шамякина". Учреждение образования "мозырский государственный педагогический университет имени и. п. шамякина" Мозырский государственный педагогический университет план приема

Условия и порядок приема абитуриентов в учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина» устанавливаются Правилами приема в высшие учебные заведения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 (далее – Правила приема) и настоящим Порядком.

Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина» (далее – УО МГПУ имени И.П.Шамякина) имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления образовательной деятельности № 02100/0558536, выданное Министерством образования Республики Беларусь.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Прием абитуриентов осуществляется:

полный срок обучения
дневная форма получения образования

Наименование специальности, направления специальности, специализации

Квалификация

Вступительные
испытания

1. Математика. Информатика

Преподаватель


физика (ЦТ),
математика (ЦТ)
2.Физика. Математика

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
3. Физика. Информатика

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
4. Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность).
Математическая физика

1-31 03 03-02 01

Математик-программист.
Преподаватель математики и информатики

белорусский (русский) язык (ЦТ),
физика (ЦТ),
математика (ЦТ)
5. Информатика. Иностранный язык (английский)

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
английский язык (ЦТ),
математика (ЦТ)

Факультет иностранных языков

1. Английский язык. Немецкий язык

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
английский язык (ЦТ)
2. Немецкий язык. Английский язык

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
немецкий язык (ЦТ)

Филологический факультет

1. Белорусский язык и литература. Русский язык и литература

Преподаватель

белорусский язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
русская литература (У)
2. Русский язык и литература. История

Преподаватель

русский язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
русская литература (У)
3. История. Социально-политические дисциплины

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),

Факультет технологии

1. Технология (технический труд). Физика

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
физика (ЦТ),
математика (ЦТ)
2. Технология (технический труд). Физическая культура*

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),

математика (ЦТ)
3. Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика

Преподаватель.
Социальный педагог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)
4. Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
творчество (рисунок и живопись),
математика (ЦТ)
1. Профессиональное обучение (машиностроение)

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
2. Профессиональное обучение (строительство)

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
3. Профессиональное обучение (агроинженерия)

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
4. Профессиональное обучение (экономика и управление)

Педагог-экономист

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)

Биологический факультет

1. Биология. Охрана природы

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
химия (ЦТ),
биология (ЦТ)
1. Физическая культура. Специальная подготовка

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
2. Физическая культура. Тренерская работа по виду спорта (гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, легкая атлетика) **

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура (нормативы по физической подготовке)
3. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура (нормативы по физической подготовке)
1. Начальное образование. Практическая психология

Преподаватель. Педагог-психолог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
математика (ЦТ)
2. Начальное образование.
Музыкальное искусство

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
творчество (музыка),
математика (ЦТ)
3. Дошкольное образование. Физическая культура*

Педагог.
Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
физическая культура (нормативы по физической подготовке),
биология (ЦТ)
4. Дошкольное образование. Логопедия

Педагог.
Учитель-логопед

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

заочная форма получения образования

Филологический факультет

1. Русский язык и литература. История

Преподаватель

русский язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
русская литература (У)
2. История. Социально-политические дисциплины

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
всемирная история новейшего времени (ЦТ)

Физико-математический факультет

1. Государственное управление и экономика***

Экономист-менеджер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
иностранный язык (ЦТ),
математика (ЦТ)

Инженерно-педагогический факультет

1. Профессиональное обучение (строительство)

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
2. Профессиональное обучение (машиностроение)

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
3. Профессиональное обучение (экономика и управление)

Педагог-экономист

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)

Факультет технологии

1. Технология (технический труд, черчение)

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
физика (ЦТ),
математика (ЦТ)
2. Технология (обслуживающий труд)

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
физика (ЦТ),
математика (ЦТ)

Факультет физической культуры

1. Физическая культура*

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура (нормативы по физической подготовке)

Биологический факультет

1. Биология. Охрана природы

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
химия (ЦТ),
биология (ЦТ)

Сокращенный срок обучения
заочная форма получения образования

Инженерно-педагогический факультет

1. Профессиональное обучение (машиностроение) 1

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
2. Профессиональное обучение (строительство) 2

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
3. Профессиональное обучение (агроинженерия) 3

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)

Факультет технологии

1. Технология (технический труд, черчение) 4

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)

Факультет дошкольного и начального образования

1. Начальное образование 5

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)
2. Дошкольное образование 6 белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

Факультет иностранный языков

1. Иностранный язык (английский) 7

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
английский язык (ЦТ)
2. Иностранный язык (немецкий) 7

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
немецкий язык (ЦТ)

1 На сокращенный срок обучения на специальность «Профессиональное обучение (машиностроение)» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Технология машиностроения» 2000-2011 гг. выпуска: УО «Бобруйский государственный механико-технологический техникум»; УО «Борисовский государственный политехнический колледж»; УО «Витебский государственный станкоинструментальный техникум»; УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж машиностроения»; УО «Гомельский государственный машиностроительный колледж»; УО «Жодинский государственный политехнический колледж»; УО «Могилевский государственный политехнический колледж»; УО «Минский государственный машиностроительный колледж»; УО «Минский государственный политехнический колледж»; УО «Мозырский государственный политехнический колледж»; УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж».

