Конспект НОД. Экологическая викторина «Знатоки природы. Сценарий экологической викторины для дошкольников подготовительной группы Игры викторины в детском на тему экология

Цель:

— формирование экологической культуры у всех участников;

— способствовать улучшению семейных отношений детей и родителей посредством совместного положительного эмоционального переживания.

Материалы и оборудование: эмблемы для всех членов команд; морковки, груши, 2 корзины для подсчёта баллов; 2 ватмана, фломастеры, краски, цветные мелки; мяч, гимнастические палки, кегли.

Действующие лица: Дедушка Ау, ведущий, 2 команды - дети и воспитатель и команда родителей.

Ход мероприятия

Ведущая (В.). Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас в нашем зале, где сегодня состоится игра-викторина «Мы - друзья природы».

Ребята и их родители продемонстрируют свои знания о природе и покажут, что они являются настоящими друзьями природы.

Итак, приветствуем команду «Зайчата» (под фонограмму входят дети и воспитатель, садятся за свой столик), и команду «Медвежата» (входят под музыку их родители, садятся на места).

Оцениваются выступления команд баллами, которые будут выглядеть так: морковки для зайчат, груши для медвежат (показывает). Чем лучше выступление команд, тем больше они получают баллов, а в конце нашей встречи подведём итоги и подсчитаем баллы.

КОНКУРС «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ»

Блиц-турнир, нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Для команды «Медвежата»

  • Большая сова. (Филин)
  • Птица, у которой клюв на перекос. (Клёст)
  • Какое млекопитающее достигает длины 33 метра и весит до 150 т (Кит)
  • Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге (Нет)

Для команды «Зайчата»

  • Какая птица не вьёт гнёзда и не выводит птенцов (Кукушка)
  • Жалящие насекомые (Оса, пчела)
  • Крупная, дикая, полосатая кошка (Тигр)
  • Дикая свинья (Кабан)

Итог, баллы.

Музыкальная пауза - танец «Коломийка»

В. Перед следующим конкурсом у нас небольшая разминка. Сейчас я хочу проверить всех - и участников, и болельщиков - хорошо ли они знают правила поведения в природе.

Я читаю высказывание - утверждение. Если вы со мной согласны, то громко хлопаете, нет - топаете.

  • В лесу можно ломать ветки, рвать цветы. Подумаешь, ещё много вырастет.
  • Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листочка зря не рвите.
  • Неповоротливую жабу, ползающего жука, толстых гусениц можно прогнать. А лучше, чтобы их вообще не было.
  • Животные нужны разные, каждый из них делает своё полезное дело.
  • Забавно принести из леса маленького ёжика или птенца, пусть поживут дома.
  • Животных и птиц нельзя уносить из природной среды.
  • Здорово словить бабочку и посадить её в спичечный коробок.
  • Ловить бабочек, значит уничтожать их.

В. Молодцы! Вы знаете, как нужно вести себя в природе. Командам предлагается следующее задание: нарисовать плакат, напоминающий правила поведения в природе или предупреждающий знак.

КОНКУРС «ПЛАКАТ»

Пока «Зайчата» и «Медвежата» работают над своим заданием, мы с вами немного поиграем.

Игра «Здравствуйте, я - ромашка!»

Присутствующие по цепочке здороваются друг с другом, называя себя каким-либо цветком.

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Стучу - голова болит, не стучу - голодный. (Дятел)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)

В реке живёт, хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

Под водою быстро мчится, над водой парит, как птица,

Житель тёплых он морей, верный спутник кораблей. (Дельфин)

По волнам гуляет зонтик, если встретите, не троньте.

Вот так чудо, вот так диво, зонтик жжётся как крапива. (Медуза)

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

  • Что есть у слонов и больше ни у каких других животных? (Слонёнок)
  • Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
  • Какой город может парить в воздухе? (Орёл)
  • Когда лошадь превращается в хищника? (Когда идёт рысью)
  • Какой город мы носим на голове? (Панама)
  • Кто говорит на всех языках? (Эхо)

«Танец сидя»

(Рассматривание плакатов, итог, баллы)

В. Часто в поведении и во внешнем облике животных люди замечают какие-либо особенности, свойственные человеку: его речи, манере двигаться, говорить. Небольшая разминка перед следующим конкурсным заданием. Закончите пожалуйста предложение.

