Проект в средней группе в детском саду. Арктика и Антарктида. Выставка игровых макетов Как сделать макет антарктиды своими руками

Мастер–класс по изготовлению макета «Арктика».

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново
Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, заботливым родителям.
Макет «Арктика» представляет собой коробку с материалами. Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.
Назначение: оформление природного центра (образовательная область - познавательное развитие), использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.
Цель:
Изготовление макета «Арктика»
Задачи:
- расширять представление детей о различных материках;
- формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Арктики;
- создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.

Арктика (от греч. - «медведица», «находящийся под созвездием Большой Медведицы», «северный») - единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.
Арктика - место обитания целого ряда уникальных животных: овцебык, дикий северный олень, снежный баран, белый медведь, песец и волк. Полярный медведь является хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда. В холодных регионах водятся многие виды птиц и морских обитателей. В морях Арктики обитают тюлени, моржи, а также несколько видов китообразных: усатые киты, нарвалы, косатки и белухи. Кроме того, в Арктике обитают росомахи, горностаи и длиннохвостые суслики. (Из интернета)

Материалы для работы:
Крышка от коробки из-под бумаги для ксерокса, остатки рельефных обоев светло – голубого цвета, цветная бумага, картон, 2 картинки с изображением природы Арктики, 2 файла, ножницы, клей, карандаш простой, линейка, скотч двусторонний, белый поролон, фигурки животных.



Техника безопасности при работе с ножницами:

1) Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2) Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
3) Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
4) Не оставляйте инструменты на краю стола.
5) Следите за движениями лезвий во время резания, берегите пальцы левой руки.
6) Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед;
7) Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8) Работайте ножницами только за столом.

Процесс работы:

1. Отмерить полоски обоев, равной боковым сторонам крышки по ширине, длине, высоте. Вырезать прямоугольник, равный дну коробки.


2. Обклеить боковые стороны коробки, наклеить прямоугольник на дно.


3. Вырезать по трафарету буквы А, Р, К, Т, И. (Трафарет больше формата А4, пришлось сканировать 2 раза, иначе края не входили).



4. Обвести по контуру на синей бумаге, вырезать.


5. Наклеить буквы на коробку там, где будет передняя часть. Можно украсить картинкой или наклейкой по теме.


6. Распечатать картинки или фотографии с пейзажами Арктики. Я предлагаю эти:



7. Уплотнить их картоном, вложить в файл для сохранения внешнего вида. Если есть возможность, можно заламинировать.


8. С двух сторон по длине и ширине наклеить кусочки двустороннего скотча.


9. Приклеить картинки по этим сторонам.


10. Из поролона отрезать два кусочка произвольного размера и формы. «Общипать» их ножницами для рельефности. Это будут льдины и льдинки.


11. Выложить их в коробке в произвольной форме.


12. Поселить животных.




Дети с большим удовольствием играют с подобными макетами, рассматривают животных, рисуют и лепят новых «жителей». А если в ходе игры возникают вопросы, ищем ответы в энциклопедиях.

Занялись мы с Юлечкой географией. Разобрались на карте, где суша, а где вода, где живут некоторые особо интересующие животные, где наша страна, где самые её любимые остальные страны (например, Турция, потому что она там с бабушками в море купалась, или Великобритания, т.к. там свинка Пеппа живёт ) и всё в таком духе. То есть с картой первое знакомство произошло.
Дальше комплект Большое путешествие предлагает детальное знакомство с 15 странами. Но как-то я решила с этим вопросом повременить и сначала изучить материки. Показала Юлечке небольшой фрагмент мультика про пингвинёнка Лоло:

Ей этот мультик очень понравился, это во многом и определило наши занятия на ближайший месяц))) Решено было начать с Антарктиды.
Материалы брала в тематических недельках
Умницы ВК, в постах Светы Медведевой и Иры Козьминой. Спасибо вам огромное !!!
Играли долго, целый месяц, всего могу и не вспомнить, но по фотографиям буду восстанавливать)))
Посмотрели, как называются материки, сколько их. Этот мульт помог:

информация в нём- проще уже некуда, но для знакомства-самое то.
Собрали пазл-материк, посмотрели, совпадает ли с рисунком на карте.