2 На сокращенный срок обучения на специальность «Профессиональное обучение (строительство)» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Промышленное и гражданское строительство» 2000-2011 гг. выпуска: УО «Минский государственный архитектурно-строительный колледж»; филиал «Индустриально-педагогический колледж» УО «Республиканский институт профессионального образования»; УО «Брестский государственный политехнический колледж»; УО «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж им. Ленинского комсомола Белоруссии»; УО «Мозырский государственный политехнический колледж»; УО «Гродненский государственный политехнический колледж»; Архитектурно-строительный колледж в составе государственного учреждения высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет»; УО «Кобринский государственный профессионально-технический колледж строителей»; УО «Рогачевский государственный профессиональный строительный колледж»; УО «Минский государственный профессионально-технический колледж строителей им. В.Г.Каменского»; УО «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»; УО «Мстиславский государственный строительный профессионально-технический колледж»; УО «Светлогорский государственный индустриальный колледж»; УО «Витебский государственный технический колледж»; УО «Минский государственный энергетический колледж»;
УО «Бобруйский аграрно-экономический колледж»; УО «Молодечненский государственный политехнический колледж».

Срок обучения составляет 4 года.

3 На сокращенный срок обучения на специальность «Профессиональное обучение (агроинженерия)» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» 2000-2011 гг. выпуска: УО «Пинский государственный индустриально-педагогический колледж»; УО «Пружанский государственный аграрно-технический колледж»; УО «Городокский государственный аграрно-технический колледж»; УО «Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж»; УО «Полесский государственный аграрный колледж им. В.Ф.Мицкевича»; УО «Жировичский государственный аграрно-технический колледж»; УО «Марьиногорский государственный ордена «Знака Почета» аграрно-технический колледж им. В.Е. Лобанка»; УО «Климовичский государственный аграрный колледж»; УО «Кличевский государственный аграрно-технический колледж»; УО «Высоковский государственный сельскохозяйственный профессионально-технический колледж; УО «Лунинецкий государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства»; УО «Городокский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства им. И.В.Дорошенко»; УО «Жлобинский государственный профессиональный аграрно-технический колледж»; УО «Слонимский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства»; УО «Ошмянский государственный профессиональный аграрно-технический колледж»; УО «Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж им. К.П.Орловского»; УО «Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж».

Срок обучения составляет 4 года.

4 На сокращенный срок обучения на специальность «Технология (технический труд, черчение)» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Технология (по направлениям). Дополнительная специальность» 1991-2011 гг. выпуска: УО «Минский индустриально-педагогический колледж»; УО «Пинский индустриально-педагогический колледж»; УО «Оршанский колледж ВГУ им. И.П. Машерова».

Срок обучения составляет 4 года.

5 На сокращенный срок обучения на специальность «Начальное образование» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Начальное образование» 1991-2011 гг. выпуска: УО «Лоевский государственный педагогический колледж»; УО «Гомельский государственный педагогический колледж им. Л.С.Выготского»; УО Горецкий педагогический колледж УО «Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова»; УО Пинский педагогический колледж УО «Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина»; УО «Борисовский государственный педагогический колледж»; УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»; УО Барановичский педагогический колледж УО «Барановичский государственный педагогический университет»; УО «Лидский государственный педагогический колледж»; УО Оршанский колледж УО «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова»; УО Полоцкий колледж УО «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова»; УО «Минский государственный педагогический колледж № 1»; УО «Волковысский государственный педагогический колледж».

Срок обучения составляет 4 года.

6 На сокращенный срок обучения на специальность «Дошкольное образование» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Дошкольное образование» 1991-2011 гг. выпуска: УО «Гомельский государственный педагогический колледж им. Л.С.Выготского»; УО «Рогачевский государственный педагогический колледж»; УО «Могилевский государственный педагогический колледж»; УО «Пинский педагогический колледж» УО «Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина»; УО «Борисовский государственный педагогический колледж»; УО «Лидский государственный педагогический колледж»; УО «Солигорский государственный педагогический колледж»; УО Волковысский колледж УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»; УО «Минский государственный педагогический колледж № 2 им. М.Танка».

