Жд транспорт плюсы и минусы. Плюсы и минусы железнодорожных перевозок. Секреты железной дороги

Северная и южная зоны аэропорта «Шереметьево » обзаведутся собственными терминалами «Аэроэкспресса ». Для авиапассажиров ещё один вариант транспортной логистики, безусловно, весть добрая . А вот для инициаторов этого проекта он грозит стать источником приобретённой головной боли. При этом никто, похоже, даже не пытается обобщить пассажирскую логистику и оценить целесообразность многомиллиардных проектов в этом северо-западном сегменте Московского транспортного узла.

Как СМИ, к так называемой северной зоне аэропорта «Шереметьево», где весной этого года открылся новый авиатерминал, за 12 млрд руб . построят ответвление и ещё один терминал для интермодальных экспрессов. Терминал уже получил по международной классификации литеру «В». К нему в 2019 году должен примкнуть строящийся терминал «С». Говорят, что после этого северная зона сможет пропускать через себя до 35 млн пассажиров в год . Это сопоставимо с южной зоной этого аэропорта - терминалами «D», «Е» и «F», которые в 2017 году обслужили 40 млн авиапассажиров .

Обсуждение пассажирской логистики «Шарика» ведётся давно. Обе зоны аэропорта связаны проложенным под ВПП пассажирским и багажным тоннелями с канатно-рельсовой дорогой. В связи с этим мнения экспертов разделились. Одни уверены, что такой надёжной и быстрой связи между терминалами вполне достаточно и существующая линия «Аэроэкспресса» в состоянии вывезти всех желающих, а создание отдельного железнодорожного подхода вряд ли окупится . Другие, напротив, что попытка завести пассажиропотоки с северной и южной зон аэропорта на существующий терминал «Аэроэкспресса» приведёт к такому транспортному коллапсу , что авиапассажиры разлюбят не только электрички, но и сам аэропорт.

Прежде всего, то, что сегодня называют северной и южной зонами есть не что иное, как бывшие воздушные гавани Шереметьево-1 и Шереметьево-2 . Когда к Олимпиаде-80 был построен второй терминал, он аккумулировал в себе международные рейсы, оставив первому - внутренние. В 2015 году старый комплекс первого Шереметьево (постройки ещё начала шестидесятых годов прошлого века) сломали. И теперь терминалы «В» и «С» собираются специализировать на внутренние авиарейсы . По мнению экспертов, общий пассажиропоток здесь если и увеличится, то не намного. И уж вряд ли до суммарной пропускной способности всех терминалов.

В Шереметьево на «Аэроэкспрессы» пришлось около одной восьмой пассажиропотока, т.е. 4,7 млн человек.

Займёмся излюбленной арифметикой. Предположим, что Шереметьево подсоберётся и выйдет по пассажиропотоку на уровень Чикаго или Токио , собрав 75 млн пассажиров в год, даже в этом случае существующему терминалу «Аэроэкспресса» вряд ли стоит ожидать коллапса. Ведь доля пассажиров, отдающих предпочтение «Аэроэкспрессам», в процентном отношении невелика. Более того, в 2017 году в общем объёме перевозок в аэропорты доля компании показала минимальное за 10 лет значение в 13,2% .

Конкретно в Шереметьево на «Аэроэкспрессы» пришлось около одной восьмой всего пассажиропотока этого аэропорта, т.е. 4,7 млн пассажиров . При этом , когда «Аэроэкспресс» ещё только собирался прийти в Шереметьево, по предварительным оценкам считалось, что его услугами станут пользоваться до 7 млн пассажиров в год . А, значит, резерв есть.

По мнению экспертов, падение спроса на услуги «Аэроэкспресса», в том числе, связано с динамичным ростом популярности агрегаторов такси и каршеринговых компаний. Всё это происходило на фоне улучшения обстановки на автодорожной инфраструктуре после открытия съезда на новую платную трассу М-11, который расположен, кстати, как раз в северной зоне аэропорта.

Наконец, ещё один из вопросов, влияющих на выбор пассажиров, это стоимость трансфера . Поездка на «Аэроэкспрессе» в действующей тарифной схеме пока выгодна одинокому авиапассажиру. При поездках вдвоём чаша весов выбора сразу склоняется в сторону такси, поскольку отпадает необходимость дополнительных расходов на городской транспорт. Это подтверждают и цифры: в 2017 году поездки в Шереметьево только в такси агрегатора Gett выросли на 50% .