Делали аппликацию. О чудо, моя доченька даже к вате в тот день согласилась прикасаться, лишь бы пингвинёнку снежок сделать)))


Поиграли с карточками из МнЛ , обсудили, какие из них имеют отношение к Антарктиде.


Немножко математики: делили льдинки поровну между пингвинами.


Собирали математические пазлы. Даже до 20-ти у нас уже с лёгкостью стало получаться


Девочки, вообще, когда готовила эти материалы, столкнулась с тем, что так много путаницы в информации!!! То южнополярный поморник вдруг становится АРКТИЧЕСКИМ (но при этом продолжает жить в Антарктике ), то на одной картинке изображаются белый медведь и пингвин с информацией, что они оба-СЕВЕРНЫЕ животные Так я совсем не биолог, зоолог или географ, чтобы в этих сферах разбираться. Если бы разбиралась, то, наверное, ещё больше таких ляпов нашла бы ..... вот, пожаловалась
Дальше о хорошем)))
Раскраски. Всё сама Юля тут творила, я не касалась, но подсказывала


Попыталась под эту тему подвести игры с искусственным снегом. Настоящего у нас в этом году не было, довольствуемся крахмальным. Если помните, дочка моя жуть как не любит прикасаться ко всему подозрительному, поэтому этой игрой забавлялась я сама Юля очень внимательно наблюдала и наряжала снеговиков детальками из кукуруктора. Не прикасаясь к ним....


Дальше покажу вам наш макет Антарктиды. Это, пожалуй, тот элемент наших игр, который занял у меня больше всего времени в подготовке, но и играли мы в него дольше всего, целый месяц. Да и сейчас Юля иногда подходит к нему и разыгрывает разные истории.






Чайку-поморника и одного пингвина я слепила сама, заранее. Остальных-вместе с Юлечкой. Морской котик пластиковый.
Тут у нас пингвины и яйца высиживают, и от чаек их спасают, и в море за рыбой плавают.... всего даже не вспомню уже, но Юлечка оценила!
Ещё мы строили гнездо из камней, как настоящие пингвины:


Сооружали айсберг:


Складывали из кубиков слова. Это у Юли уже хорошо получается, но не всегда удачно


Сделала кита с помпончиком, символизирующим фонтан воды. Задача - дуть в кита, чтобы помпон подлетал (дыхательная гимнастика) Моя дочь отказалась по таким правилам играть и решила засунуть этот помпон в кита и дуть. Ну да ладно, дует, тренирует лёгкие всё же)))


Ещё тренировали моторику- вылавливали цветные льдинки из моря, после этого ещё дули на кораблик, гоняли его по морю


Проводилки:


Это Юля в роли пингвина добывает рыбку в море для пингвинёнка. В роли пингвинёнка - мама, которая уже так наигралась, что могла только малоподвижного детёныша изображать....


Тут мы составляли предложения из слов. Очень дочке такие задания нравятся, здорово их выполняет. Причём я ей просто отдаю стопку слов и прошу, чтоб сама действовала)))


Это из

Ольга Любаш

Хочу предложить Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета для детей " Арктика " с животными Арктики .

Для изготовления макета , нам понадобится :

Кусок фанеры, или другой прочный материал для основы;

Пенопласт;

Белые бумажные салфетки;

Кусочки синтепона;

Голубая гуашь, акриловая белая краска;

Прозрачный герметик (для имитации воды) ;

Для саночек- проволока, тонкие шампура и кусочек меха;

Клей ПВА;

Фигурки животных;

На основу приклеиваем кусочки пенопласта, создавая рельефные, снежные склоны. Обклеиваем их бумажными белыми салфетками. Когда клей просохнет, покрываем поверхность белой акриловой краской. Даем хорошо просохнуть. Затем голубой гуашью красим поверхность, где будет вода. После высыхания, покрываем прозрачным герметиком и палочкой делаем небольшие волны на поверхности. Когда все хорошо просохнет, заселяем жителями наш макет и оформляем кусочками синтепона.