Срок обучения составляет 4 года.

7 На сокращенный срок обучения на специальности «Иностранный язык (английский)», «Иностранный язык (немецкий)» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Иностранный язык (с указанием языка) 2007-2011 гг. выпуска: УО «Речицкий государственный педагогический колледж»; УО «Несвижский государственный педагогический колледж»; УО «Волковыский государственный педагогический колледж»; УО «Солигорский государственный педагогический колледж»; УО «Пинский государственный педагогический колледж»; УО «Полоцкий государственный педагогический колледж»; УО «Могилевский государственный педагогический колледж».

Срок обучения составляет 4 года.

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА*

* При поступлении на специальность «Физическая культура» обязательным условием является запись в медицинской справке установленного образца избранной специальности в графе «Врачебное профессионально-консультативное заключение».

** При поступлении на специализацию «Тренерская работа по виду спорта (гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, легкая атлетика)» принимаются абитуриенты, имеющие спортивный разряд по одному из указанных видов спорта.

*** Обучение на специальности «Государственное управление и экономика» осуществляется в системе открытого образования, совместно с Академией управления при Президенте Республики Беларусь.

При поступлении на специальность «Государственное управление и экономика» абитуриенты в обязательном порядке с 5 по 31 марта регистрируются для прохождения профессионально-психологического собеседования (тестирования) и проходят его с 5 по 30 апреля в соответствии с Инструкцией о порядке проведения профессионально-психологического собеседования или тестирования в высших учебных заведениях, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 февраля 2008 № 17.

СРОКИ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ:

на дневную форму получения образования (полный срок обучения):

на заочную форму получения образования (полный срок обучения):

  • за счет средств бюджета: с 16.07.2011 по 25.07.2011;
  • за счет средств бюджета от лиц, выдержавших вступительные испытания, но не прошедших в УО МГПУ имени И.П.Шамякина по конкурсу на дневную бюджетную форму получения образования: по 02.08.2011;
  • на условиях оплаты: с 16.07.2011 по 04.08.2011 (на специальности, предусматривающие сдачу вступительных испытаний в УО МГПУ имени И.П.Шамякина: с 16.07.2011 по 25.07.2011);

на заочную форму получения образования (сокращенный срок обучения):

  • за счет средств бюджета: с 16.07.2011 по 25.07.2011;
  • на условиях оплаты: с 16.07.2011 по 25.07.2011;
  • на условиях оплаты от лиц, выдержавших вступительные испытания, но не прошедших в УО МГПУ имени И.П. Шамякина по конкурсу на заочную бюджетную форму получения образования (сокращенный срок обучения): по 04.08.2011;

для получения второго высшего образования:

  • за счет средств бюджета: с 16.07.2011 по 25.07.2011;
  • на условиях оплаты: с 16.07.2011 по 25.07.2011.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В ВУЗЕ:

  • с 26.07.2011 по 30.07.2011.

СРОКИ ЗАЧИСЛЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ:

Дневная форма получения образования (полный срок обучения):

  • за счет средств бюджета: по 01.08.2011;
  • на условиях оплаты: по 06.08.2011;

на заочную форму получения образования (полный срок обучения):

на заочную форму получения образования (сокращенный срок обучения):

  • за счет средств бюджета: по 03.08.2011;
  • на условиях оплаты: 06.08.2011;

При равном общем количестве набранных баллов зачисление осуществляется в соответствии с п. 24 Правил приема.

При поступлении на дневную форму получения образования после лиц, указанных в п. 24 Правил приема, преимущественное право на зачисление в порядке перечисления имеют:


победители городских и районных олимпиад; олимпиад, проводимых
УО МГПУ имени И.П.Шамякина;
– слушатели подготовительного отделения и 8-месячных курсов факультета довузовской подготовки и профориентации УО МГПУ имени И.П.Шамякина;

При поступлении на заочную полную или сокращенную форму получения образования после лиц, указанных в п. 24 Правил приема, преимущественное право на зачисление имеют:

– при поступлении на факультет физической культуры абитуриенты, имеющие более высокий спортивный разряд;
– абитуриенты, имеющие больший стаж практической работы по профилю избранной специальности;
– абитуриенты, имеющие более высокий суммарный балл в документе об образовании по предметам вступительных испытаний;
– абитуриенты, имеющие дипломы (грамоты) учреждений образования.