В активе МЦД - интервал между поездами 6 минут и удобство в 11 пересадках на метро и ж/д станции других направлений.

Между тем, такси - это ещё не самое страшное для интермодального перевозчика. Будущее «Аэроэкспресса» стало заволакивать легкой дымкой неопределённости, когда мэр Москвы Сергей Собянин и глава «РЖД» Олег Белозёров в ноябре 2017 года президенту России Владимиру Путину свой совместный проект Московских центральных диаметров (МЦД ). В том числе маршрут МЦД Лобня – Одинцово , проект которого оценивается в 8 млрд рублей . Тогда мы ещё недоумевали, зачем жителям Лобни может понадобиться связь с Одинцово с частотой метроэкспрессов.

Зато с точки зрения авиапассажиров, этот МЦД вполне может составить жёсткую конкуренцию шереметьевскому маршруту «Аэроэкспресса». В активе МЦД - планируемый интервал между поездами 6 минут и удобство в 11 пересадках на станции метро и ж/д станции других направлений. У «Аэроэкспресса» интервал между поездами в пять раз больше - 30 минут, а остановок всего две - начальная и конечная, что усложняет логистику пассажирам. И уж совсем им не понравится идея челночного движения «Аэроэкспрессов» между северным и южным терминалами аэропорта, прежде чем они устремятся в столицу. Для того чтобы окончательно «добить» проект «Аэроэкспресса», оставалось малое - дотянуть ветку МЦД к аэропорту.

Впрочем, уже в декабре прошлого года «дымку неопределённости» в судьбе «Аэроэкспрессов» попытался разогнать заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов , который заявил : «Мы постараемся, чтобы поездки в аэропорты не претерпели никаких изменений в связи с вводом МЦД». Вполне возможно, господин Ликсутов пожалел свою бывшую супругу , которой он отдал свою долю в «Аэроэкспрессе».


Максим Ликсутов

Однако авиапассажиром менее всего интересна вежливость бывшего семьянина. Ведь проезд поездом МЦД от Москвы до Лобни может стоить всего 65 рублей . Правда, сюда придётся плюсовать тариф на проезд от авиатерминала до ж/д станции автобусом, и дальше (при необходимости) ещё столичным общественным транспортом. Но всё равно, эти расходы гораздо ниже стоимости билета на «Аэроэкспресс».

Напоследок ещё немного цифр. Десять лет назад на строительство новой ветки и электрификацию РЖД потратили 4,8 млрд рублей . В 2009 году электрички «Аэроэкспресса» поехали в Шереметьево от Белорусского вокзала, инвестиции РЖД увеличились ещё на 300 млн рублей . В 2018 году постройку новой железной дороги оценивают уже в 50 млрд рублей , а простое ответвление от существующего хода, длиной всего в 3,8 км - в 10,3 млрд руб . Плюс ещё 1,5 млрд руб . на возведение железнодорожного терминал в северной зоне аэропорта. Параллельно монополия тратит 8 млрд рублей на «метрофикацию» существующей ж/д инфраструктуры между Одинцово и Лобней.

Возникает вопрос, а просчитывал ли кто-нибудь целесообразность одновременного обустройства этих двух дорогостоящих проектов, за счёт чего рассчитывают вернуть вложенные деньги? И какова вообще роль в этой истории у федерального органа исполнительной власти - Минтранса и у городских властей Москвы . От этих структур, по крайней мере, можно ожидать государственного подхода. Ведь у бизнеса другие интересы.

Роман Стрельцов

Для российского бизнеса вопрос грузоперевозок особенно актуален. Достаточно посмотреть на размеры страны. Но, зачастую, при слове грузоперевозки на ум приходит огромная фура, бороздящая далеко не идеальные отечественные дороги. Однако немалая часть грузов перевозится и по железной дороге. Что интересно, порой без железнодорожной перевозки просто не обойтись, особенно если речь идет о крупногабаритном оборудовании или любом другом грузе. Почему? Об этом корреспондент сайт спросил у руководителя отдела по работе с клиентами компании «Столичное грузовое агентство» Константина Безручко .

— Почему железнодорожные перевозки в современной России не так популярны, как могли бы быть?

— Да, действительно, такая тенденция существует. И связано это с ощущением скорости и кажущейся простоты грузоперевозки автомобильным транспортом. Рост парка самых различных по возможностям автомобилей, строительство дорог, появление большого количества логистических компаний, специализирующихся на автоперевозках создали видимость широкого территориального охвата страны.