Трудолюбивы как… (пчела)

Упрямый как… (осёл)

Хитрая как… (лиса)

Трещать как… (сорока)

Ворковать как… (голубь)

Стройная как… (газель)

Трусливый как… (заяц)

Гримасничает как… (обезьяна)

Взгляд острый как у… (орла)

Тащится как… (черепаха)

КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ О ЖИВОТНЫХ»

Стоят в кругу, ведущий с мячом в центре, бросает мяч, игрок ловит его и называет сказку, возвращает мяч ведущему. Если сказка повторилась, игрок выбывает из игры, если затрудняется, счёт до трёх и тоже выходит. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

Итог, баллы.

Песня «Медведь и лиса» сл. и муз. Соколовой

В. Ребята, я же совсем забыла, что пригласила к нам на праздник дедушку Ау, лесного гостя. Но он что-то задерживается, давайте позовём его:

Дедушка-лесовик, поскорее покажись

Перед нами появись!

(Дети зовут. Под музыку входит дедушка Ау.)

Дедушка Ау. Я в городе большом сегодня заблудился,

Поэтому с визитом немного припозднился.

Здравствуйте, дети, лесной вам привет.

Узнали меня или может быть нет.

В. Ты - старичок, старичок-лесовичок,

Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь.

Дедушка Ау. Да, это так. Я хозяин всех лесов, я охраняю и берегу природу и никому не позволяю её уничтожать.

В. А наши ребята и взрослые тоже очень бережно относятся к природе. Много знают и умеют. Наш праздник так и называется - «Друзья природы».

Дедушка Ау. Очень хорошо! Чем больше у меня будет помощников, тем лучше.

В. Дедушка Ау, а может ты поможешь нам провести следующий конкурс?

Дедушка Ау. Конечно! Вот у меня есть карточки с изображением животных.

КОНКУРС «ПОКАЖИ ЖИВОТНОЕ»

Одной команде показывают карточку. Кто-то из участников пантомимой изображает животное. Команда соперников угадывает.

Итог, баллы.

В. Наши ребята хорошо знают повадки зверей и покажут это в следующем номере.

Песня-танец «Зверобика» сл. Пляцковского, муз. Савельева

Дедушка Ау. А теперь послушайте мою загадку:

Кто, лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строят дом себе под елью? (Муравьи.)

В. Приглашаем команды принять участие в следующем конкурсе

КОНКУРС «ПОСТРОЙ МУРАВЕЙНИК»

Эстафета.

Стоят в двух колоннах, у каждого в руке гимнастическая палка. С началом музыки по очереди бегут и складывают палки в обруч, взрослые бегут между кеглями.

Итог, баллы.

КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Дедушка Ау. Я читаю подсказки, а команда угадывает песню, слушает мелодию и активно подпевает.

Для «Медвежат»:

Песня, рассказывающая о старинном обычае, который совершенно не стоит повторять в наше время, так как это приносит вред природе. («Во поле берёза стояла»).

Для «Зайчат»:

  • Очень грустная песня об одном очень безобидном существе, которое стало жертвой прожорливого животного. («В траве сидел кузнечик»).

Для «Медвежат»:

  • Лирическая песня об осенней поре. Они летают над городом, и им что-то снится. Но что? Никто не знает. («Листья жёлтые»).

Для «Зайчат»:

  • Две весёлые домашние птицы, которые очень безответственно вели себя по отношению к своей хозяйке. («Два весёлых гуся»).

Для «Медвежат:

  • Песня об одном старом дереве, которое стало символом счастья всех влюбленных. («Старый клён»).