Специальности (специализации) , при поступлении на которые зачисление вне конкурса не осуществляется:

дневная форма получения образования – «Профессиональное обучение (экономика и управление)».

СВЕДЕНИЯ О ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСАХ,
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ

В состав факультета довузовской подготовки и профориентации (ФДПиП) входят подготовительное отделение и подготовительные курсы по подготовке к централизованному тестированию.

Занятия на подготовительном отделении проводятся с октября по май по дневной и заочной формам обучения.

Занятия на подготовительных курсах проводятся: восьмимесячные (октябрь – май), трехмесячные (февраль – апрель), двухнедельные (май).

Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
(МГПУ )
Год основания 1944
Ректор Валетов Валентин Васильевич
Студенты 3993 (на 01.01.2016)
Иностранные студенты 184 (на 01.09.2015)
Доктора 6 (на 31.12.2015)
Расположение г. Мозырь
Юридический адрес 247760, Беларусь, Гомельская обл., г. Мозырь, Студенческая, 28
Сайт mspu.by

Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина - высшее учебное заведение в Мозыре (Гомельская область , Белоруссия).

В составе МГПУ 6 факультетов:

  • Физико-инженерный (год основания 2015)
  • Филологический (год основания 1944)
  • Дошкольного и начального образования (год основания 1960)
  • Технолого-биологический (год основания 2015)
  • Физической культуры (год основания 2001)
  • Повышения квалификации и переподготовки кадров (год основания 2007)

Университет готовит специалистов по:

I ступени 26 специальности, 10 направлений, 5 специализаций, 14 дополнительных специальностей.

II ступени 7 специальностей.

переподготовке 7 специальностей

I ступени послевузовского образования 6 специальностей

На 01.06.2016 года численность студентов УО МГПУ им. И.П.Шамякина составляет 3952 человека, в том числе в дневной форме получения высшего образования - 1892 человек и заочной форме получения высшего образования - 2060 человека.

На второй ступени получения высшего образования обучаются 51 магистранта: в дневной форме- 26 магистрантов, заочной форме - 25 магистрантов. (на 01.06.2016)

В университете обучается 184 иностранных студента из 6 стран (на 01.10.2015).

Количество обучающихся по специальностям переподготовки на базе высшего образования – 186 человек (на 09.03.2016).

Количество аспирантов – 24 человека (на 09.01.2016).

Внешние ссылки

Факультет дошкольного и

начального образования

Кафедра педагогики

начального обучения

Курсовая работа по педагогике

Тема: «Физическое воспитание младших школьников»

Студенки II курса 3 группы

заочного отделения

зачетная книжка № 06172

Бондиковой Олеси Николаевны

Руководитель

_________________

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………..3

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ……………………………………………..…….6

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………….….…16

      Формирование понятий о здоровом образе жизни…………………………16

      Анализ вредных привычек, оказывающих влияние на здоровье младших школьников…………………………......………………………………..…...20

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРАКТИКЕ ……………………………………….…...…..25

3.1 Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях педагогической поддержки………………………………………………….25

3.2 Особенности организации профилактической работы педагога по преодолению вредных привычек у младших школьников……………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..…………..……37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….....40

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….………..41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования физического воспитания младших школьников в современной системе образования заключается в том, что проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения младших школьников является одной из самых важных социальных, медико-биологических и педагогических задач, стоящих перед обществом. При этом успешность физического воспитания младших школьников во многом обусловливается состоянием здоровья, функциональными и адаптивными возможностями организма.

По данным Министерства Здравохранения Республики Беларусь, в настоящее время наблюдается снижение числа абсолютно здоровых детей школьного возраста до 10-12% . В частности, количество функциональных нарушений и хронических болезней у младших школьников возросло за последние пять лет в 2 раза.

Следует так же отметить, что в Республике Беларусь на всех этапах становления современной школы суще­ствовал неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здо­ровья учащихся. Если на начальных этапах этот интерес в большей мере проявлялся со стороны узких специалистов, то в настоящее время инициатива сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения принадлежит системе образова­ния .

Современная школа призвана решать разнообразные и сложные задачи, связанные с физическим воспитанием, при этом работа педагогов должна быть скорректирована с требованиями сохранения здоровья младших школьников, а так же учетом психологии младших школьников, их способностей, особенностью умственной деятельности учащихся и многим другим.

Одной из основных причин неблагополучного состояния здоровья современных школьников специалисты считают недостаток физической активности, а так же вредные привычки, которые в современной школе проявляются у младших школьников. В связи с этим возникает необходимость критического анализа имеющегося опыта оздоровительной работы в системе образования.