Да и технологические возможности самих автомобилей стали значительно шире - низкорамные платформы с высокой грузоподъемностью и наличием специальных средств для погрузки и размещения груза вполне могут соперничать с железнодорожной платформой. А крупные самоходные машины, которые раньше выступали в качестве груза, теперь отправляются автоперегоном даже на очень дальние расстояния, что тоже забирает определенный объем у жд перевозок .

— Когда и в каких случаях выгодно пользоваться ЖД-перевозками, когда без них просто не обойтись?

— В первую очередь, это перевозки в труднодоступные или отдаленные районы. Во-вторых, грузоперевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, все-таки возможности автоперевозки в отношении подобных грузов имеют свои ограничения. И третье - большие партии грузов. Их рациональное распределение на подвижном составе позволяют сократить расходы на грузоперевозку.

В отдельных случаях особо ценные грузы надежнее и безопаснее отправлять по железной дороге в крытых вагонах и контейнерах. Статистика показывает, что количество несохранных перевозок в случае автодоставки грузов выше, чем при жд перевозке .

— Какие типы грузов сегодня чаще всего перевозят по железной дороге, почему?

— Значительный объем приходится на перевозку сырьевых грузов. Это связано с экономико-географическими особенностями нашей страны - удаленностью друг от друга источников ресурсов и их потребителей. Из промышленных грузов - это перевозки оборудования и материалов. Причем очень популярны перевозки в контейнерах.

Контейнерные перевозки оборудования надежны и экономичны. Также перевозки в контейнерах очень удобны для грузополучателя - контейнер сначала едет по железной дороге до станции назначения, а далее груз без лишней перегрузки (в контейнере) может быть доставлен автотранспортом до двери грузополучателя. Таким образом, происходит доставка груза по схеме «от двери до двери».

— В чем основные плюсы и минусы перевозок по железной дороге?

— Безусловный плюс железнодорожной перевозки - это сохранность и безопасность при использовании закрытого подвижного состава. Также значимое преимущество - экономичность перевозки негабаритного или тяжеловесного груза на большое расстояние.

А вот сроки - это, пожалуй, основной минус жд перевозки . Для железной дороги характерен как длительный срок самой перевозки, так и срок подготовки к ней.

— В случае с перевозкой негабаритного груза по железной дороге, на какие моменты следует обратить особое внимание?

— При перевозке любого груза по железной дороге грузоотправитель всегда должен предоставлять точное описание груза, это значительно может сократить сроки подготовки отправки и избежать непредвиденных расходов. В случае перевозки тяжеловесного или негабаритного груза необходимо знать о способности грузополучателя выполнить прием этого груза на станции назначения (то есть, знать о возможностях станции и наличии на ней механизированных средств разгрузки).

— Какие дополнительные услуги вы оказываете при перевозке грузов по железной дороге?

— «Столичное грузовое агентство » является оператором промышленных грузов по России и предлагает своим клиентам полный для этих грузов комплекс логистических услуг. Мы отправляем грузы по жд в крытых вагонах, полувагонах, на платформах, различных специализированных транспортерах и универсальных контейнерах. Отправляем грузы с жд станций Москвы и Санкт-Петербурга.

По указанию грузоотправителей мы выполняем погрузо-разгрузочные работы с применением автокрановой техники различной грузоподъемности, транспортировку груза до станции отправления, транзитное хранение груза на складах, погрузку и крепление грузов на транспортном средстве, доупаковку и маркировку. На все грузы разрабатываются и утверждаются в соответствующих структурах РЖД персональные схемы погрузки и крепления грузов. Если к перевозке предъявляется негабаритный груз, то мы предлагаем уменьшить его габариты путем демонтажа съемных частей. Готовый к отправке груз фотографируется, фотоматериалы предоставляются грузоотправителю.

В Москве и Московской области мы можем выполнить такелажные работы, связанные с демонтажом, выносом грузов.

А сейчас наша компания совместно с партнерами проводит Программу в поддержку грузоотправителей крупных промышленных грузов. В рамках данной программы снижены цены и установлены льготные условия на ряд логистических услуг при перевозках в вагонах, полувагонах и на платформах.

— Какие на сегодняшний день направления перевозок по железной дороге вы определили бы как наиболее популярные?