Для «Зайчат»:

  • На них очень хочется прокатиться, они как лошадки, но к сожалению, это сделать невозможно. («Облака»)

Итог, баллы.

В. Все участники нашей встречи постарались и прекрасно справились со всеми заданиями. Можно с уверенностью сказать, что вы настоящие друзья природы. Каждый человек, и ребёнок, и взрослый несёт ответственность за состояние природы на всей Земле. Ведь любой самый невзрачный цветок, любое животное единственны и неповторимы.

Природа - наш друг и мудрый учитель. От её состояния зависит здоровье человека. Каждый умный и порядочный человек оберегает и охраняет природу, тем самым охраняя и оберегая себя.

Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная.

Непременно тогда станем мы друзьями,

А про кошек и собак пойте вместе с нами.

Песня «Не дразните собак» сл. Пляцковского, муз. Чичкова

(Итоги конкурса, баллы, награждение призами. Дедушка Ау угощает всех детей сладкими призами. Прощается, приглашает к себе в гости.)

В. Мы отвечаем дружно, и здесь сомненья нет,

Сегодня стала дружба владычицей побед.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим мы: До свиданья, до счастливых новых встреч!

(Круг почёта, аплодисменты.)

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников

«Мы – друзья природы!»

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.

1. Систематизировать знания по экологии
2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
3. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
4. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
6. Развивать познавательный интерес к миру природы;
7. Развивать связную речь и активный словарь.
8. Закрепить умение работать в команде.
9. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, картинки с изображением деревьев, листья разных деревьев, иллюстрации плохих и хороших поступков по отношению к природе, иллюстрации со следами животных, «лепестки» цветка с картинками диких и домашних животных, картинки с изображение перелетных и зимующих птиц. магнитофон, запись из телепередачи «В мире животных», «Голоса птиц», «Как прекрасен этот мир», спокойная музыка.

Наша сегодня викторина – о природе.
-Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

Итак, начнем нашу викторину. Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Придумаем название, кричалку или девиз.

Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.


Начнем викторину с разминки команд.

Задание 1. Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.

1. Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный...!» (Помидор)

2. Солнце светит, дождик льется

Луч сияет золотой

Через речку брошен мостик

Семицветный расписной. (Радуга)

3. Ранним утром во дворе

Лёд улёгся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает … (Иней)

4. Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются . (Река)

5. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) .

6. Кто всю ночь по крыше бьет,

да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)

7. Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.)

Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось – ПРИРОДА.

Первая тема, о которой мы сегодня будем говорить это - «Деревья – наши друзья»

Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:

Как вы понимаете, что такое лес?

Какие деревья растут в наших лесах?

Зачем люди ходят в лес?

Как надо относиться к лесным обитателям?

Почему нельзя в лесу шуметь?

Сок, какого дерева очень полезен людям?

Какую пользу приносит лес людям?

Загадки о деревьях.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Елка)

У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины
И коробы идут. (Ива )

И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (Дуб )

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок вынимает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы каждой команде фишки.

Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ получаете фишку. (Прослушивание записи пения птиц. Ответы детей: кукушка, грач, соловей, сова и др.)

Ребята, вы – молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте по фишке.

Вопросы викторины:

Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

Загадки о птицах

На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его? (Скворец)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.(Сорока)


Гимнастика «Жирафы и слоны»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

(Ребенок хлопает ладошками по всему телу. Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела. Ребенок аккуратно щипает себя, как бы собирая складки. Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.)

Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня.

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

^ Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Аисты стрижи,

Галки и чижи!»

Следующее задание «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На картинках, зимующие и перелетные птицы, одна команда отбирает зимующих птиц, другая – перелетных.

« Звериное царство »

Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте:

Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,
На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,
Лапки ты свои поджал… Их руками не возьмёшь,

От лисички убежал? (заяц) Потому что это…(ёж)

Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это?…. (волк)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Дети, как одним словом мы можем сказать – кто это? (ответы детей)

Вопросы викторины:

Как заяц готовится к зиме?

Где живёт белка?

У какого дикого животного есть рога и копыта?