Публикации по теме:

Мы с ребятами еще в младшей группе начали изучать правила дорожного движения. Познакомились со светофором, с его глазами-сигналами. Выучили.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Арктика и ее обитатели» Видео Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной к школе «Путешествие на север нашей страны. Суровая Арктика» Задачи: 1. Познакомить детей с климатической зоной Арктики,её климатом, растительностью. 2. Углублять представления о животных Арктики 3.

Конспект занятия по рисованию в изостудии «Арктика глазами детей» с детьми подготовительного возраста Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию;.

Макет «Арктика» Цель: В игровой форме уточнить и расширить представления детей дошкольного возраста об Арктике, как об одном из материков.

Наглядное пособие "Макет "Лес". Данное пособие используется для формирования представлений у детей о лесе, диких животных. Предназначен.

Хочу предоставить вашему вниманию свою работу. Занятия по правилам дорожного движения всегда актуальны в детском саду для детей любого возраста.

Современные загородные участки и дома зачастую имеют подведённый водопровод. Те же, кто воды не имеет, наверняка желают снабдить ею своё загородное жилище. И это вполне объяснимо, что сказать, вода в доме — большое удобство. В связи с постоянно возникающим спросом, растёт и количество людей, готовых оказать вам услуги по бурению скважин.

Но, бывают ситуации, что вода нужна, а средств на это не имеется. И что же делать? Выход есть. Вполне можно выполнить бурение скважины на воду своими силами. Однако заранее необходимо понимать, что работа эта не из простых и потребует достаточно много усилий и времени.

Для процесса бурения нужно использование некоторого специального оборудования, а именно:

  • тренога, имеющая высоту 4 метра и более;
  • блок, который необходимо закрепить на вершине треноги;
  • верёвка, большой толщины, которая будет заменять трос.

Прежде чем приступить к основному этапу работы, необходимо тщательно подготовиться. Для начала, нужно выкопать небольших размеров колодец, который будет исполнять роль основы для скважины. Следующий этап работ заключается во вбивании труб. Трубы, которые предполагается использовать, должны быть из металла высокого качества. Длину они должны иметь 3 метра или более, диаметр – от двух дюймов. Для того чтобы облегчить процедуру вколачивания трубы, на нижний её край необходимо прикрепить заострённую пику. Также следует закрепить фильтр на концах труб, представляющий собой вырезанные отверстия покрытые сеткой. Для усиления защиты при вбивании, его дополняют съёмной муфтой.

После этого можно производить самостоятельное бурение скважины.

Для начала, необходимо поместить ударную бабку внутрь трубы. После нужно перебросить верёвку через колесо блока так, чтобы она находилась в треноге над отверстием. Для проведения всей процедуры бурения скважины, понадобятся силы минимум двух крепких мужчин. Бабка будет опускаться, и подниматься в трубу с высоким давлением с помощью верёвки-троса. А труба, вследствие этого, станет постепенно погружаться в землю. Данные манипуляции совершаются до того момента, пока над уровнем земли не останется полметра трубы.

Проводя самостоятельные работы по бурению необходимо быть предельно внимательными и соблюдать технику безопасности.

Как только вода обнаружена, необходимо опустить фильтр на глубину скважины. Его задача произвести контроль качественных характеристик воды.

Заключительным этапом всех работ, станет монтаж фонтана на фильтр. Именно через него чистая вода будет поступать в дом.

Скважина для воды своими руками. Видео

Похожие статьи

© 2024 my-kross.ru. Кошки и собаки. Маленькие животные. Здоровье. Лекарство.