— Я бы сказал, что это Восточное (Забайкалье, Приморский Край) и Северное (Коми, полуостров Ямал) направления. Связанно это с удаленностью и труднодоступностью, отсутствием автодорог в этих направлениях. Ну и конечно, спросом на различного рода промышленные грузы для хозяйственно-экономической деятельности данных регионов.

Столичное грузовое агентство
Центральный офис ЗАО «Столичное грузовое агентство»:
г.Москва, Балакиревский переулок, д. 1 А, подъезд 1, этаж 3.
Сайт www.stogruz.ru E-mail: [email protected]

логистический железнодорожный склад перевозка

Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе технико-экономических расчётов с учётом конкретных требований рынка на перевозки. При использовании железнодорожного транспорта необходимо учитывать следующие особенности и преимущества технико-экономических характеристик.

Преимуществом железнодорожного транспорта является:

1) Независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Современная техника позволяет прокладывать железные дороги в любых районах, однако строительство и эксплуатация дорог в горах значительно дороже, чем на равнинах. Около 70% железных дорог в стране имеют подъемы от 6 до 10%.

2) Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление) т.е. высокая пропускная и провозная способность, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении.

3) Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния.

4) Железнодорожный транспорт дает возможность создать удобную прямую связь между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов.

5) Высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т.п.);

6) Регулярность перевозок.

7) Возможность эффективной организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

8) Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов. Из факторов, влияющих на себестоимость перевозок грузов по железным дорогам, выделяются:

а) направление перевозки;

б) размещение грузооборота (грузонапряжённость на 1 км пути);

в) техническое оснащение линии (число путей, величина подъема, род тяги - паровая, тепловозная, электровозная);

г) район расположения линии;

в) время года.

Все эти факторы зависят от экономико-географических условий. Экономико-географические особенности районов, которые определяют виды грузов, направление и размер их вывоза или завоза, обуславливают транспортные связи.

9) Наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести:

1) ограниченное количество перевозчиков;

2) низкую возможность доставки к пунктам потребления, т.е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

3) значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Поэтому, учитывая большие капитальные вложения при строительстве железных дорог, наиболее эффективно их использовать при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков

4) кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла не считая подвижного состава) Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте

К материально-технической базе железнодорожного транспорта относят вагоны и вагонное хозяйство, локомотивы и локомотивное хозяйство, станции, грузовые дворы и весовое хозяйство и т.д.

Рассмотрим основу базы - вагонное хозяйство.

Каждый вагон характеризуется грузоподъемностью и вместимостью, массой тары, т.е. абсолютными показателями.

Относительные показатели вагона:

a) технический коэффициент тары вагона;

б) коэффициент удельного объема вагона;

в) коэффициент использования грузоподъемности;

г) коэффициент вместимости.

Продукция железнодорожного транспорта оценивается целым рядом количественных и качественных показателей. Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы. Одним из основных установлен количественный показатель объем перевозок (по отправлению) грузов. Этот показатель обеспечивает лучшую увязку планов производства с планами перевозок единым измерением - тоннами - по сравнению с показателем грузооборота в тонно-километрах, считавшимся основным. Вторым основным количественным показателем является грузооборот. Грузооборот является обобщающим показателем, планируемым на всех уровнях, и используется для определения потребности в подвижном составе и ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии и т.д. В целях сокращения расходов на перевозки и ускорения доставки грузов план грузооборота должен выполняться за счет роста количества перевозимого груза, а не за счет увеличения дальности перевозок.

Основными качественными показателями работы железных дорог и их подразделений являются:

Выполнение плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов;

Техническая, участковая и маршрутная скорость движения поездов;

Степень использования подвижного состава: оборот вагона и локомотива, статическая, динамическая нагрузка и производительность грузового вагона. Важнейшим качественным показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных подразделений дорог, являются оборот вагона, представляющий собой время от начала погрузки вагона до начала следующей его погрузки.

К обобщающим экономическим показателям работы железнодорожного транспорта относятся производительность труда, себестоимость перевозок и прибыль.

Железнодорожным транспортом можно перевозить практически все типы грузов. Данным видом транспортировки пользуются добывающая, нефтехимическая, машиностроительная, металлургическая промышленности, а также сельскохозяйственная отрасль. По железной дороге ежедневно провозятся грузы различного размера и характеристик, от обуви до продуктов фармацевтической промышленности, и грузов требующей особых условий транспортировки.