Что такое «Красная книга»?

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем -Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Сейчас ребята каждой команды покажут лесных животных с помощью мимики и движения: «Зайчики» – волка, «Белочки» – лису. (под музыку)

А теперь я предлагаю двум участникам защитить честь своих команд. Перед вами лепестки цветов, на которых изображены животные. Выложите цветок (капитан «Зайчиков» – с дикими животными, капитан «Белочек» – с домашними).

«Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину».

У меня есть картинки. Правила поведения в лесу. Мы сейчас их с вами рассмотрим и расскажем как нужно себя вести в лесу, что можно делать, а чего нельзя. (Просмотр картинок).

Ребята, а вы любите бывать в лесу?

Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди)

Много леса – не губи, мало леса – береги.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Лес и вода – брат и сестра.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растения – земли украшение.

Лес не школа, а всех учит.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Лес – это богатство и краса, береги наши леса.

Ребята, а кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)
Чтобы сосны, липы, ели

Не болели,

Зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Охраняет - кто?..

Дети: Лесничий.

Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

Но вот, ребята, и подошла к концу наша викторина, какие вы сегодня были молодцы, показали, как много вы знаете о природе

Я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками.

Спасибо всем участникам и зрителям!










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.



























Назад Вперёд

Современный образовательный процесс в детском саду сегодня переживает существенные изменения. Игровая деятельность дошкольников тесно вошла в организацию режимных моментов и сопровождает непосредственно образовательный процесс, который раннее все называли занятиями. Игровые досуги – не новая форма в дошкольном образовании, а скорее традиционная. Дети всегда ожидают от них не только прилива чувства радости, но и щекочущего ощущения какого-то открытия, желания победы.

Задача педагога, организовать предварительную работу с детьми для поддержания детского интереса. Однако следует учитывать и направленность предстоящей досуговой деятельности. Предварительная работа к досугам познавательного характера в старшем дошкольном возрасте может включать такие формы работы, как:

  • дидактические игры,
  • рассматривание иллюстраций, атласов, альбомов, календарей, журналов,
  • просмотр научно – познавательных видеофильмов,
  • чтение художественных произведений,
  • наблюдения в природе,
  • проведение опытов - экспериментов,
  • коллекционирование,
  • продуктивная и изобретательская деятельность.
  • Говоря об экологическом образовании дошкольника, которое объединяет знания о природе, о жизни общества и ощущение ребёнка, как части природы и мира, в котором он живёт, познавательные досуги являются неотъемлемой частью педагогического процесса. Досуги в виде конкурса “Что? Где? Когда?”, экологической викторины или презентации детско – родительского исследовательского проекта могут быть стартом для изучения предмета и итогом по уже изученной теме.

Организованная итоговая экологическая викторина для дошкольников способна не только выявить уровень познаний детей в данной области, но и помочь ребёнку самому оценить свой уровень познаний. Соревновательный характер викторины стимулирует активность дошкольника. Для викторины дети распределяются на команды по несколько человек (5-7). Они обсуждают своё название и девиз, могут советоваться со взрослыми – родителями и педагогами.

Неотъемлемой частью викторины для детей дошкольного возраста является наглядность. Данную функцию выполняют ИКТ.

В сценарии мероприятия используются презентации, выполняющие разные цели.

В начале досуга демонстрируется небольшая презентация (Презентация 1.РРТ), которая погружает участников в тему и заставляет пронести возникшее чувство до его окончания, когда формулируется вывод.

Совсем другого плана презентация (Презентация 2. РРТ), сопровождающая задания конкурсов. В неё включены слайды для проведения дидактических игр разной тематики на анализ и обобщение, игры на внимание и сообразительность, а также слайды демонстрационного характера.

Владение ИКТ облегчает работу педагога и совершенствует образовательный процесс в детском саду.

Тема: Земля – живая планета

Возраст: дети старшего дошкольного возраста.

Задачи: обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.