В написании курсовой работы было изучено ряд исследований о сущности и содержания валеологического воспитания младших школьников и формирования основ здорового образа жизни в системе физического воспитаниямладших школьников.

Несомненный интерес для проведенного исследования имели исследования, раскрывающие вопросы интеграции педагогических условий для психического и физического оздоровления младших школьников (Т. А. Куликова), совместной деятельности учителей начальных классов и семьи по формированию валеологической культуры младших школьников (А.Л. Филлипович), проектирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательной школы средствами личностно-ориентированного образования (О.Е.Подгорная).

Следует так же отметить, что в последние годы появилось ряд работ по реализации здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании.

В результате анализа психолого-педагогической литературы по вопросам физического воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе и изучения опыта работы общеобразовательных школ были выявлены следующие противоречия:

    между необходимостью формирования здорового образа жизни у младших школьников и недостаточной разработанностью проблемы создания педагогических условий формирования ЗОЖ у младших школьников;

    между наличием высокой степени риска возникновения «школьной патологии» у младших школьников и отсутствием эффективной модели организации деятельности по формированию ЗОЖ в физическом воспитании;

    между требованиями к профессиональной компетенции педагогических кадров по реализации здоровьесберегающих начал образовательного процесса в системе физического воспитания и их способностью проектировать и систематизировать на практике здоровьесберегающие образовательные технологии.

Таким образом, на основании выявленных противоречий была определена проблема педагогического обеспечения процесса физического воспитания младших школьников в современной школе.

Объект исследования: физическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников в системе физического воспитания.

Цель исследования теоретически разработать и экспериментально проверить формирование основ здорового образа жизни младших школьников в системе физического воспитания.

Задачи исследования:

    Проанализировать концепцию развивающего обучения в системе физического воспитания;

    Раскрыть сущность организации процесса здорового образа жизни младших школьников в современной школе;

    Выделить значимость формирования основ здорового образа жизни у младших школьников в условиях педагогической поддержки.

Гипотеза исследования: процесс педагогической ориентации младших школьников на здоровый образ жизни будет эффективным, если проектируются и реализуются следующие организационно-педагогические условия физического воспитания:

    формирование знаний младших школьников о здоровье, здоровых и вредных привычках, о здоровом образе жизни;

    формирование ценностных ориентаций на укрепление своего здоровья.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовалась совокупность следующих методов педагогического исследования:

    теоретический анализ психолого-педагогической и медицинской литературы,

    изучение и обобщение передового педагогического опыта;

    эмпирические методы (наблюдение, беседа, анкетирование).

При характеристике сущности оздоровительной работы в учебно-воспитательном процессе я опиралась на теоретические исследования Е.М. Мастюковой, Р.Д Бабенковой., Е.Н. Петкевич.

Профсоюзный комитет МГПУ им. И.П.Шамякина

ЗДРАВСТВУЙ, ПЕРВОКУРСНИК!


В первые дни сентября профактив факультетов УО МГПУ им.И.П. Шамякина и председатель первичной профсоюзной организации В.В. Струков провели встречи со студентами 1-го курса.


В ходе встречи ознакомили обучающихся с целями и задачами Белорусского профсоюза работников образования и науки, а также подробно рассказали о деятельности туристско-экскурсионного дочернего унитарного предприятия «Беларустурист», «Белпрофсоюзкурорт» и провели презентацию деятельности первичной профсоюзной организации университета.


По результатам этих встреч все первокурсники вступили в ряды отраслевого профсоюза.

05 сентября 2019 года в рамках акции «Здравствуй, первокурсник!» состоялась встреча профактива филологического факультета с первокурсниками, которым были вручены профсоюзные билеты и продукция с логотипом профсоюзной организации.

#здравствуйпервокурсник, #профсоюз, #фпб

________

Встреча с Министром образования

5 июля 2018 года Министр образования Республики Беларусь Игорь Васильевич Карпенко с рабочим визитом посетил учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина», где встретился с трудовым коллективом и студенческой молодежью университета.

Выступая перед аудиторией, Министр подробно рассказал о задачах, которые стоят перед системой образования, о новой редакции Кодекса об образовании, концептуальных подходах в развитии образования, принятых на Республиканском педагогическом совете.

Визит Министра образования Республики Беларусь И.В. Карпенко в университет был насыщенным и разноплановым и прошел в дружелюбной и теплой а тмосфере.


