасположение на автомобиле


Как проверить датчик АБС тестером? На самом деле ознакомившись с алгоритмом действий, процедура не так уж и сложна. Каждый датчик системы АБС крепится на тормозной суппорт с помощью болта. С одной стороны к датчику подключены электропровода с напряжением, с другой стороны магнитный клапан, который соприкасается с шестерней АБС. Благодаря клапану, механизм гидравлики регулирует давление в системе по схеме «впуск-выпуск».

Иногда такую систему называют ступенчатой, так как постепенно позволяет снизить давление. При возникновении неполадок, АБС перестает быть активной, а тормоза продолжают работать в обычном режиме. Правда их эффективность снижается.



Тестирование датчика


Зачастую изделие выводит со строя электропроводка, а точнее повреждение изоляции, окисление или плохой контакт. Для процедуры нам необходимо наличие:
  • Тестер;
  • Бытовой паяльник;
  • Клеммники.
Приступаем:
  • Заезжаем автомобилем на смотровую яму, можно просто ровную площадку;
  • Выжимаем ручник, клиним колеса башмаками, включаем нейтральную скорость;
  • Поддомкрачиваем по очереди каждое колесо, снимаем его;
  • Имеем доступ к тормозному комплексу. Для максимального удобства следует вывернуть руль в сторону, таким образом, расширим рабочее пространство;
  • Проводим визуальную диагностику на предмет целостности;
  • С датчика снимаем клеммы, берем тестер, подключаем его клеммами к датчику. Смотрим показания дисплея. Если стрелка тяготеет к отметке «0», то, скорее всего короткое замыкание в системе, если в сторону «бесконечность», то обрыв в электрической цепи;
  • Рукой проворачиваем колесо с различной скоростью, показатель также должен быть переменным. Для каждого автомобиля существует свой показатель. Поэтому посмотрите его в руководстве по эксплуатации своего транспорта;
  • Определив причину, приступаем к замене датчика или спайке электрических проводов. Помните, что порыв цепи может быть в различных местах, не обязательно возле тормозного суппорта.
Порывы необходимо устранять исключительно с помощью паяльника, никаких скруток проводов. После процедуры обязательно обмотайте участок изоляционным материалом.

Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной, для этого в седаны, хэтчбеки, кроссоверы и т.д. устанавливаются дополнительные системы и узлы. К таким модулям относится и АБС, позволяющая обеспечить прямолинейность перемещения автомобиля при резком торможении на сложных дорожных покрытиях.

При частой эксплуатации отдельные элементы изнашиваются, и приходится проводить диагностические работы по выявлению поломок. Разберемся, как проверить датчик АБС тестером в различных автомобилях, ведь с его помощью считываются электронные импульсы, передающиеся на ЭБУ (электронный блок управления).

Датчик функционирует в паре со специальной зубчатой гребенкой, и представляет собой индукционную катушку. Информация анализируется в ЭБУ, а в результате через гидравлическую систему происходит регулировка давления на тормозные цилиндры.

Наиболее часто встречающиеся неисправности, которые возникают в этих узлах, связаны с разрывом цепи между блоком управления и самим датчиком. Также блок может выйти из строя вследствие механических или электрических повреждений, в этом случае импульс некорректно передается на ЭБУ.

Датчик АБС

О возможных неполадках сигнализирует специальный световой датчик на приборной панели. Для более точной диагностики необходимо применять специальные устройства.

Поиск неисправностей

Проверка датчика АБС тестером осуществляется самостоятельно после того, как загорится индикатор. Также понадобится инструкция по эксплуатации автомобиля и помощник. Предварительно осуществляется вывод контактов с необходимыми ПИН-разъемами.


Работа выполняется в следующей последовательности:

  • автомобиль поднимают с помощью домкрата или вывешивают на спецподъемнике;
  • для удобства доступа к датчику демонтируют колесо;
  • с тыльной стороны ступицы раскручивают крепеж, фиксирующий необходимый узел;
  • избавляемся от кожуха на блоке АБС и размыкаем в нем соединения с контроллерами;
  • на тестер накидываем ремонтный кабель с ПИН-контактами, а второй конец соединяем с гнездом датчика;
  • провести замер сопротивления на контактах и сравнить показания с заводскими параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации авто;
  • провести «прозвон» проводки на отсутствие замыкания с массой.


После этих работ от руки прокручиваем колесо, при этом проводим замеры сопротивления. Для данной операции требуется чья-то помощь. Во время изменения скорости вращения колеса данные на мультиметре должны также варьироваться и реагировать на эту скорость.

Сопротивление датчика АБС обычно находится в районе 1 кОм (1000 Ом). Оно зависит от конкретной модели авто, так как датчики у всех разные. Так, например, у одной модели нормой будет считаться 600 Ом, а у другой 1350 Ом.

Проведение проверки напряжения

Проведение контроля работоспособности датчиков можно осуществлять с помощью режима «вольтметр» на мультиметре. Операцию проводят на каждом из датчиков поочередно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • поочередно поддомкрачивают необходимую сторону с колесом;
  • разъемы ПИН-кабеля коннектят с тестером;
  • колесо понадобится вращать с максимально точной частотой в 1 об/сек.


Мультиметр должен демонстрировать показания в интервале 0,25-1,20 В. При увеличении частоты вращения должна быть заметна тенденция на повышение показания напряжения на экране тестера.

Альтернативные способы проверки

Кроме мультиметра тестирование можно проводить с помощью более информативного прибора для этого, например, осциллографа. Он на мониторе формирует график, по амплитуде которого определяется уровень сопротивления. Однако, этот прибор достаточно дорогостоящий для домашнего использования и нуждается в квалифицированном обслуживании специалистом.

Осциллограф можно встретить на специализированных станциях, профессионально занимающихся диагностикой автомобилей.

Многие системы АБС в современных автомобилях имеют функцию самодиагностики. Активировав данную функцию, водитель получит на мониторе бортового компьютера специальный код ошибки, зашифрованный с помощью цифр и букв. Разобраться с расшифровкой поможет инструкция по эксплуатации этой модели авто.


Работа осциллографа

Неисправный датчик можно заменить самостоятельно. Перед процедурой необходимо заказать у официального дилера этот элемент.

Обновленный датчик необходимо протестировать на ровном участке дороге, затормозив со скорости 20-40 км/ч. Для этого педаль тормоза необходимо резко выжать в пол. При правильной работе под ногой водителя на педали будет ощущаться незначительная вибрация, передающаяся от рабочего узла. Также должен слышаться характерный звук торможения колодок. При необходимости проводится и замена проводки. В итоге должны быть такие же результаты тестирования системы.



Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.