Перевозки грузов на железнодорожном транспорте могут осуществляться:

В подвижном составе, принадлежащем организациям железнодорожного транспорта;

В подвижном составе, принадлежащем на правах собственности юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям;

В подвижном составе, арендованном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Особенности железнодорожных перевозок навалочных, насыпных и наливных грузов.

Большей частью, железнодорожный транспорт используется для перевозки навалочных, насыпных и наливных грузов в достаточно больших объемах грузов (свыше 100 тонн), и расстояния железнодорожных перевозок более 200 километров.

Преимущества железнодорожных перевозок при перевозке насыпных, навалочных и наливных грузов, связаны с возможностью транспортировки больших объемов грузов на довольно большие расстояния. Скорость доставки груза в таких условиях получается значительной, а стоимость - минимальной.

Особенности железнодорожных перевозок негабаритного груза.

Груз, который не вписывается в очертание габарита погрузки, называется негабаритным.

Для железнодорожного транспорта негабаритным грузом является груз, который по своим геометрическим параметрам превышает размеры расчетного вагона (высота более 5,3 м, ширина более 3,25 м, длина более 14 м) либо превышает допустимую нагрузку на раму вагона (вес более 60 тонн).

Для перевозки таких грузов железнодорожным транспортом предусмотрен специализированный подвижной состав - железнодорожные транспортеры сочлененного типа, грузоподъемность которых может достигать 500 тонн.

Особенности перевозок скоропортящихся грузов (СПГ).

Для перевозки СПГ применяется изотермический подвижной состав (реф-вагоны, вагоны-термосы), цистерны для вина и молока, рефрижераторные контейнеры.

При выборе способа перевозки скоропортящихся грузов отправитель должен учитывать максимально возможную продолжительность транспортировки перевозимого груза, время года и климатические условия на всем пути следования.

Контейнерные перевозки.

Перевозки тарно-штучных грузов широкой номенклатуры в контейнерах, как и на поддонах, дают значительный экономический эффект. Контейнеры значительно выгоднее применять для перевозок мелких партий груза, так как промышленные и торговые предприятия могут существенно сократить время на накопление продукции и широко практиковать отгрузку товаров непосредственно потребителям. Перевозки в контейнерах осуществляются также в смешанных железнодорожно-автомобильных и железнодорожно-водных сообщениях.

Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов, укрепленных грузовых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные - для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся и опасных.

Железнодорожные перевозки. Железнодорожные магистрали будто бы нарочно созданы для перевозки больших партий грузов на длинные дистанции. Более того: для некоторых грузов отправка по железной дороге может стать единственно возможным способом доставки.

Для ряда грузов перевозка по железной дороге - один из наиболее удобных видов транспортировки. А для какого-то груза железная дорога будет не самым оптимальным путем перемещения. В чем же преимущества и недостатки железнодорожных перевозок?

Плюсы и минусы железнодорожных перевозок

плюсы:
Железнодорожные перевозки составляют основную конкуренцию автоперевозкам. Чаще всего встает выбор именно между этими двумя видами наземного транспорта, если требуется переправить какие-либо грузы. У каждого вида перевозок есть свои преимущества и свои недостатки. Эти особенности следует сооотнести с характеристиками самого груза. Все это позволит в полной мере воспользоваться достоинствами каждого вида транспорта, сведя к минимум его недостатки.

Основным преимуществом железнодорожных перевозок можно считать возможность транспортировки крупногабаритных объектов, которые сложно или невозможно переправить при помощи автотранспорта.

минусы:
Одним из недостатков железнодорожных перевозок можно считать их жесткую привязанность к конкретному маршруту, по которому проложены железнодорожные магистрали. В случае с рядом грузов такое пространственное ограничение может оказаться решающим аргументом против использования железнодорожного транспорта.

Типы вагонов и виды грузов

Разные типы вагонов позволяют регулировать условия перевозки грузов различных видов.

Это сглаживает часть неудобств, связанных с перевозками грузов по железной дороге. Выбор нужного типа вагона позволит создать практически идеальные условия для доставки того или иного груза. В итоге правильный выбор типа вагона - это гарантия сохранности груза и его грамотной транспортировки.

Обычные бескрышные вагоны подойдут для самых простых грузов, не требующих особых условий перевозки. К таким грузам относятся различные сыпучие строительные материалы, которые не могут потерпеть ущерба от любых внешних воздействий. В вагонах с открытым верхом можно перевозить также различную технику, если влияние внешних факторов не скажется на ее состоянии.