Предварительная работа: дидактические игры “Что лишнее”, “Экологические цепочки”; рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”, чтение рассказов о животных, просмотр видеофильмов о природе серии ВВС, наблюдения на прогулке.

Дети участвуют в сборе коллекций “Камни”, “Семена”.

Дети делятся на команды и сами дают команде название, девиз.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, наборы семян растений, муляжи животных, театральная ширма, персонажи театра би – ба – бо: Лиса, Заяц, Медведь, пластиковые бутылки с водой, иллюстрации Комара и Кузнечика, глобус.

Ведущий: Начинаем экологическую викторину для дошкольников. На учёный совет приглашаются команды: “Звёздные девчонки” и “Молодцы”

(представление команд, девиз).

Оглашение состава жюри конкурса.

Вступление.

Презентация 1.

Слайд 1. Наша викторина пройдёт под названием “Как прекрасен этот мир”.

Слайд 2. Наша планета как большой красивый дом.

Слайд 3. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы;

Слайд 4. Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей.

Слайд 5. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами,

Слайд 6. Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.

Слайд 7. Земля – планета гармонии. На ней всё соразмерно и взаимосвязано.

Слайд 8. Природа планеты совершенна.

Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной.

Слайд 9. Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождение нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.

1 конкурс

Презентация 2.

Слайд 1. “Что в доме природы растёт?”

1 уровень:

Детей просят подойти к столам, на которых лежат семена.

1 комплект: каштан, сосна, огурец, яблоня;

2 комплект: дуб, ель, клён, слива.

Задание. Рассмотрите семена. Вы их конечно узнали.

Выберите одного участника команды, который назовёт все семена растений вашего комплекта.

2 уровень:

Задание. А теперь нужно ответить - Как называется место, где вырастут ваши семена растений?

Слайд 4,5,6,7. Ответы 1 команды

Слайд 8,9,10,11. Ответы 2 команды.

3 уровень:

Задание. Подумайте и скажите – Что, по - вашему мнению, будет лишним в вашей группе семян? Почему?

Слайд 12, 13. Ответы 1 команды.

Слайд 14,15. – ответы 2 команды.

(объявление итогов 1 конкурса)

Слайд 16. Игра “Изобрази животное”.

Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы.

Задание. Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название.

Правильный ответ сопровождается хлопками.

2 конкурс.

Слайд 17. “Жители нашей планеты” .

Слайд 18. Наша планета как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи.

1 уровень:

Дети команды выбирают животное - муляж и ставит на свой этаж: подземный,

4 ярус – травянистые растения,

3 ярус – кусты,

2 ярус – крона молодых деревьев,

1 ярус – крона взрослого дерева.

Комплект насекомых, птиц, зверей.

2 уровень:

Какой вид населяет все этажи нашего дома?

(итоги жюри)

3 конкурс. “Лесной театр”

Слайд 19. - Встретились как-то раз заяц, лиса и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нём, правда, а что - ложь.

Лиса: живётся мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.

Заяц: А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.

Медведь: А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал её лизать – очень вкусно. А потом на речку пошёл – рыбу ловить.

Лиса: Да, Машенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду её развожу, выкармливаю да выращиваю.

Медведь: Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший сейчас. Вот сейчас пойду жёлуди собирать и первые грибочки на проталинах.

Заяц: Вот вы всё про себя да про себя разговор ведёте, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.

(итоги жюри)

Слайд 20. Танец Капитана корабля.

Дети повторяют движения за капитаном.

Я объехал много стран и островов. А сегодня мой корабль бросил якорь возле вашего детского сада. И я вам привёз с собой морские вопросы.

4 конкурс.

1 уровень.

(выходят к капитану по 3 участника из команды и встряхивают бутылки с водой, она окрашивается в жёлтый, красный, чёрный, синий, зелёный и белый цвета)

Слайд 21. – Назовите, какого цвета моря есть на нашей планете?

Проверьте себя.

2 уровень.

Сосчитайте, сколько рыб на экране.

3 уровень.

Слайд 23. Что изменилось?