Усыновление на расстоянии

18 мая 2018 года в главном корпусе УО «Мозырского государственного педагогического университета им. И.П.Шамякина» состоялась встреча председателя профкома студентов Струкова В.В. и представителей итальянского фонда «Поможем им жить» в лице руководителя проекта «Усыновление студентов на расстоянии» Бракони Лучано и Пьеро Фраттароли, члена административного Совета фонда, по вопросам дальнейшего сотрудничества, проведения форума студентов в городе Гродно.

В ходе встречи 21 студенту были вручены специальные стипендии в рамках проекта «Усыновление студентов на расстоянии». Размер стипендии за 6 месяцев составляет 120 евро.

__________________________________________________________________________________

РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

С целью ознакомления с возможностями и перспективами развития системы студенческого самоуправления в УО МГПУ им. И.П.Шамякина 28 февраля 2018 года был проведен круглый стол.

В работе круглого стола приняли участие председатели и актив студенческого самоуправления факультетов и общежитий, председатели профбюро факультетов, секретари ОО «БРСМ» факультетов, учащиеся общеобразовательных школ г.Мозыря.

В центре внимания работы круглого стола оказались актуальные вопросы организации деятельности студенческого и ученического самоуправления в современных учебных заведениях. Перед присутствующими выступили: Матвеева С.В. – начальник отдела по воспитательной работе с молодежью, Струков В.В. – председатель профкома студентов, Пискун О.К. – руководитель Молодежного парламента и клуба ЮНЭСКО «Мы», Мариненко Е.Н. – председатель районной организации белорусского Общества Красного Креста, Борисенко В.В. – и.о. секретаря ПО ОО «БРСМ».

Несмотря на серьезные темы, заседание круглого стола прошло в неформальной и дружественной остановке. В завершении мероприятия участникам продолжили общение в формате чаепития, для организации которого профкомом студентов университета было выделено 40 рублей.

__________________________________________________________________________________

Конкурс национальной кухни

27 февраля 2018 года в общежитии №3 прошел конкурс национальной кухни для иностранных студентов, организованный отделом по воспитательной работе с молодежью совместно с профкомом студентов.

В конкурсе приняли участие студенты из Туркменистана, Пакистана, Украины, России и Республики Беларусь.

Конкурсанты (девушки и парни) великолепно подготовились. Каждая команда приготовила несколько сладких блюд: хворост, халва, пирожки с различной начинкой, блинчики, пироги, маффины и др. Участники конкурса поведали зрителям об особенностях приготовления национальных блюд, при этом все были одеты в национальную одежду своей страны.

Каждый конкурсант представлял свое национальное блюдо. Жюри были определены лучшие участники в номинациях: «За лучшую презентацию блюд», «За оригинальность идеи подачи блюд», «За национальный колорит».

Для организации мероприятия профкомом студентов университета было выделено 60 рублей.

__________________________________________________________________________________

Благотворительная акция «В гостях у сказки»

11 октября представители студенческого самоуправления, специалисты СППС и председатель профкома студентов Струков В.В. провели благотворительную акцию, приуроченную ко Дню матери для воспитанников ГУО «Социально-педагогический центр».

Для ребят была подготовлена игровая программа «В гостях у сказки», которая включала в себя множество конкурсов, игр, танцевальных и музыкальных номеров. Приятным дополнением к полученным положительным эмоциям стали сладкие призы и канцелярские принадлежности, которые были собраны для ребят студентами университета и профкомом студентов.

__________________________________________________________________________________

Республиканская акция «Поздравим маму вместе!»

11 октября в соответствии с планом работы Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси на июль–декабрь 2017 года и письмом ЦК отраслевого профсоюза «Об участии в акции», первичной профсоюзной организацией УО МГПУ им. И.П.Шамякина (председатель Струков В.В.) в фойе главного корпуса была организована тематическая площадка «Поздравим маму вместе!», где любой желающий имел возможность бесплатно получить и заполнить поздравительную открытку, чтобы отправить своей маме. Профсоюзной организацией было изготовлено более 100 открыток.


___________________________________________________________________

“Триумфаторы риска” и страницы истории

8 октября 2017 года студенты филологического факультета и факультета дошкольного и начального образования (зам. декана по воспитательной работе И.Л. Судибор, кураторы Л.М. Шецко, Н.А. Борисенко) при поддержке профкома студентов (председатель В.В. Струков) посетили с экскурсионной программой город Гомель.

Первая часть поездки предусматривала посещение Гомельского государственного цирка. Захватывающее представление “Триумфаторы риска” никого не оставило равнодушным. Мастерские акробатические номера, опаснейшие трюки без страховки, чудеса дрессуры, фокусы, озорной и зажигательный юмор продемонстрировали лауреаты международных цирковых фестивалей. Представление настолько впечатлило зрителей, что они долго не отпускали артистов, приветствуя их бурными продолжительными аплодисментами.