Для более деликатных грузов используются закрытые вагоны . В них перевозят, например, зерно. Отлично подходят такие вагоны и для транспортировки крупных партий различных товаров.

На одноярусных и двухъярусных платформах удобно размещать различный автотранспорт.

А самым комфортным видом железнодорожных перевозок можно считать транспортировку грузов в изотермических вагонах . Возможность регулировать температурный режим создает ряд неоспоримых преимуществ. Этот способ транпортировки идеально подходит для скоропортящихся грузов. Вагоны рефрижераторного типа позволяют сократить до минима риск, связанный с подобными скоропортящимися грузами. Это особенно актуально, когда речь идет об их переправке на большие расстояния.

Виды транспорта, их краткая технико-экономическая характеристика

Виды транспорта:
Трубопроводный транспорт
Морской транспорт
Речной транспорт
Автомобильный транспорт
Воздушный транспорт
Железнодорожный транспорт

Трубопроводный - предназначен для транспортировки жидких и газообразных продуктов с мест добычи. В России эксплуатируется созданная сеть. Эта трубопроводная сеть дает возможность наравне с внутренними поставками осуществлять экспорт нефти в страны Центральной и Западной Европы транзитом через Белоруссию и Украину. По трубопроводам перемещается более 95% добываемой нефти.

Достоинства:
– трубы можно прокладывать любого диаметра, в прямом направлении от места производства к месту потребления;
– самая низкая себестоимость перевозок;
– минимальные потери груза при транспортировке.
Недостатки:
– транспортирует только жидкое или газообразное состояние груза.
наверх

Морской транспорт - обслуживает внешние государственные перевозки. За последние десять лет доля участия российских судов во внешнеторговых перевозках упала с 80% до 12%. Объем внутригосударственных перевозок незначителен.

Достоинства:
– большая грузоподъемность;
– дальность перевозок;
– низкая себестоимость.
Недостатки:
– сезонность перевозки;
– функционирует только между портами;
– низкая скорость доставки.
наверх

Речной - один из самых доступных видов транспорта. Обслуживает дальние и местные перевозки, маршруты которых совпадают с движением рек и каналов. Обладает высокой провозной способностью. Перевозка массовых грузов. Обходятся значительно дешевле, чем на железнодорожном транспорте.

Достоинства:
– естественность путей: нет капитальных затрат на строительство и освоение;
– низкая себестоимость перевозки при дальности расстояния;
– малое сопротивление движению.
Недостатки:
– сезонность работы;
– малая скорость доставки;
– извилистость путей.
наверх

Автомобильный - один из самых распространенных, выступает и как самостоятельный, и как вспомогательный транспорт. На короткометражных перевозках автомобильный транспорт является наиболее экономичным, благодаря значительно меньшим расходам по начальным и конечным операциям по сравнению с железнодорожным транспортном.

Достоинства:
– большая маневренность, благодаря чему груз может быть доставлен от места погрузки отправителем до склада получателя;
– скорость доставки;
– эффективен при перевозке пассажиров.
Недостатки:
– высокая себестоимость;
– маленькая грузоподъемность.
наверх

Воздушный - это самый скоростной вид транспорта, обеспечивающий беспосадочные полеты на большие расстояния со скоростями 1000км/ч и выше. Преимущественно используется для пассажирских перевозок, кроме того, для перевозок пушнины, живой рыбы,цветов и т.д.

Достоинства:
– возможность быстрой организации регулярной связи между любыми районами страны;
– кратчайшие расстояния, короче соответствующих маршрутов по железным дорогам на 25-30%, по морским и речным на 50%;
– требует меньших удельных капиталовложений.
Недостатки:
– зависит от метеорологических условий;
– значительный расход топлива;
– высокая себестоимость перевозок.
наверх

Железнодорожный транспорт - этот вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночь независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги приносят жизнь в труднодоступные местности помогают освоить природные богатства нашей Родины.
Достоинства:
– высокая провозная способность;
– способность осваивать массовые потоки грузов и пассажиров;
– сравнительно небольшая себестоимость перевозок;
– высокая скорость доставки;
– большая гибкость и маневренность при выполнении перевозок;
– универсальный вид транспорта для всех грузов.
Недостатки:
– требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий;
– высокая доля расходов, мало зависящих от размеров движения.

Железные дороги по сравнению с другими видами транспорта в меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоемкость перевозочной работы.

Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.