(итоги объявляет капитан)

Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. А мне пора отплывать.

5 конкурс.

Слайд 24. “Сказочное королевство”

Как всем защитникам природы, вам дети придётся в жизни много доказывать. По почте в детский сад обратились лесные жители. Просят помощи, рассудить короля и животный мир леса.

“Однажды решил наш король навести порядок в своём королевстве. Он издал приказ об истреблении некоторых живых его обитателей. “Не нужные они существа!”, - воскликнул король. “А наше королевство будет самое чистое и красивое, они его засоряют”.

(демонстрация комар и кузнечик)

Как вы считаете, действительно нужно их истребить? Пусть один представитель от команды выскажет мнение и объяснит, почему этого делать нельзя.

Подведение итогов конкурса.

Общий вывод мероприятия.

На нашей планете нет живых лишних обитателей. Вы так много уже знаете о них и наверно постараетесь сохранить им жизнь на нашей Земле. Мы все хотим видеть планету здоровой и красивой.

Однако сегодня она выглядит в некоторых местах вот так.

(выкатывается глобус, обклеенный пакетами, бутылками).

Красива ли она? Хорошо ли обитателям жить в таком мусоре?

Что мы можем исправить?

Дети высказывают свои мнения.

Исполняется песня “Солнечный круг”.

Провела воспитатель МБДОУ д/с №28: Гетманская Е.В.

Цели: активизировать знания в области экологии, развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности; дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе, воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Оборудование: 2 набора домашние и дикие животные, 2 мольберта, мелки, 2 косынки, аудиодиск — звуковое сопровождение к занятиям «Добро пожаловать в экологию», дидактические игры: «Разрезные картинки», «Что где растёт?», таблички с цифрами (1,2,3,4) на каждую команду, картинки с заданиями.

Воспитатель: Ребята, вы уже участвовали в различных викторинах, интеллектуальных играх. Давайте вспомним, что же такое интеллектуальная игра?

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «Звездный час». Вы скоро закончите подготовительную группу детского сада и начнете новую, школьную жизнь. Сейчас вы находитесь на вершине дошкольного возраста, а это главная вершина вашего детства, которая близка к небу, к звездам. Вы – наши звезды, а это игра станет для вас «звездным часом».

Воспитатель: Для проведения игры необходимо разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Бельчата», другая «Котята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное

выполнение задания команды будут получать фишки «Бельчата» — орешки, «Котята» — рыбку. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Разминочный тур

Воспитатель:

Сначала давайте немножко разомнёмся.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте. Вопросы задаются каждой команде по очереди.

Команде «Котята»

1) У какого животного есть иголки? (Ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (Медведь)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4) Корова – дикое или домашнее животное? (Домашнее)

5) Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки (Мышь)

6) Кто на голове своей носит рога? (Олень)

7) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур крадет (Лиса)

Команде «Бельчата»

1) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Зимой)

2) Лев – это дикое или домашнее животное? (Дикое)

3) Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца)

4) У какого домашнего животного есть рога? (Корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)

6) Апельсины и бананы очень любят … (Обезьяны)

7) Разлинована лошадка, словно школьная тетрадка (Зебра)

Первый тур

Задание 1 «Помоги зверям и животным попасть домой»

Воспитатель: На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают, куда кому идти. Помоги зверям и животным попасть домой. Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой.

Задание 2

Воспитатель:Нарисовать с зарытыми глазами рыбку, цветок, мордочку кота. Воспитанникам завязывают глаза косынкой, рисуют по сигналу воспитателя.

Воспитатель: Прослушайте запись «Домашние животные» и определите, кому они принадлежат»

Воспитатель по очереди включает каждой команде разные звуки голосов животных, нужно назвать все известные голоса животных.

Второй тур

Задание 1 Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Воспитатель: На столах перед вами лежат разрезные картинки. Ваша задача правильно из них собрать целую картинку, та команда, которая первая это сделает и победит.

Задание 2 Дидактическая игра «Что где растёт?»