Вторая часть поездки была посвящена посещению визитной карточки города над Сожем – Гомельского дворцово-паркового комплекса. Памятник архитектуры конца XVIII века– Дворецкнязей Румянцевых и Паскевичей, а так же содержательный рассказ экскурсовода позволили окунуться в далекую историю.И, конечно же, как было не насладиться прогулкой по великолепному парку, украшенному осенним листопадом.

__________________________________________________________________________

Ветеранам – уважение и почет!

В УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина» должное внимание уделяется выполнению государственной программы социальной защиты ветеранов педагогического труда.В международный день пожилых людейв университете было организовано чествование почетных ветеранов профсоюзным комитетом студентов. На встречу приглашены профессор Шур В.В., доценты Кацапов Л.А., Малюк А.К., Исмайлова Л.В., Журавская Л.В., Нуждина Т.С., Масловский З.С., старшие преподаватели Никитина Т.С., Борисевич А.П. и другие.

Руководители филологического факультета – декан Сыманович Т.Н., заместители декана Судибор И.Л., Лобан М.Г. – тепло приветствовали тех, кто внёс немалый вклад в становление факультета. Студенты организовали поздравительную акцию для ветеранов, вручили цветы, прочитали стихи. Профком студентов организовал сладкий стол.

______________________ ___________ ___________ ___________ ______

"Дни открытых дверей в НАН Беларуси"

2 февраля 2017 года в рамках мероприятий, посвященных Дню белорусской науки, а также в связи с объявлением 2017 года Годом студенты УО МГПУ им. И.П.Шамякина посетили Национальную академию наук Беларуси.

Экскурсия была организована советом молодых ученых и студенческим научным обществом при поддержке первичной профсоюзной организации студентов университета.

В Центральной научной библиотеке имени Якуба Коласа НАН Беларуси студенты познакомились с историей библиотеки, современными информационными ресурсами и услугами, посетили мемориальный кабинет белорусского писателя Петра Глебки и экспозицию отдела редких книг и рукописей.

В целях приобщения к отечественной исторической науке студенты посетили археологическую научно-музейную экспозицию Института истории НАН Беларуси.

С основными вехами исторического развития искусства и материальной культурой белорусов студенты познакомились в Музее древнебелорусской культуры Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы

__________________________________________________________________________

Студенты МГПУ им. И.П.Шамякина на фестивале молодежного творчества «Студенческая осень»

По инициативе Федерации профсоюзов Беларуси и Министерства образования Республики Беларусь в течение трех дней, с 15 по 17 ноября , представители 38 белорусских вузов участвовали в фестивале молодежного творчества «Студенческая осень» в г.Минске, где смогли проявить свои творческие возможности и задать актуальные вопросы, волнующие студентов.

Во вторник, 15 ноября при участии Председателя Федерации профсоюзов Беларуси Михаила Орды и Министра образования Михаила Журавкова , а также руководителей крупных промышленных предприятий страны прошел студенческий саммит «Вектор роста» , в рамках которого состоялось награждение обучающихся профсоюзных активистов – лауреатов стипендии ФПБ. Тем же вечером на площадке Минского государственного лингвистического университета прошло торжественное открытие «Студенческой осени». Настроение самому ожидаемому молодежному событию осени задали финалисты Республиканского профсоюзного конкурса творчества трудовых коллективов «Новые имена Беларуси» и звезды белорусской эстрады.

Второй день фестиваля, 16 ноября, стал наиболее напряженным и насыщенным днем – конкурсные испытания выявили лучших в номинациях «Вокал», «Инструментальный жанр», «Хореография», «Оригинальный жанр». Студент 5 курса физико-инженерного факультета УО МГПУ им. И.П.Шамякина Андрей Ефремов занял 3-е место в номинации «Инструментальный жанр» . Участники также смогли посетить профильные мастер-классы профессионалов своего дела. Этот день «Студенческой осени» был интересен и абитуриентам, ведь именно 16 ноября в рамках фестиваля стартовал проект «Университетская среда», цель которого – помочь определиться учащимся с будущей специальностью.

Выражаем благодарность Гомельскому областному комитету профсоюза работников образования и науки за предоставленный транспорт для организации поездки.

Здравствуй, первокурсник!