Воспитатель: На столах лежат картинки овощей и фруктов для каждой команды. Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.

Воспитатель: На столах разложены картинки с изображением различных животных. Посмотрите на картинки, на каждой указан номер-ответ. Нужно поднять вверх табличку с соответствующей ответу цифрой-номером.

1.Кто из этих животных является рыбой? (Дельфин, кит, акула, осьминог) 2.Кто из этих животных не живет в море? (Медуза, краб, морская звезда, щука)

3.Какое из этих животных не несет яйца? (Кенгуру, курица, змея, крокодил)

Третий тур

Задание 1

Воспитатель: Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Что это за дочери Годовика?

Задание 2

Воспитатель:Я начну, а вы кончайте, детёнышей зверей вы называйте.

Команде «Бельчата»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Команде «Котята».

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Задание 3 «Расскажи без слов»

Команде «Бельчата»

«Покажите, стало холодно» (дети ежатся, греют руки, надевают шапки, шарфы)

«Покажите, что дует сильный ветер» (руки вверх, качают ими)

Команде «Котята».

«Покажите, что идет холодный дождь» (Открывают зонты, капюшон)

«Покажите, что вновь светит солнце» (бегают, веселятся)

Подведение итогов. Награждение команд.

Светлана Концевая

Цель:

Закрепить знания детей о живой природе.

Задачи:

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивать логическое мышление детей.

Вырабатывать умение быстро находить ответ.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы:

Объекты живой и неживой природы.

Карточки с заданиями.

Наглядный материал с изображением объектов живой и неживой природы (звери, времена года, явления природы).

Жетоны за правильные ответы.

Эмблемы для команд.

Игрушка рукавичка Старичок-Лесовичок.

Музыкальный центр с аудио записями звуков природы.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц о временах года.

Работа с календарем природы.

Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», рассказов Ю. Д. Дмитриева «Лесные загадки».

Загадывание загадок о животных, временах года, явлениях природы.

Прослушивание аудио записей со звуками природы.

Ход О. Д

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте гости.

Мы расскажем вам о том,

Как мы весело живем.

День с зарядки начинаем.

Упражненья выполняем

Всех приветствуем с утра:

«С добрым утром!»

За день много успеваем:

Весело поем, играем.

На занятиях всегда

У нас серьезная игра.

Воспитатель. Ребята, да у нас еще один гость посмотрите? Кто же это ребята?

Дети. Старичок-Лесовичок.

Воспитатель. Правильно ребята. Но что привело тебя Старичек-Лесовичек к нам, почему ты покинул свой сказочный лес. Воспитатель подставляет к уху игрушку Старичка-Лесовичка.

Ребята Старичок-Лесовичок пришел к нам, что бы узнать как хорошо мы знаем природу, как бережно мы к ней относимся. Старичок-Лесовичок приготовил для нас несколько конвертов с испытаниями. Что в них даже я не знаю. А Вам интересно узнать, что в них?

Дети . Да

Воспитатель . Ну что же, а что бы нам было интересней давайте разделимся на двекоманды – команда белочек и команда елочек. (Я развешиваю медальоны с изображением белочек и елочек, сажаю детей на стульчики). И так команды внимание, за правильный ответ команда получает жетон. Команда набравшая большее количество жетонов будет победителем нашей викторины. И так ребята, посмотрите какой красочный конверт, что же в нем находится?

Конверт № 1 «Подбери слово» (общие для двух команд, картинки выбирают дети).

1. Лес может быть густой, а может быть и ___ (редким).

2. Волк – зверь большой, а еж ___(маленький).

3. Весна бывает ранняя, а бывает ___(поздняя).

4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ___(горькие).

5. Лось могучий, т. е. ___(крупный, огромный). (задать вопрос какой)

6. Цветы сирени ароматные, т. е. ___(душистые).

Ответы детей. Вручение жетонов за правильные ответы (каждой команде по жетону).