В первые дни сентября профактив факультетов УО МГПУ им. И.П. Шамякина и председатель первичной профсоюзной организации студентов Струков В.В. провели встречи со студентами 1 курса, на которых ознакомили с целями и задачами Белорусского профсоюза работников образования и науки в целом, а также подробно рассказали о деятельности первичной профсоюзной организации студентов университета. По результатам этих встреч все первокурсники вступили в ряды отраслевого профсоюза.

16 сентября в рамках акции «Здравствуй, первокурсник!» состоялась встреча профактива физико-инженерного факультета с первокурсниками, которым были вручены профсоюзные билеты и продукция с логотипом профсоюзной организации.


На фото: председатель профбюро факультета Бездорогов Дмитрий, член профбюро Кохно Екатерина , студенты-первокурсники
__________________________________________________________________________

Студенческий форум


С 13 по 15 мая 2016 года в Могилеве прошел VI Республиканский студенческий форум, организаторами которого выступили Фонд «ПОМОЖЕМ ИМ ЖИТЬ» (Италия) и УО «Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова». В форуме приняли участие более 180 студентов из 10 университетов Республики Беларусь, в том числе и делегация УО МГПУ им. И.П.Шамякина из 28 человек (руководитель –Струков В.В., председатель первичной профсоюзной организации университета).
Студенческий форум проводится в Республике Беларусь с 2010 года. Цель проекта – объединить усилия итальянских семей и белорусских студентов в реализации гуманитарных акций в пользу нуждающихся детей.
14 мая была проведена благотворительная ярмарка и акция «Праздник детства», где студенты вузов-участников представили товары собственного производства. В этот же день состоялся благотворительный концерт белорусской музыкальной группы «I MODENA» (г. Речица) и итальянского музыкального коллектива «YUMAL».
В рамках Форума были проведены конкурсы «Лучший студент года-2016» и «Голос надежды». В конкурсе «Лучший студент года-2016» победила студентка филологического факультета УО МГПУ им. И.П.Шамякина Каленик Кристина.

Поздравляем!

__________________________________________________________________________

«ТВОРИ ДОБРО!»

При профсоюзном комитете студентов УО МГПУ им. И.П. Шамякина создан волонтерский отряд «Дети с большими сердцами», руководит деятельностью которого студентка филологического факультета Кристина Каленик. Членами отряда являются не только студенты университета, но и учащиеся общеобразовательных школ г. Мозыря.
25 марта студенты с игровой развлекательной программой посетили ГУО «Социально-педагогический центр г. Мозыря» с отделением детского социального приюта, детское хирургическое отделение районной больницы и вручили ребятам подарки, сделанные своими руками.

__________________________________________________________________________

МЫ – ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

15 марта 2016 года в день Конституции Республики Беларусь профсоюзный комитет студентов УО МГПУ им. И.П.Шамякина совместно с отделом по воспитательной работе с молодежью провели семинар со студенческим активом университета «МЫ – граждане Республики Беларусь».
Председатель профкома студентов Струков В.В. выступил с докладом «Студенческая профсоюзная организация как одна из форм реализации основных конституционных прав на социальную защиту».

Всему студенческому активу была вручена Конституция Республики Беларусь.

__________________________________________________________________________

«От сердца к сердцу»

1 марта текущего года студенты УО МГПУ им. И.П.Шамякина оказали благотворительную помощь учреждению «Территориальный центр социального обслуживания населения Мозырского района» и передали скворечники, изготовленные своими руками по просьбе сотрудников отделения дневного пребывания инвалидов.

__________________________________________________________________________

Пока мы помним – мы живём!


Под таким девизом 16 февраля 2016 года на технолого-биологическом факультете при поддержке администрации факультета и профкома студентов состоялась встреча студенческого актива факультета с нашим земляком, участником афганской войны – Одинцовым Александром Васильевичем. Данное мероприятие было посвящено Дню памяти воинов-интернационалистов, который отмечается ежегодно 15 февраля.

__________________________________________________________________________

Памятные страницы истории

14 января 2016 года состоялся торжественный митинг, посвященный 72-й годовщине освобождения Мозыря и Мозырского района от немецко-фашистских захватчиков,в котором приняли участие администрация, преподаватели, сотрудники и студенты университета.
В этот же день студенты и преподаватели университета посетили ветеранов – бывших работников нашего вуза: Кочубей Фриду Яковлевну, Кочубея Владимира Даниловича, Романову Екатерину Филипповну. Ветеранам пожелали крепкого здоровья, долголетия, бодрости духа, вручили продовольственные корзины и цветы от профсоюзной организации студентов.

председатель профбюро факультета Бездорогов Дмитрий,

член профбюро Кохно Екатерина, студенты-первокурсники

__________________________________________________________________________________

Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.