Воспитатель. Молодцы ребята с первым испытанием мы с вами справились. Что же во втором конверте? Какой он красивый вот уж постарался Лесовичек.

Воспитатель . Ребята Старичек-Лесовичек очень доволен вашими ответами: «правда Старичек-Лесовичек»,- Посмотрите какой он довольный. Ребята, а у меня для вас есть загадка. Эта вода как камень тверда. Солнце припечёт- она потечёт. (Лед)

Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт - Заплачет она и умрёт. (Сосулька) Показываю картинку с изображением льда, сосульки). Ребята а давайте вместе по лучше рассмотрим кусочки льда и проведем с вами опыты со льдом. (Оборудование : стакан (со льдом, стакан с холодной и горячей водой, картинки с изображением льда, листы бумаги разного цвета (серый, белый, голубой).

Опыт №1. «Определение цвета».

Ребята как вы думаете какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда картинку. Видно картинку? Значит лёд какой ребята - прозрачный. Молодцы.

Опыт №3. «Воздействие температуры».

Ребята посмотрите у меня два стаканчика, один с холодной водой, а второй с горячей. (Пригласить детей потрогать стаканы с водой и кусочки льда). Как вы думаете кусочек льда утонет в воде или нет?. Опустим кусочки льда в стаканчик с холодной и горячей водой. Смотрите, кусочек льда не тонет. Как вы думаете, что произойдет со льдом. (ответы детей) А как вы думаете в какой воде лед растает быстрей (ответы детей) Правильно, под действием тепла лёд превратится в воду.

Вывод:

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали про лед. Какой он? (ответы детей -бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду).

Как из воды получить лёд? (Ответы). Давайте отставим стаканчики на окно и вернемся к ним попозже.

Воспитатель. А нас с вами ждет уже следующий конверт с испытанием №2 «Разрезные картинки». (делаем на столах по командам).

Воспитатель . Молодцы ребята очень красивые картинки у вас получились. Каждая команда получает по жетону.

А у нас следующий конверт с испытанием № 3 «Ответь на вопросы» (по командам, переворачиваю картинки обратной стороной и прошу каждого взять по картинки).

(вопрос, посмотрите у кого картинка с ответом)

Общие для двух команд:

1. У кого из животных есть иголки? (Еж, дикообраз, ехидна).

2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж).

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4. Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов (Осенью)

6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, конь, свинья).

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)

8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)


Физкультминутка

Мы слепили снежный ком.

Воспитатель . Ну что же и с этим испытанием мы справились, но я вижу еще один красивый конверт, ребята как вы думаете, что в нем.

Дети озвучивают ответы и получают жетоны за правильные варианты ответа.

Воспитатель . Молодцы ребята, где хорошо живется этим птичкам которых мы слушали (в лесу, а вы ребята знаете правила посещения леса? Чего нельзя делать в лесу?

Испытанием №5 «Составить правила посещения леса».

Ребята выберите по одной картинке и расскажите что на ней изображено.

Ответы детей. Получение жетонов (каждой команде по жетону).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько жетонов получила команда белочек-, а сколько команда елочек-. (На сколько больше на сколько меньше). Команда набравшая большее количество жетонов получает диплом «Знатока природы», а вторая команда получает диплом «Любителя природы».

Ребята, какие вы молодцы, так хорошо рассказали о правилах посещения леса. Старичок-Лесовичок очень рад нашим ответам, сколько интересных испытаний он для нас придумал, давайте и мы с делаем для него подарок «Снеговика» пусть он будет его помощником в его сказочном лесу. (Подготовить детали снеговика на лист формата А4- 12 деталей). Ребята возьмите по одной детальке и расположите ее на листе. Из каких деталей состоит наш Снеговик? Ну вот,ребята, какой чудный Снеговик у нас получился мы его обязательно доделаем после нашей прогулки. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


Воспитатель: Ребята скажите Вам понравилась наша викторина? Сложные были вопросы? А что понравилось больше всего?А какие задания вам показались сложными? А что нового вы узнали.

Ответы детей.